Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте энергетики и жилищно-коммунального комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 октября 2005 г. N 152-А)
I. Общие положения (п.п. 1 - 8)
II. Полномочия Департамента (п. 9)
III. Права Департамента (п.п. 10 - 11)
IV. Организация деятельности (п.п. 12 - 22)
V. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента (п. 23)
I. Общие положения
1. Департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), участвующим в выработке и реализации на территории автономного округа государственной политики и осуществляющим в пределах полномочий автономного округа нормативно-правовое регулирование в области энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, в том числе территориальными, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с юридическими и физическими лицами.
4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
7. Полное наименование Департамента: Департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа. Сокращенное наименование Департамента: Департамент энергетики и ЖКК ЯНАО.
8. Департамент находится по адресу: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Губкина, дом 3.
II. Полномочия Департамента
9. Департамент осуществляет следующие полномочия:
9.1. Обеспечивает проведение государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства на территории автономного округа.
9.2. Участвует в обеспечении государственной поддержки развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики автономного округа с учетом промышленной и экологической безопасности.
9.3. Участвует в разработке и реализации федеральных, межрегиональных и региональных программ, направленных на развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса, повышение уровня газификации жилищно-коммунального комплекса, промышленных и иных организаций, расположенных на территории автономного округа.
9.4. Участвует в реализации государственной политики по вопросам лимитирования топливно-энергетических ресурсов по объектам, находящимся в окружной собственности.
9.5. Вносит Губернатору и в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, по которым требуется решение Губернатора или Администрации автономного округа, относящимся к установленной сфере ведения Департамента, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.
9.6. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
9.6.1. Нормативы, правила, методические рекомендации и указания в установленной сфере деятельности.
9.6.2. Порядок разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра нормативов, правил, методических рекомендаций и указаний.
9.6.3. Порядок разработки, согласования и утверждения экспертиз в установленной сфере деятельности.
9.6.4. Нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется Губернатором и Администрацией автономного округа.
9.7. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.
9.8. В пределах своей компетенции участвует в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, поступающих в Департамент.
9.9. В пределах своей компетенции согласовывает (визирует) проекты правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти автономного округа.
9.10. Согласовывает конкурсную документацию, договоры, государственные контракты, соглашения и иные документы в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
9.11. Участвует в разработке долгосрочных, среднесрочных и текущих прогнозов социально-экономического развития энергетики и жилищно-коммунального комплекса в автономном округе.
9.12. Осуществляет мероприятия по поддержанию баланса поставки и потребления электрической энергии и природного газа, в том числе организует утверждение режимных мероприятий по ограничению подачи электроэнергии и газа потребителям при похолодании и нарушении технологического режима.
9.13. Содействует государственному регулированию рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
9.14. Осуществляет функции государственного заказчика, участвует в проведении конкурсов и заключает в установленном порядке государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента и для государственных нужд автономного округа в установленной сфере деятельности.
9.15. В установленном порядке может осуществлять функции заказчика-застройщика по строительству и реконструкции объектов энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
9.16. Разрабатывает предложения по развитию генерирующих мощностей, в том числе по размещению в регионе тепловых и электрических станций, котельных и других источников тепло- и электроснабжения, а также строительству и модернизации объектов отрасли.
9.17. Участвует в разработке схем развития энергетики и планов реформирования жилищно-коммунального комплекса.
9.18. Согласовывает проекты генеральных планов застройки, технико-экономических и технологических обоснований оборудования и схем развития систем энергообеспечения, а также объектов инженерной инфраструктуры на территории автономного округа.
9.19. Подготавливает предложения по внедрению прогрессивных технологий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
9.20. Готовит предложения по статьям расходов окружного бюджета на планируемый год, предусмотренных для функционирования и развития энергетики и жилищно-коммунального комплекса в автономном округе.
9.21. В установленном порядке осуществляет распределение выделенных средств на проведение и внедрение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, государственную поддержку энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
9.22. Подготавливает заключение по программам и мероприятиям в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса, частично финансируемых из окружного бюджета для определения эффективности применяемых технологий и рационального сочетания децентрализованного и централизованного энергоснабжения.
9.23. В установленном порядке готовит заключения о результатах финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий автономного округа и представляет в межведомственную комиссию по проведению анализа эффективности деятельности окружных государственных унитарных предприятий.
9.24. В установленном порядке утверждает проектные показатели финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и составляет заключение на проект программы деятельности окружных государственных унитарных предприятий для предоставления на рассмотрение межведомственной комиссией по проведению анализа эффективности деятельности окружных государственных унитарных предприятий.
9.25. Координирует выполнение мероприятий по оснащению приборами учета и регулирования потребления электроэнергии, тепла, газа и воды объектов бюджетной сферы автономного округа.
9.26. Устанавливает виды топлива для предприятий и топливопотребляющих установок, расположенных на территории автономного округа, а также создает архив топливных режимов с пообъектными расчетами потребности в топливно-энергетических ресурсах для всех источников энергоснабжения.
9.27. Проводит прогнозные расчеты годовой потребности автономного округа в топливно-энергетических ресурсах по видам и направлениям их использования.
9.28. Содействует развитию альтернативных источников и систем топливоэнергоснабжения, в том числе малой и нетрадиционной энергетики, вторичных энергоресурсов и местных видов топлива.
9.29. Организует проведение энергетических обследований объектов энергетики, предприятий и служб.
9.30. Осуществляет организационное и методическое обеспечение разработки мобилизационных планов (планов на расчетный год), заданий по сохранению и созданию мобилизационных мощностей на предприятиях и организациях отрасли, сводного мобилизационного плана по своей отрасли.
9.31. Осуществляет в установленном порядке организацию коммунально-технической службы, службы энергетики гражданской обороны автономного округа.
9.32. Осуществляет координацию действий в пределах компетенции автономного округа за оперативным и своевременным устранением аварийных ситуаций на объектах энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
9.33. Осуществляет разработку документов по переводу Департамента на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации.
9.34. В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной подготовке Департамента.
9.35. Участвует в создании, пополнении и обеспечении целевого использования минимального неприкосновенного запаса материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения бесперебойного функционирования энергетических систем на территории автономного округа, а также объектов жилищно-коммунального комплекса.
9.36. Осуществляет сбор и анализ информации о выполнении мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимний период предприятий энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
9.37. Представляет в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству информацию об объемах квотирования закупки этилового спирта из пищевого сырья для непищевых целей от предприятий жилищно-коммунального хозяйства автономного округа.
9.38. Осуществляет сбор и анализ информации о текущем состоянии и тенденциях развития сферы предоставления населению жилищных и коммунальных услуг на основе статистической, отраслевой (ведомственной) отчетности и сведений по муниципальным образованиям и в целом по автономному округу.
9.39. Осуществляет сбор и анализ информации о финансовом состоянии организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги потребителям.
9.40. Осуществляет расчет и согласование годовых объемов потребления коммунальных услуг для организаций, финансируемых из окружного бюджета в натуральном и стоимостном выражении.
9.41. Осуществляет расчет потребности бюджетных средств, необходимых для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с устанавливаемыми стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг.
9.42. Организует проведение предварительных этапов конкурсов, проводимых Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
9.43. Организует отбор юридических и физических лиц для участия во Всероссийских выставках-конкурсах по энергосбережению и другим направлениям деятельности Департамента.
9.44. Разрабатывает окружные программы развития и модернизации сферы жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
9.45. Осуществляет обеспечение согласованного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти в установленной сфере деятельности, а также координация и регулирование деятельности организаций, подведомственных Департаменту.
9.46. Осуществляет оказание органам местного самоуправления консультативной и методической помощи по различным вопросам в установленной сфере деятельности.
9.47. Осуществляет обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
9.48. Осуществляет информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.
9.49. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.
9.50. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
9.51. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
9.52. Содействует профессиональной подготовке государственных гражданских служащих Департамента.
9.53. Организует проведение конференций, семинаров по отраслевой тематике.
9.54. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа работы по комплектованию, хранению и учету ведомственного архива Департамента.
9.55. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
III. Права Департамента
10. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
10.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам.
10.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
10.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
11. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, установленных законами автономного округа или нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
IV. Организация деятельности
12. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Администрации автономного округа.
13. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
14. Директор Департамента имеет трех заместителей, один из которых является первым заместителем директора Департамента и осуществляет свою деятельность на освобожденной основе.
15. Первый заместитель директора Департамента исполняет обязанности директора Департамента при его временном отсутствии.
16. Заместители директора Департамента непосредственно руководят одним из управлений департамента.
17. Первый заместитель директора Департамента назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Администрации автономного округа по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующую сферу.
18. Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.
19. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
20. Структурными подразделениями Департамента являются управления по основным направлениям деятельности Департамента и обеспечивающие его работу. В состав управлений включаются отделы.
Основные направления деятельности структурных подразделений Департамента определяются положениями о структурных подразделениях и должностными регламентами.
21. Директор Департамента:
21.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
21.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента.
21.3. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента.
21.4. Представляет Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в штатное расписание Департамента.
21.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте.
21.6. Вносит в Администрацию автономного округа проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 8.5 настоящего Положения.
21.7. Принимает правовые акты Департамента.
22. По решению директора Департамента при Департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия Департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
V. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
23. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Администрации автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2005 г. N 152-А "О департаменте энергетики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.