Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте природно-ресурсного регулирования и развития
нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 ноября 2006 г. N 540-А)
I. Общие положения
Пункт 1 настоящего положения вступил в силу с 1 января 2007 г.
1. Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, государственному контролю, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих сферах деятельности:
- недропользование;
- землепользование;
- водопользование;
- лесопользование;
- охрана окружающей среды, атмосферного воздуха, особо охраняемых природных территорий регионального значения и обращения отходов производства и потребления, а также организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2. Департамент осуществляет планирование, координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении государственного учреждения "Недра Ямала" и государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа "Аварийно-спасательное формирование "Ямальская военизированная противофонтанная часть".
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
5. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовой акт департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
Правовые акты департамента, носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
8. Полное наименование департамента: департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование департамента: департамент природно-ресурсного регулирования Ямало-Ненецкого автономного округа.
9. Местонахождение департамента: 629008, г. Салехард, ул. Матросова, 29.
II. Функции департамента
10. В целях проведения единой государственной политики в установленных сферах деятельности департамент:
10.1. Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, по которым требуется решение Губернатора или Администрации автономного округа, относящимся к установленным сферам ведения департамента, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности департамента.
10.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона), законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно издает правовые акты о предоставлении и изъятии земельных участков.
Принимает иные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах ведения за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляет Губернатор или Администрация автономного округа.
10.3. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.
10.4. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
11. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет:
11.1 В сфере недропользования:
- участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
- разработку и реализацию территориальных программ развития и освоения минерально-сырьевой базы;
- создание и ведение территориального фонда геолого-геофизической и промысловой информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств окружного бюджета и соответствующих местных бюджетов;
- участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
- составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- представление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложений по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
- распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории автономного округа и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;
- участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции;
- участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
- принятие решений о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанными с добычей полезных ископаемых, и распоряжения данными участками недр, в установленном законодательством автономного округа порядке;
- государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
- в установленном порядке мероприятия по управлению и распоряжению специализированными инженерно-строительными сооружениями топливно-энергетического комплекса, находящимися в государственной собственности автономного округа;
- защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами.
11.2. В сфере землепользования:
- разработку и реализацию региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах автономного округа;
- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности автономного округа, в соответствии с земельным законодательством;
- установление правил предоставления и учета земельных участков;
- предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков в соответствии с земельным законодательством;
- установление в соответствии с земельным законодательством публичного сервитута, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков;
- отнесение в соответствии с земельным законодательством земель к категориям и перевод их из одной категории в другую;
- изъятие в соответствии с земельным законодательством, в том числе путем выкупа, земель для нужд автономного округа;
- изъятие в соответствии с земельным законодательством излишних, неиспользуемых либо используемых не по назначению земельных участков и распоряжение ими в установленном законодательством порядке;
- участие в утверждении и изменении черты городских, сельских поселений в части осуществления подготовки необходимого картографического материала и описания границ муниципальных образований для последующего принятия соответствующих законов автономного округа;
- участие в утверждении и изменении границ пригородных зон в части осуществления подготовки необходимого картографического материала и описания границ муниципальных образований в автономном округе для последующего принятия соответствующих законов автономного округа;
- взыскание задолженности, организацию и проведение контроля за полнотой исчисления и своевременностью уплаты арендной платы за земли в соответствии с земельным законодательством в части средств, подлежащих уплате в окружной бюджет;
- организацию охраны земель, занятых оленьими пастбищами, отгонными, сезонными пастбищами, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
- участие в установленном порядке в разграничении государственной собственности на землю на собственность автономного округа и собственность муниципальных образований в автономном округе;
- участие в установленном порядке в приватизации земельных участков;
- участие в проведении инвентаризации земельных ресурсов, реализации системы учета земельных ресурсов и оформлении прав на землю;
- участие в соответствии с земельным законодательством в ведении реестра по земельным ресурсам.
Пункт 1 настоящего положения вступает в силу с 1 января 2007 г.
11.3. В сфере водопользования:
11.3.1. За счет средств бюджета автономного округа:
- владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности автономного округа;
- установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности автономного округа, порядка расчета и взимания такой платы;
- разработку, утверждение и реализацию программ автономного округа по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории автономного округа;
- резервирование источников питьевого водоснабжения;
- региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
- участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
- участие в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;
- меры по охране водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;
- утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов.
11.3.2. За счет субвенций из федерального бюджета:
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории автономного округа, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
- осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории автономного округа;
- участие в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории автономного округа.
Пункт 1 настоящего положения вступает в силу с 1 января 2007 г.
11.4. В сфере лесопользования:
11.4.1. За счет средств бюджета автономного округа:
- перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп.
11.4.2. За счет субвенций из федерального бюджета:
- принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;
- организацию и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов;
- подготовку предложений по определению ставок лесных податей;
- выдачу лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета;
- выдачу разрешений на проведение в лесном фонде работ по региональному геологическому изучению, за исключением буровых работ;
- обеспечение проведения лесоустройства;
- обеспечение воспроизводства лесов;
- обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса;
- установление порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;
- утверждение правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования.
Пункт 1 настоящего положения вступает в силу с 1 января 2007 г.
11.5. В сфере охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, особо охраняемых природных территорий регионального значения и обращения отходов производства и потребления, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня:
- деятельность, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий;
- участие в реализации федеральной политики в областях экологического развития Российской Федерации, охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами на территории автономного округа;
- разработку и реализацию региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, региональных программ охраны атмосферного воздуха, особо охраняемых природных территорий регионального значения, региональных программ в области обращения отходов производства и потребления, а также участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
- организацию государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории автономного округа;
- организацию государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), атмосферного воздуха, обращения с отходами за объектами хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящимися на территории автономного округа, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- утверждение перечня должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды автономного округа);
- ведение регионального кадастра отходов производства и потребления;
- организацию и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории автономного округа;
- обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
- предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется автономным округом;
- контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- организацию проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;
- обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории автономного округа;
- оказание содействия гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды;
- резервирование земель, на которых планируется создание особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- обеспечение сохранения уникальных и типичных природных комплексов, особо охраняемых территорий регионального значения и достопримечательных природных образований, изучения естественных процессов и контроля за изменением экологического состояния, укрепления законности и правопорядка;
- определение и установление границ особо охраняемых природных территорий регионального значения (памятники природы, государственные заказники, а также лечебно-оздоровительные местности и курорты) и иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие);
- обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- разработку нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий соответствующего субъекта Российской Федерации;
- организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе объектов регионального уровня при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах регионального уровня, подлежащих государственному экологическому контролю;
- информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
- организацию делегирования экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории автономного округа и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории автономного округа хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
12. В рамках реализации функций в установленных сферах деятельности департамент осуществляет:
- координацию работы исполнительных органов государственной власти автономного округа в установленной сфере деятельности во взаимодействии с соответствующими федеральными министерствами, иными федеральными органами, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- оказание органам местного самоуправления в автономном округе консультативной и методической помощи по различным вопросам в установленной сфере деятельности;
- обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
- информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности;
- функций главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию осуществляемых департаментом функций;
- прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
- обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- участие в пределах своей компетенции в мобилизационной подготовке департамента, а также обеспечение контроля и координации деятельности находящихся в его ведении государственного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения" и государственного унитарного предприятия автономного округа "Аварийно-спасательное формирование "Ямальская военизированная противофонтанная часть" по их мобилизационной подготовке;
- в соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента;
- организацию и обеспечение деятельности Экспертного совета по недропользованию Ямало-Ненецкого автономного округа, Межведомственной комиссии по природопользованию на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Комиссии по распоряжению фондом скважин, построенных за счет средств окружного бюджета, Комиссии по рассмотрению хода выполнения работ и результатов государственной кадастровой оценки земель Ямало-Ненецкого автономного округа, Научно-технического Совета;
- взаимодействие и координацию деятельности в установленном порядке отдела федерального государственного учреждения "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых" по Ямало-Ненецкому автономному округу и территориального отделения Центральной комиссии по разработке месторождений углеводородного сырья Федерального агентства по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (ТО ЦКР Роснедра по ЯНАО);
- иные функции в установленных сферах деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
13. Департамент в установленных сферах деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых законами автономного округа или постановлениями Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
III. Права департамента
14. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции департамента вопросам;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
IV. Организация деятельности
15. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Администрации автономного округа.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 г. N 10 директором Департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа назначен Кекух С.Г.
16. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
17. Директор департамента имеет заместителей, два из которых - первые заместители директора осуществляют свою деятельность на освобожденной основе. Один из первых заместителей директора исполняет обязанности директора в соответствии с приказом директора при его временном отсутствии. Заместитель директора непосредственно руководит одним из управлений департамента.
Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2005 г. N 259-А первым заместителем директора департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа назначен Марченко А.Н.
18. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента и первым заместителем директора департамента от имени представителя-нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
19. Структурными подразделениями департамента являются управления и отделы по основным направлениям деятельности департамента. В состав управлений включаются отделы и секторы.
20. Директор департамента:
20.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
20.2. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих, должностные регламенты работников департамента.
20.3. Представляет Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в штатное расписание департамента.
20.4. Решает в соответствии с законодательством о гражданской государственной службе вопросы, связанные с прохождением гражданской государственной службы в департаменте.
20.5. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных департаменту государственного учреждения "Недра Ямала" и государственного унитарного предприятия автономного округа "Аварийно-спасательное формирование "Ямальская военизированная противофонтанная часть", а также отчеты об их деятельности.
20.6. Представляет в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений, находящихся в его ведении.
20.7. Представляет в установленном порядке работников департамента и подведомственных окружных государственных предприятий и учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий автономного округа.
20.8. Издает приказы по вопросам деятельности департамента, отнесенные к его компетенции.
20.9. Подписывает служебные документы и приказы по департаменту, в том числе о назначении на должность и освобождении государственных гражданских служащих и работников департамента.
21. В отсутствии директора департамента его обязанности исполняет первый заместитель директора департамента, если иное не установлено Губернатором автономного округа или Администрацией автономного округа.
22. По решению директора департамента при департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции департамента.
V. Порядок реорганизации и ликвидации департамента
23. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Администрации автономного округа в порядке, установленном законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2006 г. N 540-А "О департаменте природно-ресурсного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.