Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I. Расчет уровня бюджетной обеспеченности городского округа
1. Уровень бюджетной обеспеченности городского округа рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj , где
БОj - уровень бюджетной обеспеченности j-го городского округа;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го городского округа;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го городского округа.
2. Расчет индекса налогового потенциала городского округа#
Налоговый потенциал по видам налогов оценивается исходя из предположения, что имеющаяся на территории муниципального образования налоговая база используется со средней по округу эффективностью.
Расчет налогового потенциала городского округа производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) городского округа, прогноза поступлений налогов с территории всех городских округов в консолидированный бюджет автономного округа, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты городских округов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты городских округов, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования:
налог на доходы физических лиц;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
единый сельскохозяйственный налог;
земельный налог;
налог на имущество физических лиц.
Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете уровня бюджетной обеспеченности городских округов.
Налоговый потенциал городского округа по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = БНji *ПДi / БНi , где
НПji - налоговый потенциал j-го городского округа;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет автономного округа в планируемом году по всем городским округам;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го городского округа по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) автономного округа по i-му налогу в последнем отчетном году по всем городским округам.
Налоговый потенциал городского округа рассчитывается по следующей формуле:
НПj = Сумма НПji , где
НПj - налоговый потенциал j-го городского округа;
Сумма - знак суммирования;
НПji - налоговый потенциал j-го городского округа по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Вышеприведенные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности городских округов в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов городских округов.
3. Индекс налогового потенциала городского округа рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = ((НПj - CРj)/Нj) / (НП / Н) , где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го городского округа;
НПj - налоговый потенциал j-го городского округа;
СРj - размер субвенции из бюджета j-го городского округа в окружной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов и городских округов в окружной бюджет, согласно приложению 5 к Закону автономного округа "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе";
Нj - постоянное население j-го городского округа;
НП - суммарный налоговый потенциал всех городских округов автономного округа;
Н - численность постоянного населения всех городских округов автономного округа.
4. Расчет индекса бюджетных расходов городских округов. Для расчета индекса бюджетных расходов используется репрезентативная система расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения городских округов, включающая основные виды расходных обязательств, отраженных в таблице 1.
В данной таблице определяется перечень показателей, определяющих количество потребителей бюджетных услуг, а также факторы и условия, показывающие относительные различия, влияющие на оценку расходных обязательств городских округов.
Таблица 1
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходных обязательств городских округов и показатели
для расчета их индекса бюджетных расходов*
Вопросы местного значения | Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг** |
Применяемый коэффициент удорожания |
1 | 2 | 3 |
1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа, контроль за исполнением бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кскуj |
2. Организация и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, референдумов |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент урбанизации, Куj |
3. Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент урбанизации, Куj коэффициент масштаба, Кмj |
4 Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа (за исключением перечисленных объектов федерального и регионального значения) |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент урбанизации, Куj коэффициент масштаба, Кмj |
5. Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент урбанизации, Куj коэффициент масштаба, Кмj |
6. Создание условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент урбанизации, Куj |
7. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кскуj |
8. Организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией |
численность постоянного населения муниципальных районов |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кскуj |
9. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кскуj |
10. Организация мероприятий по охране окружающей среды; организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент урбанизации, Куj |
11. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего полного общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенного к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время |
дети в возрасте до 17 лет городского округа |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кскуj коэффициент возрастной структуры населения, Квснj |
12. Организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кскуj коэффициент возрастной структуры населения, Квснj |
13. Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент урбанизации, Куj |
14. Организация библиотечного обслуживания |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кскуj коэффициент возрастной структуры населения, Квснj |
15. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент масштаба, Кмj |
16. Обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кскуj коэффициент возрастной структуры населения, Квснj |
17. Формирование и содержание муниципального архива |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент урбанизации, Куj коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кскуj |
18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент урбанизации, Куj |
19. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов на территории городского округа |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент урбанизации, Куj коэффициент масштаба, Кмj |
20. Организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент масштаба, Кмj |
21. Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент масштаба, Кмj |
22. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кскуj |
23. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кскуj |
24. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент масштаба, Кмj |
25. Осуществление мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент масштаба, Кмj коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кскуj |
26. Иные вопросы местного значения городских округов |
численность постоянного населения городского округа |
коэффициент масштаба, Кмj |
* Структура репрезентативной системы расходных обязательств городских округов (доля расходов от общих расходов городского округа) на переходный период в Методике рассчитывается, но не фиксируется.
** Информацию по показателю, характеризующему потребителей бюджетных услуг, предоставляет Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию).
Индекс бюджетных расходов городских округов рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = Сумма аi * ИБРji , где
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го городского округа;
аi - доля i-го вида расходов репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 1;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го городского округа по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств;
Сумма - знак суммирования произведений веса i-го вида расходов на ИБРji по всем видам расходов.
Индекс бюджетных расходов городского округа по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji * K1ji * ... * Knji / Нj) / (Сумма Пji * K1ji * ... * Knji / Н) ,
где
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го городского округа по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
Пji - количество потребителей бюджетной услуги;
Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м городском округе;
Нj - численность постоянного населения j-го городского округа;
Н - численность постоянного населения всех городских округов автономного округа;
Сумма - знак суммирования произведений коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг на число потребителей.
5. С целью корректировки индекса бюджетных расходов в настоящей Методике, факторы и условия, влияющие на оценку расходных обязательств городских округов, определены как коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба, рассчитываемый по формуле:
Кмj = (а * Нj + (1 - а) * Нср) / Нj , где
Кмj - коэффициент масштаба в j-м городском округе;
Нj - численность постоянного населения j-го городского округа;
Нср - средняя численность населения городского округа по округу;
а - степень учета масштаба j-го городского округа;
2) коэффициент урбанизации, рассчитываемый по формуле:
Куj = 1 + УВГj , где
Куj - коэффициент урбанизации j-го городского округа;
УВГj - удельный вес городского населения j-го городского округа;
3) коэффициент возрастной структуры населения, рассчитываемый по формуле:
Квснj = (1 + (Ндj + Нстj) / Нj) / (1 + (Нд + Нст) / Н) , где
Квснj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м городском округе;
Нj - численность постоянного населения j-го городского округа;
Ндj - численность постоянного населения j-го городского округа в возрасте до 17 лет;
Нд - численность постоянного населения всех городских округов автономного округа в возрасте до 17 лет;
Нстj - численность постоянного населения j-го городского округа старше трудоспособного возраста;
Нст - численность постоянного населения всех городских округов автономного округа старше трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения всех городских округов автономного округа;
4) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, рассчитываемый по формуле:
Кскуj = (1-а)+а*(0,2*Тводj/Твод+0,6*Ттеплj/Ттепл+0,2*Тэлектрj/Тэлектр) ,
где
Кскуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м городском округе;
Тводj - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый администрацией автономного округа для j-го городского округа;
Ттеплj - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый администрацией автономного округа для j-го городского округа;
Тэлектрj - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый администрацией автономного округа для j-го городского округа;
Твод - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в городских округах автономного округа;
Ттепл - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в городских округах автономного округа;
Тэлектр - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в городских округах автономного округа;
а - степень учета различий в стоимости коммунальных услуг.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета уровня бюджетной обеспеченности городских округов в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских округов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.