Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
предоставления субсидий из окружного бюджета на государственную
поддержку агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2006 год
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 апреля 2006 г. N 149-А)
22 мая 2006 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета на государственную поддержку агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок), регламентирует предоставление субсидий из окружного бюджета, предусмотренных Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2004 года N 116-ЗАО "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ямало-Ненецком автономном округе" и статьей 24 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2006 год" (далее субсидии).
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2006 г. N 233-А в пункт 1.2 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
товаропроизводитель - юридические лица любой организационно-правовой формы, в том числе общины коренных малочисленных народов Севера, а также крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, занимающиеся выращиванием животных, производством мяса, молока и клеточной пушнины, добычей рыбы и промысловой пушнины, производством рыбной продукции;
продукция - мясо и продукты его переработки, молоко и молокопродукты, промысловая пушнина, рыба (охлажденная, мороженая, соленая, копченая, вяленая), включая консервы;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые товаропроизводителю из окружного бюджета для долевого финансирования целевых расходов, связанных с производством сельскохозяйственной и рыбной продукции, при выполнении им условий, определенных настоящим Порядком;
перерабатывающий комплекс - предприятие, осуществляющее промышленную переработку сельскохозяйственного сырья и продукцию первичной переработки сельскохозяйственного сырья в пищевую продукцию, а также продукцию, являющуюся сырьем для других отраслей промышленности, и расположенное на территории Ямальского района.
1.3. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
а) субсидия на поголовье северного оленеводства предоставляется товаропроизводителям по ставке 500 рублей за одну голову северного оленя, исходя из фактического поголовья на 1 января 2006 года, подтвержденного формой статистической отчетности N 25-сх "Отчет о состоянии оленеводства", согласно приложению N 1 настоящему Порядку;
б) субсидия на производство мяса всех видов и продукты его переработки предоставляется товаропроизводителям по утвержденной ставке за 1 тонну убойного веса, произведенного и реализованного мяса организациям социальной сферы, в торговую сеть и перерабатывающим предприятиям согласно приложению N 2 настоящему Порядку;
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2006 г. N 233-А пункт 1.3 настоящего Порядка дополнен подпунктом в)
Нумерация пунктов соответствует внесенным изменениям
в) субсидия перерабатывающим комплексам на приобретение, для целей дальнейшей переработки, по договорной цене у товаропроизводителей и граждан, самостоятельно осуществляющих выпас северных оленей, в размере 25 рублей за килограмм живого веса или 50 рублей за килограмм мяса северного оленя в тушах, а при приобретении северных оленей у одного товаропроизводителя в течение года весом, превышающим 100 тонн, в размере 35 рублей за килограмм живого веса или 70 рублей за килограмм мяса северного оленя в тушах.
Общая сумма субсидии перерабатывающим комплексам на приобретение северных оленей или мяса северных оленей в тушах не может превышать 49 856 тыс.руб.
в) субсидия на производство молока и молокопродукты предоставляется товаропроизводителям по ставке 22 500 рублей за одну тонну произведенного и реализованного молока согласно приложению N 3 настоящему Порядку;
г) субсидия на добытую пушнину предоставляется товаропроизводителям по утвержденной ставке за одну шкурку добытой и реализованной промысловой пушнины, согласно приложению N 4 настоящему Порядку;
д) субсидия за произведенную рыбную продукцию, за исключением муксуна и нельмы, предоставляется товаропроизводителям в объемах, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, по утвержденной ставке за 1 тонну реализованной рыбы и рыбной продукции, при условии ее реализации не ниже установленных минимальных цен согласно приложению N 6 настоящему Порядку;
Товаропроизводители, поставляющие рыбу на ООО "Салехардский комбинат" в объемах, установленных приложением N 7 к настоящему Порядку, получают субсидии при предоставлении отчетности ООО "Салехардский комбинат".
В случае отказа (оформленного актом) ООО "Салехардский комбинат" от приемки рыбы, по причинам не связанным с низким качеством рыбной продукции, товаропроизводители, указанные в приложении N 7 к настоящему Порядку, реализуют продукцию самостоятельно и сохраняют право на получение субсидии;
е) субсидии на закуп кормов предоставляются товаропроизводителям в пределах, утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на приобретение кормов, с учетом транспортных и иных расходов, связанных с их доставкой, рассчитанных на планируемый объем производства молока и выращивания клеточной пушнины согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
ж) субсидия на энергообеспечение сельскохозяйственного производства предоставляется товаропроизводителям в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на приобретение топливно-энергетических ресурсов, используемых на технологические нужды с учетом транспортных и иных расходов, связанных с их доставкой, согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
з) субсидия на транспортное обеспечение предоставляется товаропроизводителям в пределах, утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на транспортные услуги, используемых на нужды сельскохозяйственного производства и обслуживание оленеводческих и рыболовецких бригад согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
1.4. При невыполнении товаропроизводителями объемов реализации продукции, определенных приложениями NN 2, 3, 4, 5 к настоящему Порядку, по независящим от них причинам, неиспользованная часть объемов реализации продукции может быть перераспределена Уполномоченным органом самостоятельно другим товаропроизводителям, в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований.
1.5. Не менее 90% по сельскохозяйственным предприятиям и 50% по предприятиям рыбной отрасли от начисленных субсидий направляются товаропроизводителями на финансирование заработной платы работников и налогов, начисленных на заработную плату.
II. Порядок начисления и выплаты субсидий
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2006 г. N 233-А в пункт 2.1 настоящего Порядка внесены изменения
2.1. Начисление субсидий производится Уполномоченным органом на основании справки-расчета суммы субсидий (далее - справки-расчеты), представленной товаропроизводителем в адрес Уполномоченного органа в двух экземплярах. К справке-расчету товаропроизводитель дополнительно прикладывает оправдательные первичные документы. Формы справки-расчета приведены в приложениях NN 11, 12 к настоящему Порядку.
ООО "Салехардский комбинат" представляет ежемесячную отчетность о поставке рыбы товаропроизводителями согласно приложению N 7 к настоящему Порядку на комбинат. Форма отчетности приведена в приложении N 13 к настоящему Порядку.
Начисление субсидии, предусмотренной пунктом 1.3 настоящего Порядка, производится при представлении перерабатывающим комплексом форм, указанных в приложениях NN 17, 18, и подтверждающих документов.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2006 г. N 233-А в пункт 2.2 настоящего Порядка внесены изменения
2.2. Документами, подтверждающими фактические объемы реализации продукции (мяса, молока, пушнины, рыбы), являются счета, счета-фактуры, накладные, которые служат данными для статистической отчетности.
Срок представления товаропроизводителями справки-расчета в Уполномоченный орган:
- ежемесячно - не позднее 5-го числа следующего месяца;
- за декабрь - не позднее 20 декабря текущего года.
Подтверждающими документами для перерабатывающего комплекса являются документы на приобретение, оплату и принятие к учету северных оленей, в том числе договора купли-продажи, платежные документы, счета-фактуры, накладные.
2.3. Уполномоченный орган проверяет правильность начисления субсидии, составляет и представляет в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа сводную справку-расчет суммы субсидий, подлежащей выплате по каждому направлению, в разрезе товаропроизводителей:
- ежемесячно - не позднее 10-го числа следующего месяца;
- за декабрь - не позднее 23 декабря текущего финансового года.
Форма сводной справки-расчета приведена в приложении N 14 к настоящему Порядку.
Сводная справка-расчет подписывается руководителем Уполномоченного органа и заверяется печатью.
2.4. Уполномоченный орган производит оплату субсидий на закуп кормов, энергообеспечение сельскохозяйственного производства, транспортное обеспечение на основании представленных товаропроизводителем договоров, счетов, путевых листов.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2006 г. N 233-А в пункт 2.5 настоящего Порядка внесены изменения
2.5. Выплата субсидий перерабатывающим комплексам, товаропроизводителям на выловленную рыбу и произведенную рыбную продукцию, закуп кормов и приобретение топливно-энергетических ресурсов может производиться в форме авансовых платежей, в пределах 50% от утвержденных годовых бюджетных ассигнований.
III. Порядок отражения операций в бухгалтерском учете
и представления отчета
3.1. Средства, направленные на выплату субсидий, отражаются Уполномоченным органом по ведомственной классификации расходов - 082 "Департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа", раздел 04 "Национальная экономика", подраздел 05 "Сельское хозяйство и рыболовство", целевая статья 2600000 "Сельскохозяйственное производство", вид расходов 335 "Животноводство", целевая статья 2700000 "Рыболовное хозяйство", вид расходов 348 "Мероприятия в области воспроизводства и сохранения водных биологических ресурсов и прочие мероприятия".
3.2. Товаропроизводители, получившие субсидии из окружного бюджета, отражают полученные суммы субсидий в бухгалтерском учете в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 92н.
В налоговом учете субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка учитываются как целевое финансирование.
Неиспользованные суммы субсидии подлежат возврату в бюджет автономного округа до 25 декабря текущего года.
3.3. Предприятия по ведению бухгалтерского учета на 2006 год ведут учет животных на выращивании и откорме, и учет готовой продукции, согласно приложениям NN 15, 16 к настоящему Порядку.
3.4. Товаропроизводители, получающие субсидии из окружного бюджета, согласно настоящему Порядку, представляют в Уполномоченный орган:
не позднее 01 марта 2006 года:
- план финансово-хозяйственной деятельности на 2006 год;
- копии учредительных документов;
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- копию информационного письма об учете в ЕГРПО с установленной идентификацией по общероссийским классификаторам;
не позднее 01 апреля 2006 года:
- бухгалтерскую и отраслевую отчетность за 2005 год;
не позднее 30 числа месяца следующего за отчетным кварталом 2006 года:
- копии бухгалтерской отчетности за соответствующий квартал;
В случае непредставления вышеуказанных документов, Уполномоченный орган выплату субсидий товаропроизводителям не производит.
3.5. Уполномоченный орган может запрашивать у товаропроизводителя иные документы, необходимые для контроля условий субсидирования.
3.6. В целях формирования прогноза (программы) социально-экономического развития автономного округа и контроля за ходом ее исполнения Уполномоченный орган представляет в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа информацию, содержащуюся в планах и отчетах о финансово-хозяйственной деятельности товаропроизводителей.
IV. Контроль и разрешение споров
4.1. Контроль за достоверностью начисления, своевременностью выплаты и рациональным использованием средств, предусмотренных на выплату субсидий, осуществляет Уполномоченный орган. Обнаруженные при проверке излишне выплаченные суммы субсидий подлежат возврату в окружной бюджет.
4.2. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидий, разрешаются в порядке установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.