Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других
видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 октября 2005 г. N 209-А)
21 марта 2006 г.
I. Общие положения
1.1. Служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору. Служба непосредственно подчиняется Администрации автономного округа.
1.2. Основной задачей деятельности Службы является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, установленных правовыми актами, в том числе государственными стандартами.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Полное наименование Службы: Служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа. Сокращенное наименование Службы: Служба технадзора ЯНАО.
1.5. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно (аппарат Службы) и через входящие в ее систему территориально-обособленные подразделения - городские и районные инспекции (далее - инспекции Службы), осуществляющие надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территориях административно-территориальных единиц автономного округа.
1.6. Аппарат Службы осуществляет организационно-методическое, финансовое, правовое, информационно-аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности Службы. Перечень (номенклатуру) должностей в аппарате определяет руководитель Службы.
1.7. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными по Ямало-Ненецкому автономному округу, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, общественными объединениями, иными организациями, физическими лицами.
1.8. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
1.9. Финансирование расходов на содержание и техническое оснащение Службы осуществляется за счет средств окружного бюджета.
1.10. Местонахождение Службы: г. Салехард, ул. Патрикеева, дом 10.
II. Полномочия
2.1. Служба осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа осуществляет надзор:
- за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования, независимо от их принадлежности и форм собственности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных иным надзорным органам) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охрану окружающей среды;
- в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных иным надзорным органам), а также правил, установленных правовыми актами, в том числе государственными стандартами;
- в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
- в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.
2.1.2. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа:
- регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);
- регистрацию залога регистрируемых машин;
- проведение периодических государственных технических осмотров;
- прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
- выдачу учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче, указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
- оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
- участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
- производство по делам об административных правонарушениях;
- контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, проведении государственного технического осмотра транспортных средств.
2.2. Аппарат Службы:
- руководит инспекциями Службы, осуществляет контроль и проводит анализ результатов их деятельности;
- принимает меры по укреплению и развитию материально-технической базы Службы, инспекций Службы;
- обеспечивает инспекции Службы государственными регистрационными знаками и другой специальной продукцией, осуществляет контроль за хранением и использованием специальной продукции инспекциями Службы;
- взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления в автономном округе по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
- обеспечивает представление в установленные сроки статистической отчетности в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, иные государственные органы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- разрабатывает и представляет в Администрацию автономного округа проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, принимает участие в подготовке отзывов и заключений на проекты нормативных правовых актов Администрации автономного округа;
- осуществляет функции главного распорядителя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, работы по комплектованию, хранению и учету ведомственного архива Службы;
- обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, контроль и координацию деятельности входящих в нее подразделений по мобилизационной подготовке.
2.3. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
2.4. Служба в целях реализации своих полномочий имеет право:
2.4.1. Проводить проверки в соответствии с функциями, определенными в пункте 1.1 настоящего Положения.
2.4.2. Привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций в установленной сфере деятельности.
2.4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
2.4.4. Запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности.
2.4.5. Давать обязательные для исполнения предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
2.4.6. Направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию Службы и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.
2.4.7. Образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.4.8. Заключать договоры (соглашения) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.
2.4.9. Взимать сборы в установленных правовым актом Администрации автономного округа размерах за:
- выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой специальной продукции;
- прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
- проведение государственных технических осмотров машин;
- участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
- определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
2.5. Государственные инженеры-инспекторы Службы пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, им выдаются удостоверения единого образца.
2.6. Служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными законами, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
III. Организация деятельности
3.1. Службу возглавляет руководитель - главный государственный инженер-инспектор Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Администрации автономного округа.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 г. N 21 руководителем службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники назначен Огородников В.Н.
Руководитель несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.
Руководитель представляет без доверенности интересы Службы в государственных органах и других организациях.
Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы.
3.2. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем Службы, от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
3.3. Руководитель:
3.3.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
3.3.2. Вносит (представляет) в Администрацию автономного округа:
- проект положения о Службе;
- предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников, государственных служащих Службы и ее территориально-обособленных подразделений;
- ежегодный план и основные показатели деятельности Службы, а также отчет об исполнении плана;
- предложения по формированию проекта окружного бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности Службы;
- доклад о результатах деятельности Службы по реализации законодательства Российской Федерации законодательства автономного округа в установленной сфере деятельности;
- проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
3.3.3. Назначает на должность и освобождает от должности начальников инспекций Службы - главных государственных инженеров-инспекторов, других государственных гражданских служащих и работников Службы, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2006 г. N 110-А в пункт 3.3.4 настоящего Положения внесены изменения
3.3.4. Заключает и расторгает служебные контракты и трудовые договоры с государственными гражданскими служащими Службы и работниками Службы соответственно.
3.3.5. Назначает внештатных инспекторов по представлениям начальников инспекций Службы.
3.3.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Службе и ее территориально-обособленных подразделениях.
3.3.7. Заключает договоры (соглашения), выдает доверенности в пределах своей компетенции, управляет имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления.
3.3.8. Издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
3.3.9. Организует работу Службы и утверждает правила внутреннего трудового распорядка.
3.3.10. Определяет перечень (номенклатуру) должностей в аппарате Службы, инспекциях Службы.
3.3.11. Является распорядителем денежных средств, получаемых Службой из окружного бюджета.
3.3.12. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.
3.4. Руководитель Службы утверждает:
- положения о структурных подразделениях Службы;
- положения об инспекциях Службы;
- должностные регламенты государственных гражданских служащих;
- должностные инструкции иных работников Службы.
IV. Имущество Службы
Имущество Службы, переданное ей в установленном порядке, а также приобретенное за счет средств окружного бюджета, является государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа, закрепляется в оперативное управление за Службой в установленном порядке и используется для обеспечения ее деятельности.
Материально-техническое, транспортное обслуживание Службы осуществляется Управлением делами Администрации автономного округа.
V. Порядок реорганизации и ликвидации Службы
Служба может быть реорганизована или ликвидирована по решению Администрации автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2005 г. N 209-А "О службе по надзору за... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.