Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 26 января 2006 г. N 33-А
Положение
о департаменте государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого
автономного округа
I. Общие положения
1.1. Департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим полномочия по выработке и реализации государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в сферах государственного управления, координации мероприятий по формированию топливной, продовольственной безопасности автономного округа, государственного заказа, ведения реестра государственных контрактов, торговли, осуществлению комплекса мероприятий по формированию материального резерва предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководству службой продовольственно-вещевого обеспечения, горюче-смазочных материалов и материально-технического снабжения.
1.2. Департамент осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему окружных государственных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными исполнительными органами государственной власти, в том числе территориальными, исполнительными органами государственной власти автономного округа, исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с юридическими и физическими лицами.
1.5. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента.
Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента в соответствии с действующим законодательством, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
1.6. Юридический адрес Департамента:
629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Чубынина, дом 14.
1.7. Полное наименование Департамента: департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.8. Сокращенное наименование Департамента: департамент госзаказа.
II. Задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация государственной политики по развитию торговли и услуг в автономном округе на основе использования рыночных механизмов хозяйствования.
2.2. Обеспечение рационального использования выделяемых бюджетных ассигнований на финансирование программ обеспечения потребности территории автономного округа с особыми условиями доставки грузов, топливно-энергетическими, продовольственными и материально-техническими ресурсами.
2.3. Воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления и сельхозпродукции с учетом спроса населения.
2.4. Определение приоритетных направлений, разработка и реализация программ по совершенствованию системы снабжения товарами первой необходимости и торгового обслуживания.
2.5. Разработка совместно с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа мероприятий, обеспечивающих формирование и наполнение окружного и местных бюджетов.
2.6. Совершенствование и оптимизация механизмов топливно-энергетического, материально-технического и продовольственного обеспечения нужд районов автономного округа с особыми условиями доставки грузов и государственных закупок автономного округа.
2.7. Совершенствование сферы торговли и услуг, поддержки и регулирования отношений в сфере потребительского рынка в автономном округе.
2.8. Обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав потребителей.
2.9. Организация в пределах компетенции Департамента работы по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа.
III. Полномочия Департамента
3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами наделен следующими полномочиями:
3.1.1. Разрабатывает и реализует меры по проведению единой государственной политики в сфере торговли, исполнения государственного заказа, формирования концепции топливной, продовольственной безопасности автономного округа и реализации политики в сфере материально-технического, топливно-энергетического и продовольственного обеспечения автономного округа, мероприятий по развитию межрегиональных связей производителей и потребителей продукции для обеспечения нужд автономного округа, формирования резервов материальных ресурсов автономного округа на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных работ.
3.1.2. Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента и к сфере ведения подведомственных ему окружных государственных предприятий и учреждений, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.
3.1.3. Разрабатывает стратегию и механизмы оптимизации системы, обеспечивающей наиболее полное, эффективное и своевременное удовлетворение потребностей и нужд автономного округа в материально-технических ресурсах, населения - в товарах первой необходимости.
3.1.4. Осуществляет совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа, ведомствами и научно-исследовательскими учреждениями разработку и исполнение окружных целевых программ, координацию мероприятий по организации поставок, хранения и использования объемов текущего потребления, нормативных, страховых, сезонных запасов материально-технических, топливных ресурсов и товаров народного потребления, исходя из схем завоза продукции, в районах автономного округа с особыми условиями доставки грузов.
3.1.5. Исполняет функции уполномоченного органа государственной власти автономного округа по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа, уполномоченного органа по ведению реестра государственных контрактов автономного округа.
3.1.6. Осуществляет сбор и представление аналитической и статистической информации по обеспечению нужд районов автономного округа с особыми условиями доставки грузов в сфере торговли, общественного питания и оказания услуг; информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в автономном округе по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.1.7. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.
3.1.8. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной (аукционной) документации и запроса котировок, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
3.1.9. Участвует в разработке и реализации федеральных, окружных и межрегиональных программ, разработке мер и способов государственной поддержки и регулирования экономического развития автономного округа.
3.1.10. Осуществляет оценку и прогнозирование развития потребительского рынка автономного округа и его инфраструктуры, определение направления развития материально-технической базы торговли.
3.1.11. Разрабатывает рекомендации по формам и методам организации торговли и оказания услуг, по использованию научно-технических достижений, прогрессивного отечественного и зарубежного опыта в деятельности предприятий торговой отрасли.
3.1.12. Участвует в процессе приватизации снабженческо-сбытовых, заготовительных и торговых предприятий.
3.1.13. Принимает установленные федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации меры по реализации, обеспечению и защите прав потребителей.
3.1.14. Осуществляет на территории автономного округа функции по регистрации предприятий в качестве центров технического обслуживания, ремонта и распространения контрольно-кассовых машин и ведение их реестра в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.1.15. Осуществляет на территории автономного округа функции уполномоченного органа в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе: согласовывает выдачу организациям федеральных лицензий на право осуществления деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории автономного округа; осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции; осуществляет на территории автономного округа аккредитацию организаций, занимающихся поставками алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания.
3.1.16. Осуществляет маркетинг и мониторинг рынка товаров, работ и услуг автономного округа и других регионов с целью определения круга потенциальных поставщиков для нужд окружного бюджета и бесперебойного обеспечения жизнедеятельности автономного округа.
3.1.17. Вносит Губернатору или заместителю Губернатора автономного округа, курирующему деятельность Департамента, предложения по выделению ресурсов для реализации целевых закупок социально значимых товаров по категориям и направлениям первоочередного финансирования нужд районов автономного округа с особыми условиями доставки грузов.
3.1.18. Осуществляет координацию деятельности с другими контролирующими органами с целью обеспечения целевого расходования выделяемых бюджетных средств на финансирование обеспечения потребности районов автономного округа с особыми условиями доставки грузов в топливно-энергетических, материально-технических и продовольственных ресурсах, своевременного их возвращения в окружной региональный фонд государственной финансовой поддержки.
3.1.19. Осуществляет функции по размещению заказов путем проведения торгов, аукционов и запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа и по согласованию муниципальных нужд автономного округа.
3.1.20. Обеспечивает соблюдение сроков рассмотрения заявок на размещение государственных контрактов, поступивших от окружных государственных заказчиков, сроков подготовки конкурсной документации, сроков проведения торгов (конкурсов) и аукционов, сроков оформления государственных контрактов по итогам торгов (конкурсов) и соответствие условий контрактов итоговым условиям торгов (конкурсов).
3.1.21. Проводит анализ текущего исполнения государственных и муниципальных закупок.
3.1.22. Формирует и ведет единые реестры государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг) для нужд автономного округа, базы данных по поставщикам товаров (работ, услуг), осуществляет учет проводимых торгов (конкурсов) и аукционов, запроса котировок а также учет государственных контрактов, заключаемых по итогам проведения торгов (конкурсов) и аукционов.
3.1.23. Опубликовывает в установленные сроки в средствах массовой информации сообщения о порядке и сроках проведения торгов (конкурсов) и аукционов.
3.1.24. Утверждает конкурсную (аукционную) документацию и заявку запроса котировок, представленные для проведения торгов (конкурсов).
3.1.25. Осуществляет организационно-методическое обеспечение проведения торгов (конкурсов), аукционов и запросов котировок, подготавливает предложения по разработке, внесению изменений в нормативные правовые акты по вопросам организации и проведения торгов (конкурсов), аукционов и запросов котировок.
3.1.26. Проводит анализ результатов проведения торгов (конкурсов), аукционов и запросов котировок, вырабатывает рекомендации по совершенствованию процедуры их проведения.
3.1.27. Осуществляет ведение мониторинга цен на товары, работы и услуги, поставляемые в рамках окружного государственного заказа, а также наблюдение (анализ) за ценовыми показателями, установленными при размещении государственного заказа и при исполнении государственных контрактов.
3.1.28. Организует работу служб продовольственно-вещевого обеспечения, горюче-смазочных материалов и материально-технического снабжения территориальной подсистемы предупреждения чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.1.29. Осуществляет непосредственное руководство, координацию и контроль готовности служб продовольственно-вещевого обеспечения, горюче-смазочных материалов и материально-технического снабжения.
3.1.30. Совместно с районными подразделениями служб автономного округа регулирует вопросы обучения, обеспечения и комплектации личного состава невоенизированных аварийно-спасательных формирований техникой и оборудованием специального назначения и средствами защиты.
3.1.31. Обеспечивает формирование резервов материальных ресурсов автономного округа на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных работ.
3.1.32. Содействует профессиональной подготовке кадров, организует дополнительное профессиональное образование и готовит соответствующие документы для аттестации государственных гражданских служащих Департамента.
3.1.33. Осуществляет организацию на территории автономного округа квотирования этилового спирта, производимого из непищевого сырья.
3.2. Департамент так же осуществляет:
3.2.1. Обеспечение согласованного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.
3.2.2. Обобщение практики применения федерального законодательства и проведение анализа реализации государственной политики в сфере торговли, исполнения государственного заказа, обеспечения нужд районов автономного округа с особыми условиями доставки грузов в товарах и продукции.
3.2.3. Информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел по направлениям исполнения программ своевременного обеспечения нужд районов автономного округа с особыми условиями доставки грузов; исполнения государственного заказа; обеспечения реализации полномочий автономного округа в сфере торговли, осуществления комплекса мероприятий по формированию материального резерва предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также руководства службой продовольственно-вещевого обеспечения, горюче-смазочных материалов и материально-технического снабжения.
3.2.4. Функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.
3.2.5. Функции государственного заказчика по размещению окружного государственного заказа на оказание услуг и выполнение работ для нужд Департамента, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленных сферах деятельности в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований.
3.2.6. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.2.7. В пределах своей компетенции с учетом возложенных полномочий участие в мобилизационной подготовке Департамента и автономного округа, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных государственных учреждений по их мобилизационной подготовке.
3.2.8. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.2.9. Иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
IV. Права и обязанности Департамента
4.1. В целях реализации указанных задач и полномочий Департамент имеет право:
4.1.1. Представлять в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления в автономном округе, предприятиях и учреждениях Администрацию автономного округа по вопросам организации поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд автономного округа, а также представлять по поручению Губернатора автономного округа интересы автономного округа в федеральных органах исполнительной власти, следственных и судебных органах всех инстанций и других органах по вопросам осуществления завоза продукции (товаров) в районы автономного округа.
4.1.2. Участвовать при рассмотрении Администрацией автономного округа вопросов, касающихся исполнения Департаментом поставленных задач и полномочий, в том числе: организации закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд автономного округа, проведения торговых конференций, выставок-продаж, ярмарок и т.д.
4.1.3. Вносить предложения по проектам нормативных правовых актов, окружных программ, проектов договоров и нормативно-технических документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.1.4. Заключать в установленном порядке соглашения и договоры в пределах своей компетенции и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
4.1.5. Принимать участие в решении вопросов по разработке, финансированию и реализации целевых программ, направленных на комплексное социально-экономическое развитие автономного округа.
4.1.6. Получать в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленной сфере деятельности от организаций, подведомственных Департаменту.
4.1.7. Направлять федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в автономном округе, организациям предложения об их возможном участии в торговых процессах той или иной формы в интересах автономного округа.
4.1.8. Осуществлять методическую и консультативную работу по координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности.
4.1.9. Давать заключения по проектам нормативно-правовых актов, соглашений и договоров в установленной сфере деятельности Департамента.
4.1.10. Направлять письменные ответы на обращения федеральных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и граждан в автономном округе в установленной сфере деятельности Департамента.
4.1.11. Вносить на рассмотрение исполнительным органам государственной власти автономного округа предложения, касающиеся организации и развития торговли на территории автономного округа, обеспечения населения товарами народного потребления, изменения форм собственности государственных предприятий.
4.1.12. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, научные организации, высшие учебные заведения, другие организации и высококвалифицированных специалистов для решения задач в установленной сфере деятельности Департамента.
4.1.13. Обращаться в правоохранительные и судебные органы для привлечения к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательных и других нормативно-правовых актов в установленной сфере деятельности.
4.1.14. Создавать рабочие комиссии по отдельным направлениям работы Департамента, привлекая по согласованию в необходимых случаях работников исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе.
4.1.15. Созывать в установленном порядке и проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в автономном округе.
4.1.16. Осуществлять иные полномочия, направленные на выполнение функций Департамента.
4.2. В целях реализации указанных задач и функций Департамент обязан:
4.2.1. Обеспечивать выполнение возложенных на него задач и функций, при осуществлении которых действовать в интересах автономного округа и его населения, руководствуясь действующим законодательством.
4.2.2. Совершенствовать механизм проведения торгов (конкурсов), аукционов и запросов котировок на размещение контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа.
4.2.3. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором и заместителем Губернатора автономного округа, курирующим сферу деятельности Департамента, и Администрацией автономного округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2.5. Заключать по поручению Администрации автономного округа отраслевые соглашения о социальном партнерстве.
V. Организация деятельности
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, курирующего соответствующую сферу.
5.2. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
5.3. Директор Департамента имеет заместителей, один из которых - первый заместитель директора Департамента исполняет обязанности директора Департамента при его временном отсутствии. Заместитель директора Департамента непосредственно руководит одним из управлений Департамента.
Первый заместитель директора Департамента осуществляет свою деятельность на освобожденной основе, назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Администрации автономного округа по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующую сферу.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.
5.4. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента - от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
5.5. Директор Департамента осуществляет следующие полномочия по организации и обеспечению деятельности Департамента:
5.5.1. Руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия.
5.5.2. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях в автономном округе.
5.5.3. Выдает доверенности, подписывает платежные и иные документы, формирующиеся в процессе деятельности Департамента, заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции.
5.5.4. Распоряжается средствами, выделенными Департаменту в пределах своей компетенции, управляет имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления в соответствии с федеральным законодательством.
5.5.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору и заместителям Губернатора автономного округа проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.5.6. Участвует в заседаниях органов, образуемых Губернатором автономного округа и его заместителями, при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
5.5.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение поручений Губернатора и заместителя Губернатора автономного округа, курирующего деятельность Департамента.
5.5.8. Издает приказы нормативного и ненормативного характера в соответствии с действующим законодательством, дает поручения в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, а также в порядке ведомственной подчиненности государственными предприятиями, учреждениями и иными организациями, подведомственными Департаменту.
5.5.9. Привлекает к работе в необходимых случаях сотрудников других исполнительных органов государственной власти автономного округа по согласованию с их руководителями, специалистов иных организаций.
5.5.10. Определяет функции и направления деятельности управлений и отделов Департамента, организует их работу и эффективное взаимодействие.
5.5.11. Утверждает положения об управлениях и отделах Департамента.
5.5.12. Определяет обязанности государственных гражданских служащих Департамента и утверждает должностные регламенты и должностные инструкции иных работников.
5.5.13. Назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих и обслуживающий персонал Департамента в пределах своей компетенции.
5.5.14. Решает вопросы подготовки и повышения квалификации кадров, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта государственных гражданских служащих Департамента и иных работников.
5.5.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
5.6. В период отсутствия директора Департамента его обязанности возлагаются на первого заместителя, а в случае его отсутствия - на заместителя директора Департамента.
5.7. По решению директора Департамента при Департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия Департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
VI. Правовой статус Департамента
6.1. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
6.2. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете на основе сметы.
6.3. Транспортное, коммунальное, техническое и иное обслуживание Департамента осуществляет управление делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
6.4. Департамент осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
6.5. За Департаментом для осуществления возложенных функций, закрепляется имущество на праве оперативного управления.
6.6. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете доходов и расходов на очередной финансовый год.
VII. Ликвидация и реорганизация Департамента
7.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
VIII. Заключительные положения
8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится в порядке его утверждения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 января 2006 г. N 33-А "О департаменте государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.