Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
и условия предоставления государственной поддержки производителям хлеба
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 февраля 2007 г. N 74-А)
28 июня 2007 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2007 г. N 329-А пункт 1.1 настоящего порядка изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Порядок и условия предоставления государственной поддержки производителям хлеба (далее - Порядок) определяют порядок расчета и получения государственной поддержки производителями хлеба, осуществляющими производство и реализацию хлеба в розничной сети сельских населенных пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), по цене ниже фактической себестоимости, а также механизмы взаимодействия органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, ответственных за предоставление государственной поддержки.
1.2. Государственная поддержка производителей хлеба (далее - государственная поддержка) предоставляется в форме:
- субсидирования производителям хлеба части затрат, связанных с производством хлеба;
- субсидирования производителям хлеба, расположенным в сельских населенных пунктах, части расходов на замену и модернизацию основных производственных фондов, используемых для производства хлеба;
- предоставления информационных, консультационных и аудиторских услуг.
1.3. Департамент экономики автономного округа (далее - департамент)#
а) осуществляет следующие права и обязанности:
- планирует и распределяет между муниципальными образованиями автономного округа финансовые средства на государственную поддержку;
- контролирует и координирует осуществление органами местного самоуправления предоставленных им прав и обязанностей;
- запрашивает у органов местного самоуправления иные необходимые материалы и документы по государственной поддержке;
- дает письменные предписания органам местного самоуправления и их должностным лицам по устранению нарушений, выявленных при осуществлении государственной поддержки;
- вносит на рассмотрение Администрации автономного округа предложения по совершенствованию государственной поддержки;
б) самостоятельно исполняет полномочия по субсидированию производителям хлеба, расположенным в сельских населенных пунктах, части расходов на замену и модернизацию основных производственных фондов, используемых для производства хлеба, и финансированию организаций, предоставляющих производителям хлеба информационные, консультационные и аудиторские услуги.
1.4. Государственная поддержка предоставляется при наличии целевых бюджетных ассигнований в окружном бюджете на соответствующий год.
1.5. Перечисление субвенций из окружного бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется департаментом ежеквартально, до 20 числа второго месяца каждого квартала.
1.6. Неиспользованная органами местного самоуправления в течение года сумма субвенций подлежит перечислению в окружной бюджет до 29 декабря текущего года.
II. Субсидирование производителям хлеба части затрат, связанных
с производством хлеба
2.1. Субсидия производителям хлеба на компенсацию части затрат, связанных с производством хлеба, определяется как произведение норматива финансирования, установленного для муниципального образования, на объем произведенного и отпущенного в розничную сеть сельских населенных пунктов за отчетный период хлеба.
2.2. Субсидия предоставляется на виды хлеба, указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Орган местного самоуправления, осуществляющий действия в соответствии с настоящим Порядком (далее - уполномоченный орган), определяется нормативным правовым актом муниципального образования.
2.4. Расчет суммы субсидии осуществляется производителем хлеба самостоятельно и предоставляется им в уполномоченный орган местного самоуправления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.5. Перечисление сумм субсидий производителям хлеба осуществляется уполномоченным органом в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств, полученных в виде субвенций из окружного бюджета.
2.6. Сроки и порядок представления расчетов производителями хлеба и перечисления им сумм субсидий определяется нормативным правовым актом муниципального образования.
2.7. Субсидия предоставляется каждому обратившемуся в уполномоченный орган производителю хлеба в соответствии с действующим законодательством, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами при условии его регистрации на территории автономного округа и наличия разрешений, необходимых для производства хлеба, предусмотренных действующим законодательством. При этом производитель хлеба должен представить в уполномоченный орган:
- копию свидетельства о государственной регистрации на территории автономного округа;
- копию информационного письма об учете в едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО) с установленной идентификацией по общероссийским классификаторам;
- иные необходимые для осуществления деятельности по производству хлеба разрешительные документы.
2.8. На основании представленных данных производитель хлеба включается в реестр производителей хлеба, с ним заключается соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
2.9. Производители хлеба, заключившие соглашение о предоставлении субсидии, представляют в уполномоченный орган муниципального образования:
а) ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по четвертому кварталу в срок до 20 декабря расчет доходов и расходов по производству хлеба по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
б) ежеквартально, в сроки, установленные действующим законодательством для сдачи отчетности в налоговые органы:
- бухгалтерскую отчетность (для организаций);
- выписку из книги учета доходов и расходов (для индивидуальных предпринимателей).
2.10. Производитель хлеба при наличии у него нескольких видов деятельности обязан обеспечить раздельное ведение учета доходов и расходов по видам деятельности.
2.11. Возврат производителями хлеба в бюджет муниципальных образований излишне перечисленных им сумм субсидий, образовавшихся в результате расхождения заявленного и фактического объема производства хлеба, установленного в результате контрольных мероприятий уполномоченного органа, производится не позднее 20 декабря текущего года.
2.12. Уполномоченный орган местного самоуправления представляет в департамент:
а) ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по четвертому кварталу в срок до 20 декабря:
- отчет об использовании субвенций из окружного бюджета на субсидирование производителям хлеба части затрат, связанных с производством хлеба, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
- реестр первичных документов об использовании субвенций из окружного бюджета на субсидирование производителям хлеба части затрат, связанных с производством хлеба, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
- копии расчетов расходов на производство хлеба;
б) ежеквартально, в течение 10 дней по истечении сроков, установленных действующим законодательством для сдачи отчетности в налоговые органы:
- копии бухгалтерской отчетности (для организаций);
- копии выписок из книги учета доходов и расходов (для индивидуальных предпринимателей);
в) ежеквартально, в срок до 15 числа первого месяца текущего квартала:
- заявку на предоставление субвенций на текущий квартал года согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2007 г. N 329-А в пункт 2.13 настоящего порядка внесены изменения
2.13. В целях планирования расходов окружного бюджета на предоставление субвенций муниципальным образованиям, на субсидирование производителям хлеба части затрат, связанных с производством хлеба в очередном финансовом году, уполномоченный орган не позднее 15 июня представляет в департамент:
- реестр производителей хлеба;
- информацию о розничных и оптовых ценах реализации 1 кг хлеба (без НДС) в разрезе производителей;
- сводные данные расчета доходов и расходов по производству хлеба на основе данных, представленных производителями хлеба, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку с указанием фактических данных за предшествующий год, оценочных за текущий год и плановых на очередной год.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2007 г. N 329-А в пункт 2.14 настоящего порядка внесены изменения
2.14. Департамент рассчитывает нормативы финансирования по муниципальным образованиям на очередной год и не позднее 15 июля направляет в департамент финансов автономного округа предложения о сумме средств, необходимых для предоставления субвенций органам местного самоуправления на субсидирование производителям хлеба части затрат, связанных с производством хлеба.
III. Субсидирование производителям хлеба, расположенным в сельских
населенных пунктах, части расходов на замену и модернизацию основных
производственных фондов, используемых для производства хлеба
3.1. Субсидии на замену и модернизацию основных производственных фондов, используемых для производства хлеба, предоставляются производителям хлеба, расположенным в сельских населенных пунктах, состоящим в реестре производителей хлеба, в размере 70 процентов от стоимости приобретенного оборудования с учетом фактически произведенных транспортных и иных расходов, связанных с их доставкой, и фактически уплаченных процентов за пользование кредитными средствами, полученными для их приобретения.
3.2. В целях получения субсидии в департамент в срок до 1 мая представляется заявка на приобретение и (или) модернизацию оборудования.
Заявка составляется по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку. К заявке прикладываются сведения об основных производственных фондах, используемых при производстве хлеба, находящегося в собственности или ином владении (пользовании, распоряжении), их первоначальной стоимости, проценте износа и технических характеристиках.
3.3. Заявки, поданные в установленные сроки и по установленной форме, подлежат обязательной регистрации в отделе делопроизводства департамента.
Приоритетами в удовлетворении заявок производителей хлеба являются:
- наибольшая величина износа основных производственных фондов;
- очередность поступления заявки.
3.4. Департамент проводит анализ поступивших заявок на предмет полноты и достоверности представленных данных, соответствия цен производителей, тарифов на услуги транспортных, страховых и кредитных организаций.
3.5. В срок до 1 июля департамент принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и уведомляет о принятом решении производителей хлеба, при этом указывает сумму, перечень и количество приобретаемого оборудования.
3.6. Основанием для отказа в предоставлении субсидии может быть:
- отсутствие (недостаточность) средств окружного бюджета;
- отсутствие заявителя в реестре производителей хлеба;
- неполные или недостоверные данные, представленные производителем хлеба;
- превышение среднерыночных российских цен на аналогичное оборудование больше чем на 10 процентов.
3.7. Решение о предоставлении субсидии и распределении сумм субсидий оформляется приказом директора департамента.
3.8. Производители хлеба, получившие право на получение субсидии, обязаны не позднее 1 октября текущего года представить в департамент документы, подтверждающие произведенные расходы, в том числе:
- расчет суммы расходов с приложением договоров, счетов, накладных, квитанций, платежных поручений и других, оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих произведенные расходы;
- полные реквизиты своего расчетного счета;
- сведения о приобретенных (модернизированных) основных производственных фондах и их технических характеристиках.
3.9. В случае непредставления документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка в установленные сроки, обязательства департамента по предоставлению субсидии аннулируются.
3.10. Производители хлеба, направившие заявки на получение субсидии на замену и модернизацию основных производственных фондов, но не получившие финансирование в текущем году, учитываются при подготовке проекта окружного бюджета на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2007 г. N 329-А в пункт 3.11 настоящего порядка внесены изменения
3.11. Департамент не позднее 15 июля направляет в департамент финансов автономного округа предложения о сумме средств, необходимых для предоставления субсидий на замену и модернизацию основных производственных фондов производителям хлеба, расположенным в сельских населенных пунктах, используемых для производства хлеба в очередном финансовом году.
IV. Предоставление информационных, консультационных и аудиторских услуг
4.1. Государственная поддержка по оказанию информационных, консультационных и аудиторских услуг предоставляется производителям хлеба по их обращениям безвозмездно.
4.2. Информационные, консультационные и аудиторские услуги могут быть направлены на оптимизацию производственных затрат, постановку раздельного учета, подтверждение обоснованности расходов, связанных с производством хлеба, консультациями по налогообложению, проведение аудита и сопутствующих аудиту услуг.
4.3. Для получения государственной поддержки производители хлеба направляют в департамент не позднее 1 июля заявки на предоставление информационных, консультационных или аудиторских услуг.
4.4. Заявка составляется по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
4.5. Заявки, поданные в установленные сроки и в установленной форме, подлежат обязательной регистрации в отделе делопроизводства департамента.
4.6. Департамент на основании представленных заявок формирует сводный план предоставления информационных, консультационных или аудиторских услуг производителям хлеба в текущем году.
4.7. Выбор организации-исполнителя информационных, консультационных и аудиторских услуг осуществляется департаментом в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
4.8. Производители хлеба, направившие заявки на получение государственной поддержки в форме предоставления информационных, консультационных или аудиторских услуг, но не вошедшие в сводный план текущего года, учитываются при подготовке проекта окружного бюджета на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2007 г. N 329-А в пункт 4.9 настоящего порядка внесены изменения
4.9. Департамент не позднее 15 июля направляет в департамент финансов автономного округа предложения о сумме средств, необходимых для предоставления государственной поддержки по оказанию информационных, консультационных и аудиторских услуг производителям хлеба в очередном финансовом году.
V. Заключительные положения
Контроль за исполнением настоящего Порядка осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.