Решение Городской Думы г. Салехарда от 26 марта 2005 г. N 12
"Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в муниципальном образовании город Салехард"
В соответствии с Законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2002 года N 58-ЗАО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" и от 16 февраля 2005 года N 8-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" Городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард.
2. Отменить решение Городской Думы от 18 апреля 2003 года N 5 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард".
3. Опубликовать настоящее решение в городских средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Главы города Г.Л.Скрипчака.
Глава города |
A.M. Спирин |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании
город Салехард
(утв. решением Городской Думы г. Салехарда от 26 марта 2005 г. N 12)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения на территории муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное образование), к которым относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов городского бюджета, осуществления муниципальных заимствований муниципального образования, регулирования муниципального долга муниципального образования;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения и исполнения городского бюджета и контроля за его исполнением.
1.2. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в муниципальном образовании регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и органов местного самоуправления.
Иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления в муниципальном образовании не могут противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
2. Бюджетная система муниципального образования
2.1. Городской бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Городской Думы.
2.2. В составе городского бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений могут создаваться целевые бюджетные фонды, используемые в соответствии с Положениями, утвержденными Главой города.
Порядок формирования и использования средств целевых бюджетных фондов устанавливается постановлением Главы города.
2.3. Доходы и расходы городского бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательствами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Доходы городского бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Формирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств городского бюджета. Расходы городского бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2.4. В составе расходов городского бюджета могут быть предусмотрены расходы по финансированию окружных и городских целевых программ.
2.5. В расходной части городского бюджета предусматривается создание резервных фондов администрации муниципального образования.
Размер резервных фондов в городском бюджете устанавливается Городской Думой при утверждении городского бюджета на очередной финансовый год.
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается постановлением Главы города.
Администрация муниципального образования ежеквартально информирует Городскую Думу о расходовании средств резервных фондов.
3. Бюджетный процесс в муниципальном образовании
3.1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Городской Думы относятся:
- установление порядка рассмотрения проекта городского бюджета и его утверждения, осуществления контроля за исполнением городского бюджета и утверждения отчета о его исполнении;
- рассмотрение проекта городского бюджета, утверждение городского бюджета, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета об исполнении городского бюджета;
- осуществление детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов городского бюджета (без нарушения общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации);
- определение порядка распоряжения и управления муниципальной собственностью муниципального образования, а также порядка приватизации различных категорий ее объектов;
- определение порядка направления в городской бюджет доходов от использования муниципальной собственности муниципального образования, доходов от местных налогов и сборов, иных доходов городского бюджета;
- установление оснований, порядка предоставления бюджетных кредитов из городского бюджета, их использования и возврата;
- установление и определение порядка исполнения расходных обязательств городского бюджета;
- утверждение программы осуществления заимствований муниципального образования;
- принятие к рассмотрению иных вопросов, отнесенных к ее компетенции.
Городская Дума не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению городского бюджета (за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации).
3.2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Главы города относятся:
- внесение на рассмотрение Городской Думы проекта городского бюджета;
- внесение на рассмотрение Городской Думы отчета об исполнении городского бюджета;
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательствами Российской Федерации, автономного округа и Уставом муниципального образования.
3.3. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации муниципального образования относятся:
- определение порядка составления и составление проекта городского бюджета на очередной финансовый год;
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и представление их Главе города на утверждение;
- разработка прогноза бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
- подготовка отчета об исполнении городского бюджета;
- организация исполнения городского бюджета;
- утверждение перечня главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств городского бюджета;
- формирование адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- принятие решения о выпуске ценных бумаг муниципального образования под обязательства городского бюджета;
- установление в рамках своей компетенции и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
- подготовка перспективного финансового плана;
- осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным бюджетным законодательством и законодательством автономного округа.
Полномочия администрации города по вопросам составления проекта городского бюджета, исполнения городского бюджета, подготовки отчета об исполнении городского бюджета непосредственно осуществляет департамент финансов администрации города (далее по тексту - департамент финансов), являющийся органом, исполняющим городской бюджет, и финансовым органом муниципального образования, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании и координирующим деятельность в этой сфере иных органов муниципального образования.
3.4. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению департамента финансов относятся:
- составление проекта городского бюджета на очередной финансовый год;
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;
- оценка потерь городского бюджета от предоставленных органами местного самоуправления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;
- составление сводной бюджетной росписи городского бюджета и доведение показателей сводной бюджетной росписи до нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета;
- исполнение городского бюджета и осуществление контроля за его исполнением;
- осуществление операций со средствами городского бюджета;
- составление отчета об исполнении городского бюджета;
- организация бюджетного учета по исполнению городского бюджета в соответствии с единым планом счетов бюджетного учета, установленным Правительством Российской Федерации;
- предоставление от имени муниципального образования бюджетных кредитов в установленном порядке;
- проведение проверок финансового состояния получателей средств городского бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов;
- проведение проверок получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
- открытие лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетных счетов иных получателей бюджетных средств;
- вынесение предупреждений руководителям получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- приостановление операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета в Порядке, устанавливаемом постановлением администрации города;
- списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, подлежащих возврату в городской бюджет, срок возврата которых истек;
- списание в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- взыскание пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- составление протоколов о нарушениях порядка использования средств городского бюджета, являющихся основанием для наложения штрафов;
- ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей, бюджетных учреждений и иных получателей средств городского бюджета;
- осуществление методического руководства по ведению учета бюджетных средств и отчетности получателей бюджетных средств из городского бюджета;
- ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;
- установление порядка предоставления в исполнительные органы муниципального образования отчетов об исполнении городского бюджета и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти и органами государственной власти автономного округа;
- составление перспективного финансового плана;
- осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетными законодательствами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.5. Начальник департамента финансов имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи городского бюджета;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета в пределах средств, утвержденных решением Городской Думы о городском бюджете на соответствующий финансовый год;
- предоставление бюджетных кредитов из средств городского бюджета в пределах средств, утвержденных решением Городской Думы о городском бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии с порядком, утвержденным администрацией города;
- перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств городского бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов годовых бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- увеличение до 10 процентов бюджетных ассигнований на текущий квартал по конкретным бюджетополучателям за счет уменьшения ассигнований на те же цели, предусмотренные на следующие кварталы;
- осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника департамента финансов является нарушением бюджетного законодательства.
3.5.1. Начальник департамента финансов имеет право запретить главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступило должностное представление контрольных органов, свидетельствующее о нарушении ими бюджетного законодательства.
3.5.2. Начальник департамента финансов имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных из внебюджетных источников.
Основаниями применения указанного запрета являются акты проверок департамента финансов и других контролирующих органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
3.6. Права, обязанности и ответственность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Составление проекта городского бюджета
4.1. Составление проекта городского бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательств Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, действующих на момент составления проекта городского бюджета.
Составлению проекта городского бюджета предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования и отраслей экономики.
4.2. В проекте решения о городском бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам городского бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
4.2.1. В проекте решения о городском бюджете должны быть установлены:
- прогнозируемые доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе целевых бюджетных фондов;
- расходы городского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов городского бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.2.2. В проекте решения о городском бюджете в составе расходов городского бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4.2.3. В проекте решения о городском бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.3. Проект городского бюджета, представленный Главой города к рассмотрению Городской Думой, должен соответствовать всем вышеуказанным требованиям.
5. Рассмотрение и утверждение городского бюджета
5.1. Глава города не позднее 10 декабря текущего года вносит на рассмотрение Городской Думы проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год с приложением следующих документов и материалов:
1) оценки ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;
2) прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
3) основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
4) предварительных итогов социально-экономического развития муниципального образования за истекший период;
5) проекта программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
6) прогноза на очередной финансовый год в разрезе доходов по статьям классификации и расходов по разделам функциональной классификации;
7) сведений об утвержденных городских целевых программах, предлагаемых к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год, в том числе об адресной инвестиционной программе;
8) проекта программы заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
9) структуры муниципального долга по видам задолженности в очередном финансовом году;
10) проектов решений муниципального образования о приостановлении действия или об отмене нормативных правовых актов муниципального образования, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных проектом городского бюджета на очередной финансовый год;
11) оценки потерь городского бюджета от предоставления налоговых льгот;
12) пояснительной записки к проекту решения о городском бюджете.
5.2. Городская Дума муниципального образования рассматривает проект решения о городском бюджете в течение 7 дней со дня его внесения в Городскую Думу Главой города.
5.2.1. При рассмотрении Городской Думой проекта решения о городском бюджете обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального образования, основные направления бюджетной и налоговой политики, проект программы муниципальных заимствований муниципального образования в части источников финансирования дефицита городского бюджета, его постатейное рассмотрение, а также остальные характеристики городского бюджета.
5.2.2. При рассмотрении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год Городской Думой проводится голосование по каждому пункту проекта решения.
5.3. В случае отклонения проекта решения о городском бюджете Городская Дума вправе принять одно из следующих решений:
- передать указанный проект для разработки согласованного варианта основных характеристик городского бюджета, в соответствии с поступившими предложениями, в согласительную комиссию, в которую включаются депутаты Городской Думы и представители администрации города в равном количестве;
- вернуть указанный проект Главе города на доработку.
5.3.1. В случае отклонения проекта решения о городском бюджете и передачи его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 3 дней разрабатывает вариант основных характеристик городского бюджета.
Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии от Городской Думы и администрации города. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии членов согласительной комиссии.
По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Городской Думы согласованные основные характеристики городского бюджета.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Городской Думы.
5.3.2. В случае отклонения Городской Думой проекта решения о городском бюджете и возвращения его на доработку Главе города, Глава города в течение 3 дней организует доработку указанного проекта с учетом поступивших предложений и замечаний, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Городской Думы. При повторном внесении указанного проекта Городская Дума рассматривает его в течение 10 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.
5.4. Принятое решение в течение пяти дней направляется Главе города для подписания и опубликования.
Не позднее 17 дней после подписания решения о городском бюджете на очередной финансовый год Глава города направляет в Городскую Думу для сведения поквартальное распределение доходов и расходов городского бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
5.5. В случае, если решение о городском бюджете не вступило в силу до начала финансового года, управление городским бюджетом осуществляется по правилам временного управления, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.6. Если решение о городском бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Положения, Глава города в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Городской Думы проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о городском бюджете, уточняющий показатели городского бюджета с учетом результатов исполнения городского бюджета за период временного управления бюджетом.
6. Исполнение бюджета и порядок внесения изменений в решение
городской думы о городском бюджете
6.1. Администрация муниципального образования обеспечивает исполнение городского бюджета. Непосредственное исполнение городского бюджета осуществляется департаментом финансов.
Целью исполнения городского бюджета является обеспечение полного и своевременного поступления доходов и финансирования расходов, предусмотренных решением Городской Думы о городском бюджете.
6.1.1. В муниципальном образовании устанавливается казначейское исполнение городского бюджета. Организация системы казначейского исполнения городского бюджета возлагается на департамент финансов.
6.1.2. Обслуживание счетов городского бюджета осуществляется Банком России, а в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - другими кредитными организациями без взимания платы. Кредитные организации могут привлекаться для осуществления отдельных операций со средствами городского бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
6.2. На департамент финансов возлагаются исполнение городского бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Распорядителем счетов, на которых учитываются средства городского бюджета, является начальник департамента финансов.
6.3. Городской бюджет исполняется на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов городского бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита городского бюджета и осуществление всех расходов с единого счета городского бюджета.
В процессе исполнения городского бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему лицевых счетов департамента финансов.
6.4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя средств городского бюджета смету по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель средств городского бюджета утверждает представленную смету.
Смета бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в департамент финансов. К смете доходов и расходов бюджетного учреждения должны быть приложены расчетные обоснования по предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
6.5. Изменения в городской бюджет вносятся по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, путем принятия соответствующего решения.
6.5.1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о городском бюджете вносится в Городскую Думу Главой города.
6.5.2. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о городском бюджете и его принятие осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения и принятия решения о городском бюджете.
Городская Дума рассматривает проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
6.5.3. Если решение о внесении изменений и (или) дополнений в решение о городском бюджете не принимается в указанный срок, департамент финансов осуществляет исполнение городского бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для соответствующих случаев.
7. Финансовый контроль
7.1. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о городском бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Городской Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении городского бюджета.
7.1.1. Контроль Городской Думы предусматривает, соответственно, ее право на:
- получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении городского бюджета;
- получение от департамента финансов оперативной информации об исполнении городского бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении городского бюджета;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
7.1.2. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять Городской Думе всю информацию, необходимую для осуществления контроля по бюджетным вопросам, в пределах ее компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательствами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и Уставом муниципального образования.
7.2. Финансовый контроль со стороны исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления осуществляют департамент финансов, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
7.2.1. Департамент финансов осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, организует финансовый контроль, осуществляет проверки юридических лиц получателей бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций и средств, полученных из городского бюджета.
7.2.2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и свое временного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и бюджетных учреждений.
7.3. Отчетность об исполнении городского бюджета может быть оперативной, ежеквартальной (нарастающим итогом) и годовой. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении городского бюджета осуществляются департаментом финансов на основе единой методологии отчетности об исполнении бюджета, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.
7.3.1. Ежеквартально в течение 45 дней с момента окончания соответствующего квартала Глава города представляет в Городскую Думу информацию об исполнении городского бюджета нарастающим итогом.
7.3.2. Годовой отчет представляется Главой города в Городскую Думу ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в форме проекта решения.
7.3.3. Годовой отчет об исполнении городского бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, применяемыми при утверждении городского бюджета,
7.3.4. С годовым отчетом представляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка о полученных доходах и расходовании средств городского бюджета;
- отчет о расходовании резервных фондов администрации города;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- отчет о заимствованиях муниципального образования по видам заимствований;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- реестр муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
- сведения об источниках финансирования дефицита городского бюджета;
- отчет о состоянии долга муниципального образования;
- отчет департамента финансов о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.
7.3.5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета за отчетный год Городская Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении городского бюджета.
Отчет об исполнении городского бюджета подлежит опубликованию после его утверждения.
Городская Дума имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения городского бюджета принятому решению о городском бюджете в случае превышения прав, предоставленных органам местного самоуправления Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решением о городском бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
8. Заключительные положения
8.1. Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, установленную Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
8.2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
8.3. Нормативные правовые акты муниципального образования, действовавшие до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Салехарда от 26 марта 2005 г. N 12 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард"
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Полярный круг" от 14 апреля 2005 г., N 15(683)
Решением Городской Думы г. Салехарда от 20 февраля 2008 г. N 16 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Салехарда от 9 ноября 2007 г. N 45