Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте стратегического развития, информационных ресурсов и
систем управления Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 октября 2005 г. N 205-А)
I. Общие положения
1. Департамент стратегического развития, информационных ресурсов и систем управления Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере информационных ресурсов и в сфере стратегического развития автономного округа.
2. Департамент осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении государственного учреждения "Ресурсы Ямала".
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
5. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента. Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
8. Департамент находится по адресу: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, ул. Матросова, 29.
II. Полномочия Департамента
9. Департамент осуществляет следующие полномочия:
9.1. Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, по которым требуется решение Губернатора или Администрации автономного округа, относящимся к установленным сферам деятельности Департамента, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.
9.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона), законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленных сферах деятельности:
9.2.1. Нормативы и правила, касающиеся организационно-методического обеспечения процессов формирования и использования информационных ресурсов (ведение справочников, словарей, классификаторов, регламентов).
9.2.2. Порядок разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра нормативов и правил, касающихся организационно-методического обеспечения процессов формирования и использования информационных ресурсов (ведение справочников, словарей, классификаторов, регламентов).
9.2.3. Порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения документации, касающейся проведения работ по информатизации исполнительных органов государственной власти автономного округа.
9.2.4. Методику расчета цен на работы и услуги по предоставлению в пользование окружных информационных ресурсов.
9.2.5. Нормативные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется Губернатором и Администрацией автономного округа.
9.3. Обеспечивает своевременное и точное исполнение федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.
9.4. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
9.5. Департамент осуществляет:
9.5.1. Координацию работы исполнительных органов государственной власти автономного округа в установленных сферах деятельности во взаимодействии с соответствующим федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
9.5.2. Оказание органам местного самоуправления консультативной и методической помощи по различным вопросам в установленных сферах деятельности.
9.5.3. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведения анализа реализации государственной политики в установленных сферах деятельности.
9.5.4. Информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел в установленных сферах деятельности.
9.6. Департамент в сфере информационных ресурсов осуществляет:
9.6.1. Разработку и реализацию концепций, основных направлений, программ и схем развития систем информатизации.
9.6.2. Обеспечение функционирования и развития Единой комплексной информационной системы автономного округа.
9.6.3. Формирование окружных информационных ресурсов, создание условий для их качественного и эффективного использования, в том числе, путем организации информационного обмена исполнительных органов государственной власти автономного округа между собой, а также с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления.
9.6.4. Разработку стандартного набора показателей, первичных данных, аналитических обобщений, прогнозных оценок, социально-экономических параметров, необходимых для обоснования принимаемых управленческих решений.
9.6.5. Меры по расширению номенклатуры информационных ресурсов с добавлением к существующим видам информации оценочных экономических, аналитических и других данных.
9.6.6. Реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих единый авторизованный персонифицированный доступ к информационным ресурсам.
9.6.7. Решение иных вопросов в сфере информационных ресурсов, за исключением вопросов, решение которых отнесено к компетенции Губернатора и Администрации автономного округа.
9.7. Департамент в сфере стратегического развития осуществляет:
9.7.1. Мониторинг развития отраслей экономики автономного округа и подготовку аналитических материалов.
9.7.2. Экспертизу стратегически важных проектов развития отраслей экономики автономного округа на основе мониторинга и системного анализа актуальных данных.
9.7.3. Информационное обеспечение и организацию научных исследований по стратегически важным проектам развития отраслей экономики автономного округа.
9.7.4. Организацию подготовки технико-экономических обоснований по стратегически важным проектам развития отраслей экономики автономного округа.
9.7.5. Решение иных вопросов в сфере стратегического развития, за исключением вопросов, решение которых отнесено к компетенции Губернатора и Администрации автономного округа.
9.8. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент полномочий.
9.9. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
9.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
9.11. В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной подготовке.
9.12. Проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа работы по комплектованию, хранению и учету ведомственного архива Департамента.
III. Права Департамента
10. Департамент в целях реализации полномочий в установленных сферах деятельности имеет право:
10.1. В установленном порядке запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, а также от организаций информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления полномочий в установленных сферах деятельности.
10.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов (в том числе на платной основе).
10.3. Создавать координационные или совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленных сферах деятельности.
11. Департамент в установленных сферах деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых законами или нормативными правовыми актами автономного округа.
IV. Организация деятельности
12. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Администрации автономного округа.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 г. N 8 директором департамента стратегического развития, информационных ресурсов и систем управления Ямало-Ненецкого автономного округа назначен Гмызин С.В.
13. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.
14. Директор Департамента имеет заместителей, один из которых - первый заместитель директора осуществляет свою деятельность на освобожденной основе, а также реализует права и исполняет обязанности директора при его временном отсутствии.
Первый заместитель директора Департамента назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Администрации автономного округа по представлению директора Департамента, согласованному с вице-губернатором автономного округа.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2005 г. N 286-А заместителем директора департамента стратегического развития, информационных ресурсов и систем управления Ямало-Ненецкого автономного округа назначен Балахонцев М.О.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.
15. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок и служебные контракты на определенный срок) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента, от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
16. Директор Департамента:
16.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
16.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента, должностные инструкции работников Департамента.
16.3. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента.
16.4. Представляет Губернатору автономного округа предложения по внесению изменений в штатную численность Департамента.
16.5. Решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о гражданской государственной службе вопросы, связанные с прохождением гражданской государственной службы в Департаменте.
16.6. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Государственного учреждения "Ресурсы Ямала", а также отчеты о его деятельности.
16.7. Вносит в установленном порядке на согласование кандидатуру руководителя Государственного учреждения "Ресурсы Ямала" и предложения о фонде оплаты труда и предельной численности его работников.
16.8. Вносит в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию Государственного учреждения "Ресурсы Ямала".
16.9. Представляет в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений в установленных сферах деятельности.
16.10. Дает поручения Государственному учреждению "Ресурсы Ямала" и контролирует их исполнение.
16.11. Представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного учреждения "Ресурсы Ямала", других лиц, осуществляющих деятельность в установленных сферах деятельности, к присвоению почетных знаний и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий автономного округа.
16.12. Принимает правовые акты Департамента.
17. По решению директора Департамента могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия, советы), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
V. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
18. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Администрации автономного округа в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2005 г. N 205-А "О департаменте стратегического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.