Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Некоторые особенности формирования расходов по направлениям
расходования бюджетных средств
3.1. Общегосударственные вопросы
3.1.1. При расчете бюджетных проектировок на обеспечение руководства и управления в сфере установленных функций в очередном году и плановом периоде следует исходить:
- из структуры исполнительных органов государственной власти автономного округа, утвержденной нормативным правовым актом автономного округа;
- расходы на денежное содержание государственных гражданских служащих законодательной, исполнительной власти формируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа;
- из фонда оплаты труда и прочих выплат сформированного на основании штатного расписания, составленного в соответствии с утвержденной структурой и штатной численностью государственного органа власти автономного округа. Расчет расходов по фонду оплаты труда представляется по форме согласно приложению N 10 к настоящему Положению;
- выплаты единовременных денежных поощрений государственным гражданским служащим автономного округа формируются в соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 2 ноября 2005 года N 225-А "Об утверждении порядка и условий выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа" с приложением подробных расчетов и обоснований.
3.2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
3.2.1. При распределении бюджетных проектировок на очередной год и плановый период на содержание органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий необходимо исходить:
а) из штатной численности работников, лиц рядового состава, сотрудников, имеющих специальные звания, гражданского персонала согласованной департаментом финансов;
б) денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел и противопожарной службы формируется в соответствии с:
- Указом Президента Российской Федерации от 30 июня 2002 года N 672 "О денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации";
- приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 сентября 1999 года N 750 "Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел" с учетом внесенных дополнений и изменений;
- Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2005 года N 177 "О ежемесячном денежном поощрении отдельных категорий военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания";
в) заработная плата служащих, работающих в органах внутренних дел и противопожарной службе, формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1027 "Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства" и приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2001 года N 245 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1027".
Расчет заработной платы производится по форме согласно приложению N 11 к настоящему Положению.
3.2.2. При формировании бюджетных проектировок на очередной год и плановый период необходимо учитывать незавершенность процесса реформирования милиции общественной безопасности и Государственной противопожарной службы.
3.3. Образование
3.3.1. Формирование бюджетных проектировок на предоставление субвенций муниципальным образованиям в автономном округе на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), на социальную поддержку и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей производится в соответствии с нормативами и методиками, утвержденными нормативными правовыми актами автономного округа.
3.3.2. Формирование расходов на финансирование государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования автономного округа производится с учетом утвержденного регионального заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров и нормативов затрат на содержание одного учащегося (студента) в соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 1 марта 2007 года N 89-А "О порядке формирования регионального заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов в государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа".
3.3.3. Формирование бюджетных проектировок на финансовое обеспечение социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений в автономном округе осуществляется в соответствии со статьей 26 Закона автономного округа от 31 января 2000 года N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе" с распределением по муниципальным образованиям в автономном округе.
3.3.4. Предложения по формированию бюджетных проектировок на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием, на участие в эксперименте по введению единого государственного экзамена в очередном году и плановом периоде представляются в составе бюджета принимаемых бюджетных обязательств с приложением проекта нормативного правового акта и расчетов по каждому виду расходных обязательств.
3.3.5. Формирование бюджетных проектировок на стипендиальное обеспечение обучающихся в окружных государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования производится в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 28 декабря 2004 года N 487 "Об установлении размеров и условий выплаты стипендий студентам и учащимся в образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования в Ямало-Ненецком автономном округе" согласно приложению N 12 к настоящему Положению.
3.3.6. Бюджетные проектировки на содержание детей из числа малочисленных народов Крайнего Севера, находящихся на государственном обеспечении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассчитываются с учетом положений статьи 24 Закона автономного округа от 31 января 2000 года N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе" и представляются по форме согласно приложениям NN 13, 14 к настоящему Положению.
3.4. Культура, кинематография, средства массовой информации
Бюджетные проектировки на очередной год и плановый период на содержание средств массовой информации необходимо представить в разрезе бюджетополучателей с приложением проекта:
- объема производства программ (радио, телевидения) в рамках окружного радио-, телевизионного каналов вещания;
- сетки вещания на окружном радио-, телевизионном каналах;
- объема среднемесячного тиражирования, периодичности выхода печатных изданий.
3.5. Здравоохранение
3.5.1. Бюджетные проектировки на очередной год и плановый период в сфере здравоохранения формируются в соответствии с Законом автономного округа от 10 января 2007 года N 12-ЗАО "О здравоохранении в Ямало-Ненецком автономном округе", иными нормативными правовыми актами автономного округа и с учетом наделения органов местного самоуправления автономного округа отдельными государственными полномочиями автономного округа:
- по организации оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах;
- с учетом проекта территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории автономного округа, бесплатной медицинской помощи, утверждаемой на очередной год в соответствующем порядке;
- с учетом государственных гарантий и социальной поддержки граждан в сфере здравоохранения;
- с учетом мероприятий, проводимых в связи с подготовкой лечебно-профилактических учреждений на одноканальное финансирование.
3.5.2. Бюджетные проектировки по оказанию медицинской помощи формируются исходя из нормативов лечебно-профилактической помощи в расчете на одного человека в год.
3.5.3. По лечебно-профилактическим учреждениям представляется расшифровка расходов в разрезе статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, производимых за счет средств, получаемых за оказание медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования.
3.6. Социальная политика
3.6.1. Бюджетные проектировки на очередной год и плановый период в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения формируются в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа о социальной поддержке отдельных категорий граждан с учетом наделения органов местного самоуправления автономного округа отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения автономного округа.
Бюджетные проектировки на финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий автономного округа в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения на исполнение органами местного самоуправления должны включать в себя расходы на администрирование переданных полномочий.
3.6.2. В составе бюджетных проектировок по формированию расходов на реализацию нормативных правовых актов в части оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения необходимо представить информацию о количестве получателей льготных категорий и стоимостные показатели в разрезе каждого нормативного правового акта. Расчет производится по форме согласно приложению N 15 к настоящему Положению.
3.7. Расходы капитального характера
3.7.1. В целях определения объемов расходов на капитальный ремонт субъекты бюджетного планирования формируют предложения по проведению капитального ремонта объектов (с учетом степени износа объектов, их эксплуатационных показателей в пределах действующих нормативов, установленного срока службы) в очередном году и в срок до 15 мая текущего года представляют в департамент строительства автономного округа для согласования.
Департамент строительства автономного округа в срок до 15 июня текущего года представляет в департамент финансов согласованный перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту в очередном году, с указанием необходимого объема финансирования.
3.7.2. Предложения по проведению текущего ремонта в очередном году субъекты бюджетного планирования в срок до 15 мая текущего года представляют в департамент финансов (в отдел предварительного контроля капитальных расходов управления казначейства) с приложением технического паспорта, акта осмотра здания и сметного расчета на текущий ремонт.
3.7.3. Планирование расходов по коду экономической классификации 310 "Увеличение стоимости основных средств" на очередной год и плановый период производится в следующем порядке:
- объем расходов на приобретение основных средств (за исключением автотранспорта), связанных с текущей деятельностью субъекта бюджетного планирования, учитывается в составе бюджетных проектировок в размере 1,5 процента от утвержденного объема финансирования на содержание субъекта бюджетного планирования на текущей год;
- предложения по приобретению транспортных средств представляются субъектами бюджетного планирования в департамент финансов в срок до 15 июня текущего года по форме согласно приложению N 16 к настоящему Положению.
3.7.4. Окончательное решение о включении расходов капитального характера в проект окружного бюджета принимается Бюджетной комиссией исходя из финансовых возможностей окружного бюджета автономного округа в очередном году и плановом периоде.
3.8. Расходы на прикладные научные исследования
3.8.1. В соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе финансировать осуществление окружных (региональных) научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе создание и деятельность государственных научных организаций автономного округа.
3.8.2. Бюджетные проектировки на прикладные научные исследования отражаются по соответствующим кодам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации исходя из полномочий исполнительных органов государственной власти автономного округа в области формирования и реализации государственной научно-технической политики по следующим направлениям:
- создание государственных научных организаций автономного округа, реорганизация и ликвидация указанных организаций;
- принятие и реализация научных, научно-технических и инновационных программ автономного округа.
3.8.3. Включение в состав бюджетных проектировок на прикладные научные исследования расходов на проведение научно-практических семинаров и иных аналогичных мероприятий, на подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) экспертных заключений на них, издание полиграфической продукции не допускается и должно производиться в составе сметы доходов и расходов на содержание соответствующего субъекта бюджетного планирования.
3.8.4. Решение о включении расходов на прикладные научные исследования в проект окружного бюджета принимается Бюджетной комиссией по предложению Совета по координации научных исследований при Губернаторе автономного округа на очередной год и плановый период.
3.9. Производственная сфера
3.9.1. Бюджетные проектировки по определению потребности в средствах окружного бюджета, необходимых для поддержки отраслей производственной сферы экономики автономного округа, рассматриваются и одобряются Бюджетной комиссией, исходя из финансовых возможностей окружного бюджета на очередной год и плановый период.
3.10. Расходы инвестиционного характера
3.10.1. Потребность в средствах окружного бюджета на финансирование капитального строительства определяется на основе положения о механизме формирования Адресной инвестиционной программы автономного округа, утверждаемого нормативным правовым актом автономного округа.
3.10.2. Потребность в бюджетных средствах на финансирование бюджетных целевых программ, за исключением мероприятий по капитальному строительству, определяется, исходя из анализа эффективности реализации бюджетной целевой программы за истекший период, и не может превышать предельный объем финансирования по программе в текущем году.
Расходы по проектам бюджетных целевых программам, вступающим в действие с 1 января очередного года, не могут превышать доведенный объем бюджета принимаемых обязательств по расходам инвестиционного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.