Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
VI. Разделение руководителей и сотрудников при проведении оценки
эффективности деятельности их деятельности
6.1. При проведении оценки эффективности деятельности необходимо учитывать разделение руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, несущих ответственность за достижение результата, и их сотрудников, деятельность которых можно оценивать по разным критериям.
Если руководство деятельностью последних поставлено плохо, их работа не должна оцениваться по низким результатам, поскольку они не могут нести за это ответственность.
Необходимо также проводить различие между исполнительными органами государственной власти автономного округа, например, органами, осуществляющими руководство разработкой государственной политики, регулированием, контролем и оказанием услуг (т.е. между департаментами, агентствами и службами).
Поэтому следует установить два вида показателей:
1) индикаторы показательной деятельности и показатели результатов (для департаментов, служб и агентств), независимо от индивидуальной эффективности деятельности гражданских служащих;
2) показатели эффективности на индивидуальной основе.
Необходимо также проводить различие между категориями государственных служащих в соответствии с:
- с характером выполняемых ими обязанностей;
- целью проведения оценки (т.е. что следует оценивать: результаты или процессы их достижения?). В части, касающейся цели проведения оценки, следует отметить, что она зависит от места, занимаемого в иерархии государственным служащим. При этом необходимо учитывать, что руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа несет ответственность за результаты, его работники - за процессы. Поэтому нужно установить некую "смешанную комбинацию" между результатами и процессами в зависимости от места каждого государственного служащего в структуре;
- имеющейся информацией для оценки (что можно оценивать - риск заключается в оценке качества предоставленной информации, а не содержания).
6.2. Оценки эффективности деятельности руководителя имеет свои особенности. Конкретные показатели эффективности и результативности деятельности руководителей должны устанавливаться в каждом должностном регламенте (и/или в каждом служебном контракте), общие же показатели составят основу.
Конкретные показатели для руководителей должны включать следующее:
а) показатели, относящиеся к количественным целям, связанные с:
- постоянными задачами данной должности или исполнительного органа государственной власти автономного округа (его структурного подразделения);
- руководством исполнительного органа государственной власти автономного округа (его структурного подразделения);
- способностью к проведению стратегического анализа, реформ и прогнозированию перспектив.
б) показатели, относящиеся к качественным целям, связанным с:
- постоянными задачами данной должности или исполнительного органа государственной власти автономного округа (его структурного подразделения);
- руководством исполнительного органа государственной власти автономного округа (его структурного подразделения);
- способностью к проведению стратегического анализа, реформ и прогнозированию перспектив.
в) оценка руководством, независимо от целей и задач. Это дает возможность оценить участие и усилия каждого работника, а также при необходимости и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.