Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2005 г. N 31-ЗАО
"Об окружной целевой программе "Развитие средств массовой информации
(издательско-полиграфического комплекса, телевидения и радио)
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2008 годы"
Принят постановлением Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2005 г. N 1704
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
г. Салехард
18 апреля 2005 г.
N 31-ЗАО
"Окружная целевая программа
"Развитие средств массовой информации (издательско-полиграфического
комплекса, телевидения и радио) Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2005-2008 годы"
(утв. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 апреля 2005 г. N 31-ЗАО)
См. перечень мероприятий и распределение средств окружных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств окружного бюджета в 2006 году, утвержденные постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2006 г. N 66-А
Паспорт
окружной целевой программы "Развитие средств массовой информации
(издательско-полиграфического комплекса, телевидения и радио)
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005-2008 годы"
Наименование Программы | Окружная целевая программа "Развитие средств массовой информации (издательско-полиграфического комплекса, телевидения и радио) Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005-2008 годы" |
Нормативно-правовые основания для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 1998 года N 56-ЗАО Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 96-ЗАО "Об окружном бюджете на 2005 год" Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2001 года N 380 "О порядке разработки, утверждения и исполнения государственных программ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" |
Государственный заказчик | Департамент информации и общественных связей Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа |
Основные разработчики и исполнители Программы |
Департамент информации и общественных связей Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Исполнители программных мероприятий определяются Государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством |
Цель Программы | Повышение качества и оперативности информационного обслуживания средствами массовой информации жителей Ямало-Ненецкого автономного округа, расширение информационного пространства автономного округа |
Основные задачи Программы |
1. Техническое перевооружение организаций издательско-полиграфического комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа 2. Техническое перевооружение организаций телевидения и радиовещания Ямало-Ненецкого автономного округа 3. Организация и обеспечение функционирования системы телеобмена в рамках окружной системы телевидения и радиовещания "Ямал-ТВ" 4. Техническое перевооружение организаций электронных периодических изданий (информационных агентств, интернет-редакций, информационных порталов и т.п.) Ямало-Ненецкого автономного округа 5. Расширение информационных связей Ямало-Ненецкого автономного округа 6. Проведение фестивалей, совещаний и выставок организаций средств массовой информации и полиграфии Ямало-Ненецкого автономного округа 7. Оказание содействия в повышении квалификации отраслевых специалистов организациям средств массовой информации и полиграфии Ямало-Ненецкого автономного округа |
Сроки и этапы реализации Программы |
2005 - 2008 годы: 1 этап - 2005 год 2 этап - 2006 год 3 этап - 2007 год 4 этап - 2008 год |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 182 616 тыс. рублей, в том числе по этапам: 1 этап - 55 000 тыс. руб. 2 этап - 47 729 тыс. руб. 3 этап - 41 101 тыс. руб. 4 этап - 38 780 тыс. руб. Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Объемы финансирования Программы на период 2006 - 2008 годов могут быть скорректированы на этапе утверждения параметров окружного бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы приведены в Разделе 7 Программы |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий. Государственный заказчик имеет право на возмездной основе привлекать агентов для выполнения программных мероприятий от имени государственного заказчика и за его счет |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным путем
Основополагающим нормативным правовым актом, регулирующим деятельность средств массовой информации на территории Российской Федерации, является Конституция Российской Федерации. Согласно части 4 статьи 29 Конституции каждый человек имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Частью 5 этой же статьи гарантируется свобода массовой информации.
В соответствии с целым рядом федеральных законов, законов и нормативных актов Ямало-Ненецкого автономного округа (Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральный закон от 13 января 1995 года N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации", Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2003 года N 40-ЗАО "О выборах депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа" и другие), праву граждан на получение информации корреспондирует законодательно закрепленная обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечивать предоставление указанной информации.
Такое обеспечение может быть:
- опосредованным, когда право на получение информации обеспечивается путем государственного регулирования в указанной сфере, путем создания совокупности организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых государственными органами и органами местного самоуправления в целях реализации прав граждан на получение объективной информации;
- непосредственным, когда право граждан на получение информации обеспечивается государственными органами и органами местного самоуправления путем непосредственного информирования через государственные или муниципальные средства массовой информации.
В настоящий момент права жителей Ямало-Ненецкого автономного округа на поиск, получение, производство и распространение информации обеспечиваются не в полной мере.
Это связано в первую очередь со следующими обстоятельствами:
1. Географическая отдаленность и труднодоступность населенных пунктов автономного округа от федеральных, областных и прочих информационных центров России.
2. Создание в России гражданского общества требует более современных инструментов диалога власти и населения.
3. Эффективное проведение в Российской Федерации административной реформы, монетизации социальных льгот, реформы жилищно-коммунального хозяйства требует более оперативного и качественного информирования населения автономного округа о ходе проведения реформ.
4. Отсутствие федеральных нормативов в данной сфере государственного регулирования.
5. Повышение значимости информации для всех сфер деятельности человечества.
6. Высокая скорость технического прогресса в данных отраслях экономики.
С 2004 года в Российской Федерации наряду с административной реформой началось реформирование бюджетного процесса. В соответствии с Концепцией, принятой постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249, основной целью реформы является повышение эффективности расходования бюджетных средств. Основное направление реформирования - переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования.
Если эффективность бюджетного финансирования муниципальных и государственных организаций средств массовой информации можно решить непосредственно путем внедрения программно-целевых методов расходования бюджетных средств этими организациями, то для эффективного развития информационного пространства автономного округа в целом одних этих мер будет недостаточно по следующим обстоятельствам:
1. Для повышения качества и оперативности информационного обслуживания средствами массовой информации всех жителей Ямало-Ненецкого автономного округа необходимо равномерно, с применением единых общеокружных подходов к технологическому обеспечению, развивать производственные базы организаций печатных и электронных средств массовой информации государственных и муниципальных форм собственности.
2. Наличие на территории автономного округа окружного спутникового канала телевидения и радиовещания "Ямал" требует создания и поддержки функционирования общеокружной системы оперативной доставки аудиовизуальной информации из муниципальных образований в окружной центр, обмена информацией между студиями, работающими на территории округа. При этом данная информация должна создаваться на производственном оборудовании, работающем в одном техническом стандарте.
3. Необходим комплекс мероприятий, связывающих в единую отрасль все организации средств массовой информации, в независимости от их источников финансирования (окружной бюджет или бюджеты муниципальных образований) и используемых технологий распространения средства массовой информации (программы телевидения, радио, журналы, газеты, интернет-редакции, информационные агентства и т.д.), при совместном их участии в региональных и общероссийских выставках, семинарах, совещаниях и т.д.
4. Учитывая, что на территории Ямало-Ненецкого автономного округа распространяются общероссийские, межрегиональные и областные средства массовой информации, для повышения качества и оперативности информационного обслуживания жителей нашего округа необходимо проведение мероприятий по подготовке и размещению окружной информации и информации окружных авторов во внешних, по отношению к автономному округу, печатных и электронных средствах массовой информации, проведению межрегиональных телемостов и т.д.
5. Учитывая географическую расположенность округа и высокую стоимость услуг на пассажирские перевозки, экономически эффективнее проведение для организаций средств массовой информации, работающих на территории автономного округа, комплексных внутриотраслевых мероприятий, направленных на повышение квалификации отраслевых специалистов, с приглашением преподавателей и лекторов в регион.
Более детальное описание проблем с информационным обслуживанием жителей Ямало-Ненецкого автономного округа и обоснование их решений программными мероприятиями приведено в Разделе 3 "Система мероприятий Программы".
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы являются повышение качества и оперативности информационного обслуживания средствами массовой информации жителей Ямало-Ненецкого автономного округа, расширение информационного пространства автономного округа.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи, а именно:
1. Техническое перевооружение организаций издательско-полиграфического комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Техническое перевооружение организаций телевидения и радиовещания Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Организация и обеспечение функционирования системы телеобмена в рамках окружной системы телевидения и радиовещания "Ямал-ТВ".
4. Техническое перевооружение организаций электронных периодических изданий (информационных агентств, интернет-редакций, информационных порталов и т.п.) Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Расширение информационных связей Ямало-Ненецкого автономного округа.
6. Проведение фестивалей, совещаний и выставок организаций средств массовой информации и полиграфии Ямало-Ненецкого автономного округа.
7. Оказание содействия в повышении квалификации отраслевых специалистов организациям средств массовой информации и полиграфии Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.1. Целевые индикаторы и показатели выполнения Программы
В соответствии с поставленными задачами для контроля за ходом реализации программных мероприятий предлагаются следующие индикаторы и показатели:
п/п | Задача | Направления мероприятий |
Индикатор бюджетной услуги |
1.1. | Техническое перевооружение организаций издательско-полиграфи- ческого комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа |
Оснащение полиграфических предприятий |
Количество новых/ обновленных технологических комплексов (ед.) |
1.2. | Оснащение редакций газет и журналов |
Учет редакций газет и журналов автономного округа (%) |
|
1.3. | Учет основного технологического оборудования редакций газет и журналов (%) |
||
1.4. | Количество новых/ обновленных технологических комплексов (ед.) |
||
2.1. | Техническое перевооружение организаций телевидения и радиовещания Ямало-Ненецкого автономного округа |
Оснащение организаций телевидения и радиовещания |
Количество новых/ обновленных технологических комплексов (ед.) |
3.1. | Организация и обеспечение функционирования системы телеобмена в рамках окружной системы телевидения и радиовещания "Ямал-ТВ" |
Приобретение мобильных репортажных станций |
Количество одновременно подключенных абонентов к спутниковой системе телевидения и радиовещания, в режиме прямого эфира (ед.) |
3.2. | Обеспечение функционирова- ния системы телеобмена между студиями округа |
Количество студий, участвующих в системе телеобмена по каналам передачи данных (ед.) |
|
3.3. | Объем переданной аудиовизуальной информации от муниципальных студий по каналам передачи данных, для дальнейшего использования на канале "Ямал" (ед.) |
||
3.4. | Создание единого окружного мультимедийного электронного архива |
Объем хранения общеокружной мультимедийной информации в формате DVD (час) |
|
3.5. | Количество новых/ обновленных технологических комплексов (ед.) |
||
4.1. | Техническое перевооружение организаций электронных периодических изданий (информационных агентств, интернет- редакций, информационных порталов и т.п.) Ямало-Ненецкого автономного округа |
Создание и обеспечение функционирова- ния окружного информационного портала |
Архивируемый объем под размещение социально-значимой# информации на портале (Мбайт) |
4.2. | Количество посетителей информационного портала (ед.) |
||
5.1. | Расширение информационных связей Ямало-Ненецкого автономного округа |
Реализация информационных проектов (информирование населения автономного округа) |
Социальная информация в виде полиграфической продукции (ед.) |
5.2. | Социальные ролики (ед.) | ||
5.3. | Наружная социальная реклама (ед.) |
||
5.4. | Сбор, подготовка и размещение информации в центральных средствах массовой информации |
Информационный материал о Ямало-Ненецком автономном округе (ед.) |
|
5.5. | Организация Пресс-центра Администрации автономного округа |
Организация Пресс-центра Администрации автономного округа (ед.) |
|
6.1. | Проведение фестивалей, совещаний и выставок организаций средств массовой информации и полиграфии Ямало-Ненецкого автономного округа |
Проведение совещаний руководителей средств массовой информации и полиграфии автономного округа |
Встреча отраслевых руководителей (ед.) |
6.2. | Проведение/ участие в проведении отраслевых фестивалей, конкурсов и семинаров |
Фестиваль/конкурс/семинар (ед.) |
|
6.3. | Участие в выставках/ форумах |
Представительство автономного округа на межрегиональном уровне (ед.) |
|
7.1. | Оказание содействия в повышении квалификации отраслевых специалистов организациям средств массовой информации и полиграфии Ямало-Ненецкого автономного округа |
Переподготовка по специализации организаций электронных средств массовой информации |
Повышение квалификации/ профессиональная переподготовка работников отрасли (чел.) |
7.2. | Переподготовка по специализации организаций печатных средств массовой информации |
Повышение квалификации/ профессиональная переподготовка работников отрасли (чел.) |
|
7.3. | По специализации полиграфических предприятий |
Повышение квалификации/ профессиональная переподготовка работников отрасли (чел.) |
|
7.4. | По теме "Средства массовой информации и государственная информационная политика в Ямало-Ненецком автономном округе" |
Взаимодействие органов государственной власти и руководителей средств массовой информации (чел.) |
2.2. Сроки решения целевых задач и реализации Программы
п/п | Задача | Направления мероприятий |
Показатель эффективности выполнения Программы |
|||||
Инди- катор |
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | Всего | |||
1.1. | Техническое перевооружение организаций издательско-полигра- фического комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа |
Оснащение полиграфиче- ских предприятий |
Ед. | 2 | 3 | 2 | 0 | 7 |
1.2. | Оснащение редакций газет и журналов |
% | 100 | 0 | 0 | 0 | 100 | |
1.3. | % | 100 | 0 | 0 | 0 | 100 | ||
1.4. | Ед. | 22 | 22 | 53 | 20 | 117 | ||
2.1. | Техническое перевооружение организаций телевидения и радиовещания Ямало-Ненецкого автономного округа |
Оснащение организаций телевидения и радиовещания |
Ед. | 33 | 5 | 28 | 17 | 83 |
3.1. | Организация и обеспечение функционирования системы телеобмена в рамках окружной системы телевидения и радиовещания "Ямал-ТВ" |
Приобретение мобильных репортажных станций |
Ед. | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 |
3.2. | Обеспечение функциониро- вания системы телеобмена между студиями округа |
Ед. | 15 | 15 | 15 | 15 | 60 | |
3.3. | Ед. | 3565 | 3565 | 3565 | 3565 | 14260 | ||
3.4. | Создание единого окружного мультимедий- ного электронного архива |
Час. | 0 | 1000 | 500 | 500 | 2000 | |
3.5. | Ед. | 0 | 2 | 3 | 1 | 6 | ||
4.1. | Техническое перевооружение организаций электронных периодических изданий (информационных агентств, интернет- редакций, информационных порталов и т.п.) Ямало-Ненецкого автономного округа |
Создание и обеспечение функциониро- вания окружного информацион- ного портала |
Мбайт | 0 | 200 | 0 | 100 | 300 |
4.2. | Ед. | 0 | 24 тыс. |
60 тыс. |
72 тыс. |
156 тыс. |
||
5.1. | Расширение информационных связей Ямало-Ненецкого автономного округа |
Реализация информацион- ных проектов (информиро- вание населения автономного округа) |
Ед. | 163 тыс. |
163 тыс. |
163 тыс. |
163 тыс. |
652 тыс. |
5.2. | Ед. | 22 | 22 | 22 | 22 | 88 | ||
5.3. | Ед. | 18 | 10 | 10 | 10 | 48 | ||
5.4. | Сбор, подготовка и размещение информации в центральных средствах массовой информации |
Ед. | 99 | 99 | 99 | 99 | 396 | |
5.5. | Организация Пресс-центра Администра- ции автономного округа |
Ед. | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | |
6.1. | Проведение фестивалей, совещаний и выставок организаций средств массовой информации и полиграфии Ямало-Ненецкого автономного округа |
Проведение совещаний руководите- лей средств массовой информации и полиграфии автономного округа |
Ед. | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
6.2. | Проведение/ участие в проведении отраслевых фестивалей, конкурсов и семинаров |
Ед. | 6 | 7 | 5 | 5 | 23 | |
6.3. | Участие в выставках/ форумах |
Ед. | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | |
7.1. | Оказание содействия в повышении квалификации отраслевых специалистов организациям средств массовой информации и полиграфии Ямало-Ненецкого автономного округа |
Переподгото- вка по специализа- ции организаций электронных средств массовой информации |
Чел. | 56 | 56 | 56 | 56 | 224 |
7.2. | Переподгото- вка по специализа- ции организаций печатных средств массовой информации |
Чел. | 48 | 24 | 32 | 32 | 136 | |
7.3. | По специализа- ции полиграфиче- ских предприятий |
Чел. | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | |
7.4. | По теме "Средства массовой информации и государстве- нная информацион- ная политика в Ямало-Ненец- ком автономном округе" |
Чел. | 60 | 15 | 15 | 15 | 105 |
Раздел 3. Система мероприятий Программы
В соответствии с поставленной целью, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, в связи с необходимостью рациональной организации их решения, Программа разбита на следующие подпрограммы, направленные на решение программных задач:
п/п | Подпрограмма | Программная задача |
1 | Развитие издательско-полиграфического комплекса |
Техническое перевооружение организаций издательско-полиграфического комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа |
2 | Развитие телевидения и радиовещания и прочих электронных средств массовой информации |
Техническое перевооружение организаций телевидения и радиовещания Ямало-Ненецкого автономного округа |
Организация и обеспечение функционирования системы телеобмена в рамках окружной системы телевидения и радиовещания "Ямал-ТВ" |
||
Техническое перевооружение организаций электронных периодических изданий (информационных агентств, интернет-редакций, информационных порталов и т.п.) Ямало-Ненецкого автономного округа |
||
3 | Финансирование мероприятий, направленных на расширение информационных связей Ямало-Ненецкого автономного округа |
Расширение информационных связей Ямало-Ненецкого автономного округа |
4 | Проведение фестивалей средств массовой информации, совещаний и выставок |
Проведение фестивалей, совещаний и выставок организаций средств массовой информации и полиграфии Ямало-Ненецкого автономного округа |
5 | Обучение и переподготовка кадров | Оказание содействия в повышении квалификации отраслевых специалистов организациям средств массовой информации и полиграфии Ямало-Ненецкого автономного округа |
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении к настоящей Программе.
Описание проводимых по Программе мероприятий, в соответствии с поставленными задачами, приводится в нижеследующих подразделах.
3.1. Техническое перевооружение организаций издательско-полиграфического комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
Издательско-полиграфический комплекс автономного округа в настоящий момент состоит из 3-х основных групп организаций:
- полиграфические предприятия;
- редакции печатных средств массовой информации, имеющие в своем составе полный полиграфический комплекс;
- редакции печатных средств массовой информации, не имеющие полиграфического оборудования, но с комплексами допечатной подготовки.
Таким образом, задача оснащения организаций издательско-полиграфического комплекса решается по двум направлениям: оснащение/перевооружение полиграфических баз полиграфических предприятий и редакций и оснащение/перевооружение допечатных комплексов редакций печатных средств массовой информации.
С точки зрения организационно-правовых форм собственности, все государственные организации в данной отрасли делятся на учреждения (окружные и муниципальные) и коммерческие предприятия (унитарные муниципальные и окружные).
В крупных населенных пунктах автономного округа функционируют следующие полиграфические предприятия, оказывающие услуги по тиражированию как муниципальных и государственных, так и прочих газет и журналов:
- государственное унитарное предприятие Ямало-Ненецкого автономного округа "Издательство "Красный Север" (г. Салехард);
- муниципальное унитарное предприятие "Новоуренгойская типография" (г. Новый Уренгой);
- муниципальное унитарное предприятие "Дом печати "Северная вахта" (г. Ноябрьск);
- муниципальное унитарное предприятие "Надымская городская типография" (г. Надым).
Учитывая существующую территориальную разбросанность муниципальных образований и практически единственную транспортную схему доставки периодических печатных изданий - авиаперевозки, большинство районных и сельских редакций газет на территории автономного округа в настоящий момент вынуждено издают свои периодические издания на собственном полиграфическом оборудовании, используя для этого мини-типографии.
Необходимость принимаемых мер по оснащению/перевооружению полиграфических баз полиграфических предприятий обусловлена некомплектностью существующих технологических решений.
В рамках настоящей Программы проводится дооснащение государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа "Издательство "Красный Север" восьмисекционной вакуумной листоподборочной машиной формата А2, что позволит до 100% автоматизировать формирование экземпляров периодических печатных изданий для дальнейшего их пакетирования и транспортировки до подписчиков.
Необходимость принимаемых мер по оснащению/перевооружению редакций печатных средств массовой информации обусловлена в первую очередь необходимостью перевода малых полиграфических комплексов на более качественную и оперативную цифровую печать.
Для решения данной задачи планируются следующие мероприятия:
1. В настоящее время редакция газеты "Время Ямала" оснащена печатным оборудованием DUPLO с шестисекционной листоподборочной машиной, приобретенным в 2001 году. Данное технологическое оборудование имеет 45% износа и находится в рабочем состоянии, однако полиграфическая база учреждения не укомплектована резательным оборудованием и не имеет резерва, что, в свою очередь, не может гарантировать своевременный выход в свет печатной продукции.
Оснащение редакции газеты "Время Ямала" цифровым дубликатором DUPLO 63S в комплекте с электрическим резаком IDEAL 4810-95 позволит увеличить производительность полиграфического оборудования до 100 оттисков в минуту, повысить качество полиграфии за счет обеспечения разрешающей способности оборудования до 600*600 dpi. и обеспечить необходимый резерв для обеспечения бесперебойной работы полиграфического комплекса.
2. Оснащение редакции газеты "Советское Заполярье" электрическим резаком IDEAL 4810-95, брошюровочным оборудованием DBM-120, замена изношенных цилиндров печатной машины обусловлены отсутствием данного оборудования в технологической цепочке печати газеты и 85% износом существующих цилиндров.
Данное мероприятие позволит увеличить производительность полиграфического оборудования за счет увеличения максимальной разрезаемой стопы бумаги до 80 мм и увеличения максимального количества скрепляемых листов до 25 штук.
3. Оснащение муниципального учреждения "Вектор" листоподборочной машиной DC10 mini A3 обусловлено отсутствием в учреждении автоматизированной листоподборки и выполнением данной операции вручную, что значительно снижает эффективность работы типографии и снижает оперативность опубликования материалов. Замена изношенных раскатных цилиндров обусловлена 100% износом приобретенных в 1999 году узлов.
Данное мероприятие позволит до 100% автоматизировать формирование экземпляров периодических печатных изданий для дальнейшего пакетирования и транспортировки.
Необходимость принимаемых мер по оснащению/перевооружению комплексов допечатной подготовки редакций газет и журналов автономного округа обусловлена следующими обстоятельствами:
1. В ряде редакций газет и журналов отсутствует современное оборудование для верстки и дизайна выпускаемой продукции.
2. В ряде редакций газет и журналов отсутствует цифровое оборудование для съемки и обработки изображений.
3. В ряде редакций газет и журналов отсутствует современное сетевое оборудование для обеспечения оперативности подготовки материалов в печать.
Возрастающая потребность в оперативности выпускаемых изданий с обеспечением повышенной четкости публикуемых фотоматериалов требует соответствующего оснащения редакций.
Для решения данной задачи программными мероприятиями планируется следующее:
1. Приобретение в 2005 году компьютерного оборудования верстки и набора материалов для государственного учреждения "Газета "Красный Север".
2. Приобретение в 2005 году съемочного фотооборудования для государственного учреждения "Газета "Красный Север".
3. Приобретение в 2006 - 2008 гг. компьютерного оборудования, копировальной техники и фотооборудования для редакций газет и журналов автономного округа.
В результате проведенных мероприятий будет приобретен и смонтирован 181 комплект технологического оборудования, что позволит:
1. Обеспечить редакции газет и журналов автономного округа компьютерным оборудованием верстки подготавливаемых к выпуску периодических печатных изданий.
2. Обеспечить редакции газет и журналов автономного округа компьютерным оборудованием разработки дизайна подготавливаемых к выпуску периодических печатных изданий.
3. Обеспечить редакции газет и журналов автономного округа цифровым оборудованием для съемки и дальнейшей обработки изображений.
4. Обеспечить редакции окружных газет и журналов цифровым офисным оборудованием.
Перечень модернизируемых организаций печатных средств массовой информации будет конкретизирован в результате проведения в 2005 году анализа текущего состояния производственно-технических баз организаций печатных средств массовой информации государственных и муниципальных форм собственности, работающих на территории автономного округа.
Проведение данного мероприятия позволит:
1. Организовать 100% учет редакций газет и журналов автономного округа.
2. Организовать 100% учет основного технологического оборудования редакций газет и журналов.
3. В дальнейшем принимать объективные решения по необходимости и очередности обновления технологического оборудования конкретным редакциям газет и журналов.
3.2. Техническое перевооружение организаций телевидения и радиовещания Ямало-Ненецкого автономного округа
Необходимость принимаемых мер обусловлена не только фактом значительного износа имеющегося у студий оборудования и высокой скоростью технической революции в этой сфере, но и необходимостью приведения производственных процессов создания и распространения телевизионных и радиовещательных программ, производимых на территории автономного округа, к единому техническому формату. На сегодняшний день студиями используется оборудование самых различных форматов - VHS, S-VHS, Betacam-SP, DVCAM, mini DV. В результате проведенных мероприятий большинство студий будут иметь в своем арсенале комплекты съемочного и монтажного оборудования формата DVCAM.
При этом приобретаемые по Программе комплекты оборудования состоят в основном из съемочного и монтажного оборудования. Единая технология именно съемок и монтажа у большинства студий округа позволит не только повысить качество и оперативность вещания программ в местных (муниципальных) эфирах, но и с минимальными технологическими затратами использовать в дальнейшем эти материалы для размещения их на общеокружном канале "Ямал".
На сегодняшний момент состояние комплектности технологического оборудования учреждений радио и телевидения выглядит таким образом:
1. Основным форматом вещания муниципального учреждения "Телерадиовещательное информационное агентство "Импульс" является Betacam SP. Существующее оборудование данного формата задействовано в монтажных комплексах и не имеет резерва. Для перевода вещания в единый формат DV CAM необходимо доукомплектовать технологический процесс оборудованием перевода из формата Betacam SP в формат DV CAM.
Для решения данной задачи планируется приобретение видеомагнитофонов данных форматов, рекордер монтажный UVW-1800 P (формат Betacam SP) и видеомагнитофон DSR-25P (формат DV CAM).
2. С целью перевода на формат производства телевизионных программ DV CAM, в 2004 году для информационного агентства "Яр-Сале-ТВ" была приобретена цифровая видеокамера. Это позволило производить видеосъемку сюжетов в необходимом формате, однако отсутствие в учреждении монтажного комплекса производства программ в формате DV CAM обуславливает приобретение монтажного видеомагнитофона DSR-25P, что в свою очередь позволит сформировать двухпостовую монтажную группу требуемого формата.
3. В настоящий момент основным форматом производства и вещания муниципального учреждения "Городская телерадиокомпания "Вектор" является Betacam SP. Существующее оборудование данного формата задействовано в монтажных и съемочных комплексах и не имеет резерва, а съемочные комплексы формата DV CAM отсутствуют.
Для перевода в единый формат производства необходимо доукомплектовать учреждение двумя комплектами ТЖК (телевизионный журналистский комплекс) DSR-250P в комплекте с двумя просмотровыми мониторами PVM-14N5E. Данное мероприятие позволит осуществить оперативный и качественный обмен видеоматериалами и подготовку его для дальнейшего монтажа.
4. Технологический комплекс муниципального учреждения "Лабытнанги ТВ" в настоящее время укомплектован оборудованием, позволяющим производить съемку и дальнейший монтаж видеоматериалов в требуемом формате. Однако отсутствие резерва ТЖК не позволяет квалифицированно производить техническое обслуживание существующей техники и приводит к значительному износу оборудования.
Программным мероприятием планируется приобретение съемочного комплекта ТЖК DSR-250P, что, в свою очередь, позволит организовать планово-предупредительные ремонты видеокамер.
5. Технология сбора и обработки видеоинформации муниципального учреждения "Пуровская телерадиокомпания "Луч" построена на формате DV CAM, однако существующие филиалы в п. Пурпе, п. Ханымей и п. Старый Уренгой работают в формате mini DV и вынуждены организовывать конвертацию в формат DV CAM.
Для решения данной проблемы предполагается приобретение одного комплекта ТЖК DSR-250P и двухпостовой монтажной группы на базе видеомагнитофонов DSR-25P. Это позволит сократить время на перезапись из одного формата в другой и обеспечит сохранение качества исходных видео материалов.
6. Оснащение учреждения "ТРВ "Мужи" комплектом мебели, съемочного и компьютерного оборудования обусловлено тем, что существующие комплексы ТЖК были приобретены в 2000 году и имеют 65% износ при полном отсутствии ремонтной базы, а студийная мебель вообще отсутствует. До настоящего времени редакция учреждения комплектовала студийный интерьер из офисных элементов, что не соответствует требованиям к съемочным павильонам. Жанровая тематика производимых программ требует специализированного оформления съемочных площадок.
Для решения данных проблем планируется приобретение ТЖК DSR 390 PK1 в комплекте с аккумуляторными батареями и устройством зарядки аккумуляторов, компьютерного оборудования для подготовки и обработки текстовых вариантов информационных сюжетов и тематических программ, мобильного комплекта студийной мебели для оформления съемочного павильона.
7. В настоящий момент основным форматом производства и вещания муниципального учреждения "Альянс" является Betacam SP и mini DV. Существующее оборудование данного формата задействовано в монтажных и съемочных комплексах и не имеет резерва, а съемочные комплексы формата DV CAM отсутствуют. Для перевода в единый формат производства необходимо доукомплектовать учреждение двумя комплектами ТЖК DSR-250P в комплекте с монтажным магнитофоном формата DV CAM DSR-25P.
Данное мероприятие позволит осуществить оперативный и качественный обмен видеоматериалами и подготовку его для дальнейшего монтажа.
8. Основной проблемой функционирования учреждения "Информационное агентство "Приуралье" является отсутствие системы бесперебойного питания. Непрогнозируемые отключения подачи электроэнергии и перепады напряжения приводят к значительному сокращению срока службы технологического оборудования и невозможности обеспечения гарантированного вещания.
Для решения данной проблемы предполагается приобретение дизель-генератора.
Программные мероприятия для выполнения данной задачи были сформулированы разработчиком Программы следующим образом:
- первоначально были получены заявки на обновление технологического оборудования от муниципальных и окружных студий телевидения и радиовещания;
- данные заявки были проанализированы исходя из имеющегося у студий оборудования, его износа;
- далее модели приобретаемого оборудования были выбраны исходя из вышеописанных единых подходов к стандарту производства.
В общей сложности по долгосрочной Программе будет приобретено 112 единиц оборудования, в том числе:
- 14 съемочных комплектов;
- 12 монтажных комплектов;
- 8 осветительных комплектов;
- 24 комплекта питания для видеокамер;
- дизель-генератор для сельской студии;
- студийная мебель.
Проведение мероприятий позволит:
1. Обновить технологическую базу организаций телевидения и радиовещания государственных форм собственности, работающих на территории автономного округа.
2. Повысить качество и оперативность размещения информации муниципальных студий на местных каналах вещания.
3. За счет унификации оборудования большее количество региональных материалов будет технически подготовлено к размещению на общеокружном канале телевидения и радиовещания.
3.3. Организация и обеспечение функционирования системы телеобмена в рамках окружной системы телевидения и радиовещания "Ямал-ТВ"
Основной задачей развития телерадиовещания на территории автономного округа является увеличение количества его телезрителей как за счет расширения зоны вещания, так и за счет роста привлекательности и конкурентоспособности теле- и радиопрограмм.
Несмотря на то, что в эфире автономного округа постоянно присутствуют центральные каналы вещания, жители Ямало-Ненецкого автономного округа не получают через эти средства массовой информации в полном объеме необходимой информации о своей территории, перспективах и проблемах ее развития. Недостаток информации на федеральных каналах о региональных событиях должны восполнить окружные и муниципальные каналы телевидения и радио.
В настоящий момент округ уже имеет полноценно работающую, в связном контексте, спутниковую систему вещания общеокружных программ телевидения и радиовещания.
Однако наполнение этих программ региональными сюжетами затруднено, в первую очередь, в связи с отсутствием системы оперативной передачи аудиовизуальной информации с мест событий в окружной центр, в котором формируются общеокружные программы. И, во вторую очередь, по причине низкого технического качества изготовления программ, но данная проблема решается в рамках мероприятий Программы по техническому перевооружению организаций телевидения и радиовещания.
В результате в окружном эфире, ретранслируемом на территориях муниципальных образований автономного округа, превалируют новости окружной столицы, не в полном объеме и не с нужной оперативностью затрагиваются проблемы непосредственно с мест событий, из муниципальных образований.
Следует отметить, что развитие телекоммуникационных технологий в настоящее время востребовано практически всеми отраслевыми, культурными и религиозными направлениями России. В качестве заказчиков освещения в режиме реального времени различного рода мероприятий выступают организации культуры (освещения празднований дня оленеводов в городах Надым и Новый Уренгой, творческие программы концертных площадок городов Ноябрьск, Губкинский, Надым и Новый Уренгой), предприятия нефтегазового комплекса (открытие месторождений), Тобольско-Тюменская епархия (прямая трансляция церковных праздников и литургий из г. Тобольска) и многие другие.
Наличие одной репортажной станции в "Окружной телевизионной и радиовещательной компании "Ямал-Регион" не решает поставленные перед средствами массовой информации задачи в силу того, что самолеты ЯК-40, выполняющие перевозки по данным направлениям, не имеют грузовых отсеков и не могут перевезти репортажную станцию. Предлагаемые мероприятия позволят рассредоточить на территории автономного округа три репортажные станции, которые могут быть доставлены практически в любую точку округа в кратчайшие сроки. При отсутствии заказов сторонних организаций эти станции будут обеспечивать проведение телемостов между крупными населенными городами округа (г.г. Салехард, Надым, Ноябрьск и Новый Уренгой).
Организация такой сети телеобмена позволит не только качественно улучшить программную политику наполнения окружного эфира, но и сократить присутствие на канале покупных художественных фильмов, мультфильмов и музыкальных программ, которых в избытке на центральных каналах телевидения. Это позволит сформировать действительно окружной канал вещания с приоритетным наполнением социально-значимых# для автономного округа программ и передач.
Настоящую проблему предлагается решать по 3 основным направлениям:
Первое направление: создание системы репортажных станций. Приобретение и ввод в эксплуатацию данного технологического оборудования позволит в режиме реального времени давать включения в общеокружной эфир сюжетов, и при необходимости целых программ, из регионов округа. Более того, с помощью данного оборудования станет возможным организация сеансов непосредственного вещания из малонаселенных и технологически не оборудованных мест (например, с месторождения, факторий и т.п.), с включением этих сеансов в общеокружной эфир.
Второе направление: организация между студиями округа системы обмена аудиовизуальной информацией посредством уже действующей окружной системы спутниковой связи. Данная система позволит обмениваться информационными сюжетами между 15 студиями округа, с некоторой задержкой по времени, от 15 до 40 минут в зависимости от длительности передаваемого сюжета, до 120 сюжетов в сутки. После начала работы данной системы окружной канал телевидения и радиовещания станет полноценно общеокружным, в его эфире значительную часть будет транслироваться информация из регионов.
Третье направление: создание единого окружного архива (электронная библиотека) аудиовизуальной информации. В настоящее время архивирование материалов в регионах выполняется на ленточных магнитных носителях с очень ограниченным сроком службы при высокой рыночной цене на сами носители. Аппаратура записи и воспроизведения жестко привязывается к формату хранения архива, а переход на новый, современный формат вещания и производства влечет за собой перезапись всего архивного материала. Создание единого окружного архива (электронная библиотека) позволит хранить материалы в формате DVD со сроком хранения не менее 10 лет и при этом обеспечивать оперативный доступ к материалам. В рамках настоящей Программы на территории окружного центра создается центральный архив и 6 студий муниципальных образований комплектуются оборудованием для архивирования аудиовизуальной информации.
3.4. Техническое перевооружение организаций электронных периодических изданий (информационных агентств, интернет-редакций, информационных порталов и т.п.) Ямало-Ненецкого автономного округа
В настоящий момент на территории автономного округа действуют следующие электронные периодические издания:
- окружное информационное агентство "Север-Пресс";
- окружная интернет-газета "Ямал-Информ";
- целый ряд региональных интернет-проектов, при этом в основном эти издания формируются в составе и на базе действующих печатных средств массовой информации и организаций телевидения и радиовещания, зачастую просто дублируя их основную продукцию в сети Интернет;
- с апреля 2005 года полноценно заработает официальный сайт Ямало-Ненецкого автономного округа.
В связи с этим в рамках настоящей Программы реализуется создание и развитие принципиально нового интернет-ресурса - информационного портала.
В настоящий момент, в условиях динамично развивающегося рынка информационных услуг, ресурсы, основанные на интернет-технологиях, позволяют эффективно решать задачи по обеспечению населения разнообразной социально значимой информацией.
Кроме того, использование современных информационных технологий позволяет в более полном объеме обеспечивать реализацию конституционного права граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, на получение информации. Это становится неотъемлемым инструментом решения важнейших задач по всестороннему информированию жителей автономного округа, в том числе и об основных направлениях деятельности органов государственной власти региона.
В рамках настоящей Программы будут проведены следующие мероприятия, направленные на создание нового интернет-ресурса:
- приобретение сервера проекта, с дальнейшим наращиванием его ресурса по мере наполнения портала информацией;
- разработка программного обеспечения для сервера проекта;
- техническое размещение и сопровождение сервера проекта;
- обеспечение поддержки информационной базы социально-значимой# общеокружной информации.
Создание окружного информационного портала позволит:
- обеспечить возможность оперативного получения населением автономного округа исчерпывающей информации о различных социальных льготах, количестве и качестве потребляемых услуг;
- позволит расширить потенциальные возможности региона по решению целого ряда интеграционных задач, начиная от внутреннего товарообмена и заканчивая оптимизацией внутри регионального рынка трудовых ресурсов.
3.5. Расширение информационных связей Ямало-Ненецкого автономного округа
Для реализации целей в части расширения информационного пространства автономного округа, помимо выполнения вышеприведенных задач, а именно:
- технического перевооружения организаций издательско-полиграфического комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;
- технического перевооружения организаций телевидения и радиовещания Ямало-Ненецкого автономного округа;
- организации и обеспечения функционирования системы телеобмена в рамках окружной системы телевидения и радиовещания "Ямал-ТВ";
- технического перевооружения организаций электронных периодических изданий (информационных агентств, интернет-редакций, информационных порталов и т.п.) Ямало-Ненецкого автономного округа необходимо реализовать еще один, не менее важный, комплекс мероприятий, направленный на повышение информационных обменов между автономным округом, Тюменской областью, Уральским федеральным округом и другими регионами Российской Федерацией.
В части информирования населения об общероссийских, областных и прочих событиях, непосредственно влияющих на социально-политическую ситуацию в автономном округе, в рамках Программы будет проведен целый цикл информационных проектов:
- разработка, изготовление и распространение социальной информации в виде полиграфической продукции;
- создание и размещение в эфире окружных и муниципальных средствах массовой информации социальных роликов;
- разработка и размещение наружной социальной рекламы.
В настоящий момент на территории автономного округа полноценно представлено только несколько центральных средств массовой информации:
- телеканал Россия (региональный филиал в г. Салехард);
- информационное агентство Интерфакс-Урал (корреспондент в г. Салехард);
- Российская газета (корреспондент в г. Салехард).
В связи с этим с целью увеличения количества информационных материалов об автономном округе в областных и центральных средствах массовой информации в рамках настоящей Программы будут проведены следующие мероприятия:
- сбор и подготовка материалов для дальнейшего размещения в средствах массовой информации;
- размещение информации в центральных печатных и электронных средствах массовой информации.
Третьим направлением реализации задачи по расширению информационных связей Ямало-Ненецкого автономного округа будет создание Пресс-центра Администрации автономного округа.
Пресс-центр Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа - это несколько отдельных помещений, оснащенных необходимыми техническими средствами, обеспечивающими эффективное проведение пресс-конференций, брифингов, презентаций с участием руководителей Администрации автономного округа и других должностных лиц.
Общая площадь помещений Пресс-центра Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа составит около 100 квадратных метров. Помещение для проведения пресс-конференций, конференц-зал будут иметь невысокий подиум для размещения трибуны для интервьюируемых руководителей Администрации округа и стола для сопровождающих их лиц. Кроме того, в конференц-зале будут расположены посадочные места для размещения 20 - 30 журналистов, операторов и других работников средств массовой информации. Это помещение будет функционально оснащаться как современная телевизионная студия, с соответствующим световым, звуковым и прочим техническим оборудованием.
В одном из помещений Пресс-центра будут размещены комплекты оборудования, которые позволят аккредитованным представителям средств массовой информации в режиме реального времени производить передачу непосредственно для редакций цифровых данных в различных текстовых, аудио и видео форматах. Незамедлительная передача данных материалов необходима для последующего их оперативного опубликования в средствах массовой информации как на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, так и в Уральском федеральном округе и Российской Федерации.
Все помещения Пресс-центра будут оформлены в едином стиле в строгом соответствии с дизайн проектом, т.к. именно Пресс-центр Администрации автономного округа, в последствии, и будет своеобразным лицом всей исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
Все необходимое оборудование для оснащения Пресс-центра было приобретено в рамках окружной программы развития на 2002 - 2004 гг.
В рамках настоящей Программы в 2005 году будут проведены работы по перепланировке существующих помещений в резиденции Губернатора автономного округа для размещения Пресс-центра и завершены работы по вводу его в эксплуатацию.
3.6. Проведение фестивалей, совещаний и выставок организаций средств массовой информации и полиграфии Ямало-Ненецкого автономного округа
Одним из механизмов повышения профессионального мастерства специалистов, работающих в сфере средств массовой информации и полиграфии, является их участие в фестивалях, выставках и конкурсах как окружного, так и общероссийского масштаба.
В рамках данных мероприятий происходит обмен опытом работы как в сфере журналистики, так и в сфере технической работы и менеджмента, налаживаются межрегиональные и внутриокружные рабочие контакты.
Традиционные ежеквартальные совещания руководителей отраслевых организаций и средств массовой информации автономного округа и муниципальных образований позволяют осуществлять большой объем управленческих действий в непосредственном контакте и при наличии мгновенной "обратной связи":
- непосредственно осуществлять координацию отрасли;
- докладывать и заслушивать доклады о взаимно проделанной работе, планах на очередной календарный срок;
- формировать и корректировать подходы к управлению отраслью;
- приглашать руководителей других структурных подразделений Администрации автономного округа для информирования руководителей средств массовой информации региона о текущей социально-политической ситуации в округе и по прочим актуальным проблемам;
- приглашать специалистов для консультирования руководителей средств массовой информации по отдельным вопросам в сфере средств массовой информации;
- и т.д.
Для выполнения данной задачи в рамках настоящей Программы будут проведены следующие мероприятия:
1. 2005 год. Проведение конкурса радиожурналистов "Серебряный микрофон".
Цель проведения данного мероприятия - повышение профессионального мастерства радиожурналистов, поощрение авторов лучших творческих работ. Приезд на Ямал позволит участникам конкурса, представляющим Тюменскую область и Ханты-Мансийский автономный округ, получить наиболее полную информацию о сегодняшней жизни Ямала.
2. 2005 - 2008 гг. Проведение традиционного ежегодного окружного телевизионного фестиваля (номинации "Лучшая информационная программа", "Лучшая тематическая программа", "Лучшая детская программа", "Лучшая музыкальная программа" / рабочие названия).
Цели: повышение профессионального мастерства работников телевидения, творческое общение, полноценное знакомство с процессами, происходящими в муниципальных образованиях, и работой муниципальных телекомпаний, являющихся принимающей стороной.
3. 2005 - 2008 гг. Проведение традиционного ежегодного регионального (окружного) семинара-совещания журналистов средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа.
Цели: повышение профессионального мастерства, консультации специалистов, координация работы средств массовой информации.
4. 2005 - 2008 гг. Участие в проведении традиционного ежегодного Межрегионального конкурса-семинара "Православие и средства массовой информации", совместно с Администрацией Тюменской области.
Цели: укрепление культурных и исторических традиций, воспитание чувства патриотизма, негативного отношения к нравственным порокам современного общества, повышение профессионализма и укрепление взаимного сотрудничества работников СМИ, работающих в этом направлении.
5. 2005 - 2008 гг. Участие в проведении традиционного регионального телевизионного форума молодежи "Наше время XXI век".
Цели: воспитание творческого, здорового молодого поколения, активно участвующего в общественной жизни округа, повышение профессионального мастерства посредством проведения мастер-классов и организации консультаций специалистов.
6. 2005 г. Участие в форуме журналистов "Вся Россия - 2005".
Цели: подведение итогов всероссийских конкурсов, учеба, выставка достижений средств массовой информации и полиграфии Ямала, формирование положительного имиджа автономного округа.
7. 2005 - 2008 гг. Участие в ежегодной выставке печатных средств массовой информации - "Пресса".
Цели: отчет о проделанной работе средств массовой информации и полиграфической отрасли Ямала на всероссийском уровне за год, расширение круга информационных контактов, изучение рынка поставщиков технического оборудования, учеба, консультации.
8. 2005 - 2008 гг. Проведение ежеквартальных совещаний руководителей средств массовой информации и полиграфии автономного округа.
Цели: координация работы, укрепление единого информационного пространства, консультации специалистов.
9. 2005 - 2008 гг. Празднование дня работников средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа.
Организация и проведение данного мероприятия обусловлены единственным профессиональным праздником средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа, проведением в рамках мероприятия обучения работников электронных и печатных средств массовой информации, подведением итогов более 12 творческих конкурсов.
10. 2006-2008 гг. Участие в международном фестивале "Вера и слово".
Участие в данном мероприятии способствует укреплению культурных и исторических традиций, воспитанию чувства патриотизма, негативного отношения к нравственным порокам современного общества, повышению профессионализма и укреплению взаимного сотрудничества работников средств массовой информации.
11. 2007 год. Организация и проведение празднования 75-летия ямальской прессы. Данное мероприятие способствует совершенствованию профессионализма работников печатных и электронных средств массовой информации Ямала, укреплению сотрудничества между журналистами, координации их деятельности.
3.7. Оказание содействия в повышении квалификации отраслевых специалистов организациям средств массовой информации и полиграфии Ямало-Ненецкого автономного округа
Необходимость проведения мероприятий по оказанию содействия в повышении квалификации отраслевых специалистов организациям средств массовой информации и полиграфии Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках настоящей Программы основывается на следующих обстоятельствах:
1. На территории автономного округа в настоящий момент отсутствуют высшие и средние учебные заведения или их филиалы, готовящие специалистов в области средств массовой информации и полиграфии.
2. Географическая расположенность, высокие цены на недвижимость в населенных пунктах округа и невысокие доходы в отрасли не обеспечивают в должной мере привлекательность региона для иногородних специалистов.
3. В связи с высокими транспортными расходами экономически более эффективно приглашать преподавателей и лекторов в регион для обучения сразу целой группы специалистов, чем организовывать переподготовку окружных кадров в других городах России.
Для выполнения данной задачи в рамках настоящей Программы будут проведены следующие мероприятия:
1. Телешкола Юлия Куна для тележурналистов и телеоператоров Ямало-Ненецкого автономного округа - 2 раза в год.
2. Мастер-классы по специализации "Журналистика в электронных средствах массовой информации" - 3 раза в год, на базе студий в разных, географически разнесенных между собой населенных пунктах автономного округа.
3. Мастер-классы по специализации "Монтажер" - 2 раза в год, на базе студий в разных населенных пунктах автономного округа.
4. Мастер-классы по специализации "Журналистика в печатных средствах массовой информации" - 3 раза в год, на базе студий в разных населенных пунктах автономного округа.
5. Семинар "Актуальные вопросы допечатной обработки информации" - 2 раза, 2005 и 2008 год.
6. Мастер-классы по специализации "Информация в газете" - 2 раза, 2005 и 2007 год.
7. Семинар "Дизайн и верстка газеты" - 1 раз, 2005 год.
8. Обучение по программе переподготовки кадров по специальности "Экономика полиграфической отрасли" - 1 раз, 2005 год.
9. Семинары по теме "Средства массовой информации и государственная информационная политика в Ямало-Ненецком автономном округе" - 4 раза в 2005 году, в 2006 - 2008 гг. по 1 разу в год.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программных мероприятий
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, предусмотренных на ее реализацию.
Общие затраты на реализацию в 2005 - 2008 годах за счет средств окружного бюджета составляют 182 616 тыс. рублей, в том числе:
2005 год: 55 000 тыс. руб.;
2006 год: 47 725 тыс. руб.;
2007 год: 41 108 тыс. руб.;
2008 год: 38 783 тыс. руб.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Заказчиком и основным разработчиком Программы является департамент информации и общественных связей Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, определяющими механизмы реализации окружных целевых программ.
Раздел 6. Организация управления Программой и контроль за ходом
ее реализации
Общий контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективностью использования финансовых средств осуществляет первый заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, текущий - департамент информации и общественных связей Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа совместно с департаментом финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
Раздел 7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
п/п | Задача | Направления мероприятий |
Индикатор бюджетной услуги |
Показатель эффективности выполнения Программы |
1.1. | Техническое перевооружение организаций издательско-поли- графического комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа |
Оснащение полиграфических предприятий |
Количество новых/ обновленных технологических комплексов (ед.) |
10 комплектов специализирова- нного оборудования |
1.2. | Оснащение редакций газет и журналов |
Учет редакций газет и журналов автономного округа (%) |
100% от общего количества действующих на территории округа организаций печатных средств массовой информации государственной и муниципальной форм собственности |
|
1.3. | Учет основного технологического оборудования редакций газет и журналов (%) |
100% от общего количества организаций, учтенных по подпункту 1.2 |
||
1.4. | Количество новых/ обновленных технологических комплексов (ед.) |
181 комплект специализирова- нного оборудования |
||
2.1. | Техническое перевооружение организаций телевидения и радиовещания Ямало-Ненецкого автономного округа |
Оснащение организаций телевидения и радиовещания |
Количество новых/ обновленных технологических комплексов (ед.) |
112 комплектов специализирова- нного оборудования |
3.1. | Организация и обеспечение функционирования системы телеобмена в рамках окружной системы телевидения и радиовещания "Ямал-ТВ" |
Приобретение мобильных репортажных станций |
Количество одновременно подключенных абонентов к спутниковой системе телевидения и радиовещания, в режиме прямого эфира (ед.) |
2 направления |
3.2. | Обеспечение функционирова- ния системы телеобмена между студиями округа |
Количество студий, участвующих в системе телеобмена по каналам передачи данных (ед.) |
15 студий | |
3.3. | Объем переданной аудиовизуальной информации от муниципальных студий по каналам передачи данных, для дальнейшего использования на канале "Ямал" (ед.) |
14 260 сюжетов | ||
3.4. | Создание единого окружного мультимедийного электронного архива |
Объем хранения общеокружной мультимедийной информации в формате DVD (час) |
2 000 часов архивированной информации |
|
3.5. | Количество новых/ обновленных технологических комплексов (ед.) |
6 комплектов | ||
4.1. | Техническое перевооружение организаций электронных периодических изданий (информационных агентств, интернет- редакций, информационных порталов и т.п.) Ямало-Ненецкого автономного округа |
Создание и обеспечение функционирова- ния окружного информационного портала |
Архивируемый объем под размещение социально-значи- мой# информации на портале (Мбайт) |
300 Мбайт |
4.2. | Количество посетителей информационного портала (ед.) |
156 000 посетителей |
||
5.1. | Расширение информационных связей Ямало-Ненецкого автономного округа |
Реализация информационных проектов (информирование населения автономного округа) |
Социальная информация в виде полиграфической продукции (ед.) |
652 000 плакатов и буклетов |
5.2. | Социальные ролики (ед.) |
160 программ | ||
5.3. | Наружная социальная реклама (ед.) |
236 наружной рекламы |
||
5.4. | Сбор, подготовка и размещение информации в центральных средствах массовой информации |
Информационный материал о Ямало-Ненецком автономном округе (ед.) |
396 публикаций, телевизионных сюжетов и аудиоинформации |
|
5.5. | Организация Пресс-центра Администрации автономного округа |
Организация Пресс-центра Администрации автономного округа (ед.) |
1 Пресс-центр | |
6.1. | Проведение фестивалей, совещаний и выставок организаций средств массовой информации и полиграфии Ямало-Ненецкого автономного округа |
Проведение совещаний руководителей средств массовой информации и полиграфии автономного округа |
Встреча отраслевых руководителей (ед.) |
16 совещаний |
6.2. | Проведение/ участие в проведении отраслевых фестивалей, конкурсов и семинаров |
Фестиваль/кон- курс/ семинар (ед.) |
18 мероприятий | |
6.3. | Участие в выставках/ форумах |
Представительст- во автономного округа на межрегиональном уровне (ед.) |
8 мероприятий | |
7.1. | Оказание содействия в повышении квалификации отраслевых специалистов организациям средств массовой информации и полиграфии Ямало-Ненецкого автономного округа |
Переподготовка по специализации организаций электронных средств массовой информации |
Повышение квалификации/ профессиональная переподготовка работников отрасли (чел.) |
224 слушателя |
7.2. | Переподготовка по специализации организаций печатных средств массовой информации |
Повышение квалификации/ профессиональная переподготовка работников отрасли (чел.) |
136 слушателей | |
7.3. | По специализации полиграфических предприятий |
Повышение квалификации/ профессиональная переподготовка работников отрасли (чел.) |
1 специалист | |
7.4. | По теме "Средства массовой информации и государственная информационная политика в Ямало-ненецком автономном округе" |
Взаимодействие органов государственной власти и руководителей средств массовой информации (чел.) |
105 слушателей |
Приложение
к окружной целевой программе
"Развитие средств массовой информации
(издательско-полиграфического
комплекса, телевидения и радио)
Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2005-2008 годы"
Перечень мероприятий
окружной целевой программы "Развитие средств массовой информации
(издательско-полиграфического комплекса, телевидения и радио)
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005-2008 годы"
ед. изм. - тыс. руб.
N п.п. | Наименование подпрограммы, мероприятия |
Исполнитель | Объем финансирования | ||||
Всего, в том числе по этапам: |
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |||
1 | Развитие издательско-полиграфическо- го комплекса Всего, в том числе: |
Департамент информации и общественных связей |
12 880 | 2 925 | 6 386 | 2 757 | 812 |
1.1. | Оснащение полиграфических предприятий Всего, в том числе: |
5 864 | 144 | 5 275 | 445 | 0 | |
1.1.1. | Оснащение МУ "ТРК"Вектор" | 144 | 144 | 0 | 0 | 0 | |
1.1.2. | Оснащение ГУП ЯНАО "Издательство "Красный Север" |
4 650 | 0 | 4 650 | 0 | 0 | |
1.1.3. | Оснащение редакции газеты "Время Ямала" |
535 | 0 | 360 | 175 | 0 | |
1.1.4. | Оснащение редакции газеты "Советское Заполярье" |
535 | 0 | 265 | 270 | 0 | |
1.2. | Оснащение редакций газет и журналов Всего, в том числе: |
7 016 | 2 781 | 1 111 | 2 312 | 812 | |
1.2.1. | Анализ текущего состояния и разработка программы эффективного развития производственно-технической базы предприятий печатных СМИ ЯНАО |
1 849 | 1 849 | 0 | 0 | 0 | |
1.2.2. | Оснащение ГУ "Газета "Красный Север" Всего, в том числе: |
932 | 932 | 0 | 0 | 0 | |
1.2.3. | Оснащение редакций окружных и муниципальных газет и журналов |
4 235 | 0 | 1 111 | 2 312 | 812 | |
2 | Развитие телевидения и радиовещания и прочих электронных СМИ Всего, в том числе: |
Департамент информации и общественных связей |
28 576 | 14 663 | 5 508 | 4 409 | 3 996 |
2.1. | Техническое перевооружение предприятий телевидения и радиовещания Всего, в том числе: |
4 819 | 2 895 | 221 | 810 | 893 | |
2.1.1. | Оснащение МУ ТРИА "Импульс" | 387 | 387 | 0 | 0 | 0 | |
2.1.2. | Оснащение Учреждения ИА "Яр-Сале-ТВ" |
93 | 93 | 0 | 0 | 0 | |
2.1.3. | Оснащение МУ ГТРК "Вектор" | 273 | 273 | 0 | 0 | 0 | |
2.1.4. | Оснащение МУ "Лабытнанги ТВ" |
153 | 153 | 0 | 0 | 0 | |
2.1.5. | Оснащение МУ "Пуровская ТРК "Луч" |
339 | 339 | 0 | 0 | 0 | |
2.1.6. | Оснащение Учреждения "ТРВ "Мужи" |
880 | 880 | 0 | 0 | 0 | |
2.1.7. | Оснащение МУ "Редакция телестудии "Контраст" |
339 | 339 | 0 | 0 | 0 | |
2.1.8. | Оснащение МУ "Альянс" | 93 | 93 | 0 | 0 | 0 | |
2.1.9. | Оснащение Учреждения ИА "Приуралье" |
338 | 338 | 0 | 0 | 0,0 | |
2.1.10 | Оснащение предприятий телевидения и радиовещания (по отдельным заявкам) |
1 924 | 0 | 221 | 810 | 893 | |
2.2. | Организация и обеспечение функционирования системы телеобмена в рамках окружной системы телевидения и радиовещания "Ямал-ТВ" Всего, в том числе: |
23 133 | 11 768 | 4 887 | 3 503 | 2 975 | |
2.2.1. | Приобретение мобильных репортажных станций |
9 000 | 9 000 | 0 | 0 | 0 | |
2.2.2. | Обеспечение функционирования системы телеобмена между студиями округа |
14 133 | 2 768 | 4 887 | 3 503 | 2 975 | |
2.3. | Техническое перевооружение предприятий электронных периодических изданий (информационных агентств, интернет-редакций, информационных порталов и т.п.) |
624 | 0 | 400 | 96 | 128 | |
2.3.1. | Создание и поддержка функционирования окружного информационного портала в сети Интернет |
624 | 0 | 400 | 96 | 128 | |
3. | Финансирование мероприятий, направленных на расширение информационных связей Ямало-Ненецкого автономного округа Всего, в том числе: |
Департамент информации и общественных связей |
102 061 | 28 324 | 24 579 | 24 579 | 24 579 |
3.1. | Реализация информационных проектов (информирование населения автономного округа) Всего в том числе: |
18 686 | 5 864 | 4 274 | 4 274 | 4 274 | |
3.1.1. | Информационный проект "Образовательная субсидия" |
630 | 630 | 0 | 0 | 0 | |
3.1.2. | Информационный проект "Ямальская пенсия" |
386 | 386 | 0 | 0 | 0 | |
3.1.3. | Информационный проект "Программа переселения" |
351 | 351 | 0 | 0 | 0 | |
3.1.4. | Информационный проект "Ямальский соцпакет" |
1 637 | 1 637 | 0 | 0 | 0 | |
3.1.5. | Информационный проект "Стратегия развития Ямала" |
2 180 | 2 180 | 0 | 0 | 0 | |
3.1.6. | Информационный проект "Добро пожаловать на Ямал" |
680 | 680 | 0 | 0 | 0 | |
3.1.7. | Информационные проекты "Социальная информация" (рабочее название, уточняется в течение выполнения Программы) |
12 822 | 0 | 4 274 | 4 274 | 4 274 | |
3.2. | Сбор, подготовка и размещение информации в центральных средствах массовой информации Всего в том числе: |
82 729 | 21 815 | 20 305 | 20 305 | 20 305 | |
3.2.1. | Договоры с авторами на сбор и подготовку материалов для дальнейшего размещения в средствах массовой информации |
7 424 | 1 856 | 1 856 | 1 856 | 1 856 | |
3.2.2. | Создание документально-информацион- ных фильмов об автомномном# округе |
1 510 | 1 510 | 0 | 0 | 0 | |
3.2.3. | Договоры на оказание услуг по медиапланированию размещения информации в средствах массовой информации |
10 627 | 2 657 | 2 657 | 2 657 | 2 657 | |
3.2.4. | Оказание услуг по предоставлению программ и сеток вещания СМИ автомноного# округа |
756 | 189 | 189 | 189 | 189 | |
3.2.5. | Размещение информации в центральных средствах массовой информации |
62 412 | 15 603 | 15 603 | 15 603 | 15 603 | |
3.3. | Организация Пресс-центра Администрации автономного округа |
645 | 645 | 0 | 0 | 0 | |
4. | Проведение фестивалей СМИ, совещаний и выставок Всего, в том числе: |
Департамент информации и общественных связей |
29 226 | 6 249 | 8 913 | 7 211 | 6 853 |
4.1. | Подведение итогов конкурса профессионального мастерства радиожурналистов "Серебряный микрофон" |
355 | 355 | 0 | 0 | 0 | |
4.2. | Проведение окружного телевизионного фестиваля |
7 691 | 1 923 | 1 923 | 1 923 | 1 923 | |
4.3. | Проведение регионального (окружного) семинара-совещания журналистов СМИ Ямало-Ненецкого автономного округа |
2 987 | 336 | 881 | 914 | 856 | |
4.4. | Проведение совещаний руководителей СМИ автономного округа |
1 527 | 573 | 318 | 318 | 318 | |
4.5. | Участие в проведении межрегионального конкурса-семинара "Православие и СМИ". |
1 216 | 304 | 304 | 304 | 304 | |
4.6. | Участие в региональном телевизионном форуме молодежи "Наше время XXI век" |
3 606 | 795 | 987 | 987 | 837 | |
4.7. | Участие в форуме журналистов "Вся Россия" |
2 670 | 505 | 1 005 | 655 | 505 | |
4.8. | Участие во всероссийской выставке "Пресса" |
2 688 | 672 | 672 | 672 | 672 | |
4.9. | Проведение празднования дня работников СМИ ЯНАО |
3 144 | 786 | 786 | 786 | 786 | |
4.10. | Участие в международном фестивале "Вера и слово" |
900 | 0 | 300 | 300 | 300 | |
4.11. | Проведение фестиваля, посвященного 75-летию ямальской прессы |
1 385 | 0 | 1 385 | 0 | 0 | |
4.12. | Участие в прочих (заранее не планируемых) выставках |
1 058 | 0 | 353 | 353 | 353 | |
5. | Обучение и переподготовка кадров Всего, в том числе: |
Департамент информации и общественных связей |
9 868 | 2 838 | 2 344 | 2 147 | 2 541 |
5.1. | По специализации предприятий электронных СМИ |
6 566 | 1 182 | 1 926 | 1 532 | 1 926 | |
5.2. | По специализации предприятий печатных СМИ |
2 007 | 788 | 275 | 472 | 472 | |
5.3. | По специализации полиграфических предприятий |
197 | 197 | 0 | 0 | 0 | |
5.4. | По теме "СМИ и государственная информационная политика в Ямало-Ненецком автономном округе" |
1 099 | 671 | 143 | 143 | 143 | |
Всего по Программе: | 182 611 | 55 000 | 47 729 | 41 101 | 38 780 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2005 г. N 31-ЗАО "Об окружной целевой программе "Развитие средств массовой информации (издательско-полиграфического комплекса, телевидения и радио) Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2008 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", апрель 2005 г., N 5/1 (подписано в печать 13 мая 2005 г.); в газете "Красный Север" от 24 июня 2005 г., спецвыпуск N 37
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2008 г. N 62-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2006 г. N 77-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 г. N 39-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона