Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Инструкция
о порядке финансирования расходов и ведения лицевых счетов получателей
средств окружного бюджета при казначейской системе исполнения бюджета
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 апреля 2006 г. N 185-А)
В целях рациональной организации работы по исполнению окружного бюджета, осуществления контроля за использованием бюджетных средств, создания единой системы осуществления кассового исполнения окружного бюджета настоящей Инструкцией устанавливается порядок финансирования расходов и ведения лицевых счетов получателей средств окружного бюджета при казначейской системе исполнения бюджета.
I. Понятия и термины, используемые в настоящей Инструкции
В настоящей Инструкции используются следующие понятия и термины:
департамент финансов - департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа - исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), исполняющий в соответствии с законодательством автономного округа окружной бюджет;
управление казначейства - структурное подразделение департамента финансов автономного округа, осуществляющее функции по казначейскому исполнению окружного бюджета;
главный распорядитель средств окружного бюджета - орган государственной власти автономного округа, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям средств окружного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов окружного бюджета;
бюджетное учреждение - организация, созданная органами власти Ямало-Ненецкого автономного округа для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из окружного бюджета на основании сметы доходов и расходов;
получатель средств окружного бюджета (бюджетополучатель) - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
лицевой счет - счет получателя средств окружного бюджета, открытый департаментом финансов автономного округа для отражения утвержденных бюджетных ассигнований окружного бюджета, лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, кассовых расходов бюджетополучателя в процессе казначейского исполнения окружного бюджета;
смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление использования бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому назначению бюджетных ассигнований, составленный в соответствии с уведомлением о бюджетных ассигнованиях;
клиент - получатель средств окружного бюджета, которому в установленном порядке в управлении казначейства открыт лицевой счет;
лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый департаментом финансов автономного округа для главных распорядителей средств окружного бюджета и бюджетополучателей;
кассовый расход - операция по списанию средств с лицевых счетов в оплату принятых в установленном порядке получателем средств окружного бюджета денежных обязательств;
платежный документ - поручение владельца лицевого счета о совершении кассовых операций по счету, оформленное в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа.
II. Общие положения
2.1. Департамент финансов осуществляет платежи за счет средств окружного бюджета от имени и по поручению бюджетополучателей со счета по исполнению окружного бюджета с отражением произведенных операций на соответствующих лицевых счетах.
2.2. Перечисление средств окружного бюджета в порядке финансирования на счета главных распорядителей средств окружного бюджета и бюджетных учреждений, открытые в учреждениях банков, не производится, за исключением перечисления средств окружного бюджета на счета получателей средств окружного бюджета, открытые для получения денежной наличности на основании разрешения департамента финансов.
2.3. Операции по осуществлению кассового расхода с лицевых счетов являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов окружного бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов. Учет операций по исполнению расходов окружного бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации, а также дополнительной классификации расходов окружного бюджета, используемой департаментом финансов.
2.4. Управление казначейства доводит до главных распорядителей и получателей средств окружного бюджета информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов окружного бюджета, консультирует по вопросам оформления и представления в управление казначейства платежных документов и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
2.5. Прием и увольнение главных бухгалтеров и их заместителей бюджетных учреждений согласовывается с департаментом финансов.
III. Порядок открытия лицевых счетов
3.1. Для учета операций по исполнению окружного бюджета по расходам в управлении казначейства открываются и ведутся лицевые счета.
Управление казначейства при открытии лицевых счетов присваивает им учетный номер, который состоит из девяти разрядов:
Номера разрядов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
где:
с 1 по 3 разряд - код главного распорядителя средств окружного бюджета по ведомственной структуре;
с 4 по 5 разряд - порядковый номер бюджетополучателя в составе ведомства;
с 6 по 8 разряд - резервные разряды (заполняются в случае необходимости в порядке, устанавливаемом департаментом финансов);
9 разряд - код типа средств бюджета (используется для аналитического учета видов расходов бюджетополучателей, при этом обязательно присваивается код "1" лицевому счету, предназначенному для отражения кассовых расходов по смете доходов и расходов, связанных с основной деятельностью бюджетополучателя, код "4" - для отражения кассовых расходов за счет поступлений спонсорской помощи, код "5" - для отражения кассовых расходов за счет средств, поступающих из федерального бюджета, код "9" - для отражения кассовых расходов по смете доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).
3.2. Открытие лицевых счетов управлением казначейства осуществляется каждому получателю средств окружного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета и аналитического учета видов расходов бюджетополучателей.
3.3. При открытии лицевых счетов получателям средств окружного бюджета управление казначейства формирует юридическое дело по лицевым счетам клиента при представлении следующих документов:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции;
б) заверенная учредителем копия Устава или Положения получателя средств окружного бюджета;
в) копия документа о государственной регистрации получателя средств окружного бюджета;
г) копия документа налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
д) копия документа уполномоченного органа статистики о внесении бюджетополучателя в Единый государственный регистр предприятий и организаций;
ж) справка о сроках выплаты заработной платы;
з) доверенность на проведение расчетных операций, представление и получение платежных документов по лицевым счетам по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции;
и) карточка с образцами подписей и оттиска печати по форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции.
Открытие лицевых счетов осуществляется на основании разрешительной надписи начальника управления казначейства на заявлении на открытие лицевого счета после представления клиентом в управление казначейства документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, и их проверки.
При открытии лицевого счета органу местного самоуправления в управление казначейства представляются документы, указанные в подпунктах "а", "г", "и" настоящего пункта.
Юридические дела по лицевым счетам клиентов хранятся в управлении казначейства.
3.4. В заявлении на открытие лицевого счета управлением казначейства указываются номера открытых лицевых счетов.
3.5. Управление казначейства осуществляет регистрацию открываемых лицевых счетов клиентам в электронном журнале регистрации лицевых счетов, в котором указываются следующие данные:
- номер лицевого счета;
- наименование клиента;
- дата открытия лицевого счета;
- дата закрытия лицевого счета;
- прочая информация.
3.6. Право первой подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати принадлежит руководителю получателя средств окружного бюджета и его заместителям на основании приказа руководителя.
Право второй подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати принадлежит главному бухгалтеру (или уполномоченному на то лицу) и его заместителям на основании приказа руководителя.
3.7. В карточке с образцами подписей и оттиска печати ставится оттиск круглой печати, предназначенной для заверения платежных документов, получателя средств окружного бюджета. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
3.8. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи предоставляется новая карточка с образцами подписей и оттиска печати всех лиц, имеющих право первой и второй подписи.
При смене руководителя или главного бухгалтера (или уполномоченного на то лица) получателя средств окружного бюджета новый руководитель (либо руководитель в случае смены главного бухгалтера) обязан сообщить об этом в управление казначейства.
Все карточки с образцами оттиска печати и подписей всех лиц, имеющих и имевших право первой и второй подписи, хранятся в юридических делах по счетам клиентов.
3.9. Подлинность собственноручных подписей лиц, обладающих правом первой или второй подписи, удостоверяется нотариально.
Карточка может быть оформлена без нотариального удостоверения подлинности подписей в присутствии начальника управления казначейства либо его заместителя. В этом случае карточка оформляется в помещении управления казначейства. Лица, указанные в карточке, в присутствии начальника управления казначейства либо его заместителя производят свои собственноручные подписи на оборотной стороне карточки с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
При временном предоставлении должностному лицу получателя средств окружного бюджета права первой или второй подписи дополнительно предоставляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Временная карточка заверяется руководителем получателя средств окружного бюджета и скрепляется оттиском печати.
3.10. В карточке с образцами подписей и оттиска печати клиента управлением казначейства указываются номера открытых лицевых счетов.
3.11. В целях казначейского обслуживания клиента департамент финансов заключает с клиентом договор лицевого счета согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.
Правила электронного документооборота между департаментом финансов и бюджетополучателями и применение электронно-цифровой подписи дополнительно регламентируются нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, а также приказами департамента финансов.
3.12. После открытия лицевого счета управлением казначейства направляется клиенту извещение об открытии лицевых счетов по форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции.
3.13. Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег (далее - чековые книжки) управление казначейства получает в учреждении банка в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.
3.14. Полученные управлением казначейства в учреждении банка чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в журнале учета бланков денежных чековых книжек. Журнал учета бланков денежных чековых книжек должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью директора департамента финансов и оттиском печати департамента финансов.
Чековые книжки хранятся в металлическом несгораемом шкафу. Ответственность за их сохранность несет работник управления казначейства, назначенный приказом директора департамента финансов.
3.15. Чековые книжки выдаются получателям средств окружного бюджета, которые финансируются (полностью или частично) из окружного бюджета в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов на их содержание. Для получения чековой книжки получатель средств окружного бюджета представляет в управление казначейства заявление на получение чековой книжки по форме согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции, на основании которого ему выдается чековая книжка под расписку в журнале учета бланков денежных чековых книжек.
3.16. Получатели средств окружного бюджета за 40 календарных дней до начала квартала представляют в управление казначейства кассовую заявку на следующий за текущим квартал по форме согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции. Принятые кассовые заявки проверяются и обобщаются в сводную кассовую заявку, которая представляется в учреждение банка.
3.17. Лимит остатка наличных денег в кассе бюджетным учреждениям автономного округа устанавливается управлением казначейства в соответствии с нормативными актами Центрального банка Российской Федерации на основании представленных расчетов по форме согласно приложению N 8 к настоящей Инструкции.
3.18. Получатели средств окружного бюджета обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать управлению казначейства о любых изменениях сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 3.3 настоящей Инструкции.
IV. Порядок финансирования расходов
4.1. Финансирование расходов бюджетополучателей осуществляется в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год, сводной бюджетной росписью окружного бюджета с использованием лицевых счетов в управлении казначейства в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
4.2. Порядок утверждения, изменения и доведения лимитов бюджетных обязательств регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и приказами департамента финансов.
4.3. Получатели средств окружного бюджета составляют платежные документы по формам, установленным нормативными актами Центрального банка Российской Федерации и настоящей Инструкцией.
В целях осуществления кассовых расходов за счет средств окружного бюджета получателями средств окружного бюджета составляются платежные документы в соответствии с принятыми денежными обязательствами. Порядок учета денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств окружного бюджета, устанавливается нормативными правовыми актами автономного округа.
Платежные документы принимаются управлением казначейства только после представления утвержденных смет доходов и расходов с соответствующими расчетными обоснованиями.
4.4. Составление бюджетополучателями платежных документов на осуществление кассовых расходов за счет средств окружного бюджета осуществляется с учетом следующих особенностей:
- в поле "ИНН" плательщика указывается значение ИНН получателя средств окружного бюджета;
- в поле "КПП" плательщика указывается значение КПП получателя средств окружного бюджета;
- в поле "Плательщик" указывается сокращенное наименование управления Федерального казначейства по автономному округу и в скобках - сокращенные наименования департамента финансов и получателя средств окружного бюджета и номер лицевого счета получателя средств окружного бюджета;
- в поле "Счет плательщика" указывается счет окружного бюджета, открытый управлением Федерального казначейства по автономному округу в банке для осуществления кассового обслуживания окружного бюджета;
- в поле "ИНН" получателя указывается значение ИНН получателя;
- в поле "КПП" получателя указывается значение КПП получателя;
- в поле "Получатель" указывается наименование получателя;
- в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа указываются коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым осуществляется кассовый расход, а также коды классификации расходов окружного бюджета, используемые департаментом финансов.
4.5. Платежные документы составляются в электронном виде с использованием специального программного обеспечения и на бумажном носителе в разрезе каждого платежа. Подписанные руководителем бюджетополучателя (его заместителем) и главным бухгалтером (лицом, им на то уполномоченным) и заверенные печатью этой организации платежные документы в двух экземплярах (в электронном виде и на бумажном носителе) передаются вышестоящему главному распорядителю средств окружного бюджета для согласования оплаты принятых денежных обязательств. При этом получатель средств окружного бюджета прилагает документы, подтверждающие возникновение у бюджетополучателя денежных обязательств по оплате за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги, в соответствии с перечнем документов, представляемых в департамент финансов для подтверждения денежных обязательств, принятых бюджетополучателями, установленным нормативным правовым актом автономного округа.
Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг производится получателем средств окружного бюджета согласно условиям договора в размере, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа.
4.6. Главный распорядитель средств окружного бюджета осуществляет проверку представленных документов в течение двух рабочих дней со дня их представления. При этом главный распорядитель средств окружного бюджета осуществляет контроль за:
- идентичностью электронных и бумажных экземпляров платежных документов;
- целевым использованием бюджетных средств;
- соблюдением действующих нормативных правовых актов при осуществлении закупок товаров, работ и услуг.
В случае составления подведомственным бюджетополучателем платежных документов не по установленным настоящей Инструкцией требованиям, несоответствия их прилагаемым документам или нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа главный распорядитель средств окружного бюджета отказывает в приеме платежных документов с указанием причин отказа. При этом главный распорядитель средств окружного бюджета не несет ответственность за нарушение сроков платежа.
На основании принятых платежных документов главный распорядитель средств окружного бюджета в течение двух рабочих дней со дня их представления формирует сводный реестр поручений на оплату расходов (с использованием специального программного обеспечения) на бумажном носителе по форме согласно приложению N 9 к настоящей Инструкции. Подписанный руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя средств окружного бюджета, заверенный его печатью сводный реестр поручений на оплату расходов в двух экземплярах передается в управление казначейства вместе с платежными документами подведомственного бюджетополучателя (в электронном виде и на бумажном носителе) и документами, подтверждающими принятые денежные обязательства.
Сводный реестр поручений на оплату расходов по платежам, осуществляемым главным распорядителем средств окружного бюджета, не представляется. Главным распорядителем бюджетных средств в управление казначейства представляются только платежные документы (в электронном виде и на бумажном носителе) и иные документы, подтверждающие принятые денежные обязательства.
В случае отсутствия у бюджетополучателя установленного специального программного обеспечения главный распорядитель средств окружного бюджета, в ведомстве которого находится данный бюджетополучатель, на основании принятых на бумажных носителях платежных документов, составленных по установленной форме, составляет электронный вариант принятых платежных документов и формирует сводный реестр поручений на оплату расходов по установленной форме.
4.7. Сводные реестры поручений на оплату расходов, платежные документы и иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, представляются в управление казначейства согласно индивидуально установленному управлением казначейства графику для каждого получателя средств окружного бюджета. Отметка о принятии документов ставится на бумажном носителе в виде согласующей подписи ответственного исполнителя управления казначейства.
В случае составления главным распорядителем средств окружного бюджета сводного реестра поручений на оплату расходов не по установленной настоящей Инструкцией форме, с пропусками обязательных к заполнению граф и с другими нарушениями, управление казначейства отказывает в приеме сводного реестра поручений на оплату расходов и в течение двух рабочих дней возвращает сводный реестр поручений на оплату расходов вместе с платежными документами главному распорядителю с обоснованием причин отказа.
При этом управление казначейства не несет ответственность за нарушение сроков платежа.
4.8. Управление казначейства контролирует:
- идентичность подписи и печати получателя средств окружного бюджета на платежных документах подписи и печати, указанным в карточках с образцами подписей и оттиска печати;
- соблюдение установленных правил расчетов;
- правильность указанных реквизитов счета окружного бюджета;
- соответствие сумм и показателей бюджетной классификации, указанных в платежном документе, содержанию производимой операции;
- наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств у получателя средств окружного бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации;
- соответствие расходов поставленным на учет в департаменте финансов денежным обязательствам;
- соответствие расходов утвержденным сметам доходов и расходов получателя средств окружного бюджета.
В случае, если дата платежного документа не соответствует дате фактического его представления, управление казначейства вправе потребовать от представителя получателя средств окружного бюджета указать на первом экземпляре платежного документа дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.
После проверки поступивших платежных документов на двух экземплярах работник управления казначейства, проводивший проверку, ставит отметку "Принято" с указанием даты приемки платежного документа и подписи ответственного исполнителя.
4.9. Один экземпляр сводного реестра поручений на оплату расходов с отметкой управления казначейства о дате его принятия возвращается главному распорядителю средств окружного бюджета, другой экземпляр сводного реестра поручений на оплату расходов остается в управлении казначейства.
В случае выявления нарушений в результате контроля управление казначейства отказывает в подтверждении исполнения денежных обязательств по сводному реестру поручений на оплату расходов в части одного (нескольких) либо всех входящих в него поручений на оплату расходов. Управление казначейства не позднее двух рабочих дней со дня представления документов в департамент финансов передает главному распорядителю средств окружного бюджета сводный реестр поручений на оплату расходов с указанием причин возврата по каждому непринятому платежному документу (причины возврата передаются ответственным работником управления казначейства с использованием специального программного обеспечения).
Управление казначейства не несет ответственность за нарушение сроков платежа в результате предоставления клиентами поручений на оплату расходов с нарушениями требований настоящей Инструкции.
4.10. По мере потребности в денежной наличности получатели средств окружного бюджета за один день до ее получения в учреждении банка представляют в управление казначейства доверенность на получение чека для выдачи наличных денег (далее - доверенность) по форме согласно приложению N 10 к настоящей Инструкции, подписанную должностными лицами получателя средств окружного бюджета. Одновременно с доверенностью получателем средств окружного бюджета составляется платежный документ с учетом особенностей установленных пунктами 4.4 - 4.9 настоящей Инструкции и представляется в управление казначейства для перечисления денежных средств со своего лицевого счета на счет в банке, открытый департаменту финансов для обеспечения наличными денежными средствами бюджетополучателей. Данный платежный документ составляется на сумму, указанную в доверенности.
Получатели средств окружного бюджета, имеющие разрешение департамента финансов на открытие счета в банке, представляют в управление казначейства платежный документ на перечисление средств со своего лицевого счета на счет в банке, открытый бюджетополучателю для получения наличных денежных средств. При этом доверенность в управление казначейства не представляется.
При получении заработной платы одновременно с доверенностью представляется справка о начисленной заработной плате по форме согласно приложению N 11 к настоящей Инструкции и платежные документы на перечисление обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.
Получатели средств окружного бюджета в день представления доверенности заполняют чек. Чек, проверенный на правильность заполнения, подписывается должностными лицами департамента финансов и возвращается получателю средств окружного бюджета, на имя которого он выписан, для предъявления его в учреждение банка.
Получатели средств окружного бюджета, имеющие разрешение департамента финансов на открытие счета в банке, самостоятельно организуют процедуру получения наличных денежных средств в банке.
4.11. Возврат неиспользованных наличных денежных средств осуществляется получателем средств окружного бюджета путем их сдачи в банке на счет, открытый департаменту финансов для обеспечения наличными денежными средствами получателей средств окружного бюджета. При этом в объявлении на сдачу наличных денег, кроме данных, установленных правилами банка, указывается номер лицевого счета и бюджетная классификация расходов бюджета, в том числе и дополнительная, используемая департаментом финансов. В день сдачи наличных денежных средств бюджетополучателем представляется в управление казначейства платежный документ в трех экземплярах на перечисление данных средств на свой лицевой счет. Один экземпляр платежного документа подписывается руководителем бюджетополучателя (его заместителем) и главным бухгалтером (лицом, им на то уполномоченным) и заверяется печатью этой организации, данный экземпляр платежного документа с отметками "Получено" и "Проведено" остается в управлении казначейства. На следующий день, до 12 часов, управлением казначейства передаются данные платежные документы в двух экземплярах в банк, на одном из экземпляров ставится первая и вторая подписи, а также оттиск печати департамента финансов. После подтверждения управлением Федерального казначейства по автономному округу поступления данных средств на счет окружного бюджета управление казначейства производит запись в соответствующем лицевом счете о сдаче наличных денег.
Платежный документ на возврат неиспользованных наличных денежных средств бюджетополучателем оформляется с учетом следующих особенностей:
- в полях "ИНН" плательщика и "КПП" плательщика указываются реквизиты департамента финансов;
- в поле "Плательщик" указывается департамент финансов и бюджетополучатель;
- в поле "Счет плательщика" указывается счет, открытый в банке департаменту финансов для обеспечения наличными денежными средствами получателей средств окружного бюджета;
- в поле "ИНН" получателя, "КПП" получателя указываются реквизиты бюджетополучателя;
- в поле "Получатель" указывается сокращенное наименование управления Федерального казначейства по автономному округу и в скобках - сокращенное наименование департамента финансов и бюджетополучателя, а также номер лицевого счета окружного бюджета в управлении Федерального казначейства по автономному округу;
- в поле "Счет получателя" указывается счет, открытый в банке управлением Федерального казначейства по автономному округу для кассового обслуживания окружного бюджета;
- в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках указываются коды бюджетной классификации Российской Федерации, затем номер лицевого счета бюджетополучателя, открытого в управлении казначейства, и другие классификаторы, используемые для классификации расходов окружного бюджета.
Получатели средств окружного бюджета, имеющие разрешение департамента финансов на открытие счета в банке, самостоятельно организуют процедуру сдачи наличных денежных средств в банк. Платежный документ на возврат неиспользованных наличных денежных средств составляется с учетом особенностей указания реквизитов, установленных настоящим пунктом в части получателя и назначения платежа.
4.12. В течение двух рабочих дней со дня представления сводных реестров поручений на оплату расходов управление казначейства на основании проверенных и имеющих разрешительную надпись сводных реестров поручений на оплату расходов, с учетом дат платежей, указанных в платежных документах, в пределах лимитов бюджетных обязательств, действующих в текущем периоде, формирует на бумажном носителе реестры на оплату расходов за день по форме согласно приложению N 12 к настоящей Инструкции, которые заверяются подписью начальника управления казначейства или его заместителя.
4.13. На основании подписанных реестров на оплату расходов управление казначейства направляет подписанные департаментом финансов платежные документы в управление Федерального казначейства по автономному округу для осуществления кассового расхода за счет средств окружного бюджета, а также подписывает и выдает чеки для получения наличных денежных средств.
4.14. Платежные документы, не принятые управлением Федерального казначейства по автономному округу к исполнению по причине неправильно указанных реквизитов платежа, возвращаются в управление казначейства для дальнейшей передачи клиентам.
V. Порядок ведения и закрытия лицевых счетов
5.1. Управление казначейства ежедневно производит записи в лицевых счетах клиентов на основании выписок управления Федерального казначейства по автономному округу о движении средств на лицевом счете бюджета.
5.2. Управление казначейства ежедневно представляет клиенту выписки по лицевым счетам по форме согласно приложению N 13 к настоящей Инструкции. Представителям клиента, подписи которых не включены в карточку с образцами подписей, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном настоящей Инструкцией. Все выданные доверенности, в том числе и с истекшим сроком действия, хранятся в юридическом деле клиента.
Управление казначейства не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку с образцами подписей.
По требованию клиента управление казначейства формирует отчет за прошедший месяц о состоянии лицевого счета по форме согласно приложению N 15 к настоящей Инструкции и передает его клиенту.
5.3. Суммы возврата дебиторской задолженности текущего финансового года, образовавшейся у получателя средств окружного бюджета при исполнении сметы доходов и расходов, учитываются на лицевом счете получателя средств окружного бюджета как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
5.4. Получатели средств окружного бюджета в течение трех рабочих дней после получения выписки по лицевому счету обязаны письменно сообщить в управление казначейства о суммах, ошибочно отраженных по лицевому счету. При отсутствии сообщений об ошибках в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей управление казначейства вправе самостоятельно вносить исправительные записи по счету в пределах текущего финансового года с незамедлительным последующим уведомлением клиента.
5.5. В случае обнаружения клиентом ошибочных записей в исполненных платежных документах готовится соответствующее письменное заявление от имени главного распорядителя средств окружного бюджета в адрес департамента финансов, на основании которого управлением казначейства готовится соответствующее обращение на руководителя учреждения банка или управления Федерального казначейства по автономному округу и (или) вносятся соответствующие изменения по указанным лицевым счетам и платежным документам.
5.6. В случае неполучения или утери клиентом выписки по лицевому счету ее дубликат может быть выдан по письменному заявлению клиента на имя начальника управления казначейства.
5.7. Неклассифицированные поступления на текущий счет бюджета без указания наименования получателя средств окружного бюджета или его реквизитов до выяснения получателя учитываются управлением казначейства как невыясненные поступления.
5.8. Закрытие лицевого счета производится:
а) по заявлению на закрытие лицевого счета, представленному клиентом в связи с реорганизацией или ликвидацией, или изменением подчиненности главному распорядителю средств;
б) в случае, если законом об окружном бюджете на очередной финансовый год не предусмотрено финансирование получателя средств окружного бюджета;
в) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
5.9. При ликвидации организации в управление казначейства учредителем представляются: документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии.
После получения указанных документов управление казначейства на основании заявления на переоформление лицевого счета осуществляет переоформление лицевого счета клиента на ликвидационную комиссию.
5.10. По завершении работы ликвидационной комиссии в департамент финансов представляется вся необходимая финансовая и бухгалтерская отчетность, а также заявление на закрытие лицевого счета, которое оформляется ликвидационной комиссией. В управление казначейства одновременно с заявлением на закрытие счета представляется копия выписки из единого государственного реестра предприятий и организаций о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
5.11. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) представляет в управление казначейства для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации, принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом.
При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица клиент должен представить в управление казначейства, кроме копии решения его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами органа о реорганизации клиента, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.
В случаях реорганизации клиента в форме слияния, присоединения или преобразования в управление казначейства должна быть представлена заверенная копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на такую реорганизацию.
В случаях реорганизации клиента в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных государственных органов, в управление казначейства представляются заверенные копии соответствующих документов, свидетельствующие о принятии данного решения.
При завершении процедуры реорганизации, в случае образования нового юридического лица и в иных случаях, при необходимости, в управление казначейства представляется смета доходов и расходов с соответствующими расчетными обоснованиями.
5.12. При закрытии лицевого счета клиента управление казначейства производит с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и кассовых расходов, поставленных на учет денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств окружного бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
5.13. Не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета управление казначейства направляет получателю средств окружного бюджета извещение о закрытии лицевых счетов по форме согласно приложению N 14 к настоящей Инструкции.
5.14. Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов в установленном настоящей Инструкцией порядке, хранятся в юридическом деле клиента.
VI. Бухгалтерский учет и отчетность
6.1. Главные распорядители средств окружного бюджета и бюджетные учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету на основании выписок по лицевым счетам и проведенных некассовых операциях.
VII. Ответственность
7.1. Главные распорядители и получатели средств окружного бюджета несут ответственность за нарушение положений настоящей Инструкции в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.