Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Охрана, использование и популяризация объектов культурного наследия
Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2007 - 2008 годы"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 октября 2006 г. N 442-А)
17 октября 2007 г.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 октября 2007 г. N 454-А в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Охрана, использование и популяризация
объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа
на период 2007 - 2008 годы"
Наименование субъекта служба по охране и использованию объектов
бюджетного планирования культурного наследия Ямало-Ненецкого
автономного округа
Наименование Программы ведомственная целевая программа "Охрана,
использование и популяризация объектов
культурного наследия Ямало-Ненецкого
автономного округа на период 2007 - 2008 годы"
Дата утверждения и номер
соответствующего
нормативного акта
Номер и дата учета в
департаменте экономики
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Цели и задачи Программы цель:
сохранение, восстановление и эффективное
использование самобытного национального
культурного наследия (памятников истории и
культуры) Ямало-Ненецкого автономного округа
задачи:
исследование, объективная оценка состояния и
совершенствование учета объектов национального
культурного наследия Ямало-Ненецкого
автономного округа;
сохранение и восстановление памятников истории
и культуры Ямало-Ненецкого автономного округа;
удовлетворение информационных запросов
населения об объектах национального
культурного наследия
Целевые индикаторы и прирост числа оформленных паспортов на
показатели недвижимые памятники истории и культуры;
повышение уровня инвентаризации объектов
национального культурного наследия
Ямало-Ненецкого автономного округа;
увеличение количества оказываемых
государственных услуг по выдаче охранной
документации владельцам и пользователям
недвижимых памятников истории и культуры;
обеспечение населения научной информацией о
памятниках истории и культуры
Характеристика мероприятия, обеспечивающие учет объектов
программных мероприятий национального культурного наследия;
мероприятия, обеспечивающие охрану объектов
национального культурного наследия;
мероприятия, обеспечивающие выявление объектов
национального культурного наследия;
мероприятия, обеспечивающие популяризацию
объектов национального культурного наследия
Сроки реализации 2007 - 2008 годы
Объем и источники общий объем финансирования Программы за счет
финансирования средств окружного бюджета - 4 757 тыс. рублей,
в том числе:
2007 год - 2 813,53 тыс. рублей;
2008 год - 1 943,47 тыс. рублей
Ожидаемые конечные сохранение и восстановление объектов
результаты реализации культурного наследия Ямало-Ненецкого
Программы и показатели автономного округа, создание условий для их
социально-экономической эффективного использования;
эффективности создание и совершенствование системы учета и
охраны объектов культурного наследия с полной
паспортизацией памятников истории и культуры
Ямало-Ненецкого автономного округа;
повышение количества и качества оказываемых
государственных услуг в области охраны,
использования и популяризации объектов
национального культурного наследия;
привлечение внимания общественности к
проблемам сохранности и использования
памятников истории и культуры
Характеристика проблемы и обоснование ее решений программным путем
Национальное культурное наследие Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) богато и разнообразно. Археологические памятники, выявленная численность которых превышает 300 объектов, относятся к широкому диапазону от эпохи мезолита до XIX века. Среди них такие уникальные и известные объекты культурного наследия, как Городище (жертвенное место) Усть-Полуй, Стоянка (жертвенное место) Ангальский мыс в г. Салехарде и Городище Мангазея в Красноселькупском районе.
Специфика историко-культурного наследия автономного округа заключается в абсолютном преобладании археологических и этнокультурных объектов. Из общего количества объектов национального культурного наследия (далее - культурное наследие) автономного округа только 7 объектов относятся к числу памятников архитектуры.
Памятники истории и культуры являются национальным достоянием, историко-культурный потенциал которого не всегда воссоздаваем при полной или частичной утрате объектов культурного наследия.
В настоящее время наблюдается тревожная тенденция в отношении памятников истории и культуры автономного округа. Положение объектов культурного наследия катастрофически ухудшается, большая часть из них находится в неудовлетворительном или аварийном состоянии и требует срочного проведения аварийных, а в отдельных случаях реставрационных работ. Организации, использующие объекты культурного наследия, не уделяют им должного внимания, не производят на этих объектах ремонтно-реставрационные работы. Между тем, чтобы сохранить памятники, требуются значительные материальные затраты. Это связано со сложностью ремонтно-реставрационных, научно-исследовательских, изыскательских, проектных и других производственных работ в целях сохранения и использования объектов культурного наследия.
Сегодня остро стоит вопрос учета и долговременного хранения информации о культурном наследии автономного округа. Не в полной мере разработана нормативно-правовая и научно-методическая база, способствующая решению проблем сохранения культурного наследия, что зачастую приводит к невосполнимым утратам уникальных памятников.
Проблемы в этой сфере существовали всегда, но дальше откладывать решение проблем в данной сфере не представляется возможным. В посланиях Президента Федеральному собранию Российской Федерации были четко обозначены позиции, требующие особого внимания государства, в том числе сохранение богатейшего культурного и духовного наследия России.
Программный подход к решению таких сложных и многоаспектных проблем представляется единственно возможным и позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ на конкретных объектах.
Программа предусматривает разработку согласованного по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекса действий, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере охраны, использования и популяризации объектов культурного наследия.
Основные цели и задачи Программы
Основная цель и задачи Программы определены в соответствии с полномочиями службы по охране и использованию объектов культурного наследия автономного округа (далее - служба), с учетом анализа сложившихся тенденций в сфере охраны объектов культурного наследия в предыдущие годы.
В целях обеспечения сохранения, восстановления и эффективного использования самобытного культурного наследия (памятников истории и культуры) автономного округа необходимо решить программными методами следующие основные задачи:
- исследование, объективная оценка состояния и совершенствование учета объектов культурного наследия автономного округа;
- сохранение и восстановление памятников истории и культуры автономного округа;
- удовлетворение информационных запросов населения об объектах культурного наследия.
Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы
В результате реализации Программы:
- будут проведены противоаварийные археологические раскопки разрушающихся уникальных недвижимых памятников;
- получена информация об исторических страницах прошлого Ямала;
- создана информационно-электронная система учета данных, которая позволит не только оперативно принимать решения в части согласования и выдачи разрешений на проведение землеустроительных, земляных строительных и иных хозяйственных работ, но и в полном объеме предоставлять населению информацию о памятниках истории и культуры;
- сохранены и выявлены объекты культурного наследия для дальнейшего их изучения и использования, в том числе и в сфере туризма;
- созданы условия для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам.
Ожидаемые результаты представлены целевыми индикаторами и показателями Программы.
Целевые индикаторы и показатели Программы
Основные показатели реализации Программы |
Показатель, индикатор |
Базовое значение 2005/2006 (%/%) |
Планируемый период |
|
2007 год (%) |
2008 год (%) |
|||
Прирост числа оформленных паспортов на недвижимые памятники истории и культуры |
доля оформленных паспортов в общем количестве объектов культурного наследия (%) |
3/11 | 16,6 | 26 |
Повышение уровня инвентаризации объектов культурного наследия автономного округа |
процент инвентаризованных памятников истории и культуры к общему количеству зарегистрированных объектов культурного наследия автономного округа |
-/- | 0,7 | 7,5 |
Увеличение количества оказываемых государственных услуг по выдаче охранной документации владельцам и пользователям недвижимых памятников истории и культуры |
число оказываемых государственных услуг (ед.) |
-/- | 8 | 22 |
Обеспечение населения научной информацией о памятниках истории и культуры (издано научно-информационного материала о памятниках истории и культуры) |
количество экземпляров (экз.) |
350/0 | 2000 | 2500 |
Программные мероприятия и сроки их реализации
Программные мероприятия представляют собой систему важнейших мероприятий, сгруппированных по общности основных задач, возложенных на службу. В целях оптимизации финансовых ресурсов выделен предельно допустимый минимум мероприятий, который представляет собой систему исполнения согласованных по объемам и срокам работ по основным направлениям.
1. Учет объектов культурного наследия.
Комплекс программных мероприятий паспортизации, инвентаризации и мониторинга нацелен на решение следующих задач:
- определение фактического состояния объектов инвентаризации, их характеристик и сопоставление последних с учетными данными;
- определение технического состояния памятников, возможности их эксплуатации;
- совершенствование системы учета объектов культурного наследия с полной паспортизацией памятников истории и культуры;
- активизация работы по осуществлению мониторинга состояния объектов культурного наследия автономного округа и создание единой информационно-электронной базы данных "Объекты культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Организация охранно-спасательных работ объектов культурного наследия.
Мероприятия по организации охранно-спасательных работ направлены на сохранение целостности памятников истории и культуры. К ним относятся:
- осуществление противоаварийных и исследовательских работ в зонах, подверженных необратимым природным разрушениям, планируемого строительства и хозяйственной деятельности, которые позволят определить характер и состав дальнейших охранных мероприятий;
- установка информационных надписей и разработка проектной документации;
- разработка проектной документации и обеспечение безопасности памятников культуры и истории от несанкционированного доступа.
3. Выявление объектов культурного наследия.
Мероприятия включают в себя проведение комплексных научно-археологических исследований с целью пополнения базы данных и постепенной выработки методики поиска памятников на ранее не исследовавшихся участках.
4. Популяризация объектов культурного наследия.
В состав комплекса мероприятий, способствующих беспрепятственному получению информации и пропаганде культурного наследия автономного округа, входят:
- организация и проведение мероприятий, обеспечивающих расширение информационного сотрудничества и взаимодействие в сфере культурного наследия и развития профессионального потенциала сотрудников службы;
- издание буклетов, научно-популярных брошюр, художественных изданий, пропагандирующих памятники истории и культуры автономного округа и проводимую работу по их сохранению;
- проведение конкурсов инновационных проектов в сфере охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия.
Перечень программных мероприятий и сроки их реализации приведены в приложении к настоящей Программе.
Сроки реализации Программы
2 года (2007 - 2008 гг.).
Программа предусматривает достижение ее цели к концу 2008 года. С учетом того, что в рамках Программы ежегодно решаются одни и те же задачи целесообразно отдельными этапами реализации Программы определить календарный год.
Социально-экономическая эффективность Программы
Реализация Программы направлена на достижение следующего социально-экономического эффекта:
- обеспечение сохранения объекта культурного наследия и включение его в хозяйственный оборот;
- осуществление эффективной информационной политики в области популяризации объектов культурного наследия автономного округа, в том числе направленной на развитие сферы туризма и уважительного отношения к культурному наследию автономного округа.
Программа обеспечит разработку историко-культурного опорного плана, который будет способствовать принятию обоснованного и оперативного решения по использованию имеющихся земельных ресурсов для нового строительства и хозяйственной деятельности.
Важным результатом реализации Программы станет создание единой системы учета, которая позволит заметно повысить уровень качества и доступности государственных услуг в области охраны, использования и популяризации объектов культурного наследия автономного округа.
Методика оценки эффективности Программы (с учетом ее особенностей)
Служба по итогам года на основе показателей и целевых индикаторов проводит анализ эффективности проведенных мероприятий и в установленные сроки представляет в департамент экономики автономного округа и департамент финансов автономного округа аналитический отчет о выполнении Программы, который должен содержать:
- данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям и фактически произведенных расходах;
- процент реализации Программы и анализ причин невыполнения программных мероприятий;
- оценку результативности реализации Программы и уровень достижения программных целей.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 октября 2007 г. N 454-А в настоящий раздел внесены изменения
Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств окружного бюджета и составляет 4 757 тыс. рублей, в том числе:
2007 год - 2 813,53 тыс. рублей;
2008 год - 1 943,47 тыс. рублей.
Расчет объемов финансирования по каждому программному мероприятию осуществляется на основании сметы расходов с применением рационального комплексного подхода к формированию содержания мероприятий: совмещение противоаварийных работ, инвентаризации памятников конкретного района с выявлением новых памятников истории и культуры в этом районе.
Основной объем средств на реализацию Программы предусматривается направить на популяризацию уникальных памятников истории и культуры. Перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования по каждому мероприятию приведен в приложении к настоящей Программе.
Описание системы управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет служба, которая на основании Программы формирует план реализации программных мероприятий сроком на 2 года.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с заявленными в ней мероприятиями на основе действующих нормативных правовых актов автономного округа, определяющих механизм реализации ведомственных целевых программ.
Заказчик Программы заключает государственные контракты с победителями конкурса по отбору исполнителей на выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд на выполнение определенных программных мероприятий в соответствии с действующим федеральным и окружным законодательством.
Служба несет ответственность за достижение конечных результатов Программы и рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовые средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.