Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Методика расчета ассигнований, необходимых для исполнения
бюджетов действующих и принимаемых обязательств
в очередном году и плановом периоде
2.1. Общие положения
2.1.1. Настоящая методика расчета ассигнований, необходимых для исполнения бюджетов действующих и принимаемых обязательств в очередном году и плановом периоде (далее - Методика), разработана в соответствии со статьей 19 Закона автономного округа от 10 ноября 2002 года N 58-ЗАО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе".
2.1.2. Целью настоящей Методики является создание единой методической базы расчета расходов окружного бюджета в разрезе субъектов бюджетного планирования и бюджетов действующих и принимаемых обязательств.
2.1.3. Настоящей Методикой предлагаются порядок расчета проектировки предельных объемов бюджетного финансирования на очередной год и плановый период, которые в последующем будут корректироваться с учетом уточнения параметров прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной год и плановый период, а также решений, принимаемых Бюджетной комиссией.
2.2. Общие подходы к формированию проектировок предельных объемов
бюджетного финансирования в очередном году и плановом периоде
2.2.1. При распределении предварительных проектировок предельных объемов финансирования по статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной год и плановый период по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению субъекты бюджетного планирования должны соблюдать следующие принципы:
- формирование бюджетных расходов в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденной Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 года N 168Н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
- упорядочение системы социальных льгот и компенсационных выплат;
- принятие мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы бюджетного учреждения;
- достижение высокой эффективности государственных расходов;
- восстановление расходов от использования государственного имущества для оказания платных услуг средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемых и находящихся в ведении субъекта бюджетного планирования бюджетными учреждениями.
2.2.2. При распределении предварительных проектировок предельных объемов финансирования на очередной год и плановый период субъектами бюджетного планирования учитывается анализ исполнения смет доходов и расходов за отчетный год, в том числе по подведомственным получателям бюджетных средств, а также изменения законодательства Российской Федерации и автономного округа.
Показатели новой сети бюджетных учреждений при формировании окружного бюджета будут учитываться при условии представления подтверждающих документов:
- по принимаемым в эксплуатацию зданиям и сооружениям в очередном году, плановом периоде;
- по передаваемой на уровень субъекта Российской Федерации с федерального и муниципального уровней сети учреждений в соответствии с полномочиями автономного округа.
Вводимая в очередном году (плановом периоде) сеть бюджетных учреждений при формировании окружного бюджета будет учитываться исходя из возможностей доходной базы окружного бюджета, при наличии положительного заключения комиссии по проведению административной реформы на территории автономного округа, соответствующих расчетов и обоснований.
2.2.3. При определении объема ассигнований для исполнения расходных обязательств (составной части расходного обязательства) в очередном году и плановом периоде могут применяться следующие методики:
- метод индексации расходов, под которым понимается расчет ассигнований путем индексации объема ассигнований текущего (отчетного) года на уровень инфляции или иной коэффициент;
- нормативный метод, под которым понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте;
- плановый метод, под которым понимается установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, бюджетной целевой программе), либо со сметной стоимостью объекта;
- иные методы, под которыми понимается определение объема ассигнований методами, не подпадающими под определение нормативного метода, планового метода и метода индексации.
Параметры индексации, согласованные Бюджетной комиссией для расчета ассигнований на очередной год и плановый период, доводятся департаментом финансов одновременно с доведением предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной год и плановый период.
2.2.4. За основу расчетов проектировок предельных объемов бюджетного финансирования на очередной год и плановый период принимаются утвержденные показатели текущего года.
2.2.5. Показатели, принятые за основу, для расчета предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования корректируются на суммы расходов, возникших в результате структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности и уменьшаются на суммы:
- расходов, выделенных в текущем году субъектам бюджетного планирования на финансирование расходов инвестиционного характера и расходов на поддержку отраслей производственной сферы;
- расходов, предусмотренных на проведение текущего и капитального ремонта имущества;
- расходов, связанных с финансовым обеспечением компенсационных выплат работникам бюджетной сферы;
- средств, предусмотренных на финансирование расходов, связанных с реализацией государственных полномочий Российской Федерации;
- расходов, производимых в текущем году в соответствии с разовыми решениями, срок действия которых ограничен текущим годом;
- расходов, высвободившихся в результате оптимизации расходов;
- ассигнований, сокращенных по результатам проверки смет.
2.2.6. Показатели, скорректированные в соответствии с пунктом 2.2.5 настоящего Положения, увеличиваются на суммы, необходимые для реализации решений, принятых или планируемых к принятию в текущем году и подлежащих учету при уточнении окружного бюджета в текущем году.
К числу таких решений относятся:
- увеличение в течение текущего года заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемым по Единой тарифной сетке;
- увеличение количества получателей мер социальной поддержки по сравнению с количеством, учтенным в составе окружного бюджета на текущий год;
- иные расходные обязательства, принимаемые нормативными правовыми актами в течение текущего года.
По решениям, реализация которых осуществляется не с начала текущего года, производятся соответствующие досчеты объемов бюджетного финансирования до годовой потребности.
2.2.7. При расчете фонда оплаты труда применяются условия оплаты, установленные действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, утвержденные в установленном порядке отраслевые положения об оплате труда и материальном стимулировании, исходя из штатной численности работников, утвержденной соответствующим нормативным правовым актом автономного округа.
Расходы на оплату труда по бюджетным учреждениям, финансируемым из окружного бюджета, планируются исходя из установленной ставки первого разряда Единой тарифной сетки с применением тарифных коэффициентов, утвержденных Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 90-ЗАО "Об оплате труда работников окружных государственных учреждений" (с учетом внесенных изменений).
В целях анализа расходов окружного бюджета, направляемых на оплату труда, субъектам бюджетного планирования в составе материалов по проектируемым объемам расходов представляются данные по формам согласно приложениям NN 7.1, 7.3 к настоящему Положению, в разрезе получателей средств окружного бюджета, с указанием нормативных правовых актов, определяющих отраслевые особенности оплаты труда.
Расходы на выплату заработной платы работников бюджетной сферы, оплачиваемых по Единой тарифной сетке, денежного содержания государственных служащих, сотрудников органов внутренних дел и противопожарной службы на очередной год и плановый период индексируются в соответствии с параметрами индексации, одобренными Бюджетной комиссией.
Начисления на оплату труда сохранены в размере 26,2 процента от фонда оплаты труда.
2.2.8. Расходы на оплату командировочных расходов определяются исходя из норм возмещения командировочных расходов, предусмотренных постановлением Губернатора автономного округа от 12 июля 2002 года N 198 "О нормах возмещения командировочных расходов для государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и работников учреждений и организаций, финансируемых за счет средств окружного бюджета" (в редакции постановления Губернатора автономного округа от 24 июня 2005 года N 253), и планируются с учетом выполняемых функций.
2.2.9. На первом этапе расходы на оплату коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на проведение текущего и капитального ремонта) включаются в состав бюджетных проектировок на уровне, утвержденном на текущий год.
Окончательное решение об объеме расходов на оплату коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на проведение текущего и капитального ремонта) принимается исходя из согласованных департаментом энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа годовых объемов потребления коммунальных услуг и услуг по содержанию имущества организаций, финансируемых из окружного бюджета, в натуральном и стоимостном выражении по тарифам, прошедшим экспертизу в соответствующем исполнительном органе государственной власти автономного округа.
Расходы на проведение текущего и капитального ремонта планируются в составе бюджета субъекта бюджетного планирования на основании согласованных объемов с департаментом финансов и департаментом строительства автономного округа соответственно в порядке и сроки, установленные пунктом 3.7 настоящего Положения.
2.2.10. Расходы на приобретение услуг связи, транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом, прочих услуг, учитываемых по коду экономической классификации 220 "Приобретение услуг", и другие расходы текущего характера индексируются на уровень инфляции, одобренный Бюджетной комиссией.
Недостающие средства в рамках действующих обязательств, субъекты бюджетного планирования изыскивают за счет оптимизации расходов по соответствующему отраслевому направлению.
2.2.11. В составе расходов, учитываемых по статье 290 "Прочие расходы", необходимо предусматривать средства на уплату налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.12. Расходы, учитываемые по коду экономической классификации 310 "Увеличение стоимости основных средств", представляются субъектами бюджетного планирования в порядке, установленном пунктом 3.7 настоящего Положения.
2.2.13. Расходы, учитываемые по коду экономической классификации 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", индексируются на уровень инфляции, одобренный Бюджетной комиссией.
2.2.14. В целях объективного формирования объема расходов окружного бюджета на очередной год и плановый период представляется расшифровка расходов субъекта бюджетного планирования в разрезе направлений расходования по следующим статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
2.2.15. Субъекты бюджетного планирования представляют в срок до 1 августа текущего года прогноз поступлений доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - доходы от платных услуг) по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению и расчет бюджетных проектировок по оплате труда работников, оплачиваемых по ЕТС, в организациях финансируемых за счет доходов, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на очередной год и плановый период по форме согласно приложению N 7.2 к настоящему Положению.
Одновременно с расчетами, прилагаемыми к распределению предельных объемов бюджетного финансирования по основной деятельности, субъекты бюджетного планирования представляют распределение доходов от платных услуг, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению. При распределении доходов от платных услуг по кодам функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации необходимо руководствоваться положениями постановления Администрации автономного округа от 1 марта 2007 года N 91-А "О порядке введения, отмены и администрирования платных услуг, оказываемых государственными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа".
В случае использования государственного имущества для оказания платных услуг расходы по его эксплуатации должны быть учтены в составе распределения доходов от платных услуг по экономическим статьям расходов бюджетов Российской Федерации. Размер данных расходов определяется расчетным путем исходя из доли доходов от платных услуг в общем объеме финансирования по основной деятельности.
Обязательным условием возмещения расходов по использованию государственного имущества автономного округа для оказания платных услуг является частичная оплата отопления, освещения, водопотребления и других хозяйственных расходов получателей средств окружного бюджета.
2.2.16. При формировании предложений по перечню и параметрам принимаемых бюджетных обязательств на очередной год и плановый период на проведение культурно-массовых, спортивных, оздоровительных, социальных и иных мероприятий международного, межрегионального и окружного уровня (далее - прочие мероприятия), в том числе в порядке межбюджетных трансфертов субъектам бюджетного планирования необходимо исходить из ассигнований, утвержденных на эти цели в текущем году. Предложения представляются в департамент финансов в срок до 15 июня текущего года.
В случае реализации прочих мероприятий с привлечением муниципальных образований в автономном округе, указанные предложения необходимо представить в срок до 15 июня текущего года с распределением межбюджетных трансфертов (субвенции, субсидии) по муниципальным образованиям.
Предложения о проведении прочих мероприятий международного и межрегионального уровня субъекты бюджетного планирования представляют в департамент международных и межрегиональных связей автономного округа в срок до 1 июня текущего года.
Департамент международных и межрегиональных связей автономного округа рассматривает предложения субъектов бюджетного планирования о проведении прочих мероприятий международного и межрегионального уровня и представляет в срок до 15 июня текущего года согласованный перечень мероприятий в департамент финансов по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению#
Расходы на проведение и организацию прочих мероприятий отражаются по экономическим статьям расходов бюджетов Российской Федерации исходя из экономического содержания расходов, проводимых в рамках указанных мероприятий.
В случае принятия решения о планировании расходов на проведение прочих мероприятий с применением программно-целевого метода субъектам бюджетного планирования необходимо представить проект ведомственной целевой программы в составе расходов инвестиционного характера в департамент экономики в порядке и сроки, установленные постановлением Администрации автономного округа от 21 июля 2005 года N 53-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
2.2.17. При расчете бюджетных проектировок на очередной год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственных полномочий автономного округа, передаваемых для осуществления органам местного самоуправления автономного округа, субъекты бюджетного планирования должны исходить из действующих методик распределения субвенций. Расчеты представляются в разрезе статей экономической классификации бюджетов Российской Федерации.
В случае необходимости корректировки действующих методик, субъекты бюджетного планирования в срок до 15 июня текущего года представляют в департамент финансов проекты методик, а также предварительное распределение субвенций между муниципальными образованиями в автономном округе.
2.2.18. Предложения по формированию расходов на реализацию приоритетных национальных проектов представляются субъектами бюджетного планирования в департамент экономики по устанавливаемой им форме.
2.2.19. Все прилагаемые к расчетам формы и материалы на очередной год и плановый период представляются на электронных и бумажных носителях, в обязательном порядке подписываются должностными лицами с расшифровкой подписи, указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и контактный телефон.
2.2.20. В ходе рассмотрения проекта окружного бюджета на очередной год и плановый период департамент финансов вправе запрашивать у субъектов бюджетного планирования иную информацию для объективного формирования расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.