Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой
от 31 мая 2007 г. N 206
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном
образовании город Новый Уренгой"
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город Новый Уренгой, руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой.
2. Признать утратившим силу решение Собрания муниципального образования город Новый Уренгой от 22.06.2001 N 56 "Об утверждении Порядка рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования город Новый Уренгой и его утверждения".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутата Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой Татаринова М.Н.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Правда Севера".
5. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой |
И.М. Подовжний |
Настоящее положение вступило в силу с 1 января 2008 г.
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой
(утв. решением Городской Думы муниципального образования город
Новый Уренгой от 31 мая 2007 г. N 206)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования город Новый Уренгой.
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, составлении, внутренней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности и осуществлении финансового контроля.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В Положении применяются понятия и термины в соответствии с понятиями и терминами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел II. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании
город Новый Уренгой
Статья 3. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании город Новый Уренгой
3.1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Новый Уренгой (далее - муниципальное образование) - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на очередной финансовый год (далее - бюджета муниципального образования), его утверждению и исполнению, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
3.2. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании составляет Бюджетный кодекс Российской Федерации, настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты.
3.3. Бюджетный процесс в муниципальном образовании состоит из следующих этапов:
3.3.1. Первый этап - прогнозирование социально-экономического развития муниципального образования, разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики, разработка и утверждение среднесрочного финансового плана муниципального образования.
3.3.2. Второй этап - составление проекта бюджета муниципального образования, проведение публичных слушаний, одобрение прогноза социально-экономического развития и принятие решения о внесении проекта решения о бюджете муниципального образования в Городскую Думу муниципального образования город Новый Уренгой.
3.3.3. Третий этап - рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете муниципального образования Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой.
3.3.4. Четвертый этап - исполнение бюджета муниципального образования, завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования.
3.3.5. Пятый этап - составление, внутренняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
- Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой;
- Глава муниципального образования город Новый Уренгой;
- Администрация города Новый Уренгой;
- Управление финансов муниципального образования город Новый Уренгой;
- Главные распорядители бюджетных средств;
- Администраторы доходов бюджета;
- Администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- Получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
5.1. Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает и изменяет налоговые ставки по ним, а также отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой и иными правовыми актами бюджетного законодательства.
5.2. Глава муниципального образования город Новый Уренгой:
- определяет бюджетную и налоговую политику муниципального образования;
- принимает решение об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- принимает решение о внесении проекта бюджета муниципального образования в Городскую Думу муниципального образования город Новый Уренгой;
- вносит на рассмотрение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой проекты решений по установлению, изменению, отмене местных налогов, установлению и отмене налоговых льгот;
- дает заключения на нормативные правовые акты Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой и иными правовыми актами бюджетного законодательства.
5.3. Администрация города Новый Уренгой:
- обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования;
- определяет порядок и сроки составления бюджета муниципального образования;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования и представляет его на одобрение Главе муниципального образования;
- утверждает среднесрочный финансовый план, разработанный в соответствии с порядком, установленным Администрацией города Новый Уренгой;
Абзац 6 пункта 5.3 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2009 г.
- устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации;
Абзац 7 пункта 5.3 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2009 г.
- утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования;
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования;
- вносит на рассмотрение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой проекты решений о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, о внесении изменений и дополнений в него, об исполнении бюджета муниципального образования;
- определяет порядок ведения и предоставления реестра расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств, свода реестра расходных обязательств муниципального образования;
- предварительно рассматривает проекты решения о введении или отмене местных налогов;
- осуществляет муниципальные заимствования;
- осуществляет управление муниципальным долгом;
- осуществляет внутренний финансовый аудит, для чего вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;
- представляет бюджетную отчетность (годовой отчет) об исполнении бюджета на внешнюю проверку и дальнейшее утверждение Городской Думе муниципального образования город Новый Уренгой;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой и настоящим Положением.
5.4. Управление финансов муниципального образования город Новый Уренгой:
- организует составление проекта бюджета муниципального образования;
- утверждает методику планирования бюджетных ассигнований;
- составляет проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и среднесрочный финансовый план;
- представляет проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами Администрации города для принятия решения о внесении на рассмотрение в Городскую Думу муниципального образования город Новый Уренгой;
- устанавливает и утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- утверждает и доводит лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- доводит бюджетные ассигнования до главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет сводный реестр расходных обязательств муниципального образования и представляет его в департамент финансов ЯНАО в порядке, установленном департаментом финансов;
- разрабатывает проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей, администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.#
- организует исполнение бюджета по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет составление и ведение кассового плана, порядок и сроки предоставления главными распорядителями, администраторами сведений, необходимых для составления кассового плана;
- разрабатывает и вносит предложения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования;
- направляет доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, без внесения изменений в решение о бюджете на текущей год;
- определяет порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Управлении финансов, для учета операций администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- осуществляет ведение долговой книги муниципального образования, в том числе ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- в качестве администратора источников финансирования дефицита бюджета осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляет от имени муниципального образования муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии, осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления средств в бюджет от размещения долговых обязательств и по иным источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляет погашение и обслуживание муниципального долга, осуществляет операции с активами, находящимися в муниципальной собственности, предоставляет бюджетные кредиты и гарантии, обеспечивает контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов условий, установленных при предоставлении бюджетных кредитов, формирует и предоставляет бюджетную отчетность;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования) в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых инвестиционных кредитов, установленных решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой на очередной финансовый год;
- организует завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования за квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и передает на утверждение Администрации;
- подготавливает бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального образования на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, администраторами доходов бюджета муниципального образования, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и представляет ее в Администрацию для принятия решения о внесении бюджетной отчетности для рассмотрения Городской Думой;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой и иными правовыми актами бюджетного законодательства.
5.5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- предоставляет в Управление финансов сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
Абзац 11 пункта 5.5 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2009 г.
- формирует муниципальные задания;
- осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
- осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступает в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.6. Администратор доходов бюджета#
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет муниципального образования;
- предоставляет в Управление финансов сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- предоставляет необходимую отчетность в Управление финансов для составления сводной бюджетной отчетности;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.7. Администратор источников финансирования дефицита бюджета#
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- предоставляет в Управление финансов сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Управлением финансов в соответствии с положениями настоящего Кодекса;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.8. Получатель бюджетных средств:
- оказывает муниципальные услуги;
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел III. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета
муниципального образования город Новый Уренгой
Статья 6. Общие положения
6.1. Составление проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год - исключительная прерогатива Администрации города Новый Уренгой.
6.2. Непосредственное составление бюджета осуществляет Управление финансов муниципального образования город Новый Уренгой.
6.3. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой.
6.4. Бюджет состоит из доходной и расходной частей и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования. Группировка доходов, расходов и источников финансирования бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Ведомственная структура расходов бюджета является группировкой расходов бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств.
Статья 7. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования
7.1. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, разработанного на период не менее трех лет, в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
7.2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяются правовыми актами Главы города Новый Уренгой.
7.3. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
7.4. На основании подготовленного проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и одобренного Главой муниципального образования город Новый Уренгой прогноза социально-экономического развития муниципального образования принимается решение о внесении проекта бюджета муниципального образования на рассмотрение в Городскую Думу муниципального образования город Новый Уренгой.
Статья 8. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования и его утверждения
8.1. Проект решения о бюджете муниципального образования вносится Главой города Новый Уренгой на рассмотрение Городской Думе муниципального образования город Новый Уренгой не позднее 15 ноября текущего года.
8.2. До предоставления решения о бюджете муниципального образования Городской Думе муниципального образования город Новый Уренгой на территории муниципального образования проводятся публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. Принятие решения о проведении публичных слушаний и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании, утвержденным Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой.
8.3. В проекте решения о бюджете муниципального образования должны содержаться характеристики и показатели бюджета, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.4. С проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год Администрация города Новый Уренгой представляет Городской Думе муниципального образования город Новый Уренгой документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.5. При рассмотрении Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой проекта решения о бюджете муниципального образования принимается во внимание прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся:
- общий объем доходов бюджета муниципального образования по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;
- дефицит бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета муниципального образования;
- общий объем расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
8.6. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой принимает решение об утверждении следующих основных характеристик:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- предельный размер дефицита бюджета.
При утверждении основных характеристик бюджета муниципального образования Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации города Новый Уренгой.
8.7. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
8.8. После утверждения основных характеристик проекта бюджета муниципального образования утверждаются расходы бюджета муниципального образования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов бюджета муниципального образования.
Предложения депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов, как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных ассигнований.
8.9. В случае не утверждения основных характеристик бюджета или отдельных пунктов решения Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой создает согласительную комиссию из равного количества представителей Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой и Администрации города Новый Уренгой.
Проект бюджета муниципального образования с изменениями, внесенными согласительной комиссией, вносится последней на рассмотрение Городской Думе муниципального образования город Новый Уренгой не позднее чем через один день.
Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой рассматривает представленный согласительной комиссией проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год не позднее чем через один день после внесения уточненного проекта решения о бюджете муниципального образования.
8.10. Принятое Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой решение о бюджете муниципального образования вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
8.11. Если решение о бюджете муниципального образования не будет принято до начала финансового года, Управление финансов правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году. Иные показатели, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчетный финансовый год. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
Если решение о бюджете муниципального образования вступит в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация города Новый Уренгой представляет на рассмотрение и утверждение Городской Думе муниципального образования город Новый Уренгой проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел IV. Исполнение бюджета. Составление, внутренняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
муниципального образования город Новый Уренгой
Статья 9. Исполнение бюджета муниципального образования
9.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией города Новый Уренгой.
9.2. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9.3. Организация исполнения бюджета осуществляется Управлением финансов на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
9.4. Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Городскую Думу муниципального образования город Новый Уренгой.
9.5. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования город Новый Уренгой осуществляется Федеральным казначейством. Единый счет для учета средств бюджета муниципального образования открывается Федеральному казначейству в учреждениях Центрального банка РФ.
9.6. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9.7. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря текущего года, за исключением операций, указанных в пункте 2 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.8. Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования город Новый Уренгой в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов.
Статья 10. Составление, внутренняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
10.1. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой и включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.3. В конце текущего финансового года начальник Управления финансов издает приказ о закрытии года и подготовке бюджетной отчетности.
10.4. На основании приказа начальника Управления финансов главные распорядители бюджетных средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность и представляют ее в Управление финансов в установленные в приказе сроки.
10.5. Управление финансов сводит и обобщает представленную главными распорядителями, администраторами доходов и источников финансирования дефицита бюджета бюджетную отчетность.
10.6. Управление финансов представляет бюджетную отчетность в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа для формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета.
10.7. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным (за первый квартал, полугодие и девять месяцев), утверждается Администрацией города Новый Уренгой и направляется в Городскую Думу.
10.8. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой подлежит внешней проверке в соответствии с Бюджетным кодексом.
10.9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой в порядке, установленном муниципальным правовым актом Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
Для проведения внешней проверки Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой может быть привлечена аудиторская фирма, выбранная Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.10. Администрация города Новый Уренгой представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки на него заключения не позднее 1 апреля текущего года.
10.11. Годовой отчет об исполнении бюджета предоставляется по форме утвержденного бюджета по всем утвержденным в составе бюджета приложениям с пояснительной запиской к годовому отчету.
10.12. Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой в срок, не превышающий один месяц, проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и представляет в Администрацию города Новый Уренгой заключение, подготовленное на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
10.13. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования вносится Администрацией города Новый Уренгой в Городскую Думу муниципального образования город Новый Уренгой одновременно с проектом решения об исполнении бюджета не позднее 1 мая текущего года.
10.14. До предоставления годового отчета Городской Думе муниципального образования город Новый Уренгой на территории муниципального образования проводятся публичные слушания по проекту решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год. Принятие решения о проведении публичных слушаний и их проведение осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании, утвержденным Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой.
10.15. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования.
Годовой отчет об исполнении бюджета может быть отклонен только в случае выявления в результате внешней проверки фактов несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.
В случае отклонения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой имеет право обратиться в прокуратуру города Новый Уренгой для проверки обстоятельства нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования производится Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой в срок, установленный регламентом Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой.
10.16. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой.
10.17. Принятое Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой решение об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования направляется Главе города для подписания и официального опубликования не позднее 10 дней после его подписания в установленном регламентом Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой порядке.
Раздел V. Заключительные положения
Статья 11. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с 01 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
Абзацы 6 и 7 пункта 5.3, абзац 11 пункта 5.5. статьи 5 настоящего Положения вступают в силу с 01.01.2009.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 31 мая 2007 г. N 206 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Положение вступает в силу со дня его опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2009 г.
Абзац 5 - 7, 9 пункта 5.3 статьи 5 вступают в силу с 1 января 2009 г..
Действие пункта 8.4 статьи 8 приостановлено до 1 января 2010 г.
Текст решения опубликован в газете "Правда Севера" от 7 июня 2007 г., спецвыпуск N 30(157)
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2023 г. N 218
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2023 г.
Решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2021 г. N 113
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2021 г.
Пункта 7.1 статьи 7 Положения (в редакции названного решения) вступает в силу с 1 января 2022 г.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2017 г. N 123
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2017 г. N 102
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 24 декабря 2015 г. N 31
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 10 ноября 2015 г. N 15
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Действие пунктов 7.5, 7.6, 8.1, а также 3.1, 5.4.17, 5.7.4, 6.1, 6.3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой, утвержденного решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 31.05.2007 N 206, в части, относящейся к плановому периоду приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 24 июня 2015 г. N 447
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Действие абзаца 3 пункта 7.6 статьи 7 Положения приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 20 декабря 2013 г. N 336
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 19 декабря 2012 г. N 248
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 26 января 2012 г. N 161
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 27 октября 2011 г. N 140
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 26 ноября 2009 г. N 417
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2010 г.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 октября 2009 г. N 400
Действие пункта 8.4 статьи 8 приостановлено до 1 января 2010 г.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 25 сентября 2008 г. N 317
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 25 октября 2007 г. N 247