Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард
от 15 ноября 2005 г. N 41
"Об утверждении Положения об обращениях граждан в органы местного
самоуправления муниципального образования город Салехард"
В целях реализации статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 23 Устава муниципального образования город Салехард Городская дума решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об обращениях граждан в органы местного самоуправления в муниципальном образовании город Салехард.
2. Опубликовать настоящее решение в городских средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава города |
А.М. Спирин |
Положение
об обращениях граждан в органы местного самоуправления в муниципальном
образовании город Салехард
(утв. решением Городской думы г. Салехарда от 15 ноября 2005 г. N 41)
Настоящее Положение разработано на основании статьи 32 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 23 Устава муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное образование), направлено на реализацию права жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления посредством индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления, определяет основные требования к порядку организации работы с обращениями граждан на территории муниципального образования.
1. Общие положения
1.1. Обращение граждан в органы местного самоуправления является формой непосредственного участия в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Право граждан на обращение в органы местного самоуправления является конституционно-правовым средством защиты прав и свобод граждан, одной из организационно-правовых гарантий их охраны, в том числе в сфере решения вопросов местного значения.
1.3. Право на обращение имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства в целях защиты своих прав и интересов, прав и интересов членов своих семей.
1.4. Право на обращение граждан в органы местного самоуправления может быть реализовано как в письменной, так и в устной форме. В любом случае поступившее обращение должно быть зарегистрировано.
1.5. Для организации оперативной и систематической работы с обращениями граждан в целях реализации интересов населения, оказания консультативной, организационной, информационной поддержки жителям муниципального образования органы местного самоуправления могут создавать в качестве своих структурных подразделений приемные по работе с обращениями граждан либо возлагать обязанности по работе с обращениями граждан на одно из своих структурных подразделений (далее - органы, обеспечивающие работу с обращениями граждан).
1.6. Органы, обеспечивающие работу с обращениями граждан, в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим Положением.
1.7. Положение об органе, обеспечивающем работу с обращениями граждан, утверждается органом местного самоуправления, структурным подразделением которого он является.
2. Основные задачи рассмотрения обращений граждан
2.1. Основными задачами рассмотрения обращений граждан являются:
- организация работы по всестороннему и полному рассмотрению обращений жителей муниципального образования и организаций, контроль за их исполнением;
- разъяснение основных направлений деятельности органов местного самоуправления;
- содействие в реализации прав и законных интересов граждан на осуществление местного самоуправления;
- учет предложений граждан при решении вопросов местного значения;
- оперативное реагирование по фактам нарушения прав и законных интересов жителей муниципального образования на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
3. Основные принципы работы с обращениями граждан
3.1. Органы, обеспечивающие работу с обращениями граждан, в своей деятельности руководствуются следующими основными принципами:
- обязательная регистрация всех письменных и устных обращений граждан;
- строгое соблюдение правил делопроизводства при работе с обращениями граждан: оформление журнала регистрации, регистрационно-контрольных карточек приема, создание и пополнение компьютерной базы данных всех обращений;
- бесплатность консультативной, информационной и организационной поддержки гражданам, обратившимся в органы местного самоуправления;
- обязательность ежемесячного мониторинга обращений граждан;
- строгое соблюдение установленных сроков рассмотрения устных и письменных обращений граждан;
- информирование граждан о ходе рассмотрения их обращений и выполнении принятых по ним решений;
- обеспечение равного права граждан на личный прием должностными лицами местного самоуправления;
- открытость и гласность в работе с обращениями граждан;
- ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления за несоблюдение установленного порядка работы с обращениями граждан.
4. Полномочия органов, обеспечивающих работу с обращениями граждан
4.1. Орган, обеспечивающий работу с обращениями граждан, в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право:
- запрашивать и получать от органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий сведения, необходимые для рассмотрения обращений граждан;
- обращаться с рекомендациями к руководителям органов местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления и к другим должностным лицам об их участии в приеме граждан по личным вопросам;
- направлять обращения граждан в соответствующие органы местного самоуправления и структурные подразделения органов местного самоуправления, учреждения, организации и предприятия, от деятельности которых зависит решение поставленных в обращении вопросов, и получать информацию о ходе рассмотрения таких обращений;
- доводить до сведения руководителей органов местного самоуправления факты нарушения установленного порядка и срока рассмотрения обращений руководителями структурных подразделений органов местного самоуправления;
- ходатайствовать перед руководителями органов местного самоуправления о привлечении к ответственности лиц, от которых зависело рассмотрение обращений и принятие решения по обращению в случае нарушения установленного порядка и срока рассмотрения обращений;
- требовать от руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления принятия соответствующих мер в отношении должностных лиц, нарушивших установленный порядок и сроки рассмотрения обращений структурными подразделениями органов местного самоуправления.
5. Организационные основы деятельности органов, обеспечивающих
работу с обращениями граждан
5.1. Органы, обеспечивающие работу с обращениями граждан, размещаются в специально выделенном помещении.
5.2. Материально-техническое обеспечение органов, обеспечивающих работу с обращениями граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета.
6. Организация работы с обращениями граждан
6.1. Все поступающие обращения граждан, в том числе по почте, телефону, факсу, электронной почте, регистрируются сотрудниками органов, обеспечивающих работу с обращениями граждан, в день их поступления.
6.2. Каждое обращение граждан заносится в журнал регистрации с указанием фамилии, имени, отчества обратившегося, его адреса и почтового индекса, номера контактного телефона.
6.3. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат.
6.4. Письменные обращения граждан, в которых неразборчиво написаны либо не указаны фамилия и (или) адрес заявителя, отсутствует подпись заявителя, признаются анонимными.
6.5. Повторными признаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если в обращении содержатся дополнительные сведения или заявитель не удовлетворен полученным ответом. Повторные обращения граждан рассматриваются в том же порядке, что и обращения граждан.
6.6. Обращения, содержащие вопросы, отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления, их структурных подразделений, направляются в соответствующие органы с сопроводительным письмом не позднее чем в пятидневный срок с момента поступления обращения, о чем заявитель извещается.
6.7. График приема граждан по личным вопросам должностными лицами местного самоуправления должен быть официально обнародован.
6.8. Жалобы и заявления на действия должностных лиц местного самоуправления не могут передаваться на рассмотрение этим должностным лицам.
6.9. Органы, обеспечивающие работу с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем, поступивших от заявителей.
6.10. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в целях решения вопросов, указанных в обращении, и ведения мониторинга.
7. Сроки рассмотрения обращений граждан
7.1. Письменные обращения рассматриваются органами, обеспечивающими работу с обращениями граждан, в течение одного месяца со дня их регистрации, а обращения, не требующие дополнительной проверки и изучения, безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их поступления.
7.2. В случаях, когда обращения граждан направляются для рассмотрения в государственные и общественные органы или хозяйствующие субъекты, срок исполнения исчисляется со дня поступления (регистрации) обращения в данный орган.
7.3. Сроки рассмотрения обращений граждан, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, могут быть, в порядке исключения, продлены руководителем органа местного самоуправления на основании служебной записки ответственного исполнителя, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, обратившемуся в орган местного самоуправления.
8. Основные требования к оформлению ответов на обращения граждан
8.1. Ответы на обращения граждан подписываются руководителем органа местного самоуправления либо его структурного подразделения, а в случае передачи в другой орган, структурное подразделение, организацию - их руководителями.
8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, исчерпывающе давать разъяснения на все поставленные в обращении вопросы, содержать перечень мер, принятых по конкретному обращению.
8.3. Если по обращению дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса, но не позднее сроков, установленных пунктом 7.3 настоящего Положения. По окончании срока рассмотрения обращения заявителю сообщается о результатах рассмотрения обращения.
9. Ответственность должностных лиц за работу с обращениями граждан
9.1. Должностное лицо местного самоуправления за нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2005 г. N 41 "Об утверждении Положения об обращениях граждан в органы местного самоуправления муниципального образования город Салехард"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Полярный круг" от 8 декабря 2005 г., N 49(717)
Решением Городской Думы г. Салехард от 25 декабря 2009 г. N 94 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Салехарда от 16 апреля 2007 г. N 7