Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 г. N 6-ЗАО
"Об окружной целевой программе "Снижение рисков, смягчение последствий
и страховая защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на 2004-2008 годы"
Принят постановлением Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 января 2004 г. N 1172
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В.Неелов |
г.Салехард
11 февраля 2004 г.
N 6-ЗАО
Окружная целевая программа
"Снижение рисков, смягчение последствий и страховая защита
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на 2004-2008 годы"
(утв. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 февраля 2004 г. N 6-ЗАО)
См. перечень мероприятий и распределение средств окружных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств окружного бюджета в 2006 году, утвержденные постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2006 г. N 66-А
Паспорт
окружной целевой программы "Снижение рисков, смягчение последствий
и страховая защита от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на 2004-2008 годы"
Наименование "Снижение рисков, смягчение последствий и страховая
Программы защита от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на 2004-2008 годы"
Основание для Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68 "О защите
разработки населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального Закона следует читать: "N 68-ФЗ"
Постановление Правительства РФ от 29 сентября 1999 года
N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение
рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Российской
Федерации до 2005 года".
Рекомендации Министерства по чрезвычайным ситуациям,
гражданской обороне и ликвидации последствий стихийных
бедствий по созданию региональных целевых программ
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" и
Чрезвычайной страховой компании и МЧС России по
структуре и примерному содержанию "Программы внедрения
страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в субъектах Российской Федерации".
Государственный Главное управление по делам гражданской обороны и
заказчик чрезвычайным ситуациям администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа.
Основной Главное управление по делам гражданской обороны и
разработчик чрезвычайным ситуациям администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа.
Цели и задачи Основная цель Программы - обеспечение необходимого
уровня безопасности населения и территории автономного
округа, комфортности условий проживания людей,
состояния их защищенности от различного рода угроз, при
котором источники природных, техногенных и
экологических угроз не могут иметь решающего значения
для устойчивого социально-экономического развития
территории. Обеспечение достаточного уровня защиты
имущественных интересов граждан и хозяйствующих
субъектов, уровня безопасности окружающей природной
среды в условиях возможных ЧС.
Задачи:
развитие системы мониторинга, наблюдения и
лабораторного контроля;
создание центра мониторинга и прогнозирования ЧС
при главном управлении по делам ГО ЧС администрации
автономного округа;
совершенствование и развитие системы подготовки
специалистов окружной подсистемы РСЧС и населения
автономного округа к действиям в чрезвычайных
ситуациях;
развитие систем управления, связи, информационного
обеспечения и оповещения населения автономного округа о
ЧС;
развитие, создание и оснащение
аварийно-спасательных формирований автономного округа и
органов местного самоуправления;
создание действенного механизма контроля за
процессом обязательного страхования потенциально
опасных объектов;
развитие рынка добровольного страхования;
привлечение средств из резерва предупредительных
мероприятий страховых организаций для предупреждения и
ликвидации ЧС;
развитие материально-технической базы (капитальное
строительство) аварийно-спасательных формирований и
складских комплексов для хранения
материально-технического резерва.
Сроки и этапы Срок реализации Программы - 2004-2008 годы.
реализации Программу предполагается реализовать в два этапа. На
Программы первом этапе (2004, 2005 годы) планируется доработать
нормативную правовую базу, регулирующую вопросы
предупреждения и ликвидации ЧС, провести первоочередные
мероприятия по укреплению материально-технической базы
территориальной подсистемы РСЧС. На втором этапе
предстоит завершить создание в автономном округе единой
эффективной системы мониторинга, предупреждения и
ликвидации ЧС.
Перечень Оснащение современным оборудованием окружного центра по
основных гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,
мероприятий управления ветеринарии, а также создание на базе этих
служб центра мониторинга, лабораторного контроля и
прогнозирования ЧС при главном управлении по делам ГО и
ЧС администрации автономного округа.
Развитие системы учебно-консультационных пунктов по ГО
и ЧС в муниципальных образованиях и при главном
управлении ГО и ЧС администрации автономного округа.
Мероприятия по развитию окружной и муниципальных систем
оперативного управления и связи в мирное и военное
время, оснащение оборудованием оповещения нового
поколения окружной подсистемы РСЧС и муниципальных
звеньев. Мероприятия по созданию единой
дежурно-диспетчерской службы автономного округа и
единых дежурно-диспетчерских служб на базе телефонного
номера "01" в муниципальных образованиях.
Оснащение техникой, спасательным оборудованием и
снаряжением ГУ "Окружное управление авиационной охраны
оленьих пастбищ и аварийно-спасательных работ", а также
создание служб спасения в муниципальных образованиях.
Создание материальных резервов для предупреждения и
ликвидации ЧС в муниципальных образованиях, дооснащение
органов управления ГО и ЧС необходимой техникой,
оборудованием.
Комплекс организационных методических и аналитических
мероприятий, направленных на создание благоприятных
условий по развитию рынка страховых услуг, в первую
очередь имущества и гражданской ответственности
потенциально опасных объектов, объектов
жизнеобеспечения, при которых уровень страхования в
автономном округе обеспечит наиболее эффективное
возмещение ущерба от возможных ЧС. Привлечение средств
страховых организаций из резерва предупредительных
мероприятий для внебюджетного финансирования
мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Строительство объектов для развития
материально-технической базы аварийно-спасательных
формирований и складских комплексов для хранения
материально-технического резерва.
Исполнители основных мероприятий
Исполнитель | Объемы ассигнований, тыс.руб. | |||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | Всего | |
Главное управление по делам ГО и ЧС администрации автономного округа |
31962.8 | 26537.6 | 24604.4 | 26717.3 | 13889.9 | 123712.0 |
Ямало-Ненецкий ЦГМС | 267.0 | 1741.1 | 579.2 | 232.4 | 6.4 | 2826,1 |
ГУ "ОУАООП и АСР" | 49838.8 | 23299.5 | 31683.6 | 12003.8 | 1135.0 | 121820.7 |
Управление ветеринарии | 0.0 | 5947.6 | 5416.5 | 760.5 | 551.5 | 12676.1 |
Организации | 0.0 | 40.0 | 20.0 | 20.0 | 20.0 | 100.0 |
Администрация г.Салехарда |
0.0 | 4291.4 | 65.1 | 23.1 | 23.1 | 4402.7 |
Администрация г.Лабытнанги |
0.0 | 4291.4 | 1065.1 | 23.1 | 23.1 | 5402.7 |
Администрация г.Ноябрьск |
3161.3 | 2130.1 | 2065.1 | 1023.1 | 23.1 | 8402.7 |
Администрация г.Н.Уренгой |
0.0 | 3791.4 | 565.1 | 523.1 | 523.1 | 5402.7 |
Администрация г.Муравленко |
0.0 | 3791.4 | 65.1 | 23.1 | 23.1 | 3902.7 |
Администрация г.Губкинский |
2500.0 | 4091.4 | 2565.1 | 2523.1 | 5666.1 | 17345.7 |
Администрация Красноселькупского района |
1912.0 | 7270.4 | 1460.1 | 103.1 | 103.1 | 10848.7 |
Администрация Пуровского района |
0.0 | 2591.4 | 565.1 | 523.1 | 23.1 | 3702.7 |
Администрация Приуральского района |
0.0 | 4181.4 | 1565.1 | 1023.1 | 23.1 | 6792.7 |
Администрация Шурышкарского района |
0.0 | 3291.4 | 65.1 | 23.1 | 23.1 | 3402.7 |
Администрация Ямальского района |
0.0 | 1591.4 | 65.1 | 23.1 | 23.1 | 1702.7 |
Администрация Тазовского района |
0.0 | 3291.4 | 65.1 | 23.1 | 23.1 | 3402.7 |
Администрация г.Надыма и Надымского района |
0.0 | 1591.4 | 65.1 | 23.1 | 23.1 | 1702.7 |
Объемы и источники финансирования
Общий объем ассигнований, необходимых для исполнения
Программы, 333689.0 тысяч рублей, в том числе:
текущие расходы
бюджет | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | всего |
окружной | 4527.0 | 3650.0 | 1734.0 | 2424.3 | 455.3 | 12791.5 |
субвенции | 0.0 | 1160.9 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 1160.9 |
средства организаций |
0.0 | 40.0 | 20.0 | 20.0 | 20.0 | 100.0 |
капитальные вложения
бюджет | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | всего |
окружной | 79002.0 | 71941.8 | 60850.0 | 37590.0 | 15427.8 | 264811.6 |
субвенции | 6112.0 | 26969.0 | 9941.0 | 5580.0 | 6223.0 | 54825.0 |
Ожидаемые Реализация программных мероприятий позволит, по
конечные предварительным оценкам, в 2-3 раза сократить затраты
результаты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на 30-40 процентов
реализации уменьшить потери населения от ЧС, а также снизить на
Программы 40-50 процентов риски для населения, проживающего в
районах, подверженных воздействию опасных природных и
техногенных факторов.
Реализация программных мероприятий позволит также
разработать и отработать на практике экономико-правовые
механизмы, позволяющие привлечь для развития и
функционирования системы предупреждения и ликвидации ЧС
внебюджетные источники.
Система Контроль за реализацией Программы осуществляет
организации вице-губернатор автономного округа И.Л.Левинзон,
контроля за главное управление по делам гражданской обороны и
исполнением чрезвычайным ситуациям администрации автономного
округа, департамент экономики и инвестиционной политики
администрации автономного округа, департамент финансов
администрации автономного округа совместно с другими
органами исполнительной власти в порядке, установленном
для контроля за реализацией окружных целевых программ.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Развитие современного общества может быть обеспечено только при условии безопасности человека и окружающей природной среды, защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, пожара, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, в том числе гибель оленей и уничтожение рыбных запасов.
Ямало-Ненецкий автономный округ, являясь одним из важнейших в экономическом плане регионов России, требует особого внимания и подходов в вопросах защиты его населения, территорий и экономического потенциала от ЧС. Перспективы дальнейшего социально-экономического развития автономного округа во многом зависят от уровня безопасности его населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.
В силу своих природно-климатических условий и промышленного потенциала Ямало-Ненецкий округ объективно является территорией с повышенной опасностью возникновения ЧС как природного, так и техногенного характера. Основной отраслью промышленности в автономном округе являются добыча, подготовка, транспортировка, переработка нефти и газа.
В Ямало-Ненецком автономном округе находятся в эксплуатации либо законсервированы 124 месторождения нефти и природного газа. Транспортировка природного газа на территории автономного округа осуществляется по системе магистральных газопроводов, имеющей в своем составе 22 нитки диаметром 1020-1420 мм общей протяженностью более 8 тыс.км и большое количество компрессорных станций, обеспечивающих давление газа в трубах около 5,5-7,5 МПа.
Большая часть трасс трубопроводов проходит по труднодоступным районам со сложными природно-климатическими условиями (значительные перепады температур, заболоченность территории, пониженная инженерно-геологическая устойчивость грунтов). По ходу следования трубопроводы пересекают большие и малые реки, на значительном протяжении к ним примыкают линии связи и электропередачи, а также транспортные коммуникации, в непосредственной близости от них располагаются промышленные объекты и населенные пункты. Объекты транспортировки природного газа являются взрывопожароопасными, возможные аварии на них угрожают не только обслуживающему персоналу, но и жителям близлежащих населенных пунктов. В 2002 году на объектах нефтегазового комплекса произошло 8 аварий. Погибло 5 человек, пострадало 2 человека.
Стихийным бедствиям метеорологического характера подвержена практически вся территория автономного округа. В среднем в течение года происходят 4-6 случаев ураганных ветров скоростью более 25 м/с, приводящих к повреждениям жилых домов, коммуникаций и других объектов. Потери от ураганов могут быть значительны и приводить к нарушению жизнедеятельности населения на больших территориях.
Основными источниками возникновения лесных пожаров являются деятельность людей (местное население, лесозаготовители, оленеводы) и природные явления (грозовые разряды). Риск возникновения очагов лесных пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций резко увеличивается при неблагоприятных погодных условиях (продолжительная засуха, ветра).
Обширная территория округа расположена в тундровой, лесотундровой, лесной (таежной) зонах. Тундра и лесотундра занимают около трети всей территории округа.
Лесные пожары, кроме прямого ущерба лесному хозяйству округа, угрожают и населенным пунктам. В очагах лесных пожаров могут оказаться 93,6 тысячи человек населения в 25 населенных пунктах автономного округа.
Неразвитость транспортной сети на территории автономного округа не позволяет использовать инженерную технику в местах возникновения лесных пожаров, а возможности используемой авиационной техники ограничены.
В 2002 году произошел 141 (2 крупных) случай возгорания леса на общей площади 4656 га, материальный ущерб составил 47,5 млн.рублей.
Территория округа расположена в бассейне р.Обь. Основная часть стока реки формируется за пределами территории округа. В округе имеется большое количество озер, а также больших и малых рек. Практически на всех реках во время весеннего паводка наблюдается повышение уровня воды до критической отметки. Заторы льда на реках бассейна весьма распространены, но проявляют, как правило, локальный характер.
Весенне-летние паводки на территории округа представляют серьезную угрозу для населения и территорий, могут быть источником ЧС территориального и регионального масштаба и требуют ежегодного проведения мероприятий по защите населения и территорий от наводнений и предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком.
Наиболее частому подтоплению подвергаются территории Надымского, Пуровского, Шурышкарского районов, городов Салехарда, Нового Уренгоя.
В округе остается катастрофическое положение с обеспечением населения доброкачественной питьевой водой. Водные объекты используются не только как источники водоснабжения, но и как приемники сточных вод. Очистные сооружения работают с перегрузкой и не обеспечивают нормативной очистки стоков, что может приводить к возникновению чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера.
В 2002 году на территории автономного округа зарегистрирована 31 чрезвычайная ситуация, из которых 19 техногенного характера, 11 природного и одна биолого-социального характера, в которых погибло 23 человека и пострадало 48 человек. Материальный ущерб (без учета косвенных потерь) составил 51,2 млн.рублей. В 2000 и 2001 годах количество погибших составило соответственно 16 и 57 человек, материальный ущерб - 32,2 и 23,4 млн.рублей.
Таким образом, тенденции к улучшению оперативной обстановки с ЧС не просматривается, более того, существует реальная угроза возникновения в автономном округе значительно более крупных ЧС природного и техногенного характера. Это обусловлено действием ряда объективных и субъективных факторов: большим количеством потенциально опасных объектов, в основном объектов добычи, подготовки и транспорта нефти и газа, большим количеством и протяженностью магистральных газопроводов, близостью данных объектов к населенным пунктам; прогрессирующим износом основных производственных фондов в нефтяной и газовой промышленности и системах жизнеобеспечения, а также недостатком средств на их восстановление и замену; снижением трудовой и технологической дисциплины; преобладающей деревянной застройкой населенных пунктов; экстремальными природно-климатическими условиями; стремительным ростом проявлений террористической деятельности на территории РФ; отсутствием материально-технической базы для формирования и развития системы предупреждения и ликвидации ЧС.
Прогноз наиболее вероятных ЧС приведен в таблице.
Виды источников потенциальных угроз |
Количес- тво опасных объектов |
Числен- ность населения в зонах возможных ЧС, человек |
Возмож- ное число постра- давших, человек |
Возможное число поражен- ных и погибших, человек |
Возмож- ный материа- льный ущерб, млн. рублей в ценах 2002 г. |
Химически опасные объекты |
9 | 10800 | 10800 | 1080 | 15,5 |
Магистральные нефтегазопроводы |
22 | 20000 | 20000 | 2000 | 100,0 |
Взрыво- и пожароопасные объекты |
56 | 55000 | 55000 | 550 | 200,0 |
Транспорт (авто, авиа, речной, Ж/Д) |
* | * | До 1000 | 100 | 10,0 |
Лесные пожары | * | 25000 | 5000 | 50 | 47,5 |
Наводнения | * | 8000 | 800 | 20 | 80,0 |
В то же время при наличии столь явных рисков и угроз возникновения ЧС на территории автономного округа система предупреждения и ликвидации ЧС не отвечает современным требованиям и не обеспечивает приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, комфортности условий проживания людей, состояния их защищенности от разного рода угроз.
Так, в автономном округе не созданы система мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, объединенная система оперативно-диспетчерского управления автономного округа и единые дежурно-диспетчерские службы в муниципальных образованиях. Отсутствуют территориальная система централизованного оповещения населения в мирное и военное время, загородные и подвижные пункты управления начальников ГО - глав муниципальных образований. Недостаточно резервов материально-технических и медицинских средств для ликвидации ЧС и защиты населения.
В муниципальных образованиях не созданы службы спасения, практически отсутствует современное аварийно-спасательное оборудование. И это далеко не полный перечень проблем, требующих решения.
Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2002 года N 1376-р в 2003-2004 годах предусмотрено создание в системе МЧС РФ государственной пожарно-спасательной службы с передачей всех ее функций субъектам РФ. Объединение пожарной и спасательной служб в автономном округе также потребует разработки правовых, организационных и технических мероприятий, изыскания дополнительных источников финансирования. В то же время данное объединение функций, проведенное в рамках целевой программы, позволит оптимизировать бюджетные затраты на создание и содержание системы предупреждения и ликвидации ЧС.
В 2002 и 2003 годах бюджетом автономного округа предусмотрено финансирование мероприятий по предупреждению ЧС в размере 10,2 млн.рублей. Фактически на цели предупреждения ЧС израсходовано в 2002 году 8,3 млн.рублей, их них 3,6 млн.рублей на хранение окружного резерва и 4,7 млн.рублей на приобретение оборудования. Всеми муниципальными образованиями автономного округа в 2002 году освоено в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций 5,6 млн.рублей, а организациями округа - 1,1 млн.рублей. Совершенно очевидно, что данных средств катастрофически не хватает для выполнения поставленных задач и необходимы срочные меры по изысканию как бюджетных, так и внебюджетных источников финансирования системы предупреждения и ликвидации ЧС.
Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения - за организованную ликвидацию последствий ЧС.
Учитывая изложенное, механизмом практического разрешения проблемы предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.
Разработка программы рекомендована органам исполнительной власти субъектов РФ постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1999 года N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года".
Аналогичные программы приняты более чем в тридцати субъектах Российской Федерации.
2. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации
Основной целью Программы является обеспечение необходимого уровня безопасности населения и территории автономного округа, комфортности условий проживания людей, состояния их защищенности от различного рода угроз, при котором источники природных, техногенных и экологических угроз не могут иметь решающего значения для устойчивого социально-экономического развития территории, обеспечение достаточного уровня защиты имущественных интересов граждан и хозяйствующих субъектов, уровня безопасности окружающей природной среды в условиях возможных ЧС.
Для достижения указанной цели в рамках программы необходимо решить следующие основные задачи:
1. Развитие системы мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля автономного округа.
2. Создание центра мониторинга и прогнозирования ЧС при главном управлении по делам ГО и ЧС администрации автономного округа.
3. Совершенствование и развитие системы подготовки специалистов окружной подсистемы РСЧС и населения автономного округа к действиям в чрезвычайных ситуациях.
4. Развитие систем управления, связи, информационного обеспечения и оповещения населения автономного округа о ЧС.
5. Развитие, создание и оснащение аварийно-спасательных формирований автономного округа и органов местного самоуправления.
6. Создание действенного механизма контроля за процессом обязательного страхования потенциально опасных объектов.
7. Развитие рынка добровольного страхования.
8. Привлечение средств из резерва предупредительных мероприятий страховых организаций для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
9. Развитие материально-технической базы (капитальное строительство) аварийно-спасательных формирований и складских комплексов для хранения материально-технического резерва.
Мероприятия Программы предполагается реализовать в 2004-2008 годах.
Программу предполагается реализовать в два этапа. На первом этапе (2004, 2005 годы) планируется доработать нормативную правовую базу, регулирующую вопросы предупреждения и ликвидации ЧС, провести первоочередные мероприятия по укреплению материально-технической базы территориальной подсистемы РСЧС. На втором этапе предстоит завершить создание в автономном округе единой эффективной системы мониторинга, предупреждения и ликвидации ЧС.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя следующие разделы:
1. Развитие системы мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля автономного округа
В данном разделе Программы предусмотрены мероприятия по оснащению отвечающим современным требованиям оборудованием окружного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, центра Госсанэпиднадзора, управления ветеринарии, а также создание на базе этих служб центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС при главном управлении по делам ГО и ЧС администрации автономного округа.
2. Совершенствование системы подготовки специалистов окружной подсистемы РСЧС и населения автономного округа к действиям в чрезвычайных ситуациях
Мероприятия данного раздела Программы предусматривают развитие системы учебно-консультационных пунктов по ГО и ЧС в муниципальных образованиях и при главном управлении ГО и ЧС администрации автономного округа.
3. Развитие системы управления, связи, информационного обеспечения и оповещения населения автономного округа
Раздел включает мероприятия по развитию окружной и муниципальных систем оперативного управления и связи в мирное и военное время, оснащение оборудованием оповещения нового поколения окружной подсистемы РСЧС и муниципальных звеньев. Запланированы мероприятия по созданию единой дежурно-диспетчерской службы автономного округа и единых дежурно-диспетчерских служб на базе телефонного номера "01" в муниципальных образованиях.
4. Развитие и оснащение службы спасения
В данном разделе предусмотрены мероприятия по оснащению техникой, спасательным оборудованием и снаряжением ГУ "Окружное управление авиационной охраны оленьих пастбищ и аварийно-спасательных работ", а также создание служб спасения в муниципальных образованиях.
5. Формирование страховой защиты от чрезвычайных ситуаций
Данный раздел программы включает в себя комплекс организационных методических и аналитических мероприятий, направленных на создание благоприятных условий по развитию рынка страховых услуг, в первую очередь имущества и гражданской ответственности потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, при которых уровень страхования в автономном округе обеспечит наиболее эффективное возмещение ущерба от возможных ЧС. Кроме того, реализация данного раздела Программы позволит привлечь средства страховых организаций из резерва предупредительных мероприятий для внебюджетного финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
6. Капитальное строительство объектов
Предусмотрены мероприятия по строительству объектов для аварийно-спасательных формирований и складских комплексов для хранения материально-технического резерва.
4. Ресурсное обеспечение программы
В соответствии с федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают финансирование соответствующих программных мероприятий без привлечения средств федерального бюджета.
Таким образом, основным источником финансирования Программы предполагаются средства окружного и местных бюджетов. Кроме того, после создания соответствующей нормативной правовой базы планируется существенно увеличить долю внебюджетных средств для финансирования программы. В частности, к таким источникам относятся средства страховых организаций из резерва предупредительных мероприятий, средства от оказания спасательными подразделениями платных услуг.
Также планируется за счет введения рыночных механизмов стимулирования, с одной стороны, и мер административного воздействия, с другой, увеличить долю средств организаций в финансировании Программы. Кроме того, создание надежной системы снижения рисков и смягчения последствий ЧС, включая эффективную систему страховой защиты, увеличит инвестиционную привлекательность автономного округа, что привлечет дополнительные внебюджетные средства, в том числе и в целях предупреждения ЧС.
5. Механизм реализации программы
Государственным заказчиком программы является главное управление по делам ГО и ЧС администрации ЯНАО.
Механизм реализации программы включает в себя спектр экономических и организационных мер, направленных на ее исполнение при наличии необходимых финансовых ресурсов. Возможные виды и размеры предоставления окружным бюджетом финансовых ресурсов согласовываются заказчиком программы - главным управлением по делам ГО и ЧС администрации ЯНАО с департаментом экономики и инвестиционной политики и департаментом финансов администрации автономного округа.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения государственных контрактов. Отбор исполнителей (поставщиков) программных мероприятий происходит на конкурсной основе.
Главное управление по делам ГО и ЧС администрации ЯНАО с учетом выделяемых на реализацию программы средств и анализа ее выполнения ежегодно разрабатывает и вносит на рассмотрение предложения по корректировке мероприятий программы, сроков ее исполнения и объемов финансирования.
Главное управление по делам ГО и ЧС администрации ЯНАО в установленные сроки информирует департамент экономики и инвестиционной политики и департамент финансов администрации автономного округа о ходе реализации программы.
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор автономного округа, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности И.Л.Левинзон.
Главное управление по делам ГО и ЧС администрации ЯНАО несет ответственность за выполнение Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, осуществляет контроль за исполнителями программы, ведет отчетность по ее реализации.
Формы и методы организации управления программой определяются главным управлением по делам ГО и ЧС администрации ЯНАО. При необходимости департамент экономики и инвестиционной политики и департамент финансов администрации автономного округа организуют экспертные проверки хода реализации программы, обращая особое внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование выделяемых средств и на конечные результаты. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и корректировке объемов финансирования.
7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических
последствий от реализации программы
Социально-экономический эффект Программы заключается в обеспечении необходимого уровня безопасности населения и территории автономного округа, комфортности условий проживания людей, состояния их защищенности от различного рода угроз, при котором источники природных, техногенных и экологических угроз не могут иметь решающего значения для устойчивого социально-экономического развития территории.
Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на 30-40 процентов уменьшить потери населения от ЧС, а также снизить на 40-50 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
Реализация программных мероприятий позволит также разработать и отработать на практике экономико-правовые механизмы, позволяющие привлечь для развития и функционирования системы предупреждения и ликвидации ЧС внебюджетные источники.
Приложение 1
к окружной целевой программе
"Снижение рисков, смягчение
последствий и страховая
защита от чрезвычайных
ситуаций природного
и техногенного характера
на 2004-2008 годы"
Мероприятия по реализации программы
(тыс.руб.)
Наименование мероприятий |
Исполни- тель работ |
Источ- ники финан- сиро- вания |
катего- рия затрат |
Объем вложений | |||||
Всего | В том числе по годам | ||||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |||||
I. Развитие системы мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля автономного округа | |||||||||
Оснащение окружного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
|||||||||
Приобретение дозиметров ДРГ-01 Т1 - 10 шт. |
Ямало-Не- нецкий ЦГМС |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
60,0 | 60,0 | ||||
Оснащение системами оперативной связи "Алтай" Ангальский мыс, Надым 4 комплекта |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
100,0 | 50,0 | 50,0 | ||||
Приобретение гусеничного транспортера ГАЗ-3307 для выполнения гидрологических и восстановительных работ на постах наблюдения |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
960,0 | 960,0 | |||||
Установка автоматических станций контроля за загрязнением атмосферного воздуха АСК-А для установки в г.г.Салехард, Надым, Н.Уренгой, Ноябрьск |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
5,6 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | ||
Приобретение средств защиты (противогазы ГП-5, респираторы, фильтрующие коробки для противогазов) 100 шт. |
окруж- ной бюджет |
текущие расходы |
44,0 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | ||
Сушильный шкаф СНОЛ 3. 3,8. 2/2 |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
13,8 | 13,8 | |||||
Фотоколориметр фильтровой микропроцессорный КФК-2 МП |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
6,8 | 6,8 | |||||
Стационарный РН/тВ/с/метр, РН 211. |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
19,2 | 19,2 | |||||
Газоанализатор "Палладий-3", электрохимические ячейки 2 шт. |
Ямало-Не- нецкий ЦГМС |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
6,0 | 6,0 | ||||
Шкаф вытяжной Р 10+ с двойной мойкой АО "Экрос". |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
15,7 | 15,7 | |||||
Костюм защитный Л-1 5 шт. |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
25,0 | 10,0 | 10,0 | 5,0 | |||
Восстановление гидрологических постов - 22 шт. |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
660,0 | 250,0 | 210,0 | 200,0 | |||
Комплект оборудования для сбора и обработки метеорологической информации: "СКАНЭКС" |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
910,0 | 400,0 | 300,0 | 210,0 | |||
Оснащение управления ветеринарии | |||||||||
Оснащение лабораторий ВСЭ и контроля качества продукции и сырья животного происхождения в МО автономного округа (приложение 1) |
Управление ветерина- рии |
окруж- ной бюджет |
текущие расходы |
194,9 | 194,9 | ||||
капита- льные вложе- ния |
5116,5 | 5116,5 | |||||||
Оснащение радиологического отдела окрветлаборатории (приложение 2) |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
1651,5 | 600,0 | 300,0 | 200,0 | 551,5 | ||
Оснащение звеньев ветеринарной разведки (приложение 3) |
окруж- ной бюджет |
текущие расходы |
277,7 | 277,7 | |||||
капита- льные вложе- ния |
4875,0 | 4875,0 | |||||||
Оснащение передвижной лаборатории на базе автомобиля УАЗ (приложение 4) |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
560,5 | 560,5 | |||||
Создание центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС при главном управлении по делам ГО и ЧС автономного округа |
|||||||||
Создание автоматизированных рабочих мест | |||||||||
1. Блок прогнозирования и мониторинга | |||||||||
Оснащение автоматизированного рабочего места руководителя (Notebook) - 1 шт. |
Главное управление по делам ГО и ЧС админист- рации автономно- го округа Главное управление по делам ГО и ЧС админист- рации автономно- го округа |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
70,0 | 70,0 | ||||
Оснащение автоматизированных рабочих мест прогнозирования и мониторинга ЧС (персональный компьютер) - 8 шт. |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
240,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | ||
Оснащение автоматизированного рабочего места приема и передачи информации (интранет) с выходом в Интернет (сервер) - 1 шт. |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
70,0 | 70,0 | |||||
2. Блок лабораторного контроля | |||||||||
Оснащение автоматизированного рабочего места РХБЗ и контроля параметров природных и техногенных ЧС персональный компьютер - 1 шт. |
Главное управление по делам ГО и ЧС админист- рации автономно- го округа |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
30,0 | 30,0 | ||||
Оснащение автоматизированного рабочего места лабораторного контроля (Notebook) - 1 шт. |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
100,0 | 30,0 | 70,0 | ||||
3. Блок программного обеспечения | |||||||||
Оснащение автоматизированного рабочего места программиста (Персональный компьютер - 1 шт.) |
Главное управление по делам ГО и ЧС админист- рации автономно- го округа |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
50,0 | 50,0 | ||||
Сервер (контроллер домена) - 1 шт. |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
100,0 | 100,0 | |||||
Графическая станция - 1 шт. |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
100,0 | 100,0 | |||||
Сервер баз данных - 1 шт. |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
100,0 | 100,0 | |||||
Концентратор - 1 шт. | окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
50,0 | 50,0 | |||||
Приобретение средств РХБЗ и лабораторного контроля | |||||||||
Изолирующие противогазы ИП-46 3 шт. |
Главное управление по делам ГО и ЧС админист- рации автономно- го округа |
окруж- ной бюджет |
текущие расходы |
12,0 | 12,0 | ||||
Респираторы газопылезащитные - 500 шт. |
текущие расходы |
5,0 | 5,0 | ||||||
Костюм химической защиты (Л-1) - 10 шт. |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
80,0 | 80,0 | |||||
Радиометр УМФ-2000 - 1 шт. |
капита- льные вложе- ния |
54,9 | 54,9 | ||||||
Газоанализатор "АНКАТ"-7621 - 1 шт. |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
40,0 | 40,0 | |||||
Приобретение информационно-расчетной системы поддержки принятия решений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Главное управление по делам ГО и ЧС админист- рации автономно- го округа |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
500,0 | 500,0 | ||||
Приобретение геоинформационной системы "Экстремум" для прогнозирования последствий и оценки риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
700,0 | 700,0 | |||||
Итого по разделу: | 17804,1 | 1217,0 | 8698,7 | 6160,7 | 1114,9 | 612,8 | |||
II. Совершенствование системы подготовки специалистов окружной подсистемы РСЧС и населения автономного округа к действиям в чрезвычайых ситуациях |
|||||||||
Развитие системы учебно-консультационных пунктов по ГОЧС в муниципальных образованиях автономного округа (приобретение унифицированного комплекта оборудования для каждого муниципального образования) (приложение 5) |
Органы местного самоуправ- ления |
окруж- ной бюджет |
текущие расходы |
1160,9 | 1160,9 | ||||
капита- льные вложе- ния |
546,0 | 546,0 | |||||||
Оснащение учебно-методического центра г.Ноябрьск (приложение 6) |
Главное управление по делам ГО и ЧС админист- рации автономно- го округа |
окруж- ной бюджет |
текущие расходы |
125,9 | 28,4 | 97,5 | |||
капита- льные вложе- ния |
1655,6 | 171,6 | 1484,0 | ||||||
Оснащение учебно-тренировочного комплекса для практической подготовки учащейся молодежи (приложение 7) |
окруж- ной бюджет |
текущие расходы |
3517,8 | 1517,8 | 1000,0 | 1000,0 | |||
капита- льные вложе- ния |
1733,6 | 733,0 | 500,3 | 500,3 | |||||
Приобретение передвижного информационного центра (автоклуб) |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
300,0 | 300,0 | |||||
Итого по разделу: | 9039,8 | 200,0 | 3809,2 | 3530,3 | 1500,3 | 0,0 | |||
III. Развитие системы управления, связи, информационного обеспечения и оповещения населения автономного округа |
|||||||||
Развитие систем оповещения | |||||||||
Изготовление, поставка оборудования оповещения округа, унифицированного комплекса технических средств (КТС) оповещения нового поколения (на базе аппаратуры оповещения П-166) (приложение 8) |
Главное управление по делам ГО и ЧС админист- рации автономно- го округа |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
39900,0 | 7980,0 | 7980,0 | 7980,0 | 7980,0 | 7980,0 |
Монтаж аппаратуры оповещения, КТС оповещения нового поколения и ввод в эксплуатацию (приложение 8) |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
2100,0 | 420,0 | 420,0 | 420,0 | 420,0 | 420,0 | |
Развитие системы управления и связи | |||||||||
Приобретение передвижного пункта управления оперативной группы КЧС на базе быстроходного речного грузопассажирского судна ПР 20330 |
Главное управление по делам ГО и ЧС админист- рации автономно- го округа |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
4000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | |
Приобретение и оборудование подвижных пунктов управления ОГ КЧС муниципальных образований (приложение 8) |
|||||||||
г.Салехард | Админист- рация г.Салехар- да |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
1700,0 | 1700,0 | ||||
г.Лабытнанги | Админист- рация г.Лабытна- нги |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
1700,0 | 1700,0 | ||||
г.Ноябрьск | Админист- рация г.Ноябрьск |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
1700,0 | 1700,0 | ||||
г.Новый Уренгой | Админист- рация г.Н.Урен- гой |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
1700,0 | 1700,0 | ||||
г.Муравленко | Админист- рация г.Муравле- нко |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
1700,0 | 1700,0 | ||||
Красноселькупский район | Админист- рация Красносе- лькупского района |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
1700,0 | 1700,0 | ||||
Приуральский район | Админист- рация Приуральс- кого района |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
1700,0 | 1700,0 | ||||
Шурышкарский район | Админист- рация Шурышкарс- кого района |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
1700,0 | 1700,0 | ||||
Тазовский район | Админист- рация Тазовского района |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
1700,0 | 1700,0 | ||||
Организация радиосети с органами управления ГО ЧС муниципальных образований, поисково-спасательными формированиями и подразделениями ГПС автономного округа |
|||||||||
Приобретение радиостанций ICOM-78 (100 ВТ) в комплекте с антенным устройством - 1 шт. |
Главное управление по делам ГО и ЧС админист- рации автономно- го округа |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
70,0 | 70,0 | ||||
Усилитель ламповый "ICOM-2000" с пультом контроля - 1 шт. |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
245,0 | 245,0 | |||||
УКВ радиостанция GM-300 и три удаленных пульта - 3 шт. |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
143,0 | 143,0 | |||||
Антенное устройство DIAMAND F-22 3 шт. |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
31,0 | 31,0 | |||||
Мачта телескопическая 18-22 м.м. 6 шт. |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
113,3 | 98,3 | 15,0 | ||||
Источники бесперебойного питания - 2 шт. |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
60,0 | 60,0 | |||||
Приобретение оборудования для оснащения пункта управления единой дежурно-диспетчерской службы автономного округа. Монтаж и пуско-наладочные работы (приложение - копия проектной документации) (приложение 9) |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
12000,0 | 10000,0 | 2000,0 | ||||
Обеспечение единой дежурно-диспетчерской службы "01" оборудованием и прямыми линиями связи для организации связи с дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований (приложение 10) |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
734,8 | 734,8 | |||||
Создание и оснащение центра кризисных ситуаций при ГУ ГО ЧС (приложение 11) |
окруж- ной бюджет |
текущие расходы |
120,1 | 120,1 | |||||
капита- льные вложе- ния |
980,0 | 980,0 | |||||||
Приобретение комплекта оборудования для мобильной группы МЧС (приложение 12) |
Главное управление по делам ГО и ЧС админист- рации автономно- го округа |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
110,0 | 70,0 | 40,0 | |||
Приобретение оперативного автомобиля для ЕДДС автономного округа ВАЗ-2131 |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
210,0 | 210,0 | |||||
Оснащение дежурно-диспетчерских служб органов местного самоуправления | |||||||||
Приобретение унифицированного комплекта оборудования для оснащения дежурно-диспетчерских служб в муниципальных образованиях (приложение 13) |
Органы местного самоуправ- ления |
окруж- ной бюджет |
текущие расходы |
279,5 | 21,5 | 258,0 | |||
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
18717,4 | 1439,8 | 17277,6 | |||||
Итого по разделу | 95114,1 | 23884,1 | 42914,9 | 10515,1 | 9400,0 | 8400,0 | |||
IV. Развитие и оснащение службы спасения | |||||||||
Оснащение ГУ "Окружное управление авиационной охраны оленьих пастбищ и аварийно-спасательных работ" |
|||||||||
Транспортные средства специального назначения (приложение 14) |
ГУ "ОУАООП и АСР" |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
29082,0 | 27620,7 | 1461,3 | |||
Средства связи (приложение 15) |
окруж- ной бюджет |
текущие расходы |
607,0 | 607,0 | |||||
Приобретение спасательного оборудования (приложение 16) |
окруж- ной бюджет |
текущие расходы |
222,7 | 222,7 | |||||
капита- льные вложе- ния |
14061,0 | 14061,0 | |||||||
Горно-альпинистское снаряжение (приложение 17) |
окруж- ной бюджет |
текущие расходы |
137,6 | 137,6 | |||||
капита- льные вложе- ния |
190,0 | 190,0 | |||||||
Индивидуальное снаряжение (приложение 18) |
окруж- ной бюджет |
текущие расходы |
936,0 | 936,0 | |||||
Спасательное оборудование и снаряжение для работ на водной акватории (приложение 19) |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
16171,0 | 16171,0 | |||||
Медицинские средства спасения (приложение 20) |
ГУ "ОУАООП и АСР" |
окруж- ной бюджет |
текущие расходы |
28,0 | 28,0 | ||||
капита- льные вложе- ния |
231,0 | 231,0 | |||||||
Дополнительное оборудование и инструмент (электроподогреватель для запуска техники в холодное время года - 13 шт.) |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
245,0 | 245,0 | |||||
Оргтехника, учебное имущество (приложение 21) |
окруж- ной бюджет |
текущие расходы |
192,0 | 192,0 | |||||
капита- льные вложе- ния |
1613,0 | 1613,0 | |||||||
Содержание системы резервов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | |||||||||
Хранение резерва товароматериальных ценностей |
Главное управление по делам ГО и ЧС админист- рации автономно- го округа |
окруж- ной бюджет |
текущие расходы |
2660,0 | 2660,0 | ||||
Хранение резерва горюче-смазочных материалов |
текущие расходы |
1200,0 | 1200,0 | ||||||
Создание служб спасения в муниципальных образованиях (приобретение аварийно-спасательных средств и оборудования) |
|||||||||
г.Салехард - 2 комплекта спасательного оборудования (приложение 22) |
Админист- рация г.Сале- харда |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
1000,0 | 1000,0 | ||||
г.Лабытнанги - 2 комплекта спасательного оборудования (приложение 22) |
Админист- рация г.Лабыт- нанги |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
2000,0 | 1000,0 | 1000,0 | |||
г.Ноябрьск - 5 комплектов спасательного оборудования (приложение 22) |
Админист- рация г.Ноябрьск |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
5000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 1000,0 | ||
г.Новый Уренгой - 2 комплекта (приложение 22) |
Админист- рация г.Новый Уренгой |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
2000,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | |
г.Муравленко аварийно спасательная# машина АСМ-1 1 ед. |
Админист- рация г.Мурав- ленко |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
500,0 | 500,0 | ||||
г.Губкинский (приложение 23) |
Админист- рация г.Губкин- ский |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
15643,0 | 2500,0 | 2500,0 | 2500,0 | 2500,0 | 5643,0 |
Красноселькупский район (приложение 24) |
Админист- рация Красносе- лькупского района |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
7446,0 | 1912,0 | 3979,0 | 1395,0 | 80,0 | 80,0 |
Приуральский район - 6 комплектов спасательного оборудования (приложение 25) |
Админист- рация Приуральс- кого района |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
3390,0 | 890,0 | 1500,0 | 1000,0 | ||
Пуровский район - 2 комплекта спасательного оборудования (приложение 22) |
Админист- рация Пуровского района |
окруж- ной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
2000,0 | 1000,0 | 500,0 | 500,0 | ||
Итого по разделу | 106555,3 | 50791,7 | 16886,0 | 25893,6 | 6516,0 | 6468,0 | |||
V. Формирование страховой защиты от чрезвычайных ситуаций (приложение 29) | |||||||||
Формирование сводного реестра опасных производственных объектов |
Главное управление по делам ГО и ЧС админист- рации автономно- го округа |
окруж- ной бюджет |
текущие расходы |
100,0 | 40,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | |
Создание банка данных о населении и территориях, подверженных воздействию опасных объектов, влиянию опасных гидрометеорологических процессов и явлений |
Главное управление по делам ГО и ЧС админист- рации автономно- го округа |
окруж- ной бюджет |
текущие расходы |
250,0 | 100,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | |
Создание методической базы внедрения страховой защиты населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа: подготовка исходных данных по инфраструктуре экономики округа, рискам природного и техногенного характера |
Страховые организа- ции (по согласова- нию); |
средс- тва стра- ховых орга- низа- ций |
текущие расходы |
100,0 | 40,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | |
Анализ рынка страховых услуг по перспективным видам страховой защиты населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа |
Консульта- ционный центр по вопросам страхова- ния при админист- рации автономно- го округа |
финан- сиро- вание не требу- ется |
|||||||
Создание системы сбора и анализа информации об опасных производственных и иных объектах и эксплуатирующих их организациях (программное обеспечение) |
Органы местного самоуправ- ления |
окруж- ной бюджет |
текущие расходы |
1431,3 | 530,4 | 300,3 | 300,3 | 300,3 | |
Разработка рекомендаций по использованию финансовых и материальных резервов организаций на предупреждение ЧС |
Главное управление по делам ГО и ЧС админист- рации автономно- го округа |
окруж- ной бюджет |
текущие расходы |
5,0 | 5,0 | ||||
Разработка учебной программы по страховому воспитанию населения, руководителей и персонала хозяйствующих субъектов на базе Учебно-методического центра Главного управления по делам ГО и ЧС Ямало-Ненецкого автономного округа |
Главное управление по делам ГО и ЧС админист- рации автономно- го округа |
окруж- ной бюджет |
текущие расходы |
120,0 | 45,0 | 25,0 | 30,0 | 20,0 | |
Проведение семинаров по вопросам снижения рисков при эксплуатации опасных производственных объектов и методологии оценки опасных объектов |
Главное управление по делам ГО и ЧС админист- рации автономно- го округа |
окруж- ной бюджет |
текущие расходы |
200,0 | 80,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | |
Подготовка ежегодного анализа состояния страховой защиты на окружном и муниципальном уровнях |
Главное управление по делам ГО и ЧС админист- рации автономно- го округа. Управления (отделы) по делам ГО и ЧС муниципа- льных образова- ний округа |
финан- сиро- вание не требу- ется |
|||||||
Организация работы со СМИ по вопросам страховой защиты на окружном и муниципальном уровне; работа с корреспондентами СМИ, выступления в СМИ с отчетами о выполнении плана мероприятий по созданию системы страховой защиты населения и территорий ЯНАО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Регулярное опубликование в средствах массовой информации сведений о ходе внедрения системы страховой защиты |
Главное управление по делам ГО и ЧС админист- рации автономно- го округа |
окруж- ной бюджет |
текущие расходы |
125,0 | 50,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | |
Составление перечня страховых компаний (организаций), представляющих страховые услуги в округе |
Главное управление по делам ГО и ЧС админист- рации автономно- го округа, консульта- ционный центр по вопросам страхова- ния при админист- рации автономно- го округа |
финан- сиро- вание не требу- ется |
|||||||
Разработка предложений по внесению изменений в законодательство Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах с целью стимулирования широкого использования страхования для защиты имущественных интересов |
Департа- мент экономики и инвестици- онной политики админист- рации автономно- го округа, главное управление по делам ГО и ЧС админист- рации автономно- го округа |
финан- сиро- вание не требу- ется |
|||||||
Итого по разделу | 2331,3 | 0,0 | 890,4 | 480,3 | 485,3 | 475,3 | |||
Итого по мероприятиям | 230844,6 | 76092,8 | 73199,2 | 46580,0 | 19016,5 | 15956,1 |
Приложение 2
к окружной целевой программе
"Снижение рисков, смягчение
последствий и страховая
защита от чрезвычайных
ситуаций природного
и техногенного характера
на 2004-2008 годы"
Мероприятия по реализации программы
(капитальное строительство)
(тыс.руб.)
Наименование объектов | Исполни- тель работ |
Срок ввода в эксп- луа- тацию |
Источни- ки финанси- рования |
Объем капвложений | |||||
Всего | В том числе по годам | ||||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |||||
Строительство объектов ГУ "Окружное управление авиационной охраны оленьих пастбищ и аварийно-спасательных работ" |
|||||||||
Административное здание в капитальном исполнении (двухэтажное, площадь основания 144 м2, общая площадь 296 м2, объем строения 936 м3) |
ГУ "ОУАООП и АСР" |
2005 | окружной бюджет |
4760,0 | 1760,0 | 3000,0 | |||
Салехардский филиал ГУ "ОУАООП и АСР" (авиабаза) | |||||||||
Строительство отапливаемой стоянки на 15 единиц техники (капитальное исполнение, одноэтажное, площадь основания 1080 м2, объем строения 5076 м3) |
ГУ "ОУАООП и АСР" |
2007 |
окружной бюджет |
10758,4 | 890,6 | 4500,0 | 4500,0 | 867,8 | |
Тренировочный полигон с полосой препятствий (полоса препятствий, тренажеры для отработки навыков при работе в чрезвычайных ситуациях) |
2004 | 860,0 | 860,0 | ||||||
Красноселькупский филиал ГУ "ОУАООП и АСР" (авиабаза) | |||||||||
Административное здание в капитальном исполнении (двухэтажное, площадь основания 180 м2, общая площадь 372 м2, объем строения 1206 м3) |
ГУ "ОУАООП и АСР" ГУ "ОУАООП и АСР" |
2006 | окружной бюджет |
5886,5 | 886,5 | 2500,0 | 2500,0 | ||
Отапливаемый гараж на 7 единиц техники (капитальное исполнение, одноэтажное, общая площадь, 210 м2, объем строения 987 м3) |
2005 | 6856,5 | 3356,5 | 3500,0 | |||||
Ноябрьский филиал ГУ "ОУАООП и АСР" (авиабаза) | |||||||||
Вышка-тренажер для тренировок СУ-Р (площадь основания 16 м2, высота 12-16 м, объем металлоконструкций 6,5 тн) |
ГУ "ОУАООП и АСР" |
2004 | окружной бюджет |
341,0 | 341,0 | ||||
Тренировочный полигон с полосой препятствий (полоса препятствий, тренажеры для отработки навыков при работе в чрезвычайных ситуациях) |
2005 | 860,0 | 860,0 | ||||||
Теплый склад для хранения товароматериальных ценностей (каркасный из панелей типа "Сэндвич", площадь 360 м2, объем строения 1800 м3) |
2005 | 1850,0 | 1850,0 | ||||||
Тазовский филиал ГУ "ОУАООП и АСР" (авиабаза) | |||||||||
Строительство административного здания (капитальное исполнение, одноэтажное, площадь основания 180 м2, общая площадь 186 м2, объем строения 612 м3) |
ГУ "ОУАООП и АСР" |
2006 | окружной бюджет |
4296,4 | 296,4 | 2000,0 | 2000,0 | ||
Гараж на 6 единиц техники (капитальное исполнение, одноэтажное, площадь основания 204 м2, объем строения 816 м3) |
2007 | 5757,5 | 2257,5 | 3500,0 | |||||
Вышка-тренажер для тренировок СУ-Р (площадь основания 16 м2, высота 12-16 м, объем металлоконструкций 6,5 тн) |
2005 | 429,6 | 429,6 | ||||||
Надымский филиал ГУ "ОУАООП и АСР" (авиабаза) | |||||||||
Павильон десантной службы (капитальное исполнение, одноэтажное, полезной площадью 152 м2, объем строения 578 м3) |
ГУ "ОУАООП и АСР" |
2006 |
окружной бюджет |
5651,0 | 451,0 | 3600,0 | 1600,0 | ||
Тарко-Салинский филиал ГУ "ОУАООП и АСР" (авиабаза) | |||||||||
Тренировочный полигон с полосой препятствий (полоса препятствий, тренажеры для отработки навыков при работе в чрезвычайных ситуациях) |
ГУ "ОУАООП и АСР" |
2004 | окружной бюджет |
520,0 | 520 | ||||
Металлическое ограждение территории базы по периметру (ограждение из металлополосы, высотой 2,1 м, протяженность 1,8 км, вес всей конструкции 94,5 тн) |
2008 | 5417,5 | 2327,5 | 2200,0 | 890,0 | ||||
Строительство учебно-тренировочного лагеря для проведения соревнований "Школа безопасности" в п.Харп |
Главное управле- ние по делам ГО ЧС админис- трации автоном- ного округа |
2008 | окружной бюджет |
3200,0 | 640,0 | 640,0 | 640,0 | 640,0 | 640,0 |
Строительство учебно-тренировочного лагеря для проведения соревнований "Школа безопасности" в п.Тарко-Сале |
2008 | 3200,0 | 640,0 | 640,0 | 640,0 | 640,0 | 640,0 | ||
Строительство складских помещений для хранения резервов материальных средств для ликвидации ЧС | |||||||||
Разработка проектно-сметной документации на строительство отапливаемого и не отапливаемого складов, а также открытых площадок для хранения материальных средств окружного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в западной части автономного округа, г.Лабытнанги |
Главное управле- ние по делам ГО ЧС админис- трации автоном- ного округа |
2004 | окружной бюджет |
900,0 | 900,0 | ||||
Строительство не отапливаемого склада для хранения резерва материальных средств окружного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в западной части автономного округа, г.Лабытнанги |
2007 | 9000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | ||||
Строительство отапливаемого склада, с автономным отоплением для хранения окружного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в западной части автономного округа, г.Лабытнанги |
Главное управле- ние по делам ГО ЧС админис- трации автоном- ного округа |
2008 | 6000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 3000,0 | ||
Строительство открытых площадок хранения материальных средств окружного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в западной части автономного округа, г.Лабытнанги |
2008 | 1750,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 1000,0 | |||
Разработка проектно-сметной документации на строительство складов, а также открытых площадок для хранения материальных средств окружного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в восточной части автономного округа, п.Тарко-Сале |
2004 | 900,0 | 900,0 | ||||||
Строительство не отапливаемого склада для хранения резерва материальных средств окружного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в восточной части автономного округа, п.Тарко-Сале |
2007 | окруж- ной бюджет |
9000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | |||
Строительство отапливаемого склада, с автономным отоплением для хранения окружного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в восточной части автономного округа, п.Тарко-Сале |
2008 | 6000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 3000,0 | |||
Строительство открытых площадок хранения материальных средств окружного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в восточной части автономного округа, п.Тарко-Сале |
2008 | 1750,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 1000,0 | |||
Разработка проектно-сметной документации на строительство отапливаемого склада, с автономным отоплением для хранения имущества второй группы ГО, г.Лабытнанги |
2004 | 900,0 | 900,0 | ||||||
Строительство отапливаемого склада, с автономным отоплением для хранения имущества второй группы ГО, г.Лабытнанги. |
2008 | 6000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 3000,0 | |||
Всего по мероприятиям: | 102844,4 | 13549,1 | 30562,5 | 25965,0 | 26597,8 | 6170,0 | |||
Всего по программе | 333689,0 | 89641,9 | 103761,7 | 72545,0 | 45614,3 | 22126,1 |
Всего средств окружного бюджета | 277603,1 | 83529,9 | 75591,8 | 62584,0 | 40014,3 | 15883,1 |
Текущие расходы | 12791,5 | 45277,9 | 3650,0 | 1734,0 | 2424,3 | 455,3 |
Капитальные вложения | 264811,6 | 79002,0 | 71941,8 | 60850,0 | 37590,0 | 15427,8 |
Всего средств окружного бюджета, выделяемых в виде субвенций |
55985,9 | 6112,0 | 28129,9 | 9941,0 | 5580,0 | 6223,0 |
Текущие расходы | 1160,9 | 0,0 | 1160,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Капитальные вложения | 54825,0 | 6112,0 | 26969,0 | 9941,0 | 5580,0 | 6223,0 |
Всего средств предприятий и организаций, из них: | 100,0 | 0,0 | 40,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
Текущие расходы | 100,0 | 0,0 | 40,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 г. N 6-ЗАО "Об окружной целевой программе "Снижение рисков, смягчение последствий и страховая защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2004-2008 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Красный Север" от 17 марта 2004 г., спецвыпуск N 5; в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", январь 2004 г., N 1/1
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2008 г. N 16-ЗАО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 г. N 16-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона