Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности
муниципального района (городского округа)
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj , где
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа).
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет автономного округа, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности муниципальных районов (городских округов), которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих базу налогообложения по соответствующим налогам, а также источник информации об указанных экономических показателях приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового
потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налог | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли; оборот общественного питания; объем платных услуг населению, вмененный доход |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Оборот розничной торговли; оборот общественного питания; объем платных услуг населению; доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Земельный налог | Площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Экономические показатели, указанные в таблице 1, применяются при расчете налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) с учетом положений статьи 12 настоящего Закона.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = Нормi * БНji * ПДi / БНi , где
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 10 настоящего Закона;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет автономного округа в планируемом году;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) автономного округа по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПj = Сумма НПji , где
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Сумма - знак суммирования;
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов).
3. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н) , где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) автономного округа;
Н - численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) автономного округа.
4. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов.
Для расчета индекса бюджетных расходов используется репрезентативная система расходных обязательств, возникающих в связи с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2. Раздел "Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов)" включает все вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов), не выделенные отдельно в таблице 2.
В таблице 2 приводится перечень показателей, определяющих количество потребителей бюджетных услуг, а также факторы и условия, показывающие относительные различия, влияющие на оценку расходных обязательств муниципальных районов (городских округов).
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходных обязательств муниципальных районов (городских
округов), и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов*
Вопросы местного значения | Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг** |
Применяемый коэффициент удорожания |
1 | 2 | 3 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением бюджета, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба (Кмj), коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений (Кскуj) |
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент урбанизации (Куj), коэффициент дисперсности расселения (Кдj) |
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба (Кмj), коэффициент дисперсности расселения (Кдj) |
Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба (Кмj), коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений (Кскуj) |
Организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба (Кмj), коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений (Кскуj) |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа), а также организация отдыха детей в каникулярное время |
Дети в возрасте до 17 лет муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба (Кмj), коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений (Кскуj) |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба (Кмj), коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений (Кскуj), коэффициент возрастной структуры населения (Квснj) |
Создание условий для обеспечения муниципального района (городского округа) услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба (Кмj), коэффициент урбанизации (Куj) |
Организация и осуществление мер по гражданской обороне |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба (Кмj), коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений (Кскуj) |
Иные вопросы местного значения муниципальных районов |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба (Кмj) |
* Структура репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) (доля расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств муниципального района (городского округа) на переходный период в Методике рассчитывается, но не фиксируется.
** Информацию по показателю, характеризующему потребителей бюджетных услуг, предоставляет Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию).
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = Сумма аi * ИБРji , где
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
аi - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств;
Сумма - знак суммирования произведений веса i-го вида расходов на ИБРji по всем видам расходов.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji * K1ji *...* Knji / Нj) / (Сумма Пji * K1ji *...* Knji / Н),
где
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
K1ji, ..., Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения автономного округа;
Сумма - знак суммирования произведений коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг на число потребителей.
5. С целью корректировки индекса бюджетных расходов в настоящей Методике факторы и условия, влияющие на оценку расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), определены как коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба, рассчитываемый по формуле:
Кмj = (а * Нj + (1 - а) * Нср) / Нj, где
Кмj - коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Нср - средняя численность населения муниципальных районов (городских округов) автономного округа;
а - степень учета численности постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
2) коэффициент дисперсности расселения, рассчитываемый по формуле:
Кдj = 1 + УВj, где
Кдj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек;
3) коэффициент урбанизации, рассчитываемый по формуле:
Куj = 1 + УВГj, где
Куj - коэффициент урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
УВГj - удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа);
4) коэффициент возрастной структуры населения, рассчитываемый по формуле:
Квснj = (1 + (Ндj + Нстj) / Нj) / (1 + (Нд + Нст) / Н), где
Квснj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Ндj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте до 17 лет;
Нд - численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) автономного округа в возрасте до 17 лет;
Нстj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста;
Нст - численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) автономного округа старше трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) автономного округа;
5) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, рассчитываемый по формуле:
Кскуj = (1 - а) + а * (0,2 * Тводj / Твод + 0,6 * Ттеплj / Ттепл + 0,2 *
* Тэлектрj / Тэлектр), где
Кскуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м муниципальном районе (городском округе);
Тводj - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый администрацией автономного округа для j-го муниципального района (городского округа);
Ттеплj - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый администрацией автономного округа для j-го муниципального района (городского округа);
Тэлектрj - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый администрацией автономного округа для j-го муниципального района (городского округа);
Твод - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в муниципальных районах (городских округах) автономного округа;
Ттепл - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в муниципальных районах (городских округах) автономного округа;
Тэлектр - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в муниципальных районах (городских округах) автономного округа;
а - степень учета различий в стоимости коммунальных услуг.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.