Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2006 г. N 54-ЗАО приложение 3 к настоящему Закону изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.
Приложение 3
к Закону
Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О межбюджетных отношениях
в Ямало-Ненецком
автономном округе"
Методика
расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений
1. Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - Методика) состоит из следующих этапов:
расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Основные понятия и определения, используемые в Методике:
уровень бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субвенций из бюджетов поселений в окружной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений;
индекс бюджетных расходов поселения - показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
2. Расчет уровня бюджетной обеспеченности поселения#
Уровень бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИДПj / ИБРj , где
БОj - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3. Расчет индекса доходного потенциала поселения.
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДПj = (НПj - CПj + Дот(П)j / Нj) / (НП / Н) , где
ИДПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
СПj - размер субвенции из бюджета j-го поселения в окружной бюджет, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год, определяемый по Методике согласно приложению 4 к настоящему Закону;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений, утверждаемый законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год;
Нj - постоянное население j-го поселения;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет автономного округа и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования:
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог;
земельный налог.
Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете уровня бюджетной обеспеченности поселений.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = БНji * ПДi / БНi , где
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет автономного округа в планируемом году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = Сумма НПji , где
НПi - налоговый потенциал j-го поселения;
Сумма - знак суммирования;
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
4. Расчет индекса бюджетных расходов поселений#
Для расчета индекса бюджетных расходов используется репрезентативная система расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений, включающая основные виды расходных обязательств, отраженных в таблице 1.
В данной таблице определяется перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, а также факторы и условия, показывающие относительные различия, влияющие на оценку расходных обязательств поселений.
Таблица 1
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходных обязательств бюджетов поселений и показатели
для расчета их индекса бюджетных расходов*
Вопросы местного значения | Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг** |
Применяемый коэффициент удорожания |
1 | 2 | 3 |
1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов |
численность постоянного населения поселений |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям, Ккуj |
2. Организация и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, референдумов |
численность постоянного населения поселений |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент урбанизации, Куj |
3. Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность постоянного населения поселений |
коэффициент урбанизации, Куj коэффициент масштаба, Кмj |
4. Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения (за исключением перечисленных объектов федерального и регионального значения) |
численность постоянного населения поселений |
коэффициент урбанизации, Куj коэффициент масштаба, Кмj |
5. Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
численность постоянного населения поселений |
коэффициент урбанизации, Куj коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммуна- льных услуг населению, Кжкуj |
6. Создание условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания |
численность постоянного населения поселений |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент урбанизации, Куj |
7. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения |
численность постоянного населения поселений |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям, Ккуj |
8. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
численность постоянного населения поселений |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям, Ккуj |
9. Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
численность постоянного населения поселений |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент урбанизации, Куj |
10. Организация библиотечного обслуживания |
численность постоянного населения поселений |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент урбанизации, Куj |
11. Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры |
численность постоянного населения поселений |
коэффициент масштаба, Кмj |
12. Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта |
численность постоянного населения поселений |
коэффициент масштаба, Кмj |
13. Формирование архивных фондов поселения |
численность постоянного населения поселений |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент урбанизации, Куj |
14. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора |
численность постоянного населения поселений |
коэффициент урбанизации, Куj коэффициент масштаба, Кмj |
15. Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
численность постоянного населения поселений |
коэффициент масштаба, Кмj |
16. Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
численность постоянного населения поселений |
коэффициент масштаба, Кмj |
17. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
численность постоянного населения поселений |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям, Ккуj |
18. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения |
численность постоянного населения поселений |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям, Ккуj |
19. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения |
численность постоянного населения поселений |
коэффициент масштаба, Кмj |
20. Осуществление мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах |
численность постоянного населения поселений |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям, Ккуj |
21. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения |
численность постоянного населения поселений |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент урбанизации, Куj |
22. Иные вопросы местного значения | численность постоянного населения поселений |
коэффициент масштаба, Кмj |
* Структура репрезентативной системы расходных обязательств поселений (доля расходов от общих расходов поселения) на переходный период в Методике рассчитывается, но не фиксируется.
** Информацию по показателю, характеризующему потребителей бюджетных услуг, предоставляет Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию).
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = Сумма аi * ИБРji , где
ИБРj - индекс бюджетных расходов поселений;
аi - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 1;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств;
Сумма - знак суммирования произведений веса i-го вида расходов на ИБРji по всем видам расходов.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji * K1ji * ... * Knji / Нj) / (Сумма Пji * K1ji * ... * Knji / Н),
где
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств;
Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 1;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района;
Сумма - знак суммирования произведений коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг на число потребителей по поселению.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба, рассчитываемый по формуле:
Кмj = (а * Нj + (1 - а) * Нср) / Нср , где
Кмj - коэффициент масштаба j-м поселении;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
а - степень учета масштаба j-го поселения;
2) коэффициент урбанизации, рассчитываемый по формуле:
Куj = 1 + УВГj , где
Куj - коэффициент урбанизации j-го поселения;
УВГj - удельный вес городского населения j-го поселения;
3) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, рассчитываемый по формуле:
Кжкуj = СЖКУj / СЖКУ , где
Кжкуj - коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения;
СЖКУj - региональный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в j-м поселении в планируемом году;
СЖКУ - федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в автономном округе в планируемом году;
4) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям, рассчитываемый по формуле:
Ккуj = (1-а)+а*(0,2*Тводj/Твод+0,6*Ттеплj/Ттепл+0,2*Тэлектрj/Тэлектр),
где
Ккуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м поселении;
Тводj - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый администрацией автономного округа для j-го поселения;
Ттеплj - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый администрацией автономного округа для j-го поселения;
Тэлектрj - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый администрацией автономного округа для j-го поселения;
Твод - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений соответствующего муниципального района;
Ттепл - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений соответствующего муниципального района;
Тэлектр - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений соответствующего муниципального района;
а - степень учета разницы в стоимости коммунальных услуг.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
5. Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений#
Размер районного фонда финансовой поддержки поселений автономного округа определяется как разница между стоимостной оценкой вопросов местного значения (в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") и величиной собственных налоговых доходов бюджетов поселений, скорректированная на финансовые возможности района и дотации из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений.
Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений направляются на следующие цели (таблица 2):
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений;
компенсация потерь бюджетов поселений, возможных в связи с переходом к настоящей Методике.
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений представлена в таблице 2.
Таблица 2
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений
(процентов)
Годы | |||||
Наименование частей фонда | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений (первая часть дотации) |
50 |
60 |
70 |
80 |
100 |
Компенсация потерь бюджетов поселений, возможных в связи с переходом к настоящей Методике (вторая часть дотации) |
50 |
40 |
30 |
20 |
0 |
Размер дотации поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:
Дот(Р)j = Дот(Р1)j + Дот(Р2)j , где
Дот(Р)j - общий размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р2)j - размер второй части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений.
6. Расчет дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений#
Первая часть районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году, находящихся на территории соответствующего района.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
Дот(Р1)j = к * РФФПП * Тj / Т , где
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
к - доля дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме районного фонда финансовой поддержки поселений согласно таблице 2;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе;
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в соответствующий район, в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (ПДп / Н) * (ДВср - БОj) * ИБРj * Нj , где
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
ПДп - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района;
ДВср - средний уровень доходных возможностей, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
БОj - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения.
Средний уровень доходных возможностей, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
ДВср = (ПДп - СП + Дот(П) + РФФПП) / (ПДп - СП + Дот(П)) , где
ДВср - средний уровень доходных возможностей, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
ПДп - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
СП - общий размер субвенций из бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в окружной бюджет, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год;
Дот(П) - общий расчетный размер дотаций бюджетам поселений, входящим в состав данного муниципального района, из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе.
7. Расчет дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к новой Методике#
Вторая часть районного фонда финансовой поддержки поселений образуется только на период перехода к Методике и распределяется между поселениями, объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой части районного фонда финансовой поддержки поселений ниже их расчетных расходов в текущем году.
Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь поселению в связи с переходом к новой Методике, рассчитывается по формуле:
Дот(Р1)
Дот(Р2)j = ПРj * (Кmaxj - РД j) / ПРj) , где
Дот(Р2)j - размер дотации, предназначенной для компенсации j-му поселению;
ПРj - прогнозируемые расходы j-го поселения, связанные с решением вопросов местного значения поселения, в планируемом году;
Кmaxj - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов поселения по отношению к расчетным расходам в текущем году;
РД(Дот(Р1) j - расчетные доходы j-го поселения с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.
Дотация на компенсацию потерь в связи с переходом к новой Методике поселению не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений и расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений, в последнем отчетном году превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы поселения с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений рассчитываются по следующей формуле:
Дот(Р1)
РД j = (ПДn / Н) * БОj * ИБРj * Нj + Дот(Р1)j , где
РД(Дот(Р1) j - расчетные доходы j-го поселения с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений;
ПДп - прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района в планируемом году;
Н - численность постоянного населения муниципального района;
БОj - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.