Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2005 г. N 46-ЗАО
"О комплексной целевой программе по усилению борьбы с преступностью
и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2005 - 2007 годы"
Принят постановлением Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июня 2005 г. N 85
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
г. Салехард
24 июня 2005 г.
N 46-ЗАО
Комплексная целевая программа
по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2005 - 2007 годы
(утв. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О комплексной целевой
программе по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2007 годы")
См. перечень мероприятий и распределение средств окружных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств окружного бюджета в 2006 году, утвержденные постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2006 г. N 66-А
Паспорт
комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью
и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2005 - 2007 годы
Наименование Программы - комплексная целевая программа по усилению
борьбы с преступностью и укреплению
правопорядка на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - автономный
округ) на 2005 - 2007 годы (далее -
Программа)
Основание для разработки - решение коллегии по безопасности при
Программы полномочном представителе Президента
Российской Федерации в Уральском федеральном
округе от 29 марта 2004 года N 1
Государственный заказчик - Управление внутренних дел автономного округа
- координатор Программы
Основные разработчики и - Управление внутренних дел автономного
исполнители Программы округа, отдел по автономному округу
регионального Управления Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по
Тюменской области, Управление
Государственного комитета Российской
Федерации по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ
по автономному округу, Суд автономного
округа
Основная цель и задачи - основная цель Программы - обеспечение
Программы, важнейшие надлежащего уровня общественной
целевые показатели безопасности, повышение уровня
результативности борьбы с преступностью,
обеспечение надежной защиты общественного
порядка, жизни, здоровья, свободы и
достоинства граждан, частной,
государственной, муниципальной и иных форм
собственности
задачи:
удержание контроля над криминальной
ситуацией, сосредоточение всех сил и средств
правоохранительных органов на борьбе с
организованной преступностью,
наркопреступностью, преступностью в сфере
экономики и коррупцией;
обеспечение антитеррористической
безопасности населения автономного округа;
снижение темпов прироста и доли тяжких
преступлений;
повышение раскрываемости преступлений;
повышение эффективности управленческой
деятельности и ответственности за состояние
правопорядка;
сохранение и закрепление кадрового
профессионального ядра правоохранительных
органов, укрепление доверия общества к ним;
поэтапное формирование действенной системы
профилактики правонарушений;
сокращение количества пострадавших в
дорожно-транспортных происшествиях,
обеспечение сохранения жизни и здоровья
граждан, гарантии их прав на безопасные
условия движения на дорогах;
обеспечение миграционного режима на
территории автономного округа - 2005 - 2007
годы
Сроки и этапы реализации Программу предполагается реализовать в три
мероприятий этапа:
I этап - 2005 год
II этап - 2006 год
III этап - 2007 год
- преодоление криминализации экономики
Перечень основных автономного округа, защита всех форм
мероприятий собственности, борьба с коррупцией;
противодействие организованной преступности
и проявлениям терроризма и экстремизма;
борьба с незаконным оборотом наркотиков;
повышение эффективности раскрытия и
расследования тяжких преступлений;
обеспечение общественного порядка и
общественной безопасности, профилактика и
предотвращение правонарушений;
совершенствование структуры управления
безопасностью дорожного движения;
нормотворческая деятельность;
укрепление материально-технической базы
правоохранительных органов, повышение
социальной защищенности их сотрудников
Объемы и источники - объем ассигнований для финансирования
финансирования Программы Программы составляет 561,3 млн.рублей. В том
числе:
Текущие расходы:
млн. рублей
/--------------------------------------------\
|Бюджет |2005 |2006 |2007 |Всего |
|-------------------+-----+-----+-----+------|
|Окружной (для| 0,5 | 0,5 | 0,6 | 1,6 |
|Управления | | | | |
|внутренних дел| | | | |
|автономного округа)| | | | |
\--------------------------------------------/
Капитальные вложения:
млн. рублей
/--------------------------------------------\
|Бюджет |2005 |2006 |2007 |Всего |
|-------------------+-----+-----+-----+------|
|Окружной | 49,5|342,9|167,3| 559,7|
\--------------------------------------------/
Финансирование мероприятий
программы
млн. рублей
/--------------------------------------------\
| N | Название раздела |Финанси- |
|п/п| | рование |
| | |мероприя-|
| | | тий |
|---+------------------------------+---------|
| 1.|Противодействие организованной| 136,4|
| |преступности и проявлениям| |
| |терроризма и экстремизма | |
|---+------------------------------+---------|
| 2.|Совершенствование структуры| 70,1|
| |управления безопасностью| |
| |дорожного движения | |
|---+------------------------------+---------|
| 3.|Укрепление | 354,8|
| |материально-технической базы| |
| |правоохранительных органов,| |
| |повышение социальной| |
| |защищенности их сотрудников | |
|---+------------------------------+---------|
| |Итого: | 561,3|
\--------------------------------------------/
Указанные объемы финансирования подлежат
уточнению при формировании окружного бюджета
на соответствующий год
Система организации Контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляет вице-губернатор автономного
Программы округа
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Постановлением Губернатора автономного округа от 30 октября 2001 года N 652 была утверждена комплексная целевая программа по усилению борьбы с преступностью в автономном округе на 2002 - 2004 годы. Реализация ряда программных мероприятий во многом оказала позитивное воздействие на состояние правопорядка на территории автономного округа, помогла решить стоящие перед правоохранительными органами задачи.
Вместе с тем криминогенная ситуация в автономном округе требует дальнейших совместных усилий по укреплению правопорядка на его территории.
Анализ показателей преступности за 2004 год показал, что в автономном округе, несмотря на предпринимаемые усилия, отмечен рост наиболее опасных преступлений, таких как умышленные убийства, разбойные нападения, грабежи, кражи, мошенничество, преступления, связанные с наркотиками, коррупционные преступления.
Преступная среда консолидируется, усиливаются ее организованность, профессионализм и вооруженность.
Расширяются интересы криминальных структур в топливно-энергетическом комплексе, кредитно-финансовой сфере, на рынке ценных бумаг, во внешнеэкономической деятельности. Нередки противоправные сделки по вывозу сырьевых ресурсов за рубеж. Криминалитет стремится проникнуть во властные структуры. Поэтому борьба с организованной преступностью, преступлениями в сфере экономики и коррупцией является наиболее важным направлением деятельности всех правоохранительных органов.
Об этом свидетельствуют и статистические данные о состоянии преступности в автономном округе за прошедшие 3 года. Если в 2002 году из 115 пресеченных правоохранительными органами автономного округа преступлений, совершенных членами организованных преступных групп, доля тяжких и особо тяжких преступлений составляла 95,6 процента, то уже в 2004 году из 97 аналогичных преступлений доля тяжких и особо тяжких составила 99 процентов. За этот же период правоохранительными органами раскрыты и направлены в суд уголовные дела по 6 преступлениям, связанным с организацией преступного сообщества (ежегодно по 2 преступления), и одному преступлению, совершенному в составе банды.
Кроме того, количество выявленных преступлений экономической направленности, следствие по которым обязательно, возросло за период с 2002 по 2004 год на 9,1 процента, в том числе совершенных в крупном и особо крупном размере - на 94,1 процента. За этот же период в 3,8 раза больше выявлено фактов взяточничества, на 30,2 процента - хищений путем присвоения и растраты вверенного имущества.
Размер материального ущерба от экономических преступлений в 2004 году составил 506 млн. 528 тыс. рублей, что в 3,1 раза больше уровня 2002 года.
Нуждается в совершенствовании организация деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности. За последние три года количество преступлений, совершенных в общественных местах, увеличилось на 24,1 процента, в том числе на улицах - на 41,0 процент.
Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.
Негативные тенденции криминальной ситуации явились следствием:
- отставания правовой базы от потребностей правоохранительной практики;
- недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в силу отсутствия надлежащего взаимодействия, недостаточной опоры на население, размывания профессионального кадрового ядра, неполноты решения проблем правового общения.#
- недостаточного финансирования из федерального бюджета для полного обеспечения нужд правоохранительных органов автономного округа;
- целенаправленной деятельности преступных сообществ по ослаблению экономического потенциала автономного округа, использованию его территории и ресурсов в своих интересах;
- недооценки профилактики преступлений, ее осуществления на низком уровне;
- неуверенности населения автономного округа в способности правоохранительных органов защитить их интересы.
Сотрудники органов внутренних дел автономного округа работают в условиях нагрузок, значительно превышающих среднероссийские. Отчасти это явилось следствием неравномерного распределения выделяемой Тюменской области Министерством внутренних дел штатной численности. Например, содержание только 20 процентов сотрудников органов внутренних дел автономного округа финансируется федеральным бюджетом, тогда как по югу Тюменской области - около 50 процентов. Дефицит штатной численности значительно осложняет оптимизацию организационно-штатной структуры Управления внутренних дел автономного округа, ставшую необходимой в связи со значительным увеличением объема и сложности решаемых задач. Усеченная структура Управления препятствует развитию и значительно осложняет схему управления территориальными горрайорганами.
Служебными помещениями органы внутренних дел автономного округа по сравнению с действующими на территориях других субъектов Федерации обеспечены недостаточно и вынуждены работать в стесненных условиях.
Все это дает основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации. В ближайшее время возможны:
- дальнейшая консолидация преступных группировок, передел сфер преступного влияния и объектов бизнеса; активизация деятельности преступных сообществ с целью расширения наркобизнеса и отмывания преступных доходов;
- усиливающееся стремление организованных преступных групп проникнуть во властные структуры всех уровней и сферу управления с целью преследования своих интересов, терроризирование неугодных лиц и тому подобное;
- повышение степени опасности и дерзости преступлений, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост количества немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;
- возрастание тяжести и масштабов негативных последствий преступности, в том числе увеличение общего числа жертв преступлений, рост причиненного ими ущерба, недовольство населения результатами борьбы с преступностью.
Предыдущая региональная программа по усилению борьбы с преступностью в основном выполнила свое предназначение, в результате ее реализации появились и успешно развиваются возможности противодействия преступности и установления контроля над развитием криминальных процессов в автономном округе. Правоохранительные органы автономного округа накопили определенный опыт работы, развивается межведомственное взаимодействие.
В течение трех последних лет ежегодно правоохранительными органами автономного округа раскрывалось до пяти с половиной тысяч преступлений. При этом число преступлений, по которым материалы с обвинительными заключениями направлены в суд, в 2004 году в сравнении с 2002 годом увеличилось на 41,3 процента, а количество прекращенных по не реабилитирующим основаниям преступлений сократилось на 43,1 процента.
Вместе с тем требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, в том числе с ее организованными формами и коррупцией, особенно в экономической сфере.
Применение программно-целевого подхода в решении этой и других задач, направленных на достижение качественных результатов правоохранительной деятельности, обусловлено необходимостью объединения усилий окружных и местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
Криминальная и социально-экономическая ситуация, сложившаяся в регионе к концу 2004 года, предопределяет шесть основных направлений борьбы с преступностью на 2005 - 2007 годы.
Первое направление связано с активизацией воздействия на причины и условия совершения преступлений и, прежде всего, на экономическую и социальную базу преступности, а также на коррекцию поведения граждан в различных криминогенных ситуациях.
Особое внимание следует обратить на проблему социальной реабилитации наименее защищенных слоев населения, создающих социальную базу преступности, а именно лиц, освободившихся из мест заключения, наркоманов, несовершеннолетних, лиц без определенного места жительства, утративших социальные связи.
Необходимо поощрять средства массовой информации к обнародованию материалов виктимологической направленности, а также публикаций и передач, способствующих формированию юридической грамотности и правовой культуры населения.
Второе направление - это усиление противодействия преступным проявлениям, прежде всего, наиболее распространенным, а также наиболее тяжким по своим последствиям. Учитывая, что система органов внутренних дел автономного округа находится в сложном положении (хроническая нехватка финансовых, кадровых, материально-технических, информационных и иных ресурсов), основная стратегия противодействия преступности должна заключаться в максимально эффективном использовании имеющихся сил и средств, в предупреждении и пресечении, раскрытии и расследовании, прежде всего, тех преступлений, которые составляют в настоящее время основу воспроизводства и развития преступности, - организованная преступность, преступления, затрагивающие финансово-экономическую сферу, наркобизнес, терроризм, незаконный оборот оружия и стратегического сырья. В этой связи необходимо будет реализовать комплекс мер по расширению сферы государственного контроля над преступностью путем максимального укрепления органов внутренних дел автономного округа и развития соответствующей нормативно-правовой базы, сужающей возможности криминального контроля как над преступностью, так и над легальными сферами жизнедеятельности населения автономного округа.
Третье направление связано с развитием коррупции. Резкое противодействие развитию коррупционных отношений, сокращение коррупционного потенциала, вытеснение из среды государственного аппарата чиновников, связанных с преступными сообществами, является одним из важнейших направлений укрепления правопорядка в автономном округе.
Четвертое направление заключается в укреплении миграционного режима на территории автономного округа. В настоящее время для поддержания ежегодной добычи из недр автономного округа 500 - 600 млрд. куб. метров газа и 40 млн. тонн нефти центр нефтегазодобычи перемещается на полуостров Ямал, в местности, прилегающие к акватории Обской Губы. По плану разработки месторождений полуострова Ямал ОАО "Газпром" предполагается уже к началу 2006 года интенсивное развитие инфраструктуры этой территории (строительство дорог, обустройство месторождений, образование новых вахтовых поселков, развитие социальной инфраструктуры и т.д.). Это, в свою очередь, повлечет значительный приток рабочей силы, в том числе и иностранной.
Пятое направление заключается в расширении круга субъектов осуществления профилактики преступлений и других правонарушений путем включения в их состав не только органов внутренних дел автономного округа, но и представителей иных государственных ведомств, общественных организаций, объединений граждан и религиозных конфессий.
В качестве самостоятельного фактора, способствующего укреплению правопорядка на улицах и в других общественных местах, можно выделить улучшение технической оснащенности указанных мест: повышение уровня освещенности улиц, установку на них средств видеообзора, развитие средств оперативной связи "население - милиция", обеспечивающих оперативное прохождение информации (заявлений и сообщений) о преступлениях и иных правонарушениях, а также оптимальное реагирование на них.
Шестое направление - обеспечение материально-технической базы органов внутренних дел автономного округа:
- оснащение органов внутренних дел автономного округа необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещение их в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами;
- сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра органов внутренних дел автономного округа, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников и членов их семей, повышение социального статуса сотрудников и престижности работы в органах внутренних дел;
- обеспечение жильем сотрудников и работников органов внутренних дел автономного округа.
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целями Программы являются удержание контроля над криминальной ситуацией, мобилизация всех возможных сил и средств правоохранительных органов, дислоцированных на территории автономного округа, других учреждений и организаций на борьбу с организованной преступностью, наркопреступностью, преступностью в сфере экономики и коррупцией, обеспечение антитеррористической безопасности населения автономного округа, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения, а также обеспечение контроля за миграционным режимом на территории автономного округа. Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение экономической безопасности путем пресечения проявлений коррупции на всех уровнях власти, решительной борьбы с различными формами посягательств на собственность, независимо от ее формы, усиления контроля в финансово-кредитной и банковской сферах за производством и реализацией продукции, сбором налогов и других обязательных платежей;
- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, терроризмом и экстремизмом;
- совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности, организационной структуры правоохранительных органов, сосредоточение их деятельности на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
- укрепление дисциплины и законности в органах внутренних дел, улучшение межведомственного взаимодействия правоохранительных органов, развитие межрегионального сотрудничества, внедрение передового опыта;
- повышение ответственности органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование имеющихся ресурсов и возможностей;
- оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещение их в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами;
- сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников и членов их семей, повышение социального статуса сотрудников и престижности работы в органах внутренних дел;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах борьбы с преступностью, укрепление доверия граждан к органам внутренних дел;
- применение эффективных средств организации дорожного движения;
- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
- обеспечение миграционного режима на территории автономного округа.
Программа рассчитана на 2005 - 2007 годы и будет реализована в три этапа: 2005, 2006, 2007 годы.
Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по:
- преодолению криминализации экономики автономного округа, защите всех форм собственности, борьбе с коррупцией;
- противодействию организованной преступности и проявлениям терроризма и экстремизма;
- борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
- повышению эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений;
- обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, профилактике и предотвращению правонарушений;
- совершенствованию структуры управления безопасностью дорожного движения;
- нормотворческой деятельности;
- укреплению материально-технической базы правоохранительных органов, повышению социальной защищенности их сотрудников.
Ресурсное обеспечение программы
Основным источником финансирования Программы является окружной бюджет.
Для реализации мероприятий Программы необходимо 561,3 млн. рублей, в том числе в 2005 году - 50,0 млн. рублей, в 2006 году - 343,4 млн. рублей, в 2007 году - 167,9 млн. рублей. Из общего объема финансирования на капитальные вложения предусмотрено 559,7 млн. рублей, на текущие расходы - 1,6 млн. рублей.
Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании окружного бюджета на соответствующий год.
Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы включает в себя спектр экономических и организационных мер, направленных на ее исполнение при наличии необходимых финансовых ресурсов. Возможные виды и размеры предоставления окружным бюджетом финансовых ресурсов согласовываются заказчиком Программы - Управлением внутренних дел автономного округа с департаментом экономики и инвестиционной политики и департаментом финансов Администрации автономного округа.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения государственных контрактов. Отбор исполнителей (поставщиков) программных мероприятий происходит на конкурсной основе.
Все приобретаемое имущество в рамках Программы за счет средств окружного бюджета поступает в собственность автономного округа.
Управление внутренних дел автономного округа с учетом выделяемых на реализацию Программы средств и анализа ее выполнения ежегодно разрабатывает и вносит на рассмотрение департамента экономики Администрации автономного округа предложения по корректировке мероприятий программы, сроков ее исполнения и объемов финансирования.
Управление внутренних дел автономного округа в установленные сроки информирует департамент экономики и инвестиционной политики и департамент финансов Администрации автономного округа о ходе реализации Программы.
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор автономного округа.
Управление внутренних дел автономного округа несет ответственность за выполнение Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, осуществляет контроль за исполнителями Программы, ведет отчетность по ее реализации.
Департамент по управлению государственной собственностью автономного округа осуществляет учет, контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью всего приобретаемого за счет средств окружного бюджета имущества в рамках реализации Программы.
При необходимости департамент экономики и инвестиционной политики и департамент финансов Администрации автономного округа организуют экспертные проверки хода реализации Программы, обращая особое внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование выделяемых средств и на конечные результаты. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и корректировке объемов финансирования.
Оценка эффективности реализации программы
В результате реализации Программы в автономном округе будут созданы необходимые условия по обеспечению общественного порядка и безопасности населения автономного округа, защите населения от преступных посягательств, антитеррористической защищенности населения автономного округа.
Реализация программных мероприятий позволит снизить уровень криминализации экономики, повысить сбор налоговых и иных платежей в бюджет, усилить борьбу с коррупцией, снизить рост числа преступлений, связанных с наркотиками, долю преступлений несовершеннолетних и рецидивных преступлений, обеспечить соответствующий миграционный контроль на территории автономного округа.
Реализация программных мероприятий позволит также ослабить позиции организованной преступности в экономике, улучшить раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений. Укрепить доверие населения к органам власти и управления, повысить уважение граждан к их сотрудникам. Улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах.
В результате выполнения программных мероприятий будет усовершенствована нормативная правовая база для более эффективной борьбы с преступностью. Материально-техническая оснащенность правоохранительных органов будет доведена до установленных норм положенности.
Кроме того, предполагается снизить аварийность на дорогах, а также тяжесть последствий от дорожно-транспортных происшествий. Число людей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, сократится на 10 - 15 процентов.
Приложение 1
к комплексной целевой программе
по усилению борьбы с преступностью
и укреплению правопорядка
на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2005 - 2007 годы
Мероприятия
комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью
и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2005 - 2007 годы
N п/п |
Наименование мероприятий | Исполнитель работ |
I. Преодоление криминализации экономики автономного округа, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией |
||
1. | Осуществление мероприятий в отношении предприятий, проходящих процедуру банкротства, с целью выявления фактов фиктивного банкротства и иных неправомерных действий при банкротстве |
Управление внутренних дел автономного округа |
2. | Осуществление мероприятий по противодействию хищениям углеводородного сырья, в том числе из магистральных трубопроводов, промыслового оборудования, а также их незаконного сбыта |
Управление внутренних дел автономного округа |
3. | Осуществление комплекса оперативно-розыскных мероприятий по борьбе с проявлениями коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления, фактами взяточничества и коммерческого подкупа |
Управление внутренних дел автономного округа, отдел по автономному округу регионального Управления Федеральной службы безопасности РФ по Тюменской области |
4. | Проведение комплексных мероприятий правоохранительными и контролирующими органами по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых и иных экономических преступлений, совершаемых в приоритетных отраслях экономики автономного округа (сферы топливно-энергетического комплекса, строительства), представляющих угрозу экономической безопасности региона |
Управление внутренних дел автономного округа, отдел по автономному округу регионального Управления Федеральной службы безопасности РФ по Тюменской области, Управление федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
5. | Проведение мероприятий, направленных на выявление фактов несоблюдения работодателями требований законодательства по привлечению и использованию иностранной рабочей силы, правильности уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на право привлечения иностранной рабочей силы и осуществление трудовой деятельности |
Управление федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление внутренних дел автономного округа |
6. | Проведение проверок организаций оптово-розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукции с инвентаризацией баз, складских помещений; проверок наличия лицензий на право торговли алкогольной продукцией и других документов, подтверждающих легальность ее производства, подлинность специальных марок, предназначенных для маркировки крепких алкогольных напитков |
Управление федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление внутренних дел автономного округа |
7. | Осуществление комплекса мер по повышению эффективности контрольных и оперативно-розыскных мероприятий в отношении налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на учет, не сдающих отчетность в налоговые органы или сдающих "нулевую" отчетность |
Управление внутренних дел автономного округа, Управление федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
II. Противодействие организованной преступности и проявлениям терроризма и экстремизма |
||
1. | Проведение командно-штабных и тактико-специальных учений по предотвращению террористических актов, случаев захвата заложников |
Управление внутренних дел автономного округа, отдел по автономному округу регионального Управления Федеральной службы безопасности РФ по Тюменской области |
2. | Осуществление крупномасштабных совместных мероприятий по комплексной отработке юридических и физических лиц, причастных к деятельности преступных сообществ, экстремистских и террористических формирований |
Управление внутренних дел автономного округа, отдел по автономному округу регионального Управления Федеральной службы безопасности РФ по Тюменской области |
III. Борьба с незаконным оборотом наркотиков | ||
1. | Создание единого банка данных "Наркоман" с доступом в него правоохранительных органов Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов |
Управление внутренних дел автономного округа, Управление Государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по автономному округу |
2. | Создание постоянно действующих межведомственных рабочих групп с целью разработки и осуществления мероприятий по совместному производству экспертиз и исследований наркотических и психотропных средств в 5 действующих химических лабораториях экспертно-криминалистического центра при Управлении внутренних дел автономного округа |
Управление внутренних дел автономного округа, Управление Государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по автономному округу |
3. | Проведение ежегодного мониторинга наркоситуации в образовательных учреждениях автономного округа |
Управление внутренних дел автономного округа, Управление Государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по автономному округу |
IV. Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений |
||
1. | Создание на территории автономного округа единого банка информации о лицах, представляющих интерес для оперативно-розыскной деятельности |
Управление внутренних дел автономного округа |
2. | В целях повышения эффективности оперативно-розыскной работы внедрение в Управлении внутренних дел автономного округа программно-аналитического комплекса "Криминал", позволяющего производить исследование и анализ всей доступной информации, устанавливать неочевидные связи между различными объектами |
Управление внутренних дел автономного округа |
3. | Внедрение программно-аппаратного комплекса "Фигурант", позволяющего осуществлять идентификацию лиц как по имеющейся фотографии, так и по субъективному композиционному портрету |
Управление внутренних дел автономного округа |
4. | Проведение совместных семинаров следователей ОВД, сотрудников прокуратуры и судов с целью устранения противоречий и выработки единообразного толкования норм уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации |
Управление внутренних дел автономного округа, Суд автономного округа |
V. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика и предотвращение правонарушений |
||
1. | Проведение мониторинга общественного мнения о деятельности правоохранительных органов |
Управление внутренних дел автономного округа |
2. | Создание централизованной автоматизированной системы учета выданных, утраченных и похищенных бланков паспортов |
Управление внутренних дел автономного округа |
VI. Нормотворческая деятельность | ||
1. | Разработка проектов законов автономного округа: |
|
1.1 | Об организации профилактики преступлений на территории округа |
Управление внутренних дел автономного округа, Администрация автономного округа |
1.2 | Об участии населения в охране общественного порядка, а также утверждении Положения об участии населения в охране общественного порядка на возмездной основе |
Управление внутренних дел автономного округа, Администрация автономного округа |
2. | Подготовить и направить в Министерство внутренних дел Российской Федерации предложения о внесении изменений в законодательство РФ об устранении противоречий статей 30 и 36 части первой Налогового кодекса и пункта 3 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16 марта 2004 года N 177 в части, касающейся возможности проведения сотрудниками милиции самостоятельных налоговых проверок |
Управление внутренних дел автономного округа, Администрация автономного округа |
3. | Разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы автономного округа предложения по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 04 июля 1992 года N 470 "Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан" |
Управление внутренних дел автономного округа, Администрация автономного округа |
Приложение 2
к комплексной целевой программе
по усилению борьбы с преступностью
и укреплению правопорядка
на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2005 - 2007 годы
Финансирование
комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью
и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2005 - 2007 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий | Исполни- тель работ |
Источник финанси- рования |
Катего- рия затрат |
Объем вложений (млн.руб.) | |||
Всего | В том числе по годам |
|||||||
2005 | 2006 | 2007 | ||||||
I. Противодействие организованной преступности и проявлениям терроризма и экстремизма | ||||||||
1. | Оборудование общественных мест, улиц городов, объектов с массовым пребыванием граждан в крупных городах автономного округа средствами видеообзора |
Управление внутренних дел автономно- го округа |
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
10,0 | 3,0 | 4,0 | 3,0 |
2. | Приобретение оборудованных командных пунктов (штабов), работающих в автономном режиме, для Управления внутренних дел автономного округа и Управления внутренних дел городов Новый Уренгой, Ноябрьск, Надым |
Управление внутренних дел автономно- го округа |
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
12,0 | 3,0 | 3,0 | 6,0 |
3. | Приобретение средств защиты на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и чрезвычайных обстоятельств |
Управление внутренних дел автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
2,0 | 0,5 | 1,0 | 0,5 |
4. | Приобретение и установка рентгенотелевизионного инспекционно-досмотрового комплекса "HCV Sihouette Scan CAB 2000" на стационарном посту дорожно-патрульной службы "Карамовский" (г. Ноябрьск) при въезде в автономный округ |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
112,4 | 112,4 | ||
Итого по разделу I | 136,4 | 6,5 | 120,4 | 9,5 | ||||
II. Совершенствование структуры управления безопасностью дорожного движения | ||||||||
1. | Приобретение макетов патрульных автомобилей для установки в аварийно-опасных местах |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
0,3 | 0,2 | 0,1 | |
2. | Оснащение пунктов технического осмотра и регистрации транспортных средств компьютерной техникой, единой базой данных автоматизированной информационно-поисковой системы "Автотранспорт" |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
1,0 | 0,5 | 0,5 | |
3. | Проведение окружных соревнований юных велосипедистов "Безопасное колесо" |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
текущие расходы |
1,6 | 0,5 | 0,5 | 0,6 |
4. | Приобретение спецсредств, автомото-транспортной техники, оборудования для обеспечения безопасности дорожного движения: |
|||||||
4.1. | Сигнально-громкоговорящих установок |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
0,7 | 0,2 | 0,3 | 0,2 |
4.2. | Патрульных автомобилей для Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения (45 единиц) |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
3,0 | 2,0 | 1,0 | |
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |||
4.3. | 6 дорожных лабораторий для контроля транспортно-эксплуатационно- го состояния автомобильных дорог на базе автомобиля "Газель" для городов Новый Уренгой, Ноябрьск, Надым, Салехард, Муравленко, Пуровского района |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
2,5 | 2,5 | ||
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
12,5 | 2,5 | 5,0 | 5,0 | |||
4.4. | Металлодетекторов, средств принудительной остановки автотранспорта |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
0,2 | 0,2 | ||
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
1,6 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | |||
4.5. | Измерителей скорости и приборов видеофиксации нарушений Правил дорожного движения ("Искра-1Д" и "Кадр-1") |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
3,9 | 0,5 | 1,9 | 1,5 |
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
12,6 | 2,1 | 5,3 | 5,2 | |||
4.6. | Универсального фотограмметрического комплекса "ФОМП-К" |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
1,8 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
4.7. | Приборов-индикаторов, предназначенных для оперативного обнаружения фактов изменения маркировки кузова автотранспортных средств "ВНИК-04" |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
0,1 | 0,1 | ||
4.8. | Измерителей светопропускания стекол "ИСС-1" |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
0,3 | 0,1 | 0,2 | |
4.9. | Прибора выявления признаков подделки документов "Ультамаг-5СЛГ" |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
0,2 | 0,1 | 0,1 | |
4.10 | Системы уличного видеонаблюдения для Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел автономного округа и стационарного поста дорожно-патрульной службы "Карамовский" |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
0,2 | 0,2 | ||
4.11 | Аппаратно-программного комплекса для идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам "Поток" (передвижной - 3 и стационарный - 3) |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
7,6 | 2,5 | 2,5 | 2,6 |
4.12 | Комплексов регистрации изображений и скорости "КРИС-1" (7 комплексов) |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
14,0 | 6,0 | 8,0 | |
Итого по разделу II | 70,1 | 12,3 | 30,6 | 27,2 | ||||
III. Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, повышение социальной защищенности их сотрудников |
||||||||
1. | Строительство объектов: | |||||||
1.1. | Изолятора временного содержания в п. Яр-Сале (отдел внутренних дел муниципального образования Ямальский район) наполняемостью 40 человек |
Отдел капиталь- ного строитель- ства муниципа- льного образова- ния Ямальский район |
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
43,0 | 19,0 | 24,0 | |
1.2. | Административно-бытового комплекса отдела внутренних дел муниципального образования Тазовский район |
Отдел капиталь- ного строитель- ства муниципа- льного образова- ния Тазовский район |
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
44,5 | 4,0 | 22,5 | 18,0 |
1.3. | Четырех 4-х квартирных жилых домов для сотрудников отдела внутренних дел муниципального образования Приуральский район |
Отдел капиталь- ного строитель- ства муниципа- льного образова- ния Приуральс- кий район |
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
20,0 | 12,0 | 8,0 | |
1.4. | 8-квартирного жилого дома для сотрудников отдела внутренних дел муниципального образования Красноселькупский район |
Отдел капиталь- ного строитель- ства муниципа- льного образова- ния Красносе- лькупский район |
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
23,0 | 13,0 | 10,0 | |
1.5. | 12-квартирного жилого дома для сотрудников отдела внутренних дел муниципального образования Ямальский район |
Отдел капиталь- ного строитель- ства муниципа- льного образова- ния Ямальский район |
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
11,0 | 8,0 | 3,0 | |
1.6. | Трех 4-х квартирных домов для сотрудников отдела внутренних дел муниципального образования Шурышкарский район |
Отдел капиталь- ного строитель- ства муниципа- льного образова- ния Шурышкарс- кий район |
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
11,0 | 8,0 | 3,0 | |
1.7. | Малосемейного общежития для сотрудников органов внутренних дел муниципального образования город Салехард |
Управление внутренних дел автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
50,0 | 25,0 | 25,0 | |
1.8. | Реконструкция изолятора временного содержания в городе Салехарде в общежитие для сотрудников органов внутренних дел |
Управление внутренних дел автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
15,0 | 15,0 | ||
1.9. | Строительство склада вещевого имущества в городе Салехарде |
Управление внутренних дел автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
12,0 | 12,0 | ||
1.10 | Приобретение квартир для сотрудников участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел автономного округа |
Управление внутренних дел автономно- го округа |
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
80,0 | 8,0 | 42,0 | 30,0 |
2. | Приобретение спецсредств, автомототранспортной техники, оборудования: |
|||||||
2.1. | 3 спецавтомобилей "ГАЗ-3307АЗ" |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
1,3 | 1,3 | ||
2.2. | 3 спецавтомобилей "УАЗ-3741АЗ" |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
0,6 | 0,4 | 0,2 | |
2.3. | 2 катеров "КС-102" для органов внутренних дел автономного округа |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
3,6 | 1,8 | 1,8 | |
2.4. | Многоцелевого катера типа "река-море". |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
8,0 | 8,0 | ||
3. | Медицинское обеспечение (для поликлиники УВД округа): |
|||||||
3.1. | Комплектование кабинета функциональной диагностики |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
0,2 | 0,1 | 0,1 | |
3.2. | Комплектование кабинета эндоскопии |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
1,2 | 1,2 | ||
3.3. | Приобретение оборудования для гинекологического кабинета |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
0,8 | 0,8 | ||
4. | Приобретение средств связи: | |||||||
4.1. | Стационарных коротковолновых радиостанций с конвектором ультракоротковолнового диапазона |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
5,8 | 4,0 | 1,8 | |
4.2. | Стационарных радиостанций очень высокой частоты для органов внутренних дел автономного округа |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
0,3 | 0,3 | ||
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
4,8 | 0,6 | 2,6 | 1,6 | |||
4.3. | Технических средств защиты информации для органов внутренних дел автономного округа |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
2,0 | 2,0 | ||
4.4. | Современных систем оперативной телефонной связи для органов внутренних дел автономного округа |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
1,7 | 0,6 | 0,6 | 0,5 |
4.5. | Систем видеоконтроля периметров зданий органов внутренних дел автономного округа |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
0,4 | 0,4 | ||
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
2,6 | 0,6 | 1,4 | 0,6 | |||
4.6. | Носимых радиостанций очень высокой частоты |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
6,0 | 4,0 | 2,0 | |
4.7 | Многоканальных регистраторов сообщений по специальным линиям связи |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
0,1 | 0,1 | ||
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
3,3 | 0,4 | 1,8 | 1,1 | |||
4.8. | Спецтехники типа "М" для вторых спецподразделений органов внутренних дел автономного округа |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
0,2 | 0,2 | ||
окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
капита- льные вложе- ния |
1,6 | 0,6 | 0,6 | 0,4 | |||
4.9. | Источников бесперебойного электропитания для средств связи |
Управление внутренних дел автономно- го округа, Админист- рация автономно- го округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
0,8 | 0,3 | 0,3 | 0,2 |
Итого по разделу III | 354,8 | 31,2 | 192,4 | 131,2 | ||||
Всего по программе | 561,3 | 50,0 | 343,4 | 167,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2005 г. N 46-ЗАО "О комплексной целевой программе по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2007 годы"
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Красный Север" от 29 июля 2005 г., спецвыпуск N 52-53; в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", июнь 2005 г., N 7/1
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2006 г. N 60-ЗАО
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 г. N 31-ЗАО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона