Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Порядок
формирования программы по государственной поддержке инвестиционной
деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 февраля 2007 г. N 44-А)
I. Общие положения
1.1. Программа по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Программа) - это совокупность программных мероприятий, инвестиционных подпрограмм и (или) проектов, направленных на улучшение инвестиционного климата региона, снижение инвестиционных рисков, создание эффективной системы реализации инвестиционных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, оптимизация воспроизводственного процесса по обновлению основных фондов в промышленности, сельском хозяйстве и социальной сфере, обеспечение качественного и устойчивого экономического роста на основе внедрения передовых технологий.
1.2. Программа утверждается Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа и формируется один раз в пять лет. Вносить изменения в Программу можно ежегодно, путем издания нормативного акта Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.3. В Программу могут вноситься изменения в сроки, установленные для разработки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), проекта окружного бюджета автономного округа на очередной финансовый год.
1.4. Порядок отбора инвестиционных проектов для включения в Программу, положение о Комиссии по отбору инвестиционных проектов, состав Комиссии, а также Положение о проведении экспертизы инвестиционных проектов утверждаются отдельными нормативными правовыми актами Администрации автономного округа.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Бюджетный эффект - изменение финансовых расходов и поступлений в окружной бюджет автономного округа вследствие реализации Программы.
Социальный эффект - изменение в уровне доходов, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения вследствие реализации Программы.
Экономический эффект - соотношение финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и экономических результатов, наступивших вследствие реализации Программы.
II. Основные принципы формирования Программы
2.1. Формирование Программы осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) определения отраслевой приоритетности инвестиций в соответствии со стратегией развития автономного округа, порядка и методов оказания государственной поддержки в инвестиционном процессе;
2) разработки форм и механизмов устойчивого взаимодействия всех участников инвестиционного процесса;
3) соответствия целей и задач Программы прогнозам и программе социально-экономического развития автономного округа.
2.2. Формирование Программы включает следующие основные этапы в хронологическом порядке:
1) регистрация инвестиционных проектов (Департамент экономики автономного округа);
2) проведение экспертизы инвестиционных проектов, разработка проекта Программы (Департамент экономики автономного округа совместно с профильными органами исполнительной власти автономного округа);
3) рассмотрение и принятие решения о включении инвестиционных проектов в проект Программы (Комиссия);
4) утверждение Программы (Государственная Дума автономного округа).
III. Разработка проекта Программы
3.1. Программа разрабатывается в виде единого документа, который состоит из 3-х основных разделов:
1) стратегические проекты - обеспечивают решение задач государственного значения, позволяют решить задачи ускоренного экономического развития национальной и региональной экономики, обеспечивают формирование транспортной, энергетической, телекоммуникациионной инфраструктуры, способствуют развитию нефте- и газохимии, увеличению ресурсной базы полезных ископаемых углеводородного сырья и рудных месторождений Полярного Урала#
- объем финансовых вложений - не менее 5 млрд. рублей;
2) приоритетные проекты - обеспечивают решение задач регионального развития, способствуют созданию региональных механизмов инвестирования в научно-техническую сферу автономного округа, развитию межрегиональной экономической интеграции с соседними регионами, Уралом и югом Сибири, созданию условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера на основе комплексного развития традиционных отраслей хозяйствования, а также иные проекты в соответствии со Стратегией автономного округа#
- объем финансовых вложений не менее 1,5 млрд. рублей;
3) социальные проекты - решают задачи оперативного реагирования на экономическую ситуацию и обеспечивают занятость населения и задачи максимального использования трудовых ресурсов регионального рынка труда и улучшения качества жизни населения.#
- объем финансовых вложений не менее 300 млн. рублей.
3.2. Каждый из разделов должен содержать:
1) наименование инвестиционного проекта;
2) краткое описание инвестиционного проекта;
3) объем капитальных вложений инвестиционного проекта;
4) показатели инвестиционного проекта (бюджетный эффект, экономический эффект, социальный эффект);
5) наименование предприятия (ий), реализующих инвестиционный проект;
6) объем выпадающих доходов окружного бюджета, образующихся в результате оказания государственной поддержки;
7) ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности, полученные в случае успешной реализации инвестиционного проекта.
IV. Формы предоставления государственной поддержки
4.1. Организациям, инвестиционные проекты которых включены в Программу, оказывается государственная поддержка в следующих формах:
1) устанавливается пониженная ставка налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации (принимается отдельным налоговым законом автономного округа);
2) устанавливается пониженная либо нулевая ставка налога на имущество организаций (принимается отдельным налоговым законом автономного округа).
V. Порядок исключения проектов из Программы
5.1. Исключение инвестиционных проектов из Программы производится Государственной Думой автономного округа в случае окончания реализации инвестиционного проекта, прекращения финансирования инвестиционного проекта.
5.2. Приостановление государственной поддержки производится в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
<< Приложение N 4. Состав комиссии по отбору инвестиционных проектов |
||
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 февраля 2007 г. N 44-А "О порядке оценки и отбора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.