Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные единые списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в городских (районных) государственных периодических печатных изданиях, подпадающих под действие пункта 4 части 3 статьи 31 настоящего Закона, и муниципальных периодических печатных изданиях, подпадающих под действие части 4 статьи 31 настоящего Закона, распространяемых на территории соответствующего избирательного округа и выходящих не реже одного раза в неделю.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 4 части 3 и части 4 статьи 31 настоящего Закона, предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 33 настоящего Закона.
3. Минимальный объем бесплатной печатной площади, предоставляемой кандидатам, зарегистрированным по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, в соответствии с частью 2 настоящей статьи должен составлять не менее 100 квадратных сантиметров на каждого зарегистрированного кандидата.
4. Общий объем бесплатной печатной площади, предоставляемой редакцией периодического печатного издания, распределяется соответственно между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные единые списки кандидатов.
5. При проведении выборов по смешанной избирательной системе объем печатной площади, предоставляемой редакцией периодического печатного издания, согласно части 2 настоящей статьи, делится между кандидатами, зарегистрированными по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, и избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные единые списки кандидатов в пропорции, соответствующей количеству мандатов, распределяемых между ними.
При этом периодическое печатное издание предоставляет равный объем печатной площади каждому кандидату, зарегистрированному по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, каждому избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный единый список кандидатов, с учетом указанного соотношения.
6. После завершения регистрации кандидатов, единых списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные единые списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 6 статьи 35 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
7. Редакции городских (районных) государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, подпадающих под действие пункта 4 части 3 и части 4 статьи 31 настоящего Закона, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные единые списки кандидатов. Общий объем резервируемой платной печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частями 2, 3 и 5 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в четыре раза.
8. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный единый список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной в соответствии с частью 7 настоящей статьи печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные единые списки кандидатов.
9. Печатная площадь, указанная в части 8 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 33 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборного агитационного материала зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный единый список кандидатов, определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные единые списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в части 6 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 6 статьи 35 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
10. Редакции окружных государственных периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 3 части 3 статьи 31 настоящего Закона, выполнившие условия части 7 статьи 34 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты такой печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные единые списки кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, определяется редакциями указанных периодических печатных изданий самостоятельно. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный единый список кандидатов, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные единые списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 6 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
11. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный единый список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за 5 дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
12. Если после распределения платной печатной площади в соответствии с частями 8 и 9 настоящей статьи либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный единый список кандидатов, в соответствии с частью 11 настоящей статьи от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена после проведения жеребьевки на равных условиях за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявки на предоставление такой печатной площади.
13. Избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированного кандидата, зарегистрированный единый список кандидатов, предоставляется дополнительная платная печатная площадь для публикации предвыборной программы, предусмотренной частью 10 статьи 32 настоящего Закона.
14. Редакции государственных периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 3 части 1 статьи 31 настоящего Закона, редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный единый список кандидатов. Данные редакции государственных и негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условия части 7 статьи 34 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
15. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 7 статьи 34 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации, но не позднее дня ее предоставления любому из зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
16. Платежный документ отделения (филиала) Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный единый список кандидатов, не позднее чем за 2 дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала, а при проведении повторного голосования на выборах главы муниципального образования - не позднее чем за один день до дня опубликования. Копия платежного документа с отметкой отделения (филиала) Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный единый список кандидатов, в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
17. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный единый список кандидатов.
18. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированный список кандидатов, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
19. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный единый список кандидатов, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.