Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке ведения Реестра муниципальных правовых актов органов местного
самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа и проведения
их правовой экспертизы
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 марта 2006 г. N 126-А)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения Реестра муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный Реестр) и организацию работы по проведению их правовой экспертизы.
1.2. Муниципальный Реестр ведется в целях обеспечения единства правового пространства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечения конституционного права граждан на получение своевременной, достоверной и полной правовой информации, создания условий для получения информации о муниципальных правовых актах исполнительными органами государственной власти автономного округа и их должностными лицами.
1.3. Правовая экспертиза муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и их должностных лиц (далее - экспертиза) осуществляется в целях обеспечения единства правового пространства правовой системы автономного округа и принятия мер по приведению их в соответствие с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
II. Порядок ведения муниципального Реестра
2.1. Муниципальный Реестр представляет собой единую базу данных муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления и их должностными лицами муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные правовые акты).
2.2. Принципами ведения муниципального Реестра являются: открытость, достоверность, общедоступность информации, добровольность представления органами местного самоуправления муниципальных правовых актов.
2.3. Ведение муниципального Реестра включает в себя:
- занесение реквизитов муниципальных правовых актов в таблицу (вид акта, наименование принявшего его органа, дата принятия или подписания акта, номер, а также заголовок или основная тема документа) согласно приложению к настоящему Положению;
- формирование текстов муниципальных правовых актов в электронном виде;
- определение муниципального правового акта как правового акта, носящего нормативный характер;
- проведение экспертизы муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа;
- обработку дополнительных сведений по результатам правовой экспертизы, формирование их текстов в электронном виде;
- поддержание базы данных в актуальном состоянии.
2.4. Дополнительными сведениями являются:
- результаты проведенной правовой экспертизы на муниципальные правовые акты, противоречащие федеральному законодательству и законодательству автономного округа;
- решения судов по делам об оспаривании муниципальных правовых актов;
- информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных правовых актов (протесты и представления, заявления в суд).
2.5. В муниципальный Реестр включаются действующие муниципальные правовые акты вне зависимости от срока их действия, а также включаются как опубликованные, так и неопубликованные муниципальные правовые акты.
2.6. Также подлежат включению в муниципальный Реестр:
- акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный правовой акт в новой редакции или его части;
- акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановления действия муниципальных правовых актов, признании их недействующими;
- акты, устанавливающие порядок, сроки вступления в силу основного муниципального правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов правового акта.
2.7. При внесении муниципального правового акта в муниципальный Реестр в первую очередь принимается решение о необходимости проведения правового анализа представленного акта на предмет его нормативности.
III. Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных правовых актов
3.1. По результатам проведенного правового анализа и мониторинга действующего федерального законодательства и законодательства автономного округа принимается решение о проведении экспертизы, внесенных в муниципальный Реестр муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер.
3.2. Под нормативными правовыми актами понимается изданный в установленном порядке муниципальный правовой акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от возникновения или прекращения конкретных правоотношений.
3.3. Предметом экспертизы являются следующие правовые акты, носящие нормативный характер:
- постановления и распоряжения глав муниципальных образований;
- решения представительных органов муниципальных образований;
- постановления и распоряжения глав местных администраций муниципальных образований.
3.4. Не подлежат экспертизе акты:
- о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, закреплении жилых и нежилых помещений, предоставлении льгот и преимуществ индивидуальным лицам;
- действие которых исчерпывается однократным применением;
- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
- о созыве совещаний, съездов, конференций;
- о внесении проектов нормативных правовых актов на рассмотрение и утверждение;
- направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм, в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов или их структурных подразделений;
- технические акты, не содержащие правовых норм;
- рекомендательного характера;
- о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и ввода их в эксплуатацию;
- о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
- о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
- об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;
- иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
3.5. Экспертиза проводится в 30-дневный срок. Срок окончания экспертизы при необходимости может быть продлен, но не более чем на один-два месяца.
3.6. При проведении экспертизы применяются следующие критерии оценки:
- соответствие предмета правового регулирования вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- соответствие компетенции органа местного самоуправления полномочиям, установленным федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- соответствие формы (вида) нормативного правового акта;
- соответствие содержания правового регулирования федеральному законодательству и законодательству автономного округа;
- соответствие содержания правового регулирования целям, задачам нормативного правового акта, его роли, назначению в правовой системе;
- соответствие текста нормативного правового акта правилам юридико-технического оформления.
3.7. При необходимости экспертиза по наиболее сложным вопросам может проводиться с привлечением специалистов научных учреждений по направлениям деятельности и их специализации.
3.8. При выявлении противоречий и несоответствий муниципального правового акта, носящего нормативный характер федеральному законодательству и (или) законодательству автономного округа составляется мотивированное заключение, которое направляется соответствующему органу местного самоуправления, принявшему (издавшему, подписавшему) такой муниципальный правовой акт, в котором предлагается в месячный срок привести его в соответствие с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3.9. В случае несогласия органов местного самоуправления с заключением экспертизы решаются вопросы:
- о необходимости проведения повторной или дополнительной экспертизы с участием специалистов научных учреждений;
- о целесообразности подготовки проекта обращения в соответствующий суд.
3.10. Повторная или дополнительная правовая экспертиза муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, осуществляется по результатам мониторинга и (или) ревизии в случаях выявления несоответствия их федеральному законодательству и законодательству автономного округа:
- в связи с изданием и вступлением в силу федеральных законов и законов автономного округа по вопросам, не имевшим ранее правового регулирования;
- в связи с изменением содержания правового регулирования на федеральном уровне и на уровне автономного округа (внесением изменений, дополнений либо признанием судом положений федеральных нормативных правовых актов противоречащими другим федеральным нормативным правовым актам, обладающим большей юридической силой).
3.11. В случае неприведения муниципального правового акта, носящего нормативный характер, в соответствие с федеральным законодательством и законодательством автономного округа осуществляется подготовка предложений об обращении Администрации автономного округа в суд.
3.12. О приведении в соответствие муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, федеральному законодательству и законодательству автономного округа в муниципальном Реестре делается соответствующая запись.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.