Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 января 2006 г. N 23-А
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Формирование единого
инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого
автономного округа на период 2006-2008 гг."
В целях формирования благоприятного инвестиционного и инновационного климата, создания инновационной и инвестиционной инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2005 г. N 53-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет :
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Формирование единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006-2008 гг." согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке осуществлять финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Формирование единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006-2008 гг." в пределах средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Формирование единого инвестиционного и инновационного климата
Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006-2008 гг."
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 января 2006 г. N 23-А)
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
Наименование программы | Формирование единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006-2008 гг. (далее - Программа) |
Дата утверждения и номер соответствующего нормативного акта |
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа |
Номер и дата учета в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
- |
Цели и задачи | Цели: Формирование благоприятного инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Создание инновационной инфраструктуры в автономном округе. Задачи: - создание нормативной правовой базы, способствующей привлечению инвестиций в экономику автономного округа; - привлечение и эффективное использование инвестиционных ресурсов для решения проблем комплексного социально-экономического развития автономного округа и улучшения качества жизни населения; - создание условий для роста инновационного уровня и конкурентоспособности производства, выхода инновационной продукции на внутренний и внешний рынки, импортозамещения на внутреннем рынке; - формирование инвестиционного имиджа автономного округа с отражением привлекательных для потенциальных инвесторов характеристик субъекта Российской Федерации - Ямало-Ненецкого автономного округа; - обеспечение участия автономного округа в федеральных, межрегиональных инвестиционных и инновационных программах, конкурсах на гранты в различных сферах деятельности общества; - осуществление мониторинга инвестиционной деятельности; - разработка механизма мобилизации инвестиционных ресурсов для реализации инвестиционных программ; - повышение инновационной активности предприятий и организаций |
Целевые индикаторы и показатели |
- Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования, в том числе по формам собственности и отраслям экономики; - подготовленные заключения по инвестиционным проектам; - оценка кредитного рейтинга автономного округа; - число использованных передовых производственных технологий; - число инновационно-активных организаций; - разработка нормативных правовых актов (количество); - количество реализованных инвестиционных проектов; - привлечение иностранных инвестиций в экономику автономного округа (тыс.руб.); - участие автономного округа в научно-практических конференциях, семинарах, выставках в сфере инноваций и инвестиций (количество) |
Характеристика программных мероприятий |
- Проведение окружного конкурса инвестиционных проектов; - финансирование и компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов предприятиям и организациям на территории автономного округа, прошедшим конкурсный отбор; - разработка нормативной правовой базы, проведение семинаров, финансирование предприятий и организаций; - участие и проведение семинаров, выставок, конференций, в том числе с участием специалистов Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе; - развитие программы льготного кредитования субъектов инвестиционной деятельности в коммерческих банках |
Сроки реализации | 2006 - 2008 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета 155 973,9 тыс.рублей, в том числе: 2006 год - 35 000 тыс.рублей; 2007 год - 59 635 тыс.рублей; 2008 год - 61 338,8 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Решение первоочередных задач в сфере инвестиционной политики посредством достижения устойчивых темпов роста совокупных инвестиций и формирования условий для технологического обновления основного капитала и воспроизводства конкурентоспособной продукции. Повышение инвестиционной привлекательности автономного округа для отечественных и иностранных инвесторов, создание конкретных механизмов по поиску инвестиционных ресурсов и реализации проектов, а также повышению позиций региона в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов. Сохранение и улучшение результатов инвестиционной активности в экономике региона. Увеличение налогооблагаемой базы. Снижение уровня безработицы. Создание механизма для эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа с участниками инвестиционной и инновационной деятельности. В результате реализации Программы будет создана инновационная инфраструктура в автономном округе, нормативно-правовая база в сфере инноваций и инвестиций на региональном уровне и повышена инновационная активность предприятий и организаций |
Раздел I. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программным путем
Способность к привлечению инвестиционных ресурсов для ускоренного роста будет определяться инвестиционным климатом и конкурентоспособностью региона. Исчерпание конъюнктурных факторов (таких, как свободные мощности, "мягкие" ресурсные ограничения) выдвигает на первый план задачу количественного и качественного роста производственного капитала инвестиций, ориентированного на выпуск высококачественной продукции высокой прибавочной стоимости, обеспеченной спросом.
Решение этих проблем требует выработки новых принципов в осуществлении государственной инвестиционной политики, адекватных задаче удвоения валового регионального продукта автономного округа.
Основные конкурентные преимущества автономного округа потенциально могут способствовать привлечению инвестиций и повышению уровня развития региона. Для решения данных задач требуется согласованность действий органов законодательной и исполнительной власти автономного округа, инвесторов и предпринимателей для создания в автономном округе благоприятного инвестиционного климата.
В настоящее время инновационная политика государства должна способствовать развитию научно-технического потенциала, формированию современных технологических укладов в отраслях экономики, а в особой степени в отраслях топливно-энергетического комплекса, вытеснению устаревших укладов, обеспечению увеличения валового внутреннего продукта за счет освоения производства принципиально новых видов продукции и технологий.
Сегодня для инновационной сферы характерными являются:
- низкая инновационная активность отраслей экономики;
- отсутствие необходимых элементов инновационной инфраструктуры, как следствие - неэффективность механизмов трансферта знаний и новых технологий на внутренний и глобальный рынки;
- низкая капитализация интеллектуального потенциала, как следствие - недостаточная инвестиционная привлекательность научных организаций;
- недостаточное развитие экономических механизмов введения результатов интеллектуальной деятельности и собственности в хозяйственный оборот.
Таким образом, для формирования и развития единого инвестиционного и инновационного климата в автономном округе необходимо финансирование планируемых мероприятий из окружного бюджета, так как в противном случае предприятия и организации различных форм собственности, готовые к сотрудничеству в целях реализации своих инвестиционных и инновационных проектов, из-за отсутствия финансирования реализуют проекты на территориях других субъектов Российской Федерации.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
Основные направления инвестиционной политики на среднесрочную перспективу должны обеспечить улучшение инвестиционного климата Ямало-Ненецкого автономного округа за счет формирования инфраструктуры рынка инвестиций, для привлечения инвестиций и развития инвестиционного процесса.
Реализация цели будет осуществляться на основе проведения последовательной политики, направленной на поддержку инвестиционной деятельности предприятий на территории автономного округа, отработки механизмов реализации инвестиционных проектов.
Создание инновационной инфраструктуры в автономном округе, повышение инновационной активности предприятий и организаций.
Таким образом, Программа закрепляет основные направления инновационной политики автономного округа, целью которой является развитие и более эффективное использование научно-технического потенциала для реализации важнейших социально-экономических задач.
Раздел III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
и целевые индикаторы
В результате реализации Программы в автономном округе будет создана инновационная инфраструктура и нормативно-правовая база автономного округа в инновационной сфере, повышена инновационная активность предприятий и организаций. Более конкретные результаты могут быть получены в результате мониторинга по результатам первого года реализации Программы.
Следовательно, посредством реализации назначенных целей удастся воплотить принцип "В рыночных отношениях широкое использование результатов интеллектуального труда, на практике - важнейшая основа развития самой науки".
Целевые индикаторы и показатели Программы
/-----------------------------------------------------------------------\
| Основные | Единица |Отчетный | Плановый период |
| показатели|измерения| период | |
| реализации| | | |
| Программы | | | |
|-----------+---------+---------+---------------------------------------|
| | |2004 год |2005 год |2006 год |2007 год |2008 год |
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Число | шт. | | | | | |
|использова-| | | | | | |
|нных | | | | | | |
|передовых | | | | | | |
|технологий | | 746| 759| 766| 779| 791|
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Число | шт. | | | | | |
|инновацион-| | | | | | |
|но-активных| | | | | | |
|организаций| | 10| 12| 15| 17| 19|
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Инвестиции |млн.руб. | | | | | |
|в основной| | | | | | |
|капитал по| | | | | | |
|источникам | | | | | | |
|финансиро- | | | | | | |
|вания, в| | | | | | |
|том числе:| | 161145,6|163655,29|185249,95|206659,53|228257,03|
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Собственные|млн.руб. | | | | | |
|средства | в ценах | | | | | |
|предприятий|соответс-| | | | | |
| | твующих | | | | | |
| | лет | | | | | |
| | | 40327,40| 42749,06| 47360,91| 52036,38| 56792,51|
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Привлечен- |млн.руб. | | | | | |
|ные | в ценах | | | | | |
|средства |соответс-| | | | | |
| | твующих | | | | | |
| | лет |106961,30|117777,23| 131905,8| 148090,6|164319,87|
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Бюджетные |млн.руб. | | | | | |
|средства | в ценах | | | | | |
| |соответс-| | | | | |
| | твующих | | | | | |
| | лет | 13856,90| 3129,00| 5983,24| 6532,55| 7144,65|
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Инвестиции |млн.руб. | | | | | |
|по отраслям| | | | | | |
|экономики | | | | | | |
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|электроэне-|млн.руб. | | | | | |
|ргетика | в ценах | | | | | |
| |соответс-| | | | | |
| | твующих | | | | | |
| | лет | 578,30| 594,41| 606,98| 619,92| 626,84|
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|топливная |млн.руб. | | | | | |
|промышлен- | в ценах | | | | | |
|ность |соответс-| | | | | |
| | твующих | | | | | |
| | лет |105678,20|117738,40|132721,78|148962,12|164476,80|
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|прочие |млн.руб. | | | | | |
|отрасли | в ценах | | | | | |
|промышленн-|соответс-| | | | | |
|ости | твующих | | | | | |
| | лет | 242,44| 240,37| 270,00| 305,00| 370,00|
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Оценка |Шкала | В+/| BB-/| BB/| BB+/|BBВ-/ста-|
|кредитного |Standard | стабиль-| стабиль-| стабиль-| стабиль| биль-|
|рейтинга |& Poor's | ный | ный| ный| ный| ный|
|автономного| | "ru A"| "ru АА-"| "ru АА"| "ru АА+"| "ru|
|округа | | | | | | ААА-"|
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Разработка | шт. | 1| 3| 1| 1| 2|
|нормативных| | | | | | |
|правовых | | | | | | |
|актов | | | | | | |
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Количество | шт. | 2| 0| 2| 3| 4|
|реализован-| | | | | | |
|ных | | | | | | |
|инвестицио-| | | | | | |
|нных | | | | | | |
|проектов* | | | | | | |
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Количество | шт. | -| 1| 2| 3| 4|
|реализован-| | | | | | |
|ных | | | | | | |
|инновацион-| | | | | | |
|ных проек-| | | | | | |
|тов | | | | | | |
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Подготовле-| шт. | 33| 35| 40| 45| 50|
|нные | | | | | | |
|заключения | | | | | | |
|по | | | | | | |
|инвестицио-| | | | | | |
|нным | | | | | | |
|проектам и| | | | | | |
|предложе- | | | | | | |
|ниям | | | | | | |
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Иностранные|тыс.долл.|754502,20|755000,00|515000,00|557950,00|583747,50|
|инвестиции | США | | | | | |
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|в т.ч.|тыс.долл.|654502,20|660000,00|420000,00|462000,00|483000,00|
|прямые | США | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
* с участием средств окружного бюджета
Раздел IV. Перечень и описание программных мероприятий, включая
состав мероприятий и сроки реализации программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Описание программных мероприятий |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Всего |
1. | Разработка инновационной концепции и нормативно-пра- вовой базы автономного округа в инновационной сфере |
Предполагается сотрудничество с научными учреждениями для реализации мероприятия. Предварительно проведены переговоры с Санкт-Петербургс- ким государственным политехническим университетом, конкретный исполнитель определится по итогам конкурса |
3000,0 |
1000,0 |
1050,0 |
5050,0 |
2. | Финансирование инновационного центра при Торгово-промыш- ленной палате Ямало-Ненецкого автономного округа |
Финансирование инновационного центра при Торгово-промышлен- ной палате Ямало-Ненецкого автономного округа |
1000,0 |
1575,0 |
1653,7 |
4228,8 |
3. | Проведение семинара в г. Салехарде для представителей муниципальных образований автономного округа по теме: "Развитие инновационной инфраструктуры в Ямало-Ненецком автономном округе" |
Проведение окружного семинара в городе Салехарде для представителей муниципальных образований автономного округа по теме: "Развитие инновационной инфраструктуры в Ямало-Ненецком автономном округе" с привлечением научных организаций и предприятий инновационной инфраструктуры |
1000,0 |
1050,0 |
1102,5 |
3152,5 |
4. | Проведение окружного конкурса инновационных проектов |
Проведение окружного конкурса инновационных проектов с целью отбора проектов для государственной поддержки |
500,0 |
525,0 |
551,3 |
1576,3 |
5. | Проведение технических экспертиз инновационных проектов |
Проведение технических экспертиз инновационных проектов, разработанных предприятиями, в поддержке реализации которых заинтересована Администрация автономного округа (жилищно-коммуна- льное хозяйство, телекоммуникации, сельское хозяйство, Полярный Урал и т.д.) |
2500,0 |
2625,0 |
2756,3 |
7881,3 |
6. | Финансирование и компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам |
Финансирование и компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлеченным для реализации инновационных проектов предприятиями на территории автономного округа на условиях конкурса |
4000,0 |
15750,0 |
16537,5 |
36287,5 |
7. | Проведение выездного заседания Фонда поддержки стратегических исследований и инвестиций Уральского федерального округа |
Проведение выездного заседания Фонда поддержки стратегических исследований и инвестиций Уральского федерального округа по вопросам инновационной политики, развития инновационной инфраструктуры, промышленной и научной интеграции в Уральском федеральном округе |
3000,0 |
3150,0 |
3307,5 |
9457,5 |
8. | Гранты для инновационно-ак- тивных предприятий и организаций |
Выделение грантов для инновационно-акти- вных предприятий и организаций |
2000,0 |
4750,0 |
5012,5 |
11762,5 |
9. | Участие в семинарах, выставках, конференциях |
Разработка проекта и изготовление выставочного стенда |
560 |
560 |
560 |
1680 |
10. | Проведение семинара с участием специалистов Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе |
Проведение семинара |
2940 |
3150 |
3307,5 |
9397,5 |
11. | Проведение окружного конкурса инвестиционных проектов |
Организация и проведение окружного конкурса инвестиционных проектов |
500 |
500 |
500 |
1500 |
12. | Финансирование и компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов, предприятиям и организациям на территории автономного округа, прошедшим конкурсный отбор |
Финансирование инновационных проектов посредством бюджетного кредита |
14000 |
25000 |
25000 |
64000 |
Итого | 35000 | 59635 | 61338,8 | 155973,9 |
Раздел V. Срок реализации Программы
3 года (2006-2008 гг.)
Раздел VI. Социально-экономическая эффективность Программы
Инвестиции:
Инвестиционная политика в автономном округе при реализации Программы позволит организовать единство правового пространства инвестиционной деятельности на территории автономного округа в сочетании с активной поддержкой инвестиционных процессов и приведет:
- к инвестиционной направленности бюджетной политики автономного округа с целью реализации приоритетных направлений социально-экономического развития автономного округа;
- к исключению из инвестиционного процесса объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно- гигиенических и других норм, установленных законодательством Российской Федерации, законами автономного округа, наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридическим лицам и государству;
- к обеспечению постоянной поддержки инвестиционной деятельности на территории автономного округа, в том числе путем предоставления налоговых и других льгот инвесторам, реализующим высокоэффективные социально значимые проекты;
- к обеспечению инвесторам равных прав на получение поддержки в инвестиционной деятельности;
- к повышению инвестиционного рейтинга и улучшению инвестиционного климата автономного округа;
- к созданию банка данных инвестиционных проектов.
Инновации:
Программа социально эффективна, так как позволяет создать рабочие места в автономном округе для специалистов разного уровня квалификации. Основной риск нереализации Программы - отсутствие финансирования.
Раздел VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Целевыми индикаторами реализации Программы являются:
1. Число организаций, выполнявших научные и инновационные исследования и разработки.
2. Численность исследователей.
3. Общие затраты на исследования и разработки по организациям.
4. Число созданных передовых производственных технологий.
5. Число внедренных передовых производственных технологий.
6. Инновационная активность организаций.
7. Затраты на технологические инновации.
8. Подготовленные нормативные правовые акты в сфере науки и инноваций.
9. Подготовленные заключения по инновационным проектам и разработкам в государственном секторе.
Источником информации являются статистические данные.
Раздел VIII. Методика оценки эффективности Программы
(с учетом ее особенностей)
Предполагается использовать статистические методы анализа.
Раздел IX. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Обоснование потребности в необходимых ресурсах находится в аналитической ведомственной программе.
Раздел Х. Описание системы управления реализацией целевой Программы
Заказчиком Программы является департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент экономики).
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действием нормативных правовых актов автономного округа, определяющих механизм реализации ведомственных целевых программ.
Выполнение определенных мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между заказчиком Программы и исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа в сфере регламентации проведения конкурсных процедур и государственного контракта.
Финансирование предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, планируется в виде бюджетного кредита, предоставляемого согласно бюджетному кодексу Российской Федерации; целевого финансирования на компенсацию части процентов по кредитам и на выделение грантов. Планируемое финансирование инновационного центра при Торгово-промышленной палате Ямало-Ненецкого автономного округа планируется в целях создания базы данных по инновационно-активным предприятиям автономного округа.
Департамент экономики осуществляет выполнение мероприятий Программы, заключение в установленном порядке государственных контрактов на выполнение работ согласно перечню программных мероприятий, а также осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий.
Департамент экономики готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации.
Департамент экономики несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов в ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 г. N 23-А "Об утверждении ведомственной целевой программы "Формирование единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006-2008 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 14 февраля 2006 г., спецвыпуск N 9-10
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2008 г. N 465-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2008 г. N 43-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2007 г. N 363-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 января 2007 г. N 15-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2006 г. N 294-А