Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I. Расчет уровня бюджетной обеспеченности
муниципального района
1. Уровень бюджетной обеспеченности муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj , где
БОj - уровень бюджетной обеспеченности j-го муниципального района;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района.
2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района#
Налоговый потенциал по видам налогов оценивается исходя из предположения, что имеющаяся на территории муниципального образования налоговая база используется со средней по автономному округу эффективностью.
Расчет налогового потенциала муниципального района производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района, прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов в консолидированный бюджет автономного округа, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования:
налог на доходы физических лиц (далее НДФЛ);
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
единый сельскохозяйственный налог;
земельный налог;
налог на имущество физических лиц.
Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов.
Налоговый потенциал муниципального района по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = БНji * ПДi / БНi , где
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет автономного округа в планируемом году по всем муниципальным районам;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) по i-му налогу в последнем отчетном году по всем муниципальным районам.
Налоговый потенциал муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
НПj = Сумма НПji , где
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района;
Сумма - знак суммирования;
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Вышеприведенные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов.
3. Индекс налогового потенциала муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = ((НПj - CРj)/Нj) / (НП / Н) , где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района;
НПj - налоговой потенциал j-го муниципального района;
СРj - размер субвенции из бюджета j-го муниципального района в окружной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в окружной бюджет, согласно приложению 5 к Закону автономного округа "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе";
Нj - постоянное население j-го муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов автономного округа;
Н - численность постоянного населения муниципальных районов автономного округа.
4. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов. Для расчета индекса бюджетных расходов используется репрезентативная система расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов, включающая основные виды расходных обязательств, отраженных в таблице 1.
В данной таблице определяется перечень показателей, определяющих количество потребителей бюджетных услуг, а также факторы и условия, показывающие относительные различия, влияющие на оценку расходных обязательств муниципальных районов.
Таблица 1
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходных обязательств муниципальных районов и показатели для
расчета их индекса бюджетных расходов*
Вопросы местного значения | Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг** |
Применяемый коэффициент удорожания |
1 | 2 | 3 |
1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением бюджета, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов |
численность постоянного населения муниципальных районов |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кскуj |
2. Организация и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, референдумов |
численность постоянного населения муниципальных районов |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент урбанизации, Куj |
3. Организация в границах муниципального района электро-, и газоснабжения поселений |
численность постоянного населения муниципальных районов |
коэффициент урбанизации, Куj коэффициент масштаба, Кмj |
4. Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов, в границах муниципального района |
численность постоянного населения муниципальных районов |
коэффициент урбанизации, Куj коэффициент масштаба, Кмj |
5. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района |
численность постоянного населения муниципальных районов |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент урбанизации, Куj |
6. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района |
численность постоянного населения муниципальных районов |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кскуj |
7. Организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией |
численность постоянного населения муниципальных районов |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кскуj |
8. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; организация и осуществление экологического контроля |
численность постоянного населения муниципальных районов |
коэффициент урбанизации, Куj коэффициент масштаба, Кмj |
9. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего полного общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенного к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района; организация отдыха детей в каникулярное время |
дети в возрасте до 17 лет муниципальных районов |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кскуj коэффициент возрастной структуры населения, Квснj |
10. Организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
численность постоянного населения муниципальных районов |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кскуj коэффициент возрастной структуры населения, Квснj |
11. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов для муниципальных районов |
численность постоянного населения муниципальных районов |
коэффициент урбанизации, Куj коэффициент масштаба, Кмj |
12. Формирование и содержание муниципального архива |
численность постоянного населения муниципальных районов |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент урбанизации, Куj коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кскуj |
13. Содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения |
численность постоянного населения муниципальных районов |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент урбанизации, Куj |
14. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
численность постоянного населения муниципальных районов |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент урбанизации, Куj |
15. Организация библиотечного обслуживания |
численность постоянного населения муниципальных районов |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кскуj коэффициент возрастной структуры населения, Квснj |
16. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района |
численность постоянного населения поселений муниципальных районов |
коэффициент масштаба, Кмj |
17. Организация и осуществление мер по гражданской обороне |
численность постоянного населения муниципальных районов |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кскуj |
18. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях |
численность постоянного населения муниципальных районов |
коэффициент масштаба, Кмj |
19. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
численность постоянного населения муниципальных районов |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кскуj |
20. Иные вопросы местного значения муниципальных районов |
численность постоянного населения муниципальных районов |
коэффициент масштаба, Кмj |
* Структура репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (доля расходов от общих расходов муниципального района) на переходный период в Методике рассчитывается, но не фиксируется.
**Информацию по показателю, характеризующему потребителей бюджетных услуг, предоставляет Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию).
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = Сумма аi * ИБРji , где
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района;
аi - доля i-го вида расходов репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 1;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств;
Сумма - знак суммирования произведений веса i-го вида расходов на ИБРji по всем видам расходов.
Индекс бюджетных расходов муниципального района по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji * K1ji * ... * Knji / Нj) / (Сумма Пji * K1ji * ... * Knji / Н),
где
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
Пji - количество потребителей бюджетной услуги;
Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов автономного округа;
Сумма - знак суммирования произведений коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг на число потребителей.
5. С целью корректировки индекса бюджетных расходов в настоящей Методике факторы и условия, влияющие на оценку расходных обязательств муниципальных районов, определены как коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба, рассчитываемый по формуле:
Кмj = (а * Нj + (1 - а) * Нср) / Нj , где
Кмj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района;
Нср - средняя численность населения муниципального района по автономному округу;
а - степень учета масштаба j-го муниципального района;
2) коэффициент урбанизации, рассчитываемый по формуле:
Куj = 1 + УВГj , где
Куj - коэффициент урбанизации j-го муниципального района;
УВГj - удельный вес городского населения j-го муниципального района;
3) коэффициент возрастной структуры населения, рассчитываемый по формуле:
Квснj = (1 + (Ндj + Нстj) / Нj) / (1 + (Нд + Нст) / Н) , где
Квснj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района;
Ндj - численность постоянного населения j-го муниципального района в возрасте до 17 лет;
Нд - численность постоянного населения муниципальных районов автономного округа в возрасте до 17 лет;
Нстj - численность постоянного населения j-го муниципального района старше трудоспособного возраста;
Нст - численность постоянного населения муниципальных районов автономного округа старше трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения муниципальных районов автономного округа;
4) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, рассчитываемый по формуле:
Кскуj = (1-а)+а*(0,2*Тводj/Твод+0,6*Ттеплj/Ттепл+0,2*Тэлектрj/Тэлектр),
где
Кскуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м муниципальном районе;
Тводj - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый администрацией автономного округа для j-го муниципального района;
Ттеплj - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый администрацией автономного округа для j-го муниципального района;
Тэлектрj - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый администрацией автономного округа для j-го муниципального района;
Твод - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в муниципальных районах автономного округа;
Ттепл - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в муниципальных районах автономного округа;
Тэлектр - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в муниципальных районах автономного округа;
а - степень учета различий в стоимости коммунальных услуг.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.