Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2007 г. N 428-А настоящее положение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Положение
о порядке отбора инвестиционных проектов для включения в программу
по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий
и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 февраля 2007 г. N 44-А)
27 сентября 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок отбора и условия включения инвестиционных проектов в программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - программа), а также требования к представляемой документации.
1.2. Отбор инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки осуществляется комиссией по отбору инвестиционных проектов (далее - комиссия).
1.3. В отборе инвестиционных проектов, претендующих на включение в программу, могут принимать участие юридические лица, в том числе иностранные, международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - участники).
1.4. Организатором проведения отбора инвестиционных проектов является департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент экономики).
II. Основные критерии отбора инвестиционных проектов
2.1. Основные критерии оценки инвестиционных проектов:
2.1.1. Критерии финансовой эффективности инвестиционного проекта:
чистая приведенная стоимость (NPV);
внутренняя норма доходности (IRR);
период окупаемости.
2.1.2. Критерий бюджетной эффективности инвестиционного проекта (отношение суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет автономного округа, в результате реализации проекта к размеру предоставляемой государственной поддержки).
2.1.3. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта (оценивается по его способности влиять на формирование ВРП экономики автономного округа и обеспечивать динамику экономического роста).
2.1.4. Положительная социальная эффективность:
повышение уровня занятости населения;
развитие социальной инфраструктуры;
создание и улучшение транспортной инфраструктуры;
развитие научно-технического потенциала;
улучшение экологической ситуации, применение технологий, обеспечивающих минимальное негативное воздействие на внешнюю среду.
В целях детализированного расчета показателей эффективности могут быть использованы Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике, от 21 июня 1999 года N ВК 477.
2.2. Не допускаются к участию в отборе инвестиционных проектов предприятия и организации:
находящиеся в стадии ликвидации или банкротства либо ограниченные в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Основные функции департамента экономики
3.1. Департамент экономики:
регистрирует и ведет реестр участников, осуществляет сбор инвестиционных проектов;
проверяет полученную документацию на соответствие требованиям настоящего Положения и информирует участников о допуске к участию в отборе инвестиционных проектов;
подготавливает материалы для комиссии;
проводит экспертизу инвестиционной и экономической составляющей материалов;
осуществляет передачу на экспертизу в профильные исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) инвестиционных проектов, сбор экспертных оценок и заключений;
осуществляет иные организационные функции, необходимые для координации деятельности участников отбора инвестиционных проектов.
IV. Права организатора и участников отбора
4.1. Департамент экономики имеет право отказать в участии в отборе инвестиционных проектов в случае, если заявки поданы по истечении срока приема заявок либо поданы без представления необходимых документов, предусмотренных разделом V настоящего Положения.
4.2. Участники отбора инвестиционных проектов имеют право получать от организатора исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения отбора инвестиционных проектов.
V. Перечень документов для участия в отборе инвестиционных проектов
для включения в программу
5.1. Необходимым условием для начала рассмотрения инвестиционного проекта является представление участником в департамент экономики следующих документов:
5.1.1. Заявка на участие в отборе инвестиционных проектов для получения государственной поддержки согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
5.1.2. Паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5.1.3. Инвестиционный проект (бизнес-план) представляется на бумажном и магнитном носителях (бумажный носитель должен быть скреплен подписью и печатью полномочных лиц).
5.1.4. Показатели финансовой, бюджетной и экономической эффективности, рассчитанные в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
5.1.5. Бухгалтерские балансы организации за последний финансовый год с приложениями (формы NN 1 - 5).
Требуемые формы отчетности представляются за меньший период (начиная с момента, указанного в свидетельстве о государственной регистрации), если организация существует менее 1 года.
5.1.6. Заключение экологической экспертизы (при его наличии).
5.2. Департаментом экономики могут быть затребованы другие документы при отсутствии или недостаточности необходимой информации в представленных документах.
VI. Порядок отбора инвестиционных проектов для включения в перечень
6.1. Предприятия и организации, разработавшие инвестиционные проекты, подают заявку на имя руководителя департамента экономики автономного округа до 1 октября 2007 года, а в последующие годы ежегодно в течение I квартала.
Департамент экономики в двухнедельный срок со дня подачи заявки проводит предварительную экспертизу на предмет соответствия документов установленному перечню. При положительном заключении предварительной экспертизы инвестиционные проекты направляются на комплексную экспертизу.
6.2. Все проекты, прошедшие предварительную экспертизу, подлежат комплексной экспертизе, в порядке, утверждаемом настоящим постановлением, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях проверки представленных расчетов, срока окупаемости инвестиционного проекта и его финансово-экономической эффективности, предотвращения инвестирования в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением реализации инвестиционной, социально-экономической и природоохранной политики автономного округа.
Комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится департаментом экономики, при необходимости также профильными исполнительными органами государственной власти автономного округа и независимыми экспертами в течение 45 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок.
По истечении указанного срока департамент экономики готовит экспертное заключение о целесообразности включения инвестиционных проектов в программу и направляет его на рассмотрение комиссии.
6.3. Комиссия рассматривает представленные инвестиционные проекты в течение 15 дней со дня передачи материалов департаментом экономики и выносит согласованное решение о включении инвестиционных проектов в проект программы или их отклонении.
6.4. Решение комиссии оформляется протоколом.
6.5. В соответствии с решением комиссии по отбору инвестиционных проектов департамент экономики готовит для рассмотрения на очередном заседании Государственной Думы автономного округа проект программы.
VII. Порядок внесения изменений в программу
Все изменения в программу вносятся в соответствии с Регламентом работы Администрации автономного округа и Государственной Думы автономного округа по внесению изменений в законодательные акты автономного округа.
Подготовку организационно-распорядительной документации, законопроектов и их внесение на заседание Государственной Думы автономного округа осуществляет департамент экономики.
VIII. Порядок мониторинга хода реализации инвестиционных проектов,
которым предоставлена государственная поддержка
8.1. Мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется путем анализа установленной полугодовой отчетности, представляемой участником, включенным в программу, и при необходимости проверки непосредственно в организациях хода реализации инвестиционных проектов департаментом с привлечением при необходимости профильных (по профилю инвестиционного проекта) исполнительных органов государственной власти автономного округа и специализированных организаций, отобранных Администрацией автономного округа.
Состав работ по мониторингу предусматривает оформление полугодовых сводных данных о ходе реализации инвестиционных проектов, входящих в программу.
8.2. Предприятия и организации, получившие государственную поддержку, ежеквартально нарастающим итогом с начала года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за прошедший финансовый год не позднее 1 апреля текущего года представляют в департамент экономики:
- баланс бухгалтерской отчетности за отчетный период с приложением формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках", с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет организации;
- справку о начисленных и уплаченных в окружной бюджет налогах (в разрезе видов налогов) за отчетный период и соответствующий период предыдущего года, с указанием суммы полученных льгот;
- сведения о ходе реализации инвестиционных проектов согласно формам, приведенным в приложении N 4 к настоящему Положению. Формы в обязательном порядке должны быть подписаны руководителем организации, главным бухгалтером и скреплены печатью. Должностные лица, подписавшие отчет, несут ответственность за представленные сведения о ходе реализации инвестиционного проекта;
- пояснительную записку о ходе реализации инвестиционного проекта (в пояснительной записке необходимо изложить основные наиболее важные моменты реализации проекта в отчетном периоде. Особое внимание следует обратить на такие аспекты, как направления инвестирования, источники финансирования, пусковые объекты проекта, увеличение объема выпуска и реализации продукции проекта, освоение новых видов продукции, уровень средней зарплаты работающих, увеличение рабочих мест, освоение новых технологий, бюджетный эффект от реализации проекта и иную информацию о существенных событиях, связанных с реализацией инвестиционного проекта);
- другую информацию, в зависимости от формы государственной поддержки инвестиционного проекта и дополнительного запроса департамента экономики.
8.3. Если по каким-либо причинам на предприятиях и организациях, получивших государственную поддержку в ходе реализации инвестиционного проекта, изменились основные финансовые, бюджетные и экономические показатели, указанные в приложении N 3 к настоящему Положению, предприятия и организации представляют в департамент экономики автономного округа, изменившиеся показатели с пояснительной запиской.
8.4. Департамент экономики ведет реестр предприятий и организаций, которым предоставлена государственная поддержка автономного округа.
В реестре в обязательном порядке учитываются:
наименование предприятия или организации;
вид предоставляемой государственной поддержки;
объем государственной поддержки;
срок действия государственной поддержки;
иные наиболее важные сведения об инвестиционном проекте и предприятии или организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.