Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Методические рекомендации
по формированию наценок на продукцию (товары), реализуемую
на предприятиях общественного питания при общеобразовательных
школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных
заведениях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 августа 2005 г. N 85-А)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по формированию наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Методические рекомендации) разработаны на основании статьи 25 Налогового кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 января 2003 г. N 17 "О государственном регулировании цен (тарифов) в Ямало-Ненецком автономном округе".
1.2. Методические рекомендации определяют основные требования по формированию наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.3. Методические рекомендации разработаны с целью:
- установления единого механизма формирования наценок;
- достижения баланса интересов организаций и потребителей, их услуг;
- защиты экономических интересов потребителей;
- повышения ответственности субъектов ценообразования за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов.
1.4. Методические рекомендации распространяются на юридические лица (независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности) и индивидуальных предпринимателей (далее - Продавцы), осуществляющих реализацию продукции (товаров) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях (далее - предприятия общественного питания) на территории автономного округа.
1.5. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:
- наценка на продукцию общественного питания - элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по реализации продукции общественного питания и получение прибыли, (далее наценка);
- прибыль - доход, полученный от реализации продукции за вычетом расходов;
- издержки обращения - расходы предприятий общественного питания, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, а также расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажей покупных товаров в предприятиях общественного питания;
- стоимость товаров (приобретения) - сумма отпускной цены поставщика, транспортных и прочих расходов по закупке и транспортировке товаров (продукции).
II. Порядок формирования наценки
2.1. Расчет наценки осуществляется Продавцами, исходя из условий раздельного учета объемов оказываемых услуг и затрат по регулируемым видам деятельности.
В расходы Продавцов, связанные с реализацией продукции и товаров, не должны включаться расходы, связанные с осуществлением других видов уставной деятельности.
2.2. Продавцы, осуществляющие реализацию продукции и товаров, рассчитывают плановые расходы, связанные с регулируемым видом деятельности на основе анализа фактических затрат, экономически обоснованных повышающих факторов с учетом действующих норм и нормативов. При формировании наценок, рентабельность не должна превышать предельный размер, установленный настоящим постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.3. Расчет средств, включаемых в наценку, определяется Продавцами в соответствии со статьями 252 - 264 главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету Расходы организации"# ПБУ 10/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н.
2.4. Расходы, связанные с реализацией продукции и товаров подразделяются Продавцом на:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
2.5. Общехозяйственные расходы и расходы вспомогательных производств должны распределяться пропорционально прямым расходам по всем видам деятельности Продавцов и относиться на услуги по реализации продукции и товаров по удельному весу прямых расходов по данному виду деятельности.
2.6. Расчет размера единого показателя наценки, в процентах, необходимого для работы предприятия общественного питания, производится по формуле:
Н = (И + П) * 100 / С
где:
И - издержки обращения, руб.;
П - прибыль, руб.;
С - стоимость товаров (сырья) по ценам закупа от предприятий изготовителей или от других поставщиков (без НДС).
2.7. Расчет цен на продукцию и товары, реализуемые на предприятиях общественного питания, осуществляется в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" части II Налогового кодекса Российской Федерации. При определении продажных цен на сырье данные предприятия применяют наценку к цене поставщика без учета налога на добавленную стоимость. Сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная поставщиком, прибавляется в абсолютной сумме к полученному произведению.
III. Порядок и сроки рассмотрения проектов наценок
3.1. Исполнительный орган государственной власти автономного округа устанавливает наценки на продукцию общественного питания для Продавцов всех форм собственности и ведомственной подчиненности.
3.2. Предприятия направляют проекты наценок, а также необходимые расчетные материалы, в администрацию муниципального образования в автономном округе, на территории которого осуществляет деятельность Предприятие.
3.3. Для обоснования размера наценки Продавцы, в зависимости от формы собственности, представляют следующие материалы:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем или замещающим его должностным лицом;
- основные финансово-экономические показатели деятельности за предшествующий и отчетный период согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности:
баланс форма N 1 с приложениями;
- форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с расшифровкой строк по кодам 10, 20, 50);
- форма П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации";
- форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
- форма 5-З "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)";
- справка о распределении прибыли с расшифровкой счета 90;
- копии договоров на оказание услуг сторонними организациями;
- копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;
- копии приказа и положения об учетной политике;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы;
- фактические расходы, связанные с оказанием регулируемого вида услуг
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 августа 2005 г. N 85-А "Об утверждении Методических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.