Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Первоочередные меры по обустройству пограничной зоны на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 - 2008 годы"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 марта 2007 г. N 140-А)
Паспорт
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Административно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа |
Наименование Программы | Первоочередные меры по обустройству пограничной зоны на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 - 2008 годы |
Дата утверждения и номер соответствующего нормативного акта |
|
Номер и дата учета в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
|
Цели и задачи | - создание условий для осуществления пограничного режима и оказания государственных услуг лицам, въезжающим в пограничную зону; - совершенствование контроля за перемещением граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в пределах пограничной зоны на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; - создание эффективной системы контроля за въездом на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа, входящую в пределы пограничной зоны Российской Федерации; - создание условий для организации деятельности территориальных подразделений Пограничной службы ФСБ России по обеспечению пограничного режима на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; - создание эффективной системы информационно-разъяснительной работы среди населения Ямало-Ненецкого автономного округа и лиц, въезжающих в пограничную зону, о правилах пограничного режима |
Целевые индикаторы и показатели |
выдача пропусков для въезда (пребывания) на территории пограничной зоны Ямало-Ненецкого автономного округа (ед.) 2007 год - 45000; 2008 год - 60000. Выявление граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся в пределах пограничной зоны (ед.) 2007 год - 6000; 2008 год - 10000 |
Характеристика программных мероприятий |
обеспечение контроля за соблюдением правил пограничного режима на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; развитие материально-технической базы территориальных подразделений Пограничной службы ФСБ России, дислоцированных в Ямало-Ненецком автономном округе; - оборудование на железнодорожных станциях стационарных постов пограничного контроля; - оборудование стационарных постов пограничного контроля в аэропортах; - строительство постов пограничного контроля, стоянок транспортных средств; - приобретение аудио-, видеоаппаратуры и средств связи; - приобретение транспортных средств; организация информационно-разъяснительной работы среди населения, освещение в средствах массовой информации вопросов обеспечения пограничного режима на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
Сроки реализации Программы |
2007 - 2008 годы |
Объемы и источники финансирования |
финансирование предполагается из окружного бюджета в сумме 43 737 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 10 202 тыс. рублей; в 2008 году - 33 535 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
обеспечение соблюдения Правил пограничного режима, утвержденных приказом ФСБ России от 28 сентября 2006 года N 452 |
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономный округ) характеризуется наличием на его территории большого количества стратегических объектов нефтегазового комплекса, определяющих экономическую стабильность Российской Федерации. По северной оконечности автономного округа проходит Государственная граница Российской Федерации протяженностью около 900 км. Это делает нецелесообразным осуществление в автономном округе политики "открытых дверей". Охрану Государственной границы в автономном округе обеспечивает личный состав отдела (Пограничной комендатуры) в г. Салехарде Службы в г. Ишиме Пограничного управления ФСБ России по Курганской и Тюменской областям, образованного в 2005 году.
Пограничная политика Российской Федерации направлена на обеспечение суверенитета, неприкосновенности и целостности территории, реализацию и защиту национальных интересов и безопасности Российской Федерации в ее пограничном пространстве.
В целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, укрепления Государственной границы Российской Федерации, проходящей по территории автономного округа, а так же в соответствии с Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации", подписан приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 278 "О пределах пограничной зоны на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
Данным приказом значительной части территории автономного округа был придан статус пограничной зоны Российской Федерации.
Ситуация осложняется тем, что только в течение 2006 года на территории автономного округа официально зарегистрировались по месту жительства и месту пребывания 112772 гражданина Российской Федерации и 34825 иностранных граждан и лиц без гражданства, что составляет почти треть всего населения автономного округа. Динамика роста въезжающих на территорию автономного округа из других регионов страны граждан Российской Федерации, а так же иностранных граждан и лиц без гражданства, сохраняется на протяжении всех последних лет. И приток въезжающих, безусловно, еще более возрастет с началом промышленного освоения полуострова Ямал и реализации Федеральной целевой программы "Урал промышленный - Урал полярный", при том, что большая часть подлежащих освоению территорий находится в пределах пограничной зоны.
В целях установления эффективной системы по соблюдению режима пограничной зоны, утвержден комплексный план совместных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по Курганской и Тюменской областям и Администрации автономного округа по выполнению приказа Федеральной службы безопасности Российской Федерации N 278 от 16 июня 2006 года "О пределах пограничной зоны на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
В соответствии с пунктом "а" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации режим пограничных зон находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 29 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" создание условий для защиты Государственной границы Российской Федерации уполномоченным на то законом войскам и органам является полномочием органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Учитывая, что ответственность за соблюдение пограничного режима на территории автономного округа ложится и на органы государственной власти автономного округа, возникает необходимость принятия ими дополнительных мер, направленных на охрану Государственной границы Российской Федерации и создания дополнительных условий для совершенствования деятельности территориальных подразделений Пограничной службы ФСБ России.
В соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности", основными задачами Пограничной службы ФСБ России являются:
- защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
- защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах пограничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации.
Проблема эффективной охраны Государственной границы Российской Федерации и соблюдения пограничного режима в местах въезда в пограничную зону на территории автономного округа носит острый характер в связи с отсутствием соответствующей инфраструктуры, необходимой для осуществления пограничного контроля на пропускных пунктах, у территориальных подразделений Пограничной службы ФСБ России, дислоцирующихся в автономном округе. Особое значение имеет создание системы по ведению информационно-разъяснительной работы о правилах пребывания в пограничной зоне среди населения и лиц, прибывающих в автономный округ.
Применение программно-целевого подхода в решении задач, направленных на обеспечение безопасности населения, предприятий топливно-энергетического комплекса автономного округа, осуществление пограничного режима на его территории, обусловлено необходимостью объединения усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Установление пределов пограничной зоны на территории автономного округа предопределяет следующие направления деятельности территориальных подразделений Пограничной службы на 2007 - 2008 годы:
- осуществление комплекса мер, направленных на исполнение законодательства Российской Федерации в части установления пределов пограничной зоны на территории автономного округа;
- пресечение незаконного проникновения в пограничную зону автономного округа;
- улучшение качества оказания государственных услуг лицам, въезжающим в пограничную зону;
- информационно-разъяснительная работа среди населения и лиц, прибывающих в автономный округ, о правилах пребывания в пограничной зоне, регулярное привлечение средств массовой информации к обнародованию материалов о правилах пограничного режима, подготовка публикаций и передач, способствующих повышению юридической грамотности и правовой культуры населения, а также формирование положительного имиджа Пограничной службы.
Реализация всего спектра данных мероприятий возможна только при условии создания соответствующей материально-технической базы территориальных подразделений Пограничной службы ФСБ России и эффективной системы информационно-разъяснительной работы среди населения.
Основные цели и задачи Программы
Целью Программы предполагается определить:
- создание условий для осуществления пограничного режима и оказания государственных услуг лицам, въезжающим в пограничную зону;
- совершенствование контроля за перемещением граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в пределах пограничной зоны на территории автономного округа.
Задачи, которые предполагается решить в настоящей Программы, являются:
- создание эффективной системы контроля за въездом на территорию автономного округа, входящую в пределы пограничной зоны Российской Федерации;
- создание условий для организации деятельности территориальных подразделений Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации по обеспечению пограничного режима на территории автономного округа;
- создание эффективной системы информационно-разъяснительной работы среди населения автономного округа и лиц, въезжающих в пограничную зону о правилах пограничного режима.
Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
В результате реализации мероприятий Программы будет осуществлено соблюдение Правил пограничного режима, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 28 сентября 2006 года N 452.
Программа позволит повысить эффективность охраны Государственной границы Российской Федерации и качество оказываемых государственных услуг лицам, въезжающим в пограничную зону.
Ожидаемым социально-экономическим эффектом от реализации Программы является повышение уровня безопасности населения и объектов топливно-энергетического комплекса автономного округа.
Целевые индикаторы с количественными показателями эффективности реализации ведомственной целевой программы "Первоочередные меры по обустройству пограничной зоны на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 - 2008 годы" приведены в следующей таблице.
Цель | Показатели | 2007 год |
2008 год |
Обеспечение безопасности населения и предприятий топливно-энергетического комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, совершенствование контроля за перемещением граждан в пределах пограничной зоны, создание условий для соблюдения пограничного режима и оказания государственных услуг въезжающим в пограничную зону гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства |
выдача пропусков для въезда (пребывания) на территории пограничной зоны Ямало-Ненецкого автономного округа (ед.) |
45000 | 60000 |
выявление граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся в пределах пограничной зоны (ед.) |
6000 | 10000 |
Перечень программных мероприятий
Программа включает в себя три основных блока мероприятий, направленных на решение конкретных задач в целях обеспечения пограничного режима в пределах пограничной зоны на территории автономного округа, среди которых:
1. Обеспечение контроля за соблюдением правил пограничного режима на территории автономного округа.
Данный раздел предусматривает финансовое и организационное обеспечение следующих мероприятий:
а) изготовление и установка 31 предупреждающего знака в местах въезда в пограничную зону;
б) подготовка предложений о разработке нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок и устанавливающих правила продажи проездных документов для въезда в пограничную зону.
2. Развитие материально-технической базы территориальных подразделений Пограничной службы ФСБ России, дислоцированных в автономном округе.
В 2007 - 2008 годах, в соответствии с Программой, предполагается выделение бюджетных ассигнований на оборудование стационарных постов пограничного контроля на железнодорожных станциях Лабытнанги, Новый Уренгой, Харп и Коротчаево и в аэропортах городов Салехард, Надым, Новый Уренгой, поселков Мыс Каменный и Ямбург. Средства будут направлены на оснащение необходимой мебелью, организационной техникой и оборудованием пропускных пунктов, служебных помещений, помещений для содержания административно задержанных лиц.
Кроме того, в рамках Программы будут построены: стационарный пост пограничного контроля на территории Надымского района (южнее г. Надыма на пересечении "зимников", ведущих из г. Муравленко и пос. Приозерный), стационарный пост пограничного контроля в районе Коротчаево (на автомобильной дороге Тарко-Сале - Новый Уренгой), стоянка пограничных катеров в речном порте и гараж для автотранспорта (г. Салехард).
Планируется обеспечить территориальные подразделения пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации транспортными средствами, средствами связи, аудио-, видеоаппаратурой.
Расходы на реализацию данного раздела Программы составят 42 447 тыс. рублей.
3. Организация информационно-разъяснительной работы среди населения, освещение в средствах массовой информации вопросов обеспечения пограничного режима на территории автономного округа.
Раздел включает в себя мероприятия по изготовлению и установке информационных стендов о правилах пограничного режима, по проведению разъяснительной работы с руководителями предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность в пределах пограничной зоны, а также размещение в средствах массовой информации информации о правилах пограничного режима, местах въезда в пограничную зону, порядке и правилах продажи проездных документов для въезда в пограничную зону.
Сроки и этапы реализации Программы
Реализацию программных мероприятий предполагается осуществить за два года - с 2007 по 2008.
Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Для реализации мероприятий Программы потребуется выделение средств окружного бюджета в объеме 43 737 тыс. рублей (в ценах 2007 года), в том числе:
в 2007 году - 10 202 тыс. рублей;
в 2008 году - 33 535 тыс. рублей.
тысяч рублей
N п/п |
Наименование мероприятий Программы |
Общий объем финансирования 2007 - 2008 гг. |
2007 год |
2008 год |
1. | Обеспечение контроля за соблюдением правил пограничного режима на территории автономного округа |
465 | 465 | 0 |
2. | Развитие материально-технической базы территориальных подразделений Пограничной службы ФСБ России, дислоцированных в автономном округе |
42 447 | 9 137 | 33 310 |
3. | Организация информационно-разъяснительной работы среди населения, освещение в средствах массовой информации вопросов обеспечения пограничного режима на территории автономного округа |
825 | 600 | 225 |
Всего | 43 737 | 10 202 | 33 535 |
Механизм реализации Программы
Основным разработчиком и исполнителем Программы является административно-правовой департамент автономного округа.
Правовой основой механизма реализации Программы является выполнение Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации", Федерального закона от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности", приказа Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 278 "О пределах пограничной зоны на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", комплексного плана совместных мероприятий Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской и Тюменской областям и Администрации автономного округа по выполнению приказа Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 16 июня 2006 года "О пределах пограничной зоны на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2005 года N 53-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляется в соответствии с нормативными документами автономного округа в установленной сфере деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.