Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте природно-ресурсного регулирования и развития
нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецого автономного округа
от 13 апреля 2006 г. N 161-А)
I. Общие положения
1. Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, государственному контролю, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих сферах деятельности:
- в сфере недропользования;
- в сфере землепользования;
- водопользования;
- лесопользования;
- в сфере охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, особо охраняемых природных территорий регионального значения и обращения отходов производства и потребления.
2. Департамент осуществляет планирование, координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Государственного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения" и Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа "Аварийно-спасательное формирование "Ямальская военизированная противофонтанная часть".
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
5. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты, имеющие ненормативный характер издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента, в форме распоряжений.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
Правовые акты Департамента, носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
8. Полное наименование Департамента: департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: департамент природно-ресурсного регулирования Ямало-Ненецкого автономного округа.
9. Местонахождение департамента: г. Салехард, ул. Матросова, 29.
II. Функции Департамента
10. В целях проведения единой государственной политики в установленных сферах деятельности Департамент:
10.1. Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа по которым требуется решение Губернатора или Администрации автономного округа, относящимся к установленным сферам ведения Департамента, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.
10.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона), законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно издает правовые акты о предоставлении и изъятии земельных участков.
Принимает иные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах ведения за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляет Губернатор или Администрация автономного округа.
10.3. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.
10.4. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
11. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет:
11.1. В сфере недропользования:
- участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
- разработку и реализацию территориальных программ развития и освоения минерально-сырьевой базы;
- создание и ведение территориального фонда геолого-геофизической и промысловой информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств окружного бюджета и соответствующих местных бюджетов;
- участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
- составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- представление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложений по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
- распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории автономного округа и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;
- участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции;
- участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
- принятие решений о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанными с добычей полезных ископаемых, и распоряжения данными участками недр, в установленном законодательством автономного округа порядке;
- государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
- в установленном порядке мероприятия по управлению и распоряжению специализированными инженерно-строительными сооружениями топливно-энергетического комплекса, находящимися в государственной собственности автономного округа;
- защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами.
11.2. В сфере землепользования:
- разработку и реализацию региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах автономного округа;
- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности автономного округа, в соответствии с земельным законодательством;
- установление правил предоставления и учета земельных участков;
- предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков в соответствии с земельным законодательством;
- установление в соответствии с земельным законодательством публичного сервитута, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков;
- отнесение в соответствии с земельным законодательством земель к категориям и перевод их из одной категории в другую;
- изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд автономного округа;
- изъятие излишних, неиспользуемых либо используемых не по назначению, земельных участков и распоряжение ими в установленном законодательством порядке;
- участие в утверждении и изменении черты городских, сельских поселений, в части осуществления подготовки необходимого картографического материала и описания границ муниципальных образований для последующего принятия соответствующих законов автономного округа;
- взыскание задолженности, организацию и проведение контроля за полнотой исчисления и своевременностью уплаты арендной платы за земли, в части средств, подлежащих уплате в окружной бюджет;- участие в утверждении и изменении границ пригородных зон, в части осуществления подготовки необходимого картографического материала и описания границ муниципальных образований для последующего принятия соответствующих законов автономного округа;
- организацию охраны земель, занятых оленьими пастбищами, отгонными, сезонными пастбищами в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
- участие в установленном порядке в разграничении государственной собственности на землю на собственность автономного округа и собственность муниципальных образований в автономном округе;
- участие в установленном порядке в приватизации земельных участков;
- участие в проведении инвентаризации земельных ресурсов, реализации системы учета земельных ресурсов и оформлении прав на землю;
- участие в ведении реестра по земельным ресурсам.
11.3. В сфере водопользования:
- владение, пользование, распоряжение обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами), находящимися в собственности автономного округа;
- участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
- разработку и реализацию государственных программ автономного округа по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
- участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
- заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных с иными заинтересованными органами исполнительной власти;
- согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для автономного округа в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности автономного округа;
- установление водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории автономного округа;
- участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории автономного округа;
- участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;
- участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов;
- государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории субъекта Российской Федерации, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;
- ограничение, приостановление и запрещение использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности автономного округа, в порядке, установленном Водным кодексом Российской Федерации;
- обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности автономного округа;
- предъявление исков о возмещении расположенным на территории автономного округа водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории субъекта автономного округа;
- резервирование источников питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
- дача разрешения в исключительных случаях на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления курортами, а разрешения на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, - и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным фондом недр.
11.4. В сфере лесопользования:
- перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп.
11.5. В сфере охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, особо охраняемых природных территорий регионального значения и обращения отходов производства и потребления:
- деятельность, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий;
- участие в реализации федеральной политики в областях экологического развития Российской Федерации, охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами на территории автономного округа;
- разработку и реализацию региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, региональных программ охраны атмосферного воздуха, особо охраняемых природных территорий регионального значения, региональных программ в области обращения отходов производства и потребления, а также участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
- организацию государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории автономного округа;
- организацию государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), атмосферного воздуха, обращения с отходами за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории автономного округа за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- утверждение перечня должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды автономного округа);
- ведение регионального кадастра отходов производства и потребления;
- организацию и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории автономного округа;
- обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
- предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется автономным округом;
- контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- организацию проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;
- обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории автономного округа;
- оказание содействия гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды;
- резервирование земель, на которых планируется создание особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- обеспечение сохранения уникальных и типичных природных комплексов, особо охраняемых территорий регионального значения и достопримечательных природных образований, изучения естественных процессов и контроля за изменением экологического состояния, укрепления законности и правопорядка;
- определение и установление границ особо охраняемых природных территорий регионального значения (памятники природы, государственные заказники, а также лечебно-оздоровительные местности и курорты) и иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие);
- обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения (за исключением заказников и воспроизводственных резерватов).
12. В рамках реализации функций в установленных сферах деятельности Департамент осуществляет:
- координацию работы исполнительных органов государственной власти автономного округа в установленной сфере деятельности во взаимодействии с соответствующими федеральными министерствами, иными федеральными органами, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- оказание органам местного самоуправления консультативной и методической помощи по различным вопросам в установленной сфере деятельности;
- обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
- информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности;
- функций главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию осуществляемых Департаментом функций;
- прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
- обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- участие в пределах своей компетенции в мобилизационной подготовке Департамента, а также обеспечение контроля и координацию деятельности находящихся в его ведении Государственного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения" и Государственного унитарного предприятия автономного округа "Аварийно-спасательное формирование "Ямальская военизированная противофонтанная часть" по их мобилизационной подготовке;
- в соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
- организацию и обеспечение деятельности Экспертного совета по недропользованию Ямало-Ненецкого автономного округа, Межведомственной комиссии по природопользованию на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Комиссии по распоряжению фондом скважин, построенных за счет средств окружного бюджета, Комиссии по рассмотрению хода выполнения работ и результатов государственной кадастровой оценки земель Ямало-Ненецкого автономного округа, Научно-технического Совета;
- взаимодействие и координацию деятельности в установленном порядке отдела Федерального государственного учреждения "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых" по Ямало-Ненецкому автономному округу и территориального отделения Центральной комиссии по разработке месторождений углеводородного сырья Федерального агентства по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (ТО ЦКР Роснедра по ЯНАО);
- иные функции в установленных сферах деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
13. Департамент в установленных сферах деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых законами автономного округа или постановлениями Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
III. Права Департамента
14. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
IV. Организация деятельности Департамента
15. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Администрации автономного округа.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 г. N 10 директором Департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа назначен Кекух С.Г.
16. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
17. Директор имеет заместителей, один из которых - первый заместитель директора осуществляет свою деятельность на освобожденной основе.
Первый заместитель директора Департамента осуществляющий свою деятельность на освобожденной основе назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Администрации автономного округа по представлению директора Департамента согласованному с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующую сферу.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.
18. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента, от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
19. Структурными подразделениями Департамента являются управления и отделы по основным направлениям деятельности Департамента. В состав управлений включаются отделы и секторы.
20. Директор Департамента:
20.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
20.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих, должностные регламенты работников Департамента.
20.3. Представляет Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в штатное расписание Департамента.
20.4. Решает в соответствии с законодательством о гражданской государственной службе вопросы, связанные с прохождением гражданской государственной службы в Департаменте.
20.5. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Департаменту Государственного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения" и Государственного унитарного предприятия автономного округа "Аварийно-спасательное формирование "Ямальская военизированная противофонтанная часть", а также отчеты об их деятельности.
20.6. Представляет в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений, находящихся в его ведении.
20.7. Представляет в установленном порядке работников Департамента и подведомственных окружных государственных предприятий и учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий автономного округа.
20.8. Издает приказы по вопросам деятельности Департамента, отнесенные к его компетенции.
20.9. Подписывает служебные документы и приказы по Департаменту, в том числе о назначении на должность и освобождении государственных гражданских служащих и работников Департамента.
21. В отсутствии директора Департамента его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента, если иное не установлено Губернатором или Администрацией автономного округа.
22. По решению директора Департамента при Департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия Департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящиеся к компетенции Департамента.
V. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
23. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Администрации автономного округа в порядке, установленном законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2006 г. N 161-А "О департаменте природно-ресурсного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.