Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 апреля 2006 г. N 145-А)
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, способствующим осуществлению государственной политики по профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), координирующим в сфере профилактики правонарушений деятельность исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, общественных объединений и организаций, независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории автономного округа.
2. Комиссия организует свою работу во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти автономного округа, территориальными органами федеральных органов государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления автономного округа, общественными объединениями, организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, и гражданами в установленной сфере деятельности.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Разработка системы организационных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению реализации государственной политики в области профилактики правонарушений в автономном округе.
2.2. Осуществление межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа с территориальными органами федеральных органов государственной власти на территории автономного округа, органами местного самоуправления автономного округа, общественными объединениями и организациями, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм.
2.3. Взаимодействие с межведомственными комиссиями и другими коллегиальными органами, межведомственными комиссиями в муниципальных образованиях в части мероприятий, связанных с профилактикой правонарушений.
2.4. Организация целенаправленной деятельности по профилактике правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению правонарушений.
2.5. Организация подготовки и выполнения окружных целевых программ, затрагивающих вопросы профилактики правонарушений.
2.6. Анализ проводимых в автономном округе мероприятий, связанных с профилактикой правонарушений, оценка их эффективности, подготовка предложений по улучшению работы.
2.7. Проведение организационно-методической работы по профилактике правонарушений, оказание содействия правоохранительным органам.
2.8. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с профилактикой правонарушений.
III. Функции
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений.
3.2. Разрабатывает и принимает меры по повышению эффективности реализации окружных целевых программ, затрагивающих вопросы профилактики правонарушений.
3.3. Рассматривает проекты нормативных правовых актов автономного округа по вопросам профилактики правонарушений и вносит свои предложения.
3.4. Обеспечивает комплексный анализ ситуации в сфере профилактики правонарушений, складывающейся в автономном округе, и эффективности принимаемых мер.
3.5. Разрабатывает и вносит предложения на рассмотрение Губернатора и Администрации автономного округа в части вопросов, находящихся в компетенции Комиссии.
3.6. Вносит в установленном порядке предложения о распределении и перераспределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на борьбу с правонарушениями; осуществляет анализ эффективности использования средств окружного бюджета, выделяемых на эти цели.
3.7. Взаимодействует и координирует в части профилактики правонарушений и контроля за миграционной политикой на территории автономного округа работу межведомственных комиссий автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе, по делам несовершеннолетних и защите их прав, по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории автономного округа, по авиационной безопасности, антитеррористической комиссии, комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и аналогичных комиссий в муниципальных образованиях.
3.8. Осуществляет контроль за исполнением собственных решений.
3.9. Сотрудничает в установленном порядке с соответствующими российскими и международными организациями, участвует в работе конференций, совещаний, семинаров по проблемам профилактики правонарушений, обмену накопленным в указанной сфере опытом.
IV. Права Комиссии
Для реализации своих задач Комиссия имеет право:
4.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации, координации и совершенствования взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, межведомственных комиссий Ямало-Ненецкого автономного округа и аналогичных комиссий в муниципальных образованиях, а также организаций, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей межведомственных комиссий по профилактике правонарушений муниципальных образований, а также организаций, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
4.4. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Губернатора и Администрации автономного округа.
4.5. Создавать и определять порядок работы рабочих групп из членов Комиссии, представителей органов исполнительной власти автономного округа, деятелей науки, специалистов для проведения анализа и подготовки материала к заседанию Комиссии, оперативной и качественной подготовки аналитических и нормативных документов по проблемам профилактики правонарушений, выполнения других задач, определенных настоящим Положением.
V. Организация деятельности Комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся на плановой основе, не реже одного раза в квартал. Возможны внеочередные заседания Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.
5.2. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется представителями тех исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, к ведению которых относятся вопросы повестки дня. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за пять дней до дня проведения заседания.
5.3. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации автономного округа.
5.4. Председатель Комиссии:
5.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии.
5.4.2. Утверждает план работы Комиссии на год, повестки дня, регламент заседаний Комиссии, протоколы заседаний Комиссии, отчет о ее деятельности за год.
5.4.3. Представляет на утверждение Администрации автономного округа предложения по составу Комиссии.
5.4.4. Определяет порядок проведения и проводит заседания Комиссии, принимает решения о проведении заседаний Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.
5.4.5. Представляет Комиссию по вопросам, относящимся к ее компетентности.
5.5. Заместитель председателя Комиссии:
5.5.1. Организует подготовку плана работы Комиссии и контроль за его реализацией.
5.5.2. Осуществляет подготовку проведения заседаний Комиссии.
5.5.3. Организует привлечение специалистов для проведения анализов, исследований и представления заключений по вопросам внедрения в практику новых средств, форм и методов профилактики правонарушений.
5.5.4. Исполняет обязанности председателя Комиссии в период его отсутствия.
5.6. Ответственный секретарь Комиссии:
5.6.1. Осуществляет созыв заседаний Комиссии, оповещает членов Комиссии и приглашенных на заседания, обеспечивает явку и проведение заседаний в установленный срок.
5.6.2. Осуществляет подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседанию Комиссии и обеспечивает проведение заседаний в установленный срок.
5.6.3. Оформляет протоколы заседаний Комиссии, осуществляет контроль за выполнением принятых Комиссией решений.
5.6.4. Отвечает за делопроизводство Комиссии, рассылку ее решений, протоколов и иных документов.
5.6.5. Обеспечивает работу со средствами массовой информации.
5.7. Заседания Комиссии ведет председатель, а при его отсутствии и по его поручению - заместитель председателя Комиссии.
Комиссия правомочна решать вопросы, если на заседании присутствует не менее двух третей ее членов при обязательном участии членов Комиссии - представителей служб и ведомств, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии.
5.8. Решения Комиссии оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений, распоряжений Администрации автономного округа.
Решения Комиссии в пределах своей компетенции носят рекомендательный характер для деятельности государственных органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, учреждений, организаций всех организационно-правовых форм собственности, должностных лиц, граждан на территории автономного округа.
Копии протоколов Комиссии направляются в соответствующие органы, учреждения, организации в десятидневный срок после принятия.
5.9. Организационно-техническое и информационное обеспечение работы Комиссии осуществляется департаментом по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.