Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке реализации в 2006 году мероприятий подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" в составе окружной целевой программы
"Жилище" на 2005-2010 годы
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 апреля 2006 г. N 150-А)
Настоящее Положение определяет порядок реализации в 2006 году мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав окружной целевой программы "Жилище" на 2005-2010 годы (далее - Подпрограмма).
I. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
уполномоченный орган муниципального образования - администрация муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ);
государственный заказчик Подпрограммы - главный распорядитель средств окружного бюджета - агентство жилищной политики автономного округа (далее - Агентство).
1.2. Реализация мероприятий Подпрограммы в 2006 году осуществляется по следующим направлениям:
а) предоставление жилищных субсидий молодым семьям на погашение задолженности по договорам на приобретение (строительство) жилья либо по кредитам (займам), предоставленным юридическим лицом, средства которых направлены на приобретение (строительство) жилья;
б) предоставление жилищных субсидий молодым семьям на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
1.3. Право на получение жилищных субсидий в рамках Подпрограммы (далее - жилищная субсидия) в соответствии с настоящим Положением имеют:
а) молодые семьи, имеющие непогашенную задолженность по договорам на приобретение (строительство) жилья либо по кредитам (займам), предоставленным юридическим лицом, средства которых направлены на приобретение (строительство) жилья;
б) молодые семьи, желающие получить жилищные субсидии на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, и соответствующие условиям подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в составе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - Федеральная Подпрограмма).
1.4. Основаниями для возникновения права на получение жилищных субсидий являются:
волеизъявление супругов (членов молодой семьи);
гражданство Российской Федерации у каждого члена молодой семьи;
регистрация супругов по месту жительства либо месту пребывания на территории автономного округа;
государственная регистрация брака и (или) государственная регистрация рождения ребенка в органах записи актов гражданского состояния либо решение суда об усыновлении ребенка, вступившее в законную силу;
наличие предусмотренных законодательством оснований для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на территории автономного округа;
наличие задолженности по договорам на приобретение (строительство) жилья или по кредитам (займам), предоставленным юридическим лицом, средства которых направлены на приобретение (строительство) жилья, - дополнительно для семей, указанных в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Положения.
II. Порядок принятия решения о возможности предоставления молодой
семье жилищной субсидии
2.1. В целях реализации Подпрограммы Агентством формируется два списка молодых семей:
список N 1 - молодые семьи, имеющие непогашенные обязательства по договорам на приобретение (строительство) жилья или по кредитам (займам), предоставленным юридическим лицом, средства которых направлены на приобретение (строительство) жилья;
список N 2 - молодые семьи, желающие получить жилищные субсидии на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, и соответствующие условиям Федеральной Подпрограммы.
2.2. Порядок формирования списка N 1.
2.2.1. В список N 1 включаются молодые семьи, в которых возраст хотя бы одного из супругов не превышает 30 лет, а также неполные семьи, в которых возраст матери или отца не превышает 30 лет, постоянно проживающие на территории автономного округа, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и имеющие непогашенные обязательства по договорам на приобретение (строительство) жилья или по кредитам (займам), предоставленным юридическим лицом, средства которых направлены на приобретение (строительство) жилья.
2.2.2. Предварительные списки молодых семей, желающих получить жилищные субсидии, формируются по месту их жительства уполномоченным органом муниципального образования по состоянию на 20 января в порядке очередности, исходя из даты представления молодыми семьями документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения. Непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.4, является основанием для отказа молодой семье во включении в список.
2.2.3. На основании предварительных списков, представленных уполномоченными органами муниципальных образований, Агентство в срок до 20 марта формирует в разрезе муниципальных образований сводный список молодых семей, желающих получить жилищные субсидии и имеющих непогашенные обязательства по договорам на приобретение (строительство) жилья или по кредитам (займам), предоставленным юридическим лицом, средства которых направлены на приобретение (строительство) жилья (список N 1).
Формирование списка N 1 осуществляется Агентством путем свода в единый список предварительных списков, представленных уполномоченными органами муниципальных образований.
2.2.4. На основании списка N 1 Агентство в срок до 25 марта правовым актом осуществляет распределение средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию Подпрограммы в текущем году, между муниципальными образованиями автономного округа. При этом учитывается численность молодых семей, включенных в предварительные списки, а также результаты реализации Подпрограммы на территории соответствующих муниципальных образований за прошедший период.
2.2.5. На основании правового акта Агентства, указанного в подпункте 2.2.4 настоящего Положения, в пределах выделенных ассигнований уполномоченный орган муниципального образования в срок до 28 марта формирует и утверждает список молодых семей - получателей жилищных субсидий в 2006 году по списку N 1 и в течение 3-х дней после его утверждения направляет учетные дела данных молодых семей в Агентство.
2.2.6. Формирование списков получателей субсидии осуществляется в порядке очередности, исходя из даты представления молодыми семьями документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения.
Непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.4, является основанием для отказа молодой семье во включении в список получателей субсидии.
2.3. Порядок формирования списка N 2.
2.3.1. В список N 2 включаются молодые семьи, возраст супругов в которых не превышает 30 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, постоянно проживающие на территории автономного округа и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, желающие получить жилищные субсидии на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
2.3.2. Предварительные списки молодых семей формируются по месту их жительства уполномоченным органом муниципального образования по состоянию на 1 апреля путем извлечения из списка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке очередности, исходя из даты признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2.3.3. На основании предварительных списков, представленных уполномоченными органами муниципальных образований, Агентство в срок до 10 апреля формирует сводный список молодых семей, желающих получить жилищные субсидии на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, и соответствующих условиям Федеральной Подпрограммы (список N 2).
Формирование списка N 2 осуществляется Агентством в порядке очередности, исходя из даты признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2.4. Для включения в список N 1 молодых семей, желающих получить жилищные субсидии и имеющих непогашенные обязательства по договорам на приобретение (строительство) жилья или по кредитам (займам), предоставленным юридическим лицом, средства которых направлены на приобретение (строительство) жилья, молодые семьи должны представить в уполномоченный орган муниципального образования следующие документы:
а) заявление согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) свидетельство о браке;
в) свидетельство о рождении ребенка (для детей, не достигших 14-летнего возраста);
г) паспорт каждого члена семьи;
д) справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности каждого члена семьи жилых помещений;
е) справка о регистрации членов молодой семьи по месту жительства (месту пребывания) в жилом помещении, занимаемом до приобретения (строительства) жилья, с указанием общей, жилой площади и количеством проживающих;
ж) справку уполномоченного органа муниципального образования о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий до приобретения жилого помещения;
з) договор на приобретение (строительство) жилья (договор купли-продажи, договор участия в долевом строительстве, иной вид договора, подтверждающий улучшение жилищных условий);
и) кредитный договор (договор займа) - при наличии;
к) документы, подтверждающие целевое использование заемных средств на строительство (приобретение) жилья (платежные поручения, расписки продавца в получении денежных средств и т.д.), согласно которым перечисление (передача) денежных средств производилось после получения кредита (займа);
л) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение - в случае заключения договора на приобретение жилья;
м) справка, выданная кредитной организацией (займодавцем), подтверждающую наличие задолженности на текущий месяц по кредиту (займу) с указанием суммы основного долга, либо справку о задолженности по договору на приобретение (строительство) жилья на текущий месяц, выданную продавцом (застройщиком) либо иным юридическим лицом, являющимся стороной договора;
н) согласие кредитной организации (займодавца) на досрочное погашение основного долга по кредиту (займу), если такое согласие не установлено договором.
2.5. Для включения в список N 2 молодых семей, желающих получить жилищные субсидии на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, и соответствующих условиям Федеральной Подпрограммы, молодые семьи должны представить в уполномоченный орган муниципального образования следующие документы:
а) заявление по форме, установленной нормативным правовым актом Российской Федерации;
б) документы, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2.4 настоящего Положения;
в) выписку из решения органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
2.6. Документы, указанные в подпунктах "б"-"г" и "з"-"л" пункта 2.4 настоящего Положения, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Оригинал документа возвращается заявителю.
2.7. Агентство проводит экспертизу представленных учетных дел и направляет их в окружную комиссию по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2005-2010 годы (далее - Комиссия) для рассмотрения и принятия решения о возможности предоставления молодой семье жилищной субсидии.
Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц.
2.8. Агентство и уполномоченный орган муниципального образования в целях проверки достоверности и полноты представленных учетных дел вправе запрашивать у молодых семей дополнительные документы.
2.9. Выписку из решения Комиссии в течение 3-х дней после его принятия Агентство направляет уполномоченному органу муниципального образования.
2.10. Письменное уведомление молодых семей о принятом Комиссией решении осуществляет уполномоченный орган муниципального образования в течение 3-х дней после получения выписки из решения Комиссии.
III. Основания для отказа в предоставлении молодой семье жилищной
субсидии
3.1. Молодой семье отказывается в предоставлении жилищной субсидии в случаях:
отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Положения;
непредставления или неполного представления документов, указанных в пунктах 2.4 - 2.5 настоящего Положения;
заключения договора на приобретение жилья между близкими родственниками;
отсутствия подтверждения использования кредита (займа) на цели приобретения (строительства) жилья;
заключения договора на приобретение (строительство) жилья по истечении 4 месяцев с момента получения кредита (займа);
намеренного ухудшения молодой семьей своих жилищных условий по основаниям, указанным в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев ухудшения жилищных условий в результате приобретения членами молодой семьи, ранее проживавшими с родителями, жилого помещения для совместного проживания;
выявления недостоверных сведений в представленных документах;
в иных случаях, предусмотренных законодательством.
3.2. Повторное обращение с заявлением на участие в Подпрограмме допускается после устранения указанных оснований для отказа в предоставлении жилищной субсидии, при этом молодая семья включается в список в порядке очередности по дате подачи повторного заявления.
IV. Размер жилищных субсидий
4.1. Размер жилищной субсидии для молодых семей, включенных в список N 1, определяется исходя из состава молодой семьи и составляет:
250 тыс. руб. - для молодой семьи, не имеющей детей;
300 тыс. руб. - для молодой семьи, имеющей детей.
При этом размер жилищной субсидии не может превышать остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья либо остаток основного долга по кредиту (займу), средства которого направлены на приобретение (строительство) жилья.
4.2. Размер жилищной субсидии для молодых семей, включенных в список N 2, определяется в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации, регламентирующим предоставление субсидий молодым семьям в рамках Федеральной Подпрограммы.
4.2.1. Размер субсидии за счет средств бюджета автономного округа составляет:
25 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральной Подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральной Подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
4.3. Молодым семьям, у которых ребенок родился (усыновлен) в текущем году после выделения субсидии, за счет средств окружного бюджета предоставляется дополнительная субсидия в размере 50 тыс. рублей на каждого родившегося ребенка для погашения части кредита или займа либо задолженности по договорам на приобретение (строительство) жилья либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
V. Порядок предоставления жилищных субсидий
5.1. При предоставлении жилищной субсидии семьям, указанным в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Положения:
5.1.1. Агентство в 7-дневный срок с момента принятия Комиссией решения издает правовой акт о предоставлении жилищной субсидии молодой семье и перечисляет жилищную субсидию на счет продавца (застройщика) или ссудный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, либо на счет займодавца.
5.1.2. При вынесении Комиссией решения о выплате жилищной субсидии молодой семье при условии представления дополнительных документов, принятие Агентством правового акта о предоставлении жилищной субсидии и ее перечислении осуществляется в 7-дневный срок с момента представления дополнительных документов.
5.1.3. Жилищная субсидия выплачивается путем единовременного перечисления денежных средств, предоставляется в безналичной форме и направляется на погашение задолженности по договору на приобретение (строительство) жилья или основного долга по непогашенному кредиту (займу), за исключением случаев, когда кредитным договором (договором займа) при досрочном исполнении обязательств установлено первоочередное погашение процентов.
5.1.4. Агентство вправе повторно запрашивать справку о задолженности на текущий месяц по кредиту (займу) либо договору на приобретение (строительство) жилья непосредственно перед перечислением жилищной субсидии.
5.2. Агентство перед предоставлением жилищной субсидии на погашение задолженности по договорам на строительство жилья заключает договор о предоставлении жилищной субсидии с получателями субсидии и застройщиком согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5.3. Предоставление жилищных субсидий семьям, указанным в пункте "б" пункта 1.3 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с порядком, устанавливаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации.
VI. Заключительные положения
6.1. Молодые семьи вправе получить жилищную субсидию в соответствии с настоящим Положением только один раз.
6.2. Молодым семьям, ранее получившим государственную поддержку за счет средств окружного бюджета, установленную для нуждающихся в улучшении жилищных условий в форме выделения субсидии на приобретение (строительство) жилья на территории автономного округа, субсидия в соответствии с настоящим Положением не предоставляется.
6.3. Действие настоящего Положения распространяется также на молодые семьи, в которых супругам (либо одному из супругов) 30 (тридцать) лет исполняется в 2006 году.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2006 г. N 150-А "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.