Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 104-ЗАО
"Об окружной целевой программе "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2005 - 2009 годы"
Принят постановлением Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2004 г. N 1529
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
г. Салехард
16 декабря 2004 г.
N 104-ЗАО
Окружная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2005 - 2009 годы"
(утв. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружной целевой
программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы"
от 16 декабря 2004 г. N 104-ЗАО)
См. перечень мероприятий и распределение средств окружных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств окружного бюджета в 2006 году, утвержденные постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2006 г. N 66-А
Паспорт
окружной целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2005 - 2009 годы"
Наименование Программы Окружная целевая Программа "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы"
(далее - Программа).
Нормативно-правовые 1. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ
основания для разработки "О наркотических средствах и психотропных
Программы веществах";
2. Решение совместного заседания Коллегии по
безопасности при полномочном представителе
Президента Российской Федерации в Уральском
федеральном округе и коллегии Государственного
комитета Российской Федерации по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных
веществ от 12 ноября 2003 года;
3. Постановление Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая
2001 года N 391 "О наркоситуации, результатах
деятельности и принимаемых мерах по
профилактике наркозависимости и борьбе с
незаконным оборотом наркотиков на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа";
4. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от
21 июня 2003 года N 35-ЗАО "О профилактике
наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком
автономном округе".
Государственный заказчик Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией
администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа (далее - автономный округ).
Основные разработчики и Департамент здравоохранения администрации
исполнители Программы автономного округа;
департамент образования администрации
автономного округа;
департамент по культуре, искусству и
кинематографии администрации автономного
округа;
департамент по труду и социальной защите
населения администрации автономного округа;
департамент информации и общественных связей
администрации автономного округа;
главное управление по молодежной политике и
туризму администрации автономного округа;
комитет по профилактике и борьбе с наркоманией
администрации автономного округа;
комитет по физической культуре и спорту
администрации автономного округа;
межведомственная комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав при
администрации автономного округа;
администрации муниципальных образований.
Цель Программы Сокращение незаконного спроса на наркотические
средства и психотропные вещества и сокращение
незаконного предложения на наркотические
средства и психотропные вещества.
Основные задачи Совершенствование нормативно-правовой базы;
Программы создание системы мониторинга наркоситуации в
автономном округе;
создание системы мониторинга распространения
наркомании в молодежной среде;
дальнейшее формирование системы подготовки
специалистов в области профилактики, лечения
наркомании и реабилитации больных наркоманией;
создание условий для дальнейшего развития
приоритетных мер в сфере комплексной
профилактики наркомании;
реализация единой стратегии и тактики в
межведомственном взаимодействии;
создание системы вторичной профилактики
наркомании;
поддержка здорового образа жизни подростков и
молодежи;
совершенствование инфраструктуры
лечебно-реабилитационной помощи;
организация целенаправленной
информационно-просветительской работы с
населением по антинаркотической пропаганде;
обеспечение эффективного конструктивного
взаимодействия со средствами массовой
информации, общественными объединениями по
вопросам профилактики наркомании;
развитие антинаркотической социальной рекламы.
Сроки и этапы реализации Первый этап (2005 - 2007 гг.)
Программы совершенствование нормативно-правовой базы в
сфере профилактики и противодействия
незаконному обороту наркотиков;
создание системы мониторинга наркоситуации в
автономном округе;
дальнейшее развитие системы подготовки
специалистов в области профилактики, лечения
наркомании и реабилитации больных наркоманией;
создание системы вторичной профилактики
наркомании;
расширение межрегионального сотрудничества в
области противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
совершенствование системы выявления, лечения и
медико-социальной реабилитации лиц,
употребляющих наркотики без назначения врача;
дальнейшее укрепление материально-технической
базы наркологических диспансеров и
нарко-реабилитационных отделений;
создание системы социальной реабилитации лиц,
имеющих опыт потребления наркотических средств
и психотропных веществ.
Второй этап (2008 - 2009 г.):
создание единого межведомственного
информационно-аналитического банка данных;
внедрение новейших методик выявления, лечения и
реабилитации лиц, больных наркоманией;
совершенствование инфраструктуры
лечебно-реабилитационной помощи;
распространение накопленного опыта в сфере
профилактики и противодействия незаконному
обороту наркотиков на территории автономного
округа.
Объем и источники Всего на реализацию Программы из окружного
финансирования бюджета необходимо 220644,9 тыс. руб., из них:
2005 - 45000 тыс. руб.
2006 - 47079 тыс. руб.
2007 - 43494,9 тыс. руб.
2008 - 43735,5 тыс. руб.
2009 - 41335,5 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Реализация основных направлений Программы
результаты реализации позволит:
Программы приостановить темпы роста незаконного
потребления наркотических средств;
сократить спрос на наркотические средства и
психотропные вещества;
повысить эффективность противодействия
незаконному распространению наркотиков;
создать единую межведомственную
автоматизированную систему сбора, анализа и
учета лиц, потребляющих наркотики без
назначения врача;
подготовить квалифицированных специалистов по
антинаркотической - профилактической работе;
внедрить новейшие методики выявления, лечения и
реабилитации лиц, больных наркоманией.
Управление и контроль за Осуществляется государственным заказчиком.
реализацией Программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Проблема наркомании - одно из наиболее серьезных девиантных явлений, с которым человечество вступило в XXI век. По оценкам Организации Объединенных Наций, в 2001 году в мире насчитывалось 200 миллионов человек, злоупотребляющих наркотиками. А в 2002 году количество наркоманов в возрасте от 15 лет и старше во всем мире увеличилось на 3,4 процента по сравнению с 2001 годом.
Наркоторговля превратилась сегодня в мощную экономическую индустрию. Общий ежегодный оборот средств на мировом рынке наркотиков составляет 450-500 миллиардов долларов.
Проблему наркомании сегодня нельзя назвать латентной, скрытой от глаз общественности. Результаты проведенного в июле 2003 года опроса свидетельствует о том, что распространение наркомании и алкоголизма стало сегодня болезненным предметом общественного мнения, по актуальности опережая такие острые проблемы, как бедность, преступность, коррупция. На вопрос: "Какие проблемы в наибольшей степени беспокоят сегодня россиян?" более 60 процентов опрошенных ответили - распространение наркомании, алкоголизма.
Окружная целевая Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" разработана в соответствии с Федеральным Законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2001 года N 391 "О наркоситуации, результатах деятельности и принимаемых мерах по профилактике наркозависимости и борьбе с незаконным оборотом наркотиков на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2003 года N 35-ЗАО "О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком автономном округе", решением комиссии по законопроектным работам администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (Протокол N 5 от 12 марта 2004 года).
Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы" сформировала условия для дальнейшего развития системы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту; способствовала эффективному межведомственному взаимодействию всех заинтересованных структур в сфере профилактики наркомании, внедрению новых методик оказания лечебно-реабилитационной помощи больным наркоманией и токсикоманией, созданию системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании.
На современном этапе антинаркотическая политика в автономном округе должна ориентироваться на создание механизмов, направленных на закрепление и дальнейшее развитие достигнутых результатов.
Несмотря на качественную реализацию Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы", в настоящее время ситуация с распространением и потреблением наркотических средств остается очень серьезной.
Динамика
болезненности населения наркоманией в Ямало-Ненецком автономном округе,
Ханты-Мансийском автономном округе, югу Тюменской области, России
(на 100 тыс. населения)
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
231,9 | 299 | 323,8 | 297,4 | 291,7 |
Ханты-Мансийский автономный округ |
490,6 | 621,1 | 727,1 | 675,7 | 654,7 |
юг Тюменской области | 240 | 309 | 370 | 430 | 434 |
Тюменская область | 334,5 | 428,9 | 516,6 | 520,3 | 508,3 |
Российская Федерация | 143,7 | 185,8 | 219,9 | 221,3 | 225,3 |
Показатель заболеваемости
населения наркоманией за период 1997 - 2003 гг.
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
27,03 | 37,1 | 39,8 | 38,3 | 36,3 |
Ханты-Мансийский автономный округ |
145,2 | 160,6 | 134,6 | 42,8 | 37,8 |
юг Тюменской области | 77,3 | 72 | 89,9 | 47,6 | 21,6 |
Тюменская область | 110,1 | 118,8 | 108,4 | 42,8 | 29,4 |
Российская Федерация | 64 | 77,1 | 79 | 19,1 | 0 |
Показатели болезненности
населения наркоманией в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого
округа на 100 тыс. населения
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |
г. Губкинский | 510,5 | 819,6 | 582,5 | 525,7 | 381,5 |
г. Муравленко | 295,1 | 432,5 | 457,3 | 347,1 | 360,6 |
г. Ноябрьск | 416,4 | 441,2 | 441,2 | 434,6 | 425,7 |
г. Новый Уренгой | 281,3 | 343,2 | 375,9 | 310,5 | 323,3 |
г. Лабытнанги | 98,5 | 78,8 | 106,1 | 133,3 | 131,3 |
Пуровский р-н | 131,5 | 242 | 404,7 | 387,5 | 352,6 |
г. Надым и Надымский р-н | 127,4 | 214 | 267,5 | 249,6 | 298,4 |
г. Салехард | 143,3 | 228,7 | 234,6 | 249,5 | 240,6 |
Красноселькупский р-н | 13,3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Шурышкарский р-н | 10,4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Приуральский р-н | 14,3 | 14 | 13,5 | 13,8 | 13,2 |
Тазовский р-н | 0 | 6,1 | 36,6 | 24,3 | 24,3 |
Ямальский р-н | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
по Ямало-Ненецкому автономному округу |
231,9 | 299 | 323,8 | 297,7 | 291,7 |
Показатели
смертности от передозировки наркотических средств
1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
7 | 13 | 10 | 10 | 29 | 69 | 30 | 11 | 18 |
юг Тюменской области | 41 | 49 | 50 | 41 | 103 | 195 | 106 | 37 | 35 |
Количество
изъятых наркотических средств на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа за период 2000 - 2003 годы
в граммах
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |
Героин | 4207 | 7089 | 1728 | 11123 |
Гашиш | 51 | 1279 | 7284 | 17727 |
Марихуана | 254 | 744 | 2531 | 6144 |
Распределение
потребителей наркотиков, зарегистрированных правоохранительными органами
в 2002 году (по социальному статусу)
в процентах | |
Безработные | 38,0 |
Работающие | 34,0 |
Учащиеся и студенты | 16,0 |
Предприниматели | 0,5 |
Прочие | 11,5 |
Распределение
потребителей наркотиков, зарегистрированных правоохранительными органами
в 2003 году (по социальному статусу)
в процентах | |
Безработные | 43,0 |
Работающие | 23,0 |
Учащиеся и студенты | 30,0 |
Предприниматели | 0,5 |
Прочие | 3,5 |
Контингент больных
среди несовершеннолетних, находящихся под диспансерным наблюдением
(6, 2, 4), и лиц, состоящих на профилактическом учете (5, 1, 3)
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
за период 1997 - 2003 г.г.
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | ||
1. | Злоупотребление наркотиками | |||||||
2. | Наркомания | 32 | 20 | 20 | 25 | 9 | 2 | 1 |
3. | Злоупотребление ненаркотическими веществами |
165 | 177 | 87 | 38 | 26 | 25 | 25 |
4. | Токсикомания | 68 | 75 | 54 | 32 | 35 | 28 | 12 |
5. | Злоупотребление алкоголем | 413 | 646 | 209 | 220 | 259 | 283 | 301 |
6. | Хронический алкоголизм | 21 | 22 | 19 | 16 | 11 | 20 | 25 |
Контингент больных
среди несовершеннолетних, находящихся под диспансерным наблюдением
и лиц, состоящих на профилактическом учете, на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа за период 1997 - 2003 г.г.
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | ||
Злоупотребление наркотиками | 59 | 56 | 50 | 45 | 20 | 9 | 6 | |
Наркомания | 32 | 20 | 20 | 25 | 9 | 2 | 1 | |
Злоупотребление ненаркотическими веществами |
165 | 177 | 87 | 38 | 26 | 25 | 25 | |
Токсикомания | 68 | 75 | 54 | 32 | 35 | 28 | 12 |
Выявление ВИЧ-инфекции в 2001 - 2003 годах в разрезе муниципальных
образований Ямало-Ненецкого автономного округа
2001 год | 2002 год | 2003 год | |
г. Новый Уренгой | 195 | 419 | 475 |
г. Салехард | 44 | 109 | 122 |
г. Надым и Надымский р-н | 26 | 68 | 76 |
г. Ноябрьск | 25 | 86 | 105 |
г. Лабытнанги | 11 | 23 | 25 |
г. Муравленко | 8 | 22 | 29 |
г. Губкинский | 6 | 28 | 42 |
Пуровский р-н | 5 | 11 | 17 |
Тазовский р-н | 4 | 8 | 11 |
Шурышкарский р-н | 0 | 0 | 0 |
Красноселькупский р-н | 0 | 1 | 1 |
Ямальский р-н | 0 | 1 | 2 |
Приуральский р-н | 0 | 0 | 1 |
В возрастной структуре инфицированных ВИЧ преобладает молодые люди в возрасте от 20 до 39 лет, которые составляют 85 процентов от общего количества случаев заболевания. Тем не менее необходимо отметить, что в прошедшем году выявлен благоприятный эпидемиологический признак - снижение в общей структуре ВИЧ (+) количества 15-19-летних подростков в 2003 году до 3,6 процентов (за 2002 год 8,0 процентов).
Наряду с этим существенно возросло число лиц старше 40 лет - 7,9 процентов (2002 год - 3,7 процентов). В 2002 году появились ВИЧ-инфицированные в возрасте старше 50 лет, в 2002 году их количество составляло 0,5 процентов от общего числа выявленных ВИЧ-инфицированных в 2002 году. В 2003 году рост количества случаев среди людей в данной возрастной категории сохраняется (0,7 процентов).
Подтвержден диагноз "ВИЧ-инфекция" ребенку в возрасте до 3 лет (девочка, г. Муравленко, ВИЧ-инфекция у матери выявлена после родов).
Появился ВИЧ-инфицированный подросток в возрасте 14 лет (г. Новый Уренгой).
Таким образом, на сегодняшний день ВИЧ-инфекция зарегистрирована уже в 12 из 13 административных территорий округа - г.г.Новый Уренгой, Салехард, Ноябрьск, Лабытнанги, Муравленко, Губкинский, Надым и Надымский район, Пуровский, Тазовский, Красноселькупский, Ямальский и Приуральский районы. Однако 91,4 процента всех зарегистрированных в округе случаев заболевания сконцентрированы в гг.Новый Уренгой, Салехард, Ноябрьск, Губкинский, Надым и Надымский район.
Доминирующим путем передачи ВИЧ в округе по-прежнему является наркотический инъекционный - через немедицинское внутривенное введение психоактивных веществ, на долю которого на 1 апреля 2004 года приходится 64,2 процента от всех вновь выявленных больных. Однако в 2003 году наблюдается стабильная тенденция к увеличению удельной доли полового пути передачи ВИЧ-инфекции из "маргинальных" групп в социально-адаптированные слои общества.
Сложившаяся ситуация требует постоянного и настойчивого проведения комплекса мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, повышению эффективности лечебной и профилактической помощи больным наркоманией. Наибольшую актуальность представляет профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма и раннее выявление наркозависимых на территории автономного округа.
Анализ исполнения Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы" показал необходимость сохранения программно-целевого подхода к реализации антинаркотической политики на региональном и муниципальном уровне с обеспечением финансирования принимаемых мер.
Программа подготовлена с учетом отечественного опыта программно-целевого подхода к реализации антинаркотической политики на основании предложений администрации автономного округа и администраций муниципальных образований.
II. Основные цели и задачи. Сроки и этапы реализации Программы
Главной целью Программы является сокращение незаконного спроса на наркотические средства и психотропные вещества и сокращение незаконного предложения на наркотические средства и психотропные вещества.
Программа рассчитана на 2005 - 2009 годы и будет реализована в 2 этапа.
На первом этапе (2005 - 2007 годы) Программа предполагает решение следующих задач:
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере профилактики и противодействия незаконному обороту наркотиков;
создание системы мониторинга наркоситуации в автономном округе;
дальнейшее развитие системы подготовки специалистов в области профилактики, лечения наркомании и реабилитации больных наркоманией;
создание системы вторичной профилактики наркомании;
расширение межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
совершенствование системы выявления, лечения и медико-социальной реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
дальнейшее оснащение наркологических диспансеров и отделений необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
создание системы социальной реабилитации лиц, имеющих опыт употребления наркотических средств и психотропных веществ.
На втором этапе (2008 - 2009 годы) Программа предполагает:
создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа, учета, обработки, накопления, хранения, обобщения и поиска всей необходимой информации по вопросу профилактики наркомании;
внедрение новейших методик выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
совершенствование инфраструктуры лечебно-реабилитационной помощи;
распространение накопленного опыта в сфере профилактики и противодействия незаконному обороту наркотиков на территории автономного округа.
III. Перечень программных мероприятий
Программа включает комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение установленных целей и задач, по следующим разделам:
1. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками.
2. Профилактика злоупотребления наркотиками.
3. Диагностика, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.
1. Организационные и правовые меры по противодействию
злоупотреблению наркотиками
Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в формировании и реализации организационно-правовых условий для проведения работы по противодействию злоупотреблению наркотиками на территории автономного округа.
Предусматривается:
дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией;
проведение комплексных социологических исследований и оценка масштабов немедицинского потребления наркотиков;
разработка единых форм для системы мониторинга распространения наркомании в молодежной среде;
проведение мониторинга проникновения наркотических и психотропных веществ в автономном округе.
2. Профилактика злоупотребления наркотиками
Целью раздела является организация профилактики и сокращение незаконного спроса на наркотические средства и психотропные вещества.
В связи с этим планируется:
организация и проведение семинаров, курсов, семинаров-совещаний, конференций, круглых столов по проблемам наркомании;
организация повышения квалификации руководителей социальной сферы, председателей, ответственных секретарей межведомственных комиссий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
подготовка волонтеров по программе первичной профилактики наркомании;
содействие трудоустройству несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время;
проведение окружных и муниципальных акций, фестивалей, выставок, конкурсов, конференций, форумов, слетов "Мы за здоровый образ жизни!";
взаимодействие с общественными, религиозными и иными негосударственными организациями по профилактике наркозависимости;
материально-техническая и методическая поддержка в муниципальных образованиях автономного округа центров по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних "Дети улиц" и муниципальных учреждений автономного округа по ведению досуговой работы по месту жительства;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры, учреждений дополнительного образования, спортивных учреждений, социально-психологических служб, комиссий, клубов;
создание центров психолого-медико-педагогического сопровождения, кабинетов по профилактике безнадзорности, алкоголизма среди несовершеннолетних;
реализация программы "Спорт против наркотиков" среди учащейся молодежи;
изготовление и распространение полиграфической продукции, приобретение методических пособий, видеоматериалов, буклетов антинаркотической направленности;
финансирование специальных выпусков газет с материалами антинаркотической направленности;
создание социальных роликов, циклов теле-радио передач#, публикаций, видеотек, видеолекториев по проблемам наркозависимости и формированию потребности в здоровом образе жизни для молодежи, родителей и педагогов;
развитие службы круглосуточного "Телефона доверия".
3. Диагностика, лечение и реабилитация лиц, потребляющих
наркотики без назначения врача
В этой области планируется:
приобретение мульти-тестов для проведения экспресс диагностики# на наличие наркотических веществ лечебно-профилактическим учреждениям автономного округа;
дальнейшее укрепление материально-технической базы диагностическим, медицинским и реабилитационным оборудованием для лечения больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;
обеспечение оборудованием лечебно-трудовых мастерских учреждений здравоохранения;
приобретение медикаментов для больных, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;
организация обучения специалистов новым методам лечения и реабилитации наркозависимых;
организация лечения и реабилитации лиц за пределами автономного округа;
укрепление материально-технической базы реабилитационных центров, центров медико-социальной реабилитации, кабинетов анонимного лечения, кабинетов психотерапии и психодиагностики на базе психонаркологических отделений автономного округа.
IV. Ожидаемые конечные результаты Программы
Выполнение Программы к 2009 году позволит:
1. Определить фактические масштабы распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков на территории округа.
2. Сократить спрос на наркотические средства и психоактивные вещества среди населения.
3. Снизить заболеваемость наркоманией в автономном округе.
4. Снизить темпы вовлечения молодежи в наркосреду.
5. Уменьшить тяжесть негативных медико-социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами у населения, в особенности у детей и подростков.
6. Создать и развить инфраструктуру учреждений и служб, осуществляющих лечение и реабилитацию наркозависимых.
7. Создать систему целенаправленной информационно-просветительской работы с населением по антинаркотической пропаганде, утверждению в обществе принципов здорового образа жизни.
V. Контроль за ходом реализации Программы
Управление за реализацией Программы осуществляет комитет по профилактике и борьбе с наркоманией администрации автономного округа, который обеспечивает контроль за ходом выполнения Программы.
Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией администрации автономного округа как государственный заказчик Программы выполняет следующие функции:
ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям с учетом предложений исполнителей Программы;
предоставляет сводные заявки с указанием объема финансирования программных мероприятий по кодам экономической классификации расходов на месяц, следующий за отчетным, в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований;
получает от исполнителей мероприятий ежеквартальные отчеты о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств, обобщает их;
ежеквартально предоставляет отчеты о выполнении программных мероприятий, получении и расходовании финансовых средств по кодам экономической классификации расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований;
является исполнителем отдельных мероприятий Программы;
координирует деятельность исполнителей Программы.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории автономного округа с заслушиванием отчетов руководителей департаментов, комитетов и ведомств.
Ход и результаты реализации Программы будут широко освещаться в средствах массовой информации.
VI. Финансовое обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства окружного бюджета на соответствующий финансовый год.
Расходы на реализацию мероприятий Программы в 2005 - 2009 годах уточняются при формировании окружного бюджета на соответствующий год.
Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составляет 220644,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2005 год - 45000 тыс. руб., из них:
Капитальные вложения - 20602 тыс. руб.
Текущие расходы - 24398 тыс. руб., в том числе:
НИОКР - 2350 тыс. руб.
2006 год - 47079 тыс. руб., из них:
Капитальные вложения - 20464,6 тыс. руб.
Текущие расходы - 26614,4 тыс. руб., в том числе:
НИОКР - 2155 тыс. руб.
2007 год - 43494,9 тыс. руб., из них:
Капитальные вложения - 18048,5 тыс. руб.
Текущие расходы - 26614,4 тыс. руб., в том числе:
НИОКР - 2756 тыс. руб.
2008 год - 43735,5 тыс. руб., из них:
Капитальные вложения - 18296,4 тыс. руб.
Текущие расходы - 25439,1 тыс. руб., в том числе:
НИОКР - 1993 тыс. руб.
2009 год - 41335,5 тыс. руб., из них:
Капитальные вложения - 17371,8 тыс. руб.
Текущие расходы - 23963,7 тыс. руб., в том числе:
НИОКР - 2630 тыс. руб.
VII. Термины и понятия, используемые в Программе
Наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой Конвенцией о наркотических средствах 1961 года.
Психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ, и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.
Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.
Наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества.
Больной наркоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с действующим законодательством, поставлен диагноз "наркомания".
Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации.
Незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
Первичная профилактика наркомании - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих употребление наркотических средств, токсических и психотропных веществ.
Сущность ее заключается в работе с популяцией условно здоровых людей, в которой существует определенное количество лиц из группы риска. Первичная профилактика охватывает детей, подростков и молодежь и является наиболее перспективной, поскольку направлена на воспитание здорового образа жизни, уменьшение числа лиц, имеющих биологические, психологические и социальные факторы риска, развитие невосприимчивости к наркотикам и умение управлять своим поведением и противостоять негативным требованиям социальной среды.
Вторичная профилактика наркомании - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих формирование болезни у лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами, и осложнений наркотизации у лиц, эпизодически употребляющих наркотические средства, токсические и психотропные вещества, но не обнаруживающих признаки болезни.
Она направлена на выявление группы риска. Это, главным образом, дети и подростки с аддиктивным поведением (уходы из школы и дома, безнадзорные, беспризорные дети, подростки), а также лица, находящиеся в социально-опасной ситуации, провоцирующей наркотизацию.
Третичная профилактика наркомании - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий лечебного и реабилитационного характера, направленных на восстановление физического и психического здоровья лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами.
Сокращение спроса на наркотики - меры по осуществлению профилактической деятельности по предотвращению начального потребления наркотиков, для уменьшения последствий злоупотребления ими, включая меры по информированию, воспитанию, просвещению населения, раннему выявлению, консультированию, лечению, реабилитации, предупреждению рецидивов, последующему наблюдению и социальной реинтеграции.
Предупреждение незаконного потребления наркотических средств - методы косвенного и опосредованного воздействия на потенциальных потребителей наркотиков, постепенное изменение их социально-культурных стереотипов.
Лечение и социальная реабилитация больных наркоманией и лиц, злоупотребляющих наркотиками, - осуществление системы лечебных и восстановительных мероприятий в отношении лиц, злоупотребляющих наркотиками.
Приложение 1
к окружной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
на 2005 - 2009 годы"
Перечень
мероприятий окружной целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы"
N п/п | Наименование мероприятия | Исполнитель | Всего (в тыс. руб.) |
В том числе (в тыс. руб.) | ||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | ||||
I. Организационные и правовые меры | ||||||||
1.1. | Проведение комплексных социологических исследований и оценка масштабов немедицинского потребления наркотиков |
Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией администрации автономного округа |
1834 | 635 | 366 | 473 | 360 | |
1.2. | Разработка единых форм для системы мониторинга распространения наркомании в молодежной среде |
Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией администрации автономного округа |
240 | 120 | 120 | |||
1.3. | Проведение мониторинга проникновения наркотических и психотропных веществ в Ямало-Ненецком автономном округе |
Муниципальные образования автономного округа, в том числе: |
9810 | 2230 | 1520 | 2270 | 1520 | 2270 |
м.о. г. Салехард | 950 | 190 | 190 | 190 | 190 | 190 | ||
м.о. г. Лабытнанги |
950 | 190 | 190 | 190 | 190 | 190 | ||
м.о. г. Губкинский |
950 | 190 | 190 | 190 | 190 | 190 | ||
м.о. г. Муравленко |
950 | 190 | 190 | 190 | 190 | 190 | ||
м.о. г. Надым и Надымский район |
910 | 150 | 190 | 190 | 190 | 190 | ||
м.о. г. Новый Уренгой |
950 | 190 | 190 | 190 | 190 | 190 | ||
м.о.г.Ноябрьск | 950 | 190 | 190 | 190 | 190 | 190 | ||
м.о. Красносельку- пский район |
450 | 150 | 150 | 150 | ||||
м.о. Приуральский район |
450 | 150 | 150 | 150 | ||||
м.о. Пуровский район |
950 | 190 | 190 | 190 | 190 | 190 | ||
м.о. Тазовский район |
450 | 150 | 150 | 150 | ||||
м.о. Шурышкарский район |
450 | 150 | 150 | 150 | ||||
м.о. Ямальский район |
450 | 150 | 150 | 150 | ||||
1.4. | Разработка и издание сборника нормативно-правовых актов, регламентирующих работу по организации профилактики, лечения наркомании и реабилитации больных наркоманией |
Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией администрации автономного округа |
760 | 190 | 190 | 190 | 190 | |
Итого по разделу: | 12644 | 2350 | 2345 | 2946 | 2183 | 2820 | ||
II. Профилактика злоупотребления наркотиками | ||||||||
2.1. | Организация и проведение семинаров, курсов, семинаров-совещаний, конференций, "круглых столов" по проблемам наркомании |
Всего, в том числе: |
12578 | 3618 | 2110 | 2275 | 2185 | 2390 |
Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией администрации автономного округа |
3398 | 1598 | 450 | 450 | 450 | 450 | ||
Департамент образования администрации автономного округа |
1245 | 445 | 200 | 200 | 200 | 200 | ||
Департамент здравоохранения администрации автономного округа |
400 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
Департамент по культуре, искусству и кинематографии администрации автономного округа |
495 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Главное управление по молодежной политике и туризму администрации автономного округа |
84 | 84 | ||||||
Департамент информации и общественных связей администрации автономного округа |
150 | 150 | ||||||
Межведомственная комиссия по делам несовершеннолет- них и защите их прав при администрации автономного округа |
270 | 130 | 140 | |||||
Муниципальные образования автономного округа, в том числе: |
6536 | 1246 | 1260 | 1295 | 1335 | 1400 | ||
м.о. г. Салехард | 280 | 60 | 70 | 70 | 80 | |||
м.о. г.Л абытнанги |
400 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
м.о. г. Губкинский |
456 | 56 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
м.о. г. Надым и Надымский район |
642 | 122 | 130 | 130 | 130 | 130 | ||
м.о. г. Ноябрьск | 1000 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | ||
м.о. г. Новый Уренгой |
880 | 150 | 180 | 180 | 220 | 150 | ||
м.о. г. Муравленко |
1000 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | ||
м.о. Красносельку- пский район |
160 | 40 | 40 | 40 | 40 | |||
м.о. Приуральский район |
260 | 60 | 50 | 75 | 75 | |||
м.о. Пуровский район |
496 | 96 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
м.о. Тазовский район |
312 | 112 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||
м.о. Шурышкарский район |
250 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||
м.о. Ямальский район |
400 | 200 | 200 | |||||
2.2. | Организация повышения квалификации руководителей социальной сферы, председателей, отвественных# секретарей межведомственных комиссий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконнному# обороту |
Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией администрации автономного округа |
1500 | 300 | 600 | 600 | ||
2.3. | Взаимодействие с общественными, религиозными и иными негосударственными организациями по профилактике наркомании |
Всего, в том числе: |
1382,6 | 398 | 180 | 337,5 | 170,1 | 297 |
Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией администрации автономного округа |
559 | 225 | 167 | 167 | ||||
м.о. г. Губкинский |
173,6 | 43 | 50 | 40,5 | 40,1 | |||
м.о. г. Ноябрьск | 150 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | ||
м.о. г. Новый Уренгой |
500 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
2.4. | Содействие трудоустройству несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время |
Муниципальные образования автономного округа, в том числе: |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
м.о. г. Салехард | 0 | |||||||
м.о. г. Лабытнанги |
0 | |||||||
м.о. г. Надым и Надымский район |
0 | |||||||
м.о. г. Новый Уренгой |
0 | |||||||
м.о. г. Муравленко |
0 | |||||||
м.о. г. Ноябрьск | 0 | |||||||
м.о. г. Губкинский |
0 | |||||||
м.о. Пуровский район |
0 | |||||||
м.о. Шурышкарский район |
0 | |||||||
м.о. Тазовский район |
0 | |||||||
2.5. | Подготовка волонтеров по программе первичной профилактики наркомании |
Всего, в том числе: |
5033 | 953 | 1050 | 1030 | 1050 | 950 |
Главное управление по молодежной политике и туризму администрации автономного округа |
1000 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | ||
Муниципальные образования автономного округа, в том числе: |
4033 | 753 | 850 | 830 | 850 | 750 | ||
м.о. г. Салехард | 200 | 100 | 100 | |||||
м.о. г. Надым и Надымский район |
934 | 134 | 200 | 200 | 200 | 200 | ||
м.о. г. Ноябрьск | 500 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
м.о. г. Муравленко |
1239 | 239 | 250 | 250 | 250 | 250 | ||
м.о. г. Губкинский |
500 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
м.о. Приуральский район |
160 | 80 | 80 | |||||
м.о. Пуровский район |
500 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
2.6. | Материально-техническое и методическое обеспечение окружных экспериментальных площадок по профилактике наркомании среди учащихся (школа N 2 г.Салехарда, школа N 9 г.Ноябрьска, школа N 12 г.Нового Уренгоя) |
Всего, в том числе муниципальные образования автономного округа: |
1000 | 210 | 210 | 210 | 210 | 160 |
м.о. г. Салехард | 400 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | ||
м.о. г. Новый Уренгой |
400 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | ||
м.о. г. Ноябрьск | 200 | 50 | 50 | 50 | 50 | |||
2.7. | Реализация программы "Спорт против наркотиков" среди учащейся молодежи |
Муниципальные образования автономного округа, в том числе: |
22567 | 1910 | 5920,5 | 5113 | 5150,5 | 4473 |
м.о. г. Салехард | 3100 | 60 | 1050 | 790 | 700 | 500 | ||
м.о. г. Лабытнанги |
2400 | 600 | 600 | 600 | 600 | |||
м.о. г. Надым и Надымский район |
6434 | 34 | 1950 | 1600 | 1700 | 1150 | ||
м.о. г. Новый Уренгой |
5215 | 1523 | 923 | 923 | 923 | 923 | ||
м.о. г. Ноябрьск | 2928 | 128 | 700 | 700 | 700 | 700 | ||
м.о. г. Губкинский |
1355 | 327,5 | 300 | 327,5 | 400 | |||
м.о. Красносельку- пский район |
15 | 15 | ||||||
м.о. Пуровский район |
590 | 100 | 250 | 80 | 80 | 80 | ||
м.о. Тазовский район |
530 | 50 | 120 | 120 | 120 | 120 | ||
2.8. | Развитие службы "Телефон доверия" |
Муниципальные образования автономного округа, в том числе: |
850,1 | 229 | 175,8 | 155,1 | 145,1 | 145,1 |
м.о. г. Салехард | 533,4 | 113 | 105,1 | 105,1 | 105,1 | 105,1 | ||
м.о. г. Лабытнанги |
48 | 48 | ||||||
м.о. г. Ноябрьск | 148 | 28 | 30 | 30 | 30 | 30 | ||
м.о. г. Губкинский |
75,7 | 35 | 30,7 | 10 | ||||
м.о. Красносельку- пский район |
40 | 10 | 10 | 10 | 10 | |||
м.о. Тазовский район |
5 | 5 | ||||||
2.9. | Проведение окружных акций, дней профилактики, фестивалей, выставок, конференций, форумов, слетов "Мы за здоровый образ жизни!" |
Всего, в том числе: |
6915 | 3435 | 795 | 895 | 895 | 895 |
Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией администрации автономного округа |
3170 | 2770 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Департамент по культуре, искусству и кинематографии администрации автономного округа |
1927 | 227 | 350 | 450 | 450 | 450 | ||
Департамент образования администрации автономного округа |
218 | 38 | 45 | 45 | 45 | 45 | ||
Главное управление по молодежной политике и туризму администрации автономного округа |
300 | 300 | ||||||
Департамент информации и общественных связей администрации автономного округа |
1300 | 100 | 300 | 300 | 300 | 300 | ||
2.10. | Проведение муниципальных акций, фестивалей, выставок, конференций, слетов "Мы за здоровый образ жизни!" |
Муниципальные образования автономного округа, в том числе: |
13991,5 | 2432 | 2933 | 2935,5 | 3061 | 2630 |
м.о. г. Салехард | 1522 | 322 | 300 | 300 | 300 | 300 | ||
м.о. г. Лабытнанги |
817 | 217 | 150 | 150 | 150 | 150 | ||
м.о. г. Губкинский |
831,5 | 24 | 250 | 207,5 | 300 | 50 | ||
м.о. г. Муравленко |
2582 | 551 | 540 | 445 | 506 | 540 | ||
м.о. г. Надым и Надымский район |
700 | 140 | 140 | 140 | 140 | 140 | ||
м.о. г. Новый Уренгой |
1766 | 300 | 363 | 348 | 425 | 330 | ||
м.о. г. Ноябрьск | 2219 | 319 | 400 | 550 | 550 | 400 | ||
м.о. Пуровский район |
1595 | 305 | 340 | 370 | 290 | 290 | ||
м.о. Красносельку- пский район |
4 | 4 | ||||||
м.о. Приуральский район |
555 | 50 | 150 | 125 | 100 | 130 | ||
м.о. Тазовский район |
650 | 50 | 150 | 150 | 150 | 150 | ||
м.о. Шурышкарский район |
750 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | ||
2.11. | Материально-техническая и методическая поддержка в муниципальных образованиях центров по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних "Дети улиц" и муниципальных учреждений по ведению досуговой работы по месту жительства |
Всего, в том числе: |
12313 | 2213 | 2700 | 2430 | 2570 | 2400 |
Департамент по культуре, искусству и кинематографии администрации автономного округа |
400 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
Муниципальные образования автономного округа, в том числе: |
11913 | 2213 | 2600 | 2330 | 2470 | 2300 | ||
м.о. г. Салехард | 1581 | 1581 | ||||||
м.о. г. Ноябрьск | 3653 | 53 | 900 | 900 | 900 | 900 | ||
м.о. г. Губкинский |
1400 | 400 | 330 | 370 | 300 | |||
м.о. г. Муравленко |
576 | 276 | 200 | 100 | ||||
м.о. г. Новый Уренгой |
4450 | 250 | 1050 | 1050 | 1050 | 1050 | ||
м.о. Красносельку- пский район |
200 | 50 | 50 | 50 | 50 | |||
м.о. Ямальский район |
53 | 53 | ||||||
2.12. | Укрепление материально-технической базы учреждений культуры, учреждений дополнительного образования, спортивных учреждений, социально-психологичес- ких служб, комиссий, клубов |
Всего, в том числе: |
40743 | 7878 | 8386,5 | 8138,5 | 8449,5 | 7890,5 |
Департамент по культуре, искусству и кинематографии администрации автономного округа |
152 | 152 | ||||||
м.о. г. Салехард | 3700 | 200 | 875 | 875 | 875 | 875 | ||
м.о. г. Лабытнанги |
2918,6 | 701 | 554,4 | 554,4 | 554,4 | 554,4 | ||
м.о. г. Надым и Надымский район |
3628,4 | 1094 | 633,6 | 633,6 | 633,6 | 633,6 | ||
м.о. г. Новый Уренгой |
7400 | 1640 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | ||
м.о. г. Муравленко |
3149 | 689 | 622 | 629 | 565 | 644 | ||
м.о. г. Ноябрьск | 7292 | 1692 | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 | ||
м.о. г. Губкинский |
2030,5 | 153 | 500 | 400 | 550 | 427,5 | ||
м.о. Красносельку- пский район |
1744 | 344 | 350 | 350 | 350 | 350 | ||
м.о. Приуральский район |
950 | 50 | 200 | 200 | 400 | 100 | ||
м.о. Пуровский район |
3437 | 733 | 736 | 656 | 656 | 656 | ||
м.о. Тазовский район |
1237 | 217 | 220 | 220 | 220 | 360 | ||
м.о. Шурышкарский район |
1700 | 100 | 425 | 350 | 375 | 450 | ||
м.о. Ямальский район |
1404,5 | 113 | 430,5 | 430,5 | 430,5 | |||
2.13. | Создание социальных роликов, циклов теле-радио передач, публикаций, видеотек, видеолекториев по проблемам наркозависимости и формированию потребности в здоровом образе жизни для молодежи, родителей и педагогов |
Всего, в том числе: |
4931,9 | 1551 | 854 | 929 | 809 | 788,9 |
Департамент информации и общественных связей администрации автономного округа |
1000 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | ||
Муниципальные образования автономного округа, в том числе: |
3931,9 | 1351 | 654 | 729 | 609 | 588,9 | ||
м.о. г. Салехард | 200 | 50 | 50 | 50 | 50 | |||
м.о. г. Лабытнанги |
160 | 40 | 40 | 40 | 40 | |||
м.о. г. Надым и Надымский район |
350 | 350 | ||||||
м.о. г. Новый Уренгой |
878,9 | 450 | 73 | 193 | 73 | 89,9 | ||
м.о. г. Ноябрьск | 430 | 30 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
м.о. г. Губкинский |
251 | 95 | 82 | 37 | 37 | |||
м.о. Красносельку- пский район |
20 | 20 | ||||||
м.о. Пуровский район |
931 | 167 | 191 | 191 | 191 | 191 | ||
м.о. Тазовский район |
421 | 101 | 80 | 80 | 80 | 80 | ||
м.о. Шурышкарский район |
100 | 100 | ||||||
м.о. Ямальский район |
190 | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 | ||
2.14. | Изготовление и распространение полиграфической продукции, приобретение методических пособий видеоматериалов, буклетов антинаркотической направленности |
Всего, в том числе: |
11271 | 1856 | 2260 | 2420 | 2490 | 2245 |
Департамент образования администрации автономного округа |
1000 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | ||
Департамент по культуре, искусству и кинематографии администрации автономного округа |
492 | 92 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Муниципальные образования автономного округа, в том числе: |
9779 | 1564 | 1960 | 2120 | 2190 | 1945 | ||
м.о. г. Салехард | 500 | 110 | 110 | 140 | 140 | |||
м.о. г. Лабытнанги |
590 | 120 | 150 | 150 | 170 | |||
м.о. г. Губкинский |
780 | 145 | 115 | 160 | 200 | 160 | ||
м.о. г. Надым и Надымский район |
1250 | 215 | 250 | 265 | 240 | 280 | ||
м.о. г. Новый Уренгой |
2228 | 463 | 400 | 400 | 565 | 400 | ||
м.о. г. Ноябрьск | 725 | 125 | 150 | 150 | 150 | 150 | ||
м.о. г. Муравленко |
1250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | ||
м.о. Красносельку- пский район |
360 | 10 | 100 | 100 | 50 | 100 | ||
м.о. Приуральский район |
260 | 70 | 70 | 40 | 40 | 40 | ||
м.о. Пуровский район |
736 | 136 | 145 | 145 | 155 | 155 | ||
м.о. Тазовский район |
550 | 50 | 100 | 200 | 100 | 100 | ||
м.о. Шурышкарский район |
275 | 50 | 75 | 75 | 75 | |||
м.о. Ямальский район |
275 | 50 | 75 | 75 | 75 | |||
2.15. | Финансирование специальных выпусков газет с материалами антинаркотической направленности |
Всего, в том числе: |
3032 | 362 | 780 | 630 | 630 | 630 |
Департамент информации и общественных связей администрации автономного округа |
1050 | 250 | 200 | 200 | 200 | 200 | ||
Муниципальные образования автономного округа, в том числе: |
1982 | 112 | 580 | 430 | 430 | 430 | ||
м.о. г. Салехард | 800 | 200 | 200 | 200 | 200 | |||
м.о. г. Лабытнанги |
80 | 20 | 20 | 20 | 20 | |||
м.о. г. Губкинский |
90 | 60 | 10 | 10 | 10 | |||
м.о. г. Ноябрьск | 400 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
м.о. Красносельку- пский район |
62 | 12 | 50 | |||||
м.о. Тазовский район |
250 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||
м.о. Шурышкарский район |
100 | 50 | 50 | |||||
м.о. Ямальский район |
200 | 50 | 50 | 50 | 50 | |||
2.16. | Приобретение специализированных компьютерных программ для обеспечения эффективной деятельности в сфере профилактики наркомании |
Всего, в том числе: |
2442 | 410 | 805 | 557 | 325 | 345 |
Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией администрации автономного округа |
40 | 20 | 20 | |||||
Департамент образования администрации автономного округа |
1472 | 172 | 325 | 325 | 325 | 325 | ||
м.о. г. Губкинский |
880 | 188 | 480 | 212 | ||||
м.о. Тазовский район |
50 | 50 | ||||||
2.17. | Поддержка центров психолого-медико-педаго- гического сопровождения, кабинетов по профилактике безнадзорности, алкоголизма среди несовершеннолетних |
Всего, в том числе: |
8476 | 2256 | 1440 | 1770 | 1340 | 1670 |
Департамент образования администрации автономного округа |
2760 | 690 | 690 | 690 | 690 | |||
Муниципальные образования автономного округа, в том числе: |
5716 | 2256 | 750 | 1080 | 650 | 980 | ||
м.о. г. Салехард | 600 | 150 | 150 | 150 | 150 | |||
м.о. г. Новый Уренгой |
1440 | 480 | 480 | 480 | ||||
м.о. г. Ноябрьск | 2010 | 1210 | 200 | 200 | 200 | 200 | ||
м.о. г. Губкинский |
1126 | 526 | 150 | 150 | 150 | 150 | ||
м.о. Тазовский район |
240 | 40 | 100 | 100 | ||||
м.о. Шурышкарский район |
300 | 150 | 150 | |||||
Итого по разделу: | 149026,1 | 30011 | 31199,8 | 29825,6 | 30080,2 | 27909,5 | ||
III. Диагностика, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача | ||||||||
3.1. | Приобретение экспресс-тестов для проведения экспресс-диагностики на наркотические вещества для лечебно-профилактических учреждений |
Всего, в том числе: |
7933 | 1813 | 1666,2 | 1478,4 | 1490,2 | 1485,2 |
Окружной психоневрологиче- ский диспансер ЯНАО |
660,8 | 165,2 | 165,2 | 165,2 | 165,2 | |||
Муниципальные образования автономного округа, в том числе: |
7272,2 | 1813 | 1501 | 1313,2 | 1325 | 1320 | ||
м.о. г. Лабытнанги |
340 | 50 | 80 | 65 | 70 | 75 | ||
м.о. г. Надым и Надымский район |
4000 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | ||
м.о. г. Ноябрьск | 1050 | 550 | 260 | 80 | 80 | 80 | ||
м.о. г. Губкинский |
250 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||
м.о. г. Муравленко |
1140 | 240 | 225 | 225 | 225 | 225 | ||
м.о. Красносельку- пский район |
10 | 10 | ||||||
м.о. Тазовский район |
17 | 17 | ||||||
м.о. Пуровский район |
266 | 66 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||
м.о. Ямальский район |
199,2 | 30 | 36 | 43,2 | 50 | 40 | ||
3.2. | Приобретение оборудования для судебно-медицинской экспертизы |
Департамент здравоохранения администрации автономного округа |
2095 | 470 | 350 | 415 | 615 | 245 |
3.3. | Приобретение медицинского оборудования для лечения больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом |
Департамент здравоохранения администрации автономного округа |
5921 | 1921 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
3.4. | Дальнейшее укрепление материально-технической базы диагностическим, медицинским и реабилитационным оборудованием учреждений здравоохранения |
Всего, в том числе: |
21912,9 | 4367 | 6078 | 3689,9 | 3966,8 | 3811,2 |
Окружная психиатрическая больница (с. Солобоево, Исетского района Тюменской области) |
400 | 200 | 200 | |||||
Муниципальные образования автономного округа, в том числе: |
21512,9 | 4367 | 5878 | 3689,9 | 3766,8 | 3811,2 | ||
м.о. г. Лабытнанги |
1749 | 249 | 360 | 370 | 380 | 390 | ||
м.о. г. Надым и Надымский район |
7143 | 743 | 1600 | 1600 | 1600 | 1600 | ||
м.о. г. Муравленко |
1356 | 556 | 620 | 120 | 60 | |||
м.о. г. Ноябрьск | 2075 | 75 | 500 | 500 | 500 | 500 | ||
м.о. г. Новый Уренгой |
5535 | 2355 | 1030 | 650 | 750 | 750 | ||
м.о. Приуральский район |
476 | 126 | 150 | 100 | 100 | |||
м.о. Пуровский район |
1662 | 138 | 1224 | 100 | 100 | 100 | ||
м.о. Тазовский район |
944 | 84 | 215 | 215 | 215 | 215 | ||
м.о. Ямальский район |
572,9 | 41 | 179 | 134,9 | 121,8 | 96,2 | ||
3.5. | Обеспечение оборудованием лечебно-трудовых мастерских учреждений здравоохранения |
Всего, в том числе: |
1407 | 1007 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Департамент здравоохранения администрации автономного округа |
186 | 186 | ||||||
м.о. г. Ноябрьск | 1221 | 821 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
3.6. | Приобретение медикаментов для больных, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией |
Всего, в том числе: |
13805 | 2030 | 2985 | 2840 | 3045 | 2905 |
Окружная психиатрическая больница (с. Солобоево, Исетского района Тюменской области) |
400 | 200 | 200 | |||||
Муниципальные образования автономного округа, в том числе: |
13405 | 2030 | 2785 | 2840 | 2845 | 2905 | ||
м.о. г. Лабытнанги |
600 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | ||
м.о. г. Надым и Надымский район |
2500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | ||
м.о. г. Новый Уренгой |
4500 | 500 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | ||
м.о. г. Муравленко |
760 | 100 | 165 | 165 | 165 | 165 | ||
м.о. г. Губкинский |
420 | 80 | 80 | 100 | 80 | 80 | ||
м.о. г. Ноябрьск | 2900 | 500 | 600 | 600 | 600 | 600 | ||
м.о. Красносельку- пский район |
50 | 50 | ||||||
м.о. Пуровский район |
860 | 100 | 160 | 190 | 190 | 220 | ||
м.о. Тазовский район |
450 | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
м.о. Ямальский район |
365 | 50 | 70 | 65 | 80 | 100 | ||
3.7. | Организация обучения специалистов новым методам лечения и реабилитации наркозависимых |
Всего, в том числе: |
4518,9 | 654 | 1050 | 800 | 1105,3 | 909,6 |
Департамент здравоохранения администрации автономного округа |
595 | 295 | 300 | |||||
Муниципальные образования автономного округа, в том числе: |
3923,9 | 654 | 755 | 800 | 805,3 | 909,6 | ||
м.о. г. Лабытнанги |
404 | 64 | 70 | 80 | 90 | 100 | ||
м.о. г. Надым и Надымский район |
1061 | 241 | 160 | 250 | 160 | 250 | ||
м.о. г. Муравленко |
250 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||
м.о. г. Ноябрьск | 1319 | 199 | 280 | 280 | 280 | 280 | ||
м.о. г. Губкинский |
250 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||
м.о. Пуровский район |
150 | 50 | 50 | 50 | ||||
м.о. Тазовский район |
140 | 90 | 50 | |||||
м.о. Ямальский район |
349,9 | 95 | 125,3 | 129,6 | ||||
3.8. | Организация лечения и реабилитации наркозависимых лиц за пределами ЯНАО |
Муниципальные образования автономного округа, в том числе: |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
м.о. г. Надым и Надымский район |
0 | |||||||
м.о. г. Ноябрьск | 0 | |||||||
м.о. г. Муравленко |
0 | |||||||
м.о. Пуровский район |
0 | |||||||
3.9. | Укрепление материально-технической базы кабинетов анонимного лечения, психотерапии и психодиагностики на базе психо-наркологических и психо-неврологических диспансеров, отделений, реабилитационных центров автономного округа. |
Всего, в том числе: |
1382 | 377 | 305 | 400 | 150 | 150 |
Департамент здравоохранения администрации автономного округа |
318 | 68 | 250 | |||||
Муниципальные образования автономного округа, в том числе: |
1064 | 309 | 305 | 150 | 150 | 150 | ||
м.о. г. Лабытнанги |
150 | 150 | - | - | - | |||
м.о. г. Надым и Надымский район |
314 | 309 | 5 | - | - | - | ||
м.о. Красносельку- пский район |
600 | 150 | 150 | 150 | 150 | |||
Итого по разделу: | 58974,8 | 12639 | 13534,2 | 10723,3 | 11472,3 | 10606 | ||
Всего по программе: | 220644,9 | 45000 | 47079 | 43494,9 | 43735,5 | 41335,5 | ||
Капитальные расходы | 94783,3 | 20602 | 20464,6 | 18048,5 | 18296,4 | 17371,8 | ||
Текущие расходы, в том числе: |
125861,6 | 24398 | 26614,4 | 25446,4 | 25439,1 | 23963,7 | ||
НИОКР | 11884,0 | 2350 | 2155 | 2756 | 1993 | 2630 | ||
I. Организационные и правовые меры | 12644,0 | 2350,0 | 2345,0 | 2946,0 | 2183,0 | 2820,0 | ||
Капитальные расходы | 0,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Текущие расходы, в том числе: |
12644,0 | 2350 | 2345 | 2946 | 2183 | 2820 | ||
НИОКР | 11884,0 | 2350 | 2155 | 2756 | 1993 | 2630 | ||
II. Профилактика злоупотребления наркотиками | 149026,1 | 30011,0 | 31199,8 | 29825,6 | 30080,2 | 27909,5 | ||
Капитальные расходы | 62065,4 | 12460 | 12631,6 | 12443,6 | 12464,6 | 12065,6 | ||
Текущие расходы | 86960,7 | 17551 | 18568,2 | 17382 | 17615,6 | 15843,9 | ||
III. Диагностика, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача |
58974,8 | 12639,0 | 13534,2 | 10723,3 | 11472,3 | 10606,0 | ||
Капитальные расходы | 32717,9 | 8142 | 7833 | 5604,9 | 5831,8 | 5306,2 | ||
Текущие расходы | 26256,9 | 4497 | 5701,2 | 5118,4 | 5640,5 | 5299,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 104-ЗАО "Об окружной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года
Текст Закона опубликован в газете "Красный Север" от 31 января 2005 г., спецвыпуск N 5; в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", ноябрь 2004 г., N 8/4
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 г. N 22-ЗАО настоящий Закон признан утратившим силу со дня вступления в силу постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июня 2009 г. N 281-А "Об утверждении окружной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 г. N 36-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2007 г. N 51-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2006 г. N 12-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона