Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
учета денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств
окружного бюджета
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 июля 2005 г. N 51-А)
24 апреля, 10 августа 2006 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2006 г. N 200-А в пункт 1.1 настоящего Порядка внесены изменения
1.1. Учету в соответствии с настоящим Порядком подлежат денежные обязательства, вытекающие из заключаемых получателями средств окружного бюджета договоров и государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг:
- стоимость которых превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
- независимо от суммы, предстоящая оплата по которым контрагенту должна быть осуществлена более двух раз;
- независимо от суммы на выполнение работ и услуг на капитальное строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт.
1.2. Финансовый орган Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент финансов) осуществляет учет денежных обязательств получателей средств окружного бюджета по договорам и государственным контрактам в части, исполняемой за счет средств окружного бюджета и в разрезе кодов классификации расходов бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.3. Получатели средств окружного бюджета при принятии денежных обязательств обязаны исходить из доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.4. Учет принимаемых получателями средств окружного бюджета денежных обязательств осуществляется в автоматизированной системе "Бюджет", посредством применения программного обеспечения "Удаленное рабочее место".
1.5. Получатели средств окружного бюджета не вправе до постановки на учет денежных обязательств в департаменте финансов принимать исполнение по соответствующим договорам (государственным контрактам) и образовывать кредиторскую задолженность.
1.6. Денежные обязательства, предоставляемые в департамент финансов получателями средств окружного бюджета для постановки на учет с нарушением настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, учету не подлежат.
Получатели средств окружного бюджета, в случае заключения договора (государственного контракта) с нарушением нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, обязаны принять необходимые меры по приведению их в соответствие с действующими нормативными правовыми актами, а в случае невозможности устранения нарушений - незамедлительно расторгнуть договор (государственный контракт) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7. Денежные обязательства, не прошедшие постановку на учет в соответствии с настоящим Порядком, к исполнению управлением казначейства департамента финансов не принимаются.
1.8. В случае реорганизации или ликвидации получателя средств окружного бюджета принятые им и не исполненные денежные обязательства возлагаются на его правопреемника либо вышестоящего главного распорядителя бюджетных средств.
II. Подача документов для учета денежных обязательств
2.1. Получатели средств окружного бюджета до постановки денежного обязательства на учет в соответствии с настоящим Порядком заносят существенные условия соответствующих договоров (государственных контрактов) (контрагент, сумма договора, график финансирования, смету договора и т.д.) в "Удаленное рабочее место" автоматизированной системы "Бюджет".
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 августа 2006 г. N 373-А в пункт 2.2 настоящего Порядка внесены изменения
2.2. Получатели средств окружного бюджета в 10-дневный срок со дня заключения договора (государственного контракта) представляют в департамент финансов оригинал договора (государственного контракта) с имеющимися приложениями (спецификацией).
2.3. К представленному для постановки на учет денежному обязательству, содержащемуся в договоре (государственном контракте), получатели средств окружного бюджета прилагают расшифровку, составленную согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Расшифровка заверяется руководителем, главным бухгалтером, скрепляется печатью получателя средств окружного бюджета и содержит разбивку суммы денежного обязательства в структуре бюджетной классификации Российской Федерации и кодов присвоенных мероприятий.
Отсутствие расшифровки является основанием для отказа в постановке на учет денежного обязательства.
2.4. Несоответствие денежного обязательства доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств является основанием для отказа в постановке денежного обязательства на учет.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2006 г. N 200-А пункт 2.5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.5. Перечень документов, представляемых в департамент финансов при постановке на учет денежных обязательств, устанавливается нормативными правовыми актами автономного округа об утверждении перечня документов для подтверждения денежных обязательств, принятых бюджетополучателями.
2.6. Представляемые для постановки на учет денежного обязательства договоры (государственные контракты) в обязательном порядке должны содержать:
- реквизиты договора (номер, дата, место подписания);
- преамбулу (вводная часть), в которой определяются субъекты, уполномоченные заключить договор (государственный контракт), на основании результатов открытых конкурсных торгов (номер и дата протокола);
- полное наименование контрагентов, под которым они внесены в единый реестр государственной регистрации, т.е. юридический статус сторон;
- предмет договора (государственного контракта);
- права и обязанности сторон;
- цену договора (государственного контракта), порядок расчетов; (договоры, в которых не указана сумма, должны иметь приложение, в котором необходимо предусмотреть стоимость за единицу и сумму лимита (приложение подписывается обеими сторонами);
- способы и порядок обеспечения обязательств по договору (государственному контракту);
- основания прекращения обязательств по договору (государственному контракту);
- ответственность сторон;
- условие о выплате неустойки при нарушении одной из сторон условий договора (государственного контракта);
- порядок разрешения споров;
- сроки и условия вступления договора (государственного контракта) в силу;
- срок действия;
- сведения о регистрации и месте хранения текста договора (государственного контракта);
- адреса и банковские реквизиты сторон;
- наименование должности, фамилию, имя, отчество уполномоченного лица, подписывающего договор (государственный контракт);
- подписи сторон с расшифровкой подписи.
Договоры (контракты), в соответствии с которыми приобретается имущество, должны содержать пункты, определяющие, что имущество приобретается в государственную собственность автономного округа, а источником финансирования его приобретения является окружной бюджет.
Подпись юридических лиц на всех экземплярах договора (государственного контракта) скрепляется печатью.
Постановка на учет денежных обязательств, содержащихся в договорах (государственных контрактах), предметом которых является приобретение недвижимого имущества и транспортных средств, независимо от их стоимости или приобретение основных средств, стоимость которых составляет тысячекратный размер минимального размера оплаты труда и выше, осуществляется при наличии согласования департамента имущественных отношений автономного округа.
Денежные обязательства, содержащиеся в договорах (государственных контрактах), не соответствующих указанным обязательным параметрам, к учету департаментом финансов не принимаются.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 августа 2006 г. N 373-А в пункт 2.7 настоящего Порядка внесены изменения
2.7. В случае внесения изменений и (или) дополнений в договор (государственный контракт), содержащий денежное обязательство, поставленное на учет, получатель средств окружного бюджета обязан представить в департамент финансов оригинал дополнительного соглашения к такому договору (государственному контракту).
Документы на внесение изменений и (или) дополнений в договор (государственный контракт), содержащий денежное обязательство, поставленное на учет, оформляются, представляются и проверяются в том же порядке, что и по первоначальному договору (государственному контракту).
2.8. Денежные обязательства, содержащиеся в договорах (государственных контрактах), срок исполнения которых согласно их условиям составляет более одного календарного года, в срок до 15 января нового финансового года подлежат повторной постановке на учет при соблюдении получателями средств окружного бюджета процедуры представления документов, указанных в пунктах 2.1, 2.3 - 2.7 настоящего Порядка.
III. Учет денежных обязательств
3.1. Департамент финансов при приеме документов для постановки на учет денежных обязательств осуществляет проверку соответствия подлежащих оплате за счет средств окружного бюджета договоров (государственных контрактов) и расшифровок к ним существующим данным в автоматизированной системе "Бюджет".
3.2. Принятие к учету денежных обязательств с целью их дальнейшего исполнения осуществляется, если на момент представления договоров (государственных контрактов) в департамент финансов у соответствующих получателей средств окружного бюджета имеется достаточный свободный остаток бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и мероприятий по закупаемым товарам, работам (услугам).
Объем достаточного свободного остатка по кодам бюджетной классификации Российской Федерации и мероприятиям определяется как разница между утвержденными получателю средств окружного бюджета бюджетными ассигнованиями на текущий финансовый год (с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств; суммой, принятых с начала бюджетного года на учет денежных обязательств) и проведенного кассового расхода по всем принятым получателем средств окружного бюджета денежным обязательствам.
При наличии достаточного свободного остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и мероприятий департаментом финансов проставляется соответствующая запись в расшифровке к договору (государственному контракту).
3.3. При принятии на учет денежного обязательства ему присваивается порядковый номер в рамках общей нумерации всех денежных обязательств, который проставляется в соответствующей строке расшифровки.
При последующем представлении в департамент финансов получателями средств окружного бюджета платежных документов, необходимых для исполнения поставленных на учет денежных обязательств, в назначении платежа следует указывать присвоенный номер денежного обязательства.
3.4. В случае принятия получателем средств окружного бюджета денежного обязательства, требующего исполнения по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации и мероприятиям, что следует из расшифровки к нему, такое денежное обязательство учитывается раздельно с присвоением порядкового номера по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации и мероприятию. При этом цена каждого такого денежного обязательства не должна превышать не использованные получателем средства окружного бюджета, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации и мероприятию.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 августа 2006 г. N 373-А в пункт 3.5 настоящего Порядка внесены изменения
3.5. На оригинале договора (государственного контракта), содержащего принятые на учет денежные обязательства, ответственный исполнитель департамента финансов проставляет:
- дату принятия его на учет;
- штамп и подпись с расшифровкой подписи;
- присвоенные порядковые номера;
- суммы денежных обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации и мероприятию.
Оригинал договора (государственного контракта) возвращается получателю средств окружного бюджета, а расшифровка остается в департаменте финансов.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 августа 2006 г. N 373-А в пункт 3.6 настоящего Порядка внесены изменения
3.6. При несоответствии денежного обязательства настоящему Порядку и (или) иным нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа оригинал договора (государственного контракта) возвращается получателю средств окружного бюджета с отметкой об отказе в учете, а его расшифровка остается в департаменте финансов.
3.7. Департамент финансов вправе отложить решение о принятии на учет договора (государственного контракта) до получения необходимой дополнительной информации по данному денежному обязательству, но не более чем на 5 дней.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 августа 2006 г. N 373-А в пункт 3.8 настоящего Порядка внесены изменения
3.8. Департамент финансов, после завершения всех необходимых процедур, на основании представленных получателями средств окружного бюджета оригиналов договоров (государственных контрактов) и расшифровок к ним осуществляет учет денежных обязательств и ведет автоматизированный реестр учета денежных обязательств, принятых получателями средств окружного бюджета, в части заключаемых ими договоров (государственных контрактов) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
IV. Отчетность и сверка денежных обязательств
4.1. По состоянию на первое число каждого месяца департамент финансов, на основании данных автоматизированной системы "Бюджет", направляет получателям средств окружного бюджета информацию об исполнении принятых на учет денежных обязательств согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.2. Получатели средств окружного бюджета, при получении информации об исполнении принятых на учет денежных обязательств, должны произвести сверку полученной информации с данными бухгалтерского учета.
В случае если полученная информация не соответствует данным бухгалтерского учета, получатель средств окружного бюджета обязан в семидневный срок урегулировать с департаментом финансов разногласия по принятым на учет денежным обязательствам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.