Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
подготовки законопроектов, вносимых Губернатором Ямало-Ненецкого
автономного округа в порядке законодательной инициативы
в Государственную Думу Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 января 2007 г. N 4-ПГ)
5 июня, 19 июля 2007 г.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2007 г. N 108-ПГ в раздел I настоящего порядка внесены изменения
I. Основные требования к законопроектам
1. Руководители органов исполнительной власти несут ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки проектов законодательных актов, предусмотренных планами законопроектной работы Администрации автономного округа.
2. Законопроект и сопроводительные материалы к нему, подготовленные органом исполнительной власти (далее - разработчик), не позднее чем за 30 рабочих дней до дня очередного заседания Государственной Думы автономного округа направляются в Департамент.
Примечание. В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Регламента Государственной Думы автономного округа заседания Государственной Думы автономного округа созываются, как правило, в третью среду каждого месяца.
3. Необходимыми условиями для внесения законопроекта в порядке законодательной инициативы Губернатора автономного округа в Государственную Думу автономного округа являются:
1) включение его в перспективный, годовой или квартальный план законопроектных работ Администрации автономного округа;
2) представление в Департамент следующих документов, оформленных в соответствии с требованиями Регламента Государственной Думы автономного округа:
- текста проекта закона автономного округа, оформленного в соответствии с требованиями федерального законодательства, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, приложением к настоящему Порядку, и правилами русского литературного языка;
- пояснительной записки к проекту закона автономного округа, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость принятия проекта закона автономного округа; дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта закона автономного округа, его места в системе действующего законодательства автономного округа; приводятся финансово-экономическое обоснование проекта закона автономного округа в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для осуществления данного проекта закона автономного округа; называются законы автономного округа, требующие признания утратившими юридическую силу, изменения в связи с принятием вносимого проекта закона автономного округа; а также включаются другие сведения, необходимость которых предусматривается Регламентом Государственной Думы автономного округа. Текст пояснительной записки не должен превышать, как правило, 3 - 4-х страниц;
- проекта постановления Государственной Думы автономного округа;
- информационного листа к проекту закона автономного округа, в котором указывается название рассматриваемого проекта закона автономного округа, фамилия, имя, отчество, должность докладчика и приглашенных по данному вопросу лиц;
- таблицы учета правовой позиции органов местного самоуправления по проекту закона автономного округа в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа;
- перечня нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в целях реализации данного закона;
- копий всех документов на магнитном носителе;
- листа согласования с заинтересованными заместителями Губернатора автономного округа, органами исполнительной власти автономного округа или копия положительного решения Администрации автономного округа о внесении законопроекта в Государственную Думу автономного округа для рассмотрения законопроекта в первом чтении;
- копия положительного решения Администрации автономного округа (для программ, утверждаемых законами автономного округа; договоров и соглашений автономного округа, утверждаемых законами автономного округа; проектов законов автономного округа об окружном бюджете, утверждении отчетов об его исполнении; проектов законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, об утверждении отчетов об их исполнении; о выпуске государственных ценных бумаг);
- копий всех документов на бумажном носителе в случае, если их общее количество составляет более 10 листов;
- иных документов, если их представление предусмотрено федеральным законодательством, законодательством автономного округа, Регламентом Государственной Думы автономного округа.
Все перечисленные в настоящем подпункте документы готовятся разработчиками.
3) наличие положительного заключения Департамента;
4) наличие сопроводительного письма Губернатора автономного округа либо лица исполняющего его обязанности на имя Председателя Государственной Думы автономного округа.
4. Законопроект перед каждым чтением согласовывается разработчиками с заинтересованными заместителями Губернатора автономного округа, органами исполнительной власти в зависимости от предмета правового регулирования законопроекта.
Согласование не требуется в случае внесения проекта закона на рассмотрение Государственной Думы автономного округа в третьем и более чтениях, если не меняется концепция проекта закона, проект закона не вносится с новым названием, а так же если имеется положительное решение Администрации автономного округа о внесении законопроекта в Государственную Думу автономного округа для рассмотрения законопроекта в первом чтении.
4.1. Срок рассмотрения законопроектов, представленных на согласование, не может превышать 7 рабочих дней с момента регистрации законопроекта в согласующем органе. Данный порядок не распространяется на случаи, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, а также, если иной срок согласования установлен Губернатором автономного округа. В этих случаях срок согласования не может превышать 3 рабочих дней.
Срок рассмотрения законопроектов, представленных на согласование в департамент финансов автономного округа, не может превышать 7 рабочих дней с момента регистрации законопроекта в департаменте финансов автономного округа. В зависимости от объема и сложности законопроекта правовым актом департамента финансов срок подготовки заключения может быть увеличен, но не более чем на 7 дней.
4.2. В случае, если согласующий орган не высказал своего мнения по законопроекту в установленный срок, законопроект считается согласованным по умолчанию. В этом случае повторное согласование этого же согласующего органа не допускается. На листе согласования ставится отметка "согласовано по умолчанию", указываются дата направления законопроекта на согласование, номер регистрации в согласующем органе, ставится виза разработчика.
4.3. Согласование действительно в течение 3 месяцев.
4.4. Департамент согласовывает законопроект в последнюю очередь.
5. Законопроект о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске внутренних и внешних займов автономного округа, об изменении финансовых обязательств автономного округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, подлежит обязательному согласованию с Департаментом финансов автономного округа.
6. Законопроект, затрагивающий интересы муниципальных образований автономного округа, должен учитывать мнение органов местного самоуправления в порядке, установленном Законом автономного округа от 4 октября 2005 года N 58-ЗАО "О порядке учета мнения органов местного самоуправления при рассмотрении и принятии законов Ямало-Ненецкого автономного округа".
7. Законопроект, прошедший экспертизу на коррупциогенность, должен учитывать положения заключения научно-правовой экспертизы.
8. Законопроект и материалы к нему, подготовленные в соответствии с пунктами 2 - 7, за исключением подпунктов 3 и 4 пункта 3 настоящего Порядка, поступают в Департамент.
9. В случае несоответствия законопроекта и материалов к нему требованиям пунктов 2 - 7, за исключением подпунктов 3 и 4 пункта 3 настоящего Порядка, законопроект и материалы к нему в течение 3 рабочих дней возвращаются Департаментом разработчику с указанием причин возврата.
10. Не допускается внесение на рассмотрение Государственной Думы автономного округа в окончательном чтении законопроектов, предметом правового регулирования которых является установление новых общественных отношений (базовые), не прошедших экспертизу на коррупциогенность в соответствии с порядком осуществления экспертизы на коррупциогенность законопроектов и законов автономного округа (приложение N 3).
11. Допускается внесение в Государственную Думу автономного округа законопроекта, отсутствующего в годовом (квартальном) плане законопроектных работ Администрации автономного округа, соответствующего другим требованиям, установленным настоящим Порядком, направленного на приведение норм закона автономного округа в соответствие с вновь принятым федеральным законом, признание утратившим силу, приостановление (в целом или в части) закона автономного округа, устранение из закона автономного округа коррупциогенных факторов в соответствии с результатами экспертизы на коррупциогенность либо в соответствии с решением суда, актами прокурорского реагирования, экспертными заключениями органов юстиции, либо в других случаях, предусмотренных федеральными законами, законами автономного округа.
12. В зависимости от сложности и объема работы для устранения недостатков разработчику предоставляется срок не более 7 рабочих дней. Если срок для устранения недостатков нарушает срок, указанный в пункте 1 настоящего Порядка, доработанный законопроект, соответствующий требованиям пунктов 2 - 73, за исключением подпунктов 3 и 4 пункта 3 настоящего Порядка, принимается Департаментом для внесения на рассмотрение следующего заседания Государственной Думы автономного округа.
13. В случае повторного направления разработчиком законопроекта и материалов к нему в Департамент без устранения всех недостатков Департамент оставляет законопроект и материалы к нему без движения, о чем сообщает разработчику в течение 3 рабочих дней.
Органы исполнительной власти без разрешения Комиссии не вправе передавать законопроекты непосредственно в Государственную Думу автономного округа или иным субъектам права законодательной инициативы, а также передавать иные материалы по вопросам, связанным с законопроектной деятельностью Администрации автономного округа.
14. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления законопроекта рассматривает представленный законопроект и готовит на него заключение о соответствии законопроекта Конституции Российской Федерации и действующему федеральному законодательству и законодательству автономного округа. В зависимости от объема и сложности законопроекта правовым актом Департамента срок подготовки заключения может быть увеличен, но не более чем на 20 дней.
Подготовка заключения возможна с участием научных организаций, экспертов, специалистов в области права. Департамент обеспечивает правовую оценку законопроекта и прилагаемых к нему документов, необходимых для обеспечения действия законопроекта, в целях установления их соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа, отсутствия внутренних противоречий и пробелов, а также соблюдения правил юридической техники.
Заключения на законопроекты подписываются уполномоченным лицом Департамента в соответствии с правовым актом Департамента и направляются в соответствующий орган исполнительной власти.
15. Правовое заключение Департамента может содержать следующие сведения:
1) предмет регулирования и его соответствие сфере ведения автономного округа или сфере совместного ведения Российской Федерации и автономного округа, установленных Конституцией Российской Федерации (с указанием конкретных статей, частей и/или пунктов);
2) включение законопроекта в планы законопроектных работ Администрации автономного округа, Государственной Думы автономного округа;
3) состояние нормативного регулирования в данной сфере, необходимость и достаточность указанного законопроекта и перечня правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, для урегулирования затрагиваемых общественных отношений с учетом компетенции Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа и органов исполнительной власти;
4) оценка законопроекта на соответствие его текста правилам юридической техники;
5) соответствие содержания законопроекта нормам Конституции Российской Федерации, общепринятым нормам и принципам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа, договорам автономного округа, а также юридической (судебной) практике;
6) иные юридические особенности законопроекта;
7) соответствие представленного проекта закона техническому заданию на его разработку (в случае если проект закона разрабатывался в соответствии с планом законопроектных работ Администрации автономного округа на основании гражданско-правового договора);
8) соблюдение сроков представления законопроекта в Департамент, установленных настоящим Порядком.
При положительном заключении Департамент не позднее чем за 25 дней до заседания Государственной Думы автономного округа направляет проект сопроводительного письма, согласованный с заместителем Губернатора автономного округа, представителем Губернатора автономного округа, вместе с законопроектом и материалами к нему Губернатору автономного округа или лицу, исполняющему его обязанности, для подписания.
16. В случае подписания сопроводительного письма Губернатором автономного округа или лицом, исполняющим его обязанности, Департамент направляет законопроект и материалы к нему в Государственную Думу автономного округа.
В случае, если сопроводительное письмо о направлении законопроекта в Государственную Думу автономного округа Губернатором автономного округа или лицом исполняющим его обязанности не подписано, Департамент в течение 3 рабочих дней возвращает законопроект и материалы к нему разработчику. В этом случае законопроект подлежит исключению из перспективного, годового планов законопроектных работ Администрации автономного округа, о чем Департаментом готовится проект распоряжения Администрации автономного округа.
II. Организация работы с проектами законов автономного округа,
внесенных Губернатором автономного округа в порядке законодательной
инициативы, принятых Государственной Думой автономного округа
в очередном чтении
1. Законопроекты, внесенные Губернатором автономного округа в порядке законодательной инициативы, принятые Государственной Думой автономного округа в очередном чтении, поступают в аппарат Губернатора автономного округа, где они регистрируются. Аппарат Губернатора автономного округа представляет зарегистрированные постановления Государственной Думы автономного округа с законопроектами в Департамент для составления списка рассылки. Копии постановлений Государственной Думы автономного округа с законопроектами в трехдневный срок направляются аппаратом Губернатора автономного округа адресатам согласно списку рассылки, составленному Департаментом.
2. Процедуры прохождения в Администрации автономного округа законопроектов, внесенных Губернатором автономного округа в порядке законодательной инициативы, принятых Государственной Думой автономного округа в очередном чтении, осуществляются в порядке, установленном разделом I настоящего Порядка.
III. Порядок оформления законов автономного округа, поступивших
Губернатору автономного округа для подписания и опубликования
1. Закон, принятый Государственной Думой автономного округа, направленный Губернатору автономного округа для подписания, и постановление Государственной Думы автономного округа о его принятии поступают в Департамент с целью проведения правовой экспертизы закона перед подписанием Губернатором автономного округа и подготовки при наличии оснований проекта заключения Губернатора автономного округа об отклонении закона.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2007 г. N 108-ПГ в пункт 2 раздела III настоящего порядка внесены изменения
2. Департамент в течение 5 рабочих дней проводит правовую экспертизу закона и через аппарат Губернатора автономного округа передает его Губернатору автономного округа для подписания.
В случае несоответствия принятого Государственной Думой автономного округа закона автономного округа действующему законодательству, Департамент в течение 7 рабочих дней готовит проект заключения Губернатора автономного округа об отклонении закона автономного округа. Согласованный с заместителем Губернатора автономного округа, представителем Губернатора автономного округа проект заключения Губернатора автономного округа вместе с законом автономного округа направляется Губернатору автономного округа для подписания.
3. Губернатор автономного округа в течение 10 дней со дня поступления в аппарат Губернатора рассматривает закон автономного округа, подписывает его и передает для опубликования.
4. Закон автономного округа, принятый Государственной Думой автономного округа, и подписанный Губернатором автономного округа, вместе с постановлением Государственной Думы автономного округа о его принятии поступает в аппарат Губернатора автономного округа.
5. В случае отклонения закона автономного округа Губернатор автономного округа возвращает его с мотивированными замечаниями, указанными в заключении, в Государственную Думу автономного округа в срок не позднее 14 календарных дней с момента поступления указанного закона Губернатору автономного округа.
Заключение Губернатора автономного округа об отклонении закона проходит регистрацию в аппарате Губернатора автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.