Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о службе по охране и использованию объектов культурного
наследия Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 ноября 2005 г. N 289-А)
I. Общие положения
1. Служба по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору; оказанию государственных услуг в области охраны и сохранения объектов культурного наследия автономного округа.
2. Основными задачами Службы являются: государственная охрана, сохранение, использование объектов культурного наследия регионального значения.
3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными исполнительными органами государственной власти, в том числе территориальными по автономному округу, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, общественными объединениями и иными организациями, гражданами.
5. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
6. Служба обладает обособленным имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
7. Финансирование Службы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа, за счет средств окружного бюджета.
8. Материально-техническое и транспортное обслуживание Службы осуществляет управление делами Администрации автономного округа в установленном порядке.
9. Служба принимает правовые акты в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты, имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы.
Правовые акты Службы (приказы), имеющие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Службы, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
10. Полное наименование: служба по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа, сокращенное - служба по охране и использованию объектов культурного наследия ЯНАО.
11. Местонахождение Службы: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Подшибякина, дом 25-а.
II. Полномочия
12. Служба осуществляет следующие полномочия:
12.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа ведет контроль:
12.1.1. За соблюдением гражданами и организациями законодательства в области охраны и использования объектов культурного наследия.
12.1.2. За разработкой градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия.
12.1.3. За состоянием объектов культурного наследия.
12.2. Организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа:
12.2.1. Формирование, ведение и использование единого государственного реестра объектов культурного наследия, его документационное обеспечение и мониторинг данных.
12.2.2. Сохранение объектов историко-культурного наследия в пределах границ, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера.
12.3. В установленном порядке согласует:
12.3.1. Проекты землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территориях объектов культурного наследия и в зонах их охраны, а также непосредственного проведения таких работ.
12.3.2. Градостроительную документацию и градостроительные регламенты в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны.
12.3.3. Границы зон, порядок организации и содержания объектов культурного наследия регионального значения, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон.
12.3.4. Проекты работ по сохранению памятников, ансамблей и их территорий на территориях достопримечательных мест и зонах охраны.
12.3.5. Порядок организации, границ и режимов содержания историко-культурных заповедников регионального значения.
12.4. Принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа решения:
12.4.1. О возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.
12.4.2. О выдаче заданий и разрешений на проведение работ, осуществление приемки работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения.
12.5. Определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа:
12.5.1. Границы историко-культурного заповедника регионального значения.
12.5.2. Характер и ограничения использования территорий достопримечательных мест регионального значения.
12.6. Участвует в разработке окружных целевых программ в установленной сфере деятельности.
12.7. Участвует в разработке и осуществлении, в подготовке и заключении договоров автономного округа по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
12.8. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Администрации автономного округа проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, принимает участие в подготовке отзывов и заключений на проекты нормативных правовых актов Администрации автономного округа.
12.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
12.10. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа работы по комплектованию, хранению и учету ведомственного архива Службы.
12.11. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
13. Служба в целях реализации своих полномочий имеет право:
13.1. Организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности.
13.2. Приостанавливать работы по исследованию, реставрации, консервации, ремонту, реконструкции памятников истории и культуры и иные работы, ведущиеся на памятниках, в пределах их территорий, зон охраны памятников и достопримечательных мест, если эти работы осуществляются самовольно или с отступлением от утвержденных проектов, методов научной реставрации, технических условий и иных правил.
13.3. Приостанавливать строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы в случае возникновения в процессе проведения этих работ опасности для памятников истории и культуры либо нарушения правил их охраны.
13.4. Создавать в установленном порядке комиссии для осуществления мероприятий по охране, использованию, реставрации, изучению, описанию и пропаганде памятников истории и культуры.
13.5. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
13.6. Заключать гражданско-правовые договоры.
14. Служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными законами, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
III. Организация деятельности
15. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Администрации автономного округа.
16. Руководитель несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.
17. Руководитель имеет заместителей, один из которых является первым заместителем руководителя Службы и осуществляет свою деятельность на освобожденной основе.
Первый заместитель руководителя Службы исполняет обязанности руководителя Службы при его временном отсутствии, назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Администрации автономного округа по представлению руководителя Службы, согласованному
18. Правовые акты и документы (приказ о заключении служебного контракта на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем Службы и первым заместителем руководителя Службы от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
19. Структурными подразделениями Службы являются отделы по основным направлениям деятельности Службы, обеспечивающие ее работу.
20. Руководитель Службы:
20.1. Действует без доверенности от имени Службы, представляет интересы Службы в государственных организациях, органах местного самоуправления, иных организациях, в органах судебной власти.
20.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
20.3. Представляет в Администрацию автономного округа:
- проект положения о Службе;
- предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников, государственных гражданских служащих;
- ежегодный план и основные показатели деятельности Службы, а также отчет об исполнении плана;
- предложения по формированию проекта окружного бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности Службы;
- доклад о результатах деятельности Службы по реализации законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа в установленной сфере деятельности;
- проекты правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
- предложения об учреждении ведомственных наград, нагрудных знаков и почетных грамот для награждения сотрудников, государственных гражданских служащих и работников Службы, а также лиц, оказывающих содействие Службе в решении возложенных на нее задач; положения об этих наградах и их описания.
20.4. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Службы.
20.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Службе.
20.6. Утверждает:
- положения о структурных подразделениях Службы;
- должностные регламенты государственных гражданских служащих
Службы;
- должностные обязанности иных работников Службы;
- служебный распорядок.
20.7. Подписывает в установленном порядке договоры по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
20.8. Издает приказы по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
20.9. Организует работу Службы.
20.10. Является распорядителем денежных средств, получаемых Службой из окружного бюджета, распределяет средства, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа из иных источников финансирования.
20.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Порядок реорганизации и ликвидации Службы
21. Служба может быть реорганизована или ликвидирована по решению Администрации автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2005 г. N 289-А "О службе по охране и использованию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.