Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о реализации мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в составе окружной целевой
программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 февраля 2007 г. N 42-А)
Настоящее Положение определяет механизм реализации мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы (далее - Мероприятия).
I. Общие положения
1.1. Реализация Мероприятий осуществляется путем:
- предоставления жилых помещений в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) по договору социального найма;
- предоставления жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) (далее - жилищные субсидии).
1.2. В целях настоящего Положения жилищные субсидии либо жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет (далее - граждане), а также гражданам, указанным в пункте 2.12 настоящего Положения, не имеющим закрепленного жилого помещения или нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, в случае наступления обстоятельств, указанных в части 2 статьи 10 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон автономного округа "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе").
1.3. Жилищные субсидии носят целевой характер и могут быть использованы гражданами на следующие цели:
приобретение индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома) или квартиры (части квартиры) в жилом многоквартирном доме;
строительство индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома);
финансирование строительства квартиры (части квартиры) в жилом многоквартирном доме по договору об участии в долевом строительстве жилья;
уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение либо строительство жилья.
1.4. При отсутствии необходимого жилищного фонда для предоставления по договору социального найма гражданам уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления и распоряжения государственным жилищным фондом автономного округа формирует жилищный фонд путем приобретения (строительства) жилых помещений, с последующим оформлением в окружную собственность, для дальнейшего их предоставления гражданам по договорам социального найма в соответствии с действующим законодательством.
В случае наделения органов местного самоуправления в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение данной категории граждан жильем органы местного самоуправления формируют жилищный фонд путем приобретения (строительства) жилых помещений, с последующим оформлением в муниципальную собственность, для дальнейшего их предоставления гражданам по договорам социального найма, в соответствии с действующим законодательством.
1.5. В целях формирования жилищного фонда проводятся конкурсы (аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.6. Объем средств, предусмотренных в окружном бюджете, направляемых на приобретение (строительство) жилья для дальнейшего его предоставления гражданам по договорам социального найма, определяется исходя из наименьшей стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения, предложенной в результате проведения конкурса (аукциона).
1.7. Жилое помещение, приобретаемое (строящееся) для дальнейшего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам социального найма, должно быть общей площадью не более нормы предоставления на семью данного состава, определенной в соответствии со статьей 22 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе".
II. Порядок ведения учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, нуждающихся в жилых помещениях
2.1. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется по месту их жительства и (или) месту временного пребывания исполнительным органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).
Выявление и первоначальный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, до момента наступления обстоятельств, дающих им право на внеочередное получение жилого помещения, осуществляется органами опеки и попечительства муниципальных образований.
2.2. В целях формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма - список N 3 орган опеки и попечительства обязан ежегодно, в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому, направлять в уполномоченный орган местного самоуправления список граждан, у которых в планируемом году возникнут обстоятельства дающие право на внеочередное получение жилых помещений, с представлением следующих документов:
а) заявление установленной формы согласно приложению N 1 к настоящему Положению, с указанием желаемой формы обеспечения жильем;
б) паспорт гражданина;
в) документы, подтверждающие статус гражданина (решение суда о лишении родительских прав, свидетельства о смерти родителей и т.д.);
г) ходатайство органов опеки и попечительства об обеспечении жильем;
д) постановление (распоряжение) о назначении опеки или попечительства;
е) справки о закрепленном жилом помещении с указанием лиц, проживающих в данном жилом помещении;
ж) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
з) справки органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие наличие или отсутствие на праве собственности жилых помещений на каждого члена семьи гражданина.
2.3. Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются гражданам.
2.4. Уполномоченным органом местного самоуправления принимаются заявления граждан только с приложением всех документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченным органом местного самоуправления в течение 30 дней с момента представления документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.6. Уполномоченный орган местного самоуправления, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет, направляет в орган опеки и попечительства, подавшему соответствующее заявление, уведомление о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет с указанием оснований отказа.
2.7. Уполномоченный орган местного самоуправления ежегодно по состоянию на 1 января формирует список N 3.
Список N 3 формируется по дате наступления обстоятельств, дающих право на внеочередное получение жилых помещений.
В случае, если у граждан обстоятельства, дающие право на внеочередное получение жилых помещений, наступают одновременно (в один день), фамилии граждан включаются в список N 3 в алфавитном порядке.
2.8. Список граждан согласовывается органом опеки и попечительства и по итогам согласования утверждается главой муниципального образования.
2.9. Уполномоченный орган местного самоуправления в срок до 15 января направляет в агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Агентство) список граждан, подлежащих обеспечению жильем в текущем году, по установленной форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению с представлением документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.10. Агентство на основании поступивших от уполномоченных органов местного самоуправления списков в срок до 1 февраля формирует, путем свода, единый список граждан по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Единый список).
2.11. Единый список согласовывается с департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа и по итогам согласования утверждается руководителем Агентства.
2.12. Граждане, старше 23 лет, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях до достижения ими возраста 23 лет, но не обеспеченные жильем, включаются в список N 3 в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Положения, и сохраняют право состоять в указанном списке до предоставления жилищных субсидий либо жилых помещений.
2.13. Для принятия на учет, граждане (до достижения ими возраста 23 лет) имеют право непосредственно представлять в уполномоченный орган местного самоуправления документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения.
III. Порядок предоставления жилищных субсидий либо жилых помещений
3.1. Жилищные субсидии предоставляются гражданам для приобретения или строительства жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), в автономном округе либо за его пределами.
3.2. Жилищные субсидии либо жилые помещения предоставляются гражданам, включенным в Единый список, в порядке очередности, в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете на реализацию мероприятий для соответствующего муниципального образования.
3.3. В исключительных случаях, с учетом сложившихся обстоятельств, окружная комиссия по рассмотрению вопросов обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе принять решение о внеочередном предоставлении гражданам жилищных субсидий либо жилых помещений.
3.4. Размер жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), на территории автономного округа по месту жительства и (или) месту временного пребывания граждан определяется исходя из:
норматива общей площади жилья для предоставления жилищных субсидий, который составляет для семьи из трех и более человек - 18 кв.м на одного человека, из двух человек - 42 кв.м на семью, из одного человека - 33 кв.м;
предельного размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленного для данного муниципального образования нормативным правовым актом автономного округа.
Жилищные субсидии могут быть предоставлены гражданам для приобретения или строительства жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), на территории других муниципальных образований в автономном округе, при этом, размер жилищных субсидий определяется в соответствии с настоящим пунктом.
При этом размер жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья не может превышать стоимости приобретаемого или строящегося жилого помещения.
3.5. Размер жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья за пределами автономного округа рассчитывается исходя из:
норматива общей площади жилья для предоставления жилищных субсидий, установленного пунктом 3.4 настоящего Положения;
средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения, которая определяется ежеквартально федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
При этом размер жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья не может превышать стоимости приобретаемого или строящегося жилого помещения.
3.6. Граждане, не желающие получить жилищные субсидии либо жилые помещения в текущем году, могут отказаться от получения жилищной субсидии либо жилого помещения, оформив отказы в письменной форме.
Отказ граждан от получения жилищной субсидии либо жилого помещения в текущем году не является основанием для снятия с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии либо жилого помещения в соответствии с настоящим Положением.
3.7. Агентство по мере поступления денежных средств в соответствии с бюджетной росписью проводит экспертизу представленных учетных дел граждан.
В целях проверки достоверности и полноты представленной информации Агентство вправе дополнительно запрашивать документы, необходимые для предоставления жилищных субсидий либо жилых помещений, а также документы, срок действия которых истек.
3.8. По итогам рассмотрения учетных дел граждан, окружная комиссия по реализации мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы (далее - окружная комиссия) принимает решение о возможности предоставления жилищной субсидии или жилого помещения, либо об отказе в предоставлении жилищной субсидии либо жилого помещения и в течение 7 дней с момента принятия решения представляет соответствующую информацию уполномоченному органу местного самоуправления для уведомления граждан.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении жилищной субсидии либо жилого помещения, окружная комиссия сообщает уполномоченному органу местного самоуправления об основаниях отказа.
3.9. В случае принятия решения о возможности предоставления жилищной субсидии, Агентство выдает гражданам гарантийные письма установленной формы согласно приложению N 3 либо приложению N 4 к настоящему Положению для заключения договоров на приобретение или строительство жилья.
Срок действия гарантийных писем составляет 90 дней с момента их выдачи, за исключением гарантийных писем, выданных после 1 сентября 2006 года, срок действия которых истекает 1 декабря текущего года.
3.10. Договоры на приобретение или строительство жилья, подлежащие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственной регистрации, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При использовании жилищной субсидии непосредственно на приобретение или строительство жилья обязательным условием является включение в договор пункта об оплате стоимости (части стоимости) приобретаемого или строящегося жилого помещения за счет средств окружного бюджета (предоставления жилищной субсидии) с указанием реквизитов гарантийного письма (дата, номер).
3.11. Граждане должны приобрести жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и пригодное для постоянного проживания.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения не должна быть менее учетной нормы, установленной в соответствующем муниципальном образовании, для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.12. Граждане в течение 7 дней с момента заключения договора на приобретение или строительство жилья либо уполномоченный орган местного самоуправления представляют в Агентство следующие документы:
договоры на приобретение или строительство жилья либо их нотариально заверенные копии;
платежные документы, подтверждающие внесение собственных средств, подлежащих оплате в соответствии с условиями договора на приобретение или строительство жилья на момент предоставления жилищной субсидии, либо их нотариально заверенные копии.
3.13. Документы, указанные в пункте 3.12 настоящего Положения, представляются с одновременным представлением оригиналов. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются гражданам.
3.14. Жилищные субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления денежных средств продавцам или застройщикам жилья согласно заключенным договорам на приобретение или строительство жилья.
Предоставление и перечисление жилищных субсидий осуществляется на основании правового акта Агентства, изданного в соответствии с решением окружной комиссией.
3.15. Перечисление жилищной субсидии производится после внесения гражданами собственных и (или) заемных средств, подлежащих оплате в соответствии с условиями договора на приобретение или строительство жилья на момент предоставления жилищной субсидии.
Риск убытков несет гражданин с момента перечисления средств продавцу или застройщику.
В исключительных случаях допускается перечисление жилищной субсидии по договорам на приобретение или строительство жилья не прошедшим государственную регистрацию, но при наличии расписки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о принятии документов на государственную регистрацию.
3.16. Граждане в течение 10 дней с момента регистрации права собственности на приобретенное или построенное жилье обязаны представить в Агентство копию свидетельства о регистрации права собственности.
3.17. Стоимость приобретаемых гражданами жилых помещений, превышающая сумму жилищной субсидии, оплачивается гражданами за счет собственных и (или) заемных средств.
3.18. Приобретаемое гражданами жилое помещение оформляется в совместную либо долевую собственность всех членов семьи, учитываемых при расчете жилищной субсидии.
3.19. Граждане, имеющие закрепленные за ними жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма либо принадлежащие им или членам их семей на праве собственности, вправе освободить (передать) жилые помещения органам государственной власти автономного округа либо органам местного самоуправления.
Гражданам, не желающим передавать жилые помещения, размер жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья рассчитывается исходя из общей площади жилья, установленной пунктом 3.4 настоящего Положения, за вычетом общей площади жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо находящегося в собственности граждан.
3.20. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом автономного округа "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе".
3.21. Для предоставления жилых помещений по договорам социального найма формируется жилищный фонд в порядке, установленном пунктом 1.4 настоящего Положения.
IV. Порядок предоставления жилищных субсидий на приобретение
или строительство жилья на уплату первоначального взноса
при получении ипотечного жилищного кредита (займа)
4.1. Жилищная субсидия предоставляется гражданину в безналичном порядке путем зачисления средств жилищной субсидии на его банковский счет, открытый в банке.
Банк при предъявлении гарантийного письма заключает с гражданином договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств жилищной субсидии. На указанный счет зачисляются также личные и кредитные (заемные) средства получателя жилищной субсидии.
4.2. Агентство на основании заявки банка на перечисление денежных средств с приложением договора на приобретение или строительство жилья перечисляет жилищную субсидию на банковский счет гражданина.
4.3. Жилищная субсидия считается предоставленной с момента перечисления денежных средств на счет гражданина, открытый в кредитных организациях.
V. Заключительные положения
5.1. Агентство ежегодно осуществляет расчет потребности в средствах, необходимых для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и формирует бюджетную заявку на финансирование из окружного бюджета.
5.2. В целях формирования потребности в бюджетных средствах на обеспечение жильем граждан, органы опеки и попечительства в срок до 1 мая года, предшествующего планируемому, направляют в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа предварительный список граждан, у которых в планируемом году возникнут обстоятельства, дающие право на внеочередное получение жилых помещений.
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа в срок до 10 мая года, предшествующего планируемому, направляет предварительный список в Агентство.
5.3. Информация о гражданах, получивших жилищную субсидию либо жилое помещение, заносится в реестр по учету граждан, получивших жилищные субсидии или жилые помещения по договору социального найма из жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.4. После предоставления жилищной субсидии либо жилого помещения граждане, получившие жилищную субсидию либо жилое помещение, снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях согласно статье 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.5. Предоставление жилищных субсидий либо жилых помещений гражданам в соответствии с настоящим Положением осуществляется один раз.
Улучшение жилищных условий граждан, получивших жилищную субсидию либо жилое помещение, производится в общем порядке, установленном жилищным законодательством.
5.6. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 февраля 2007 г. N 42-А "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.