Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 ноября 2006 г. N 65-ЗАО
"Об окружной целевой программе "Развитие института мировых судей
в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы"
Принят постановлением Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2006 г. N 593
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
г. Салехард
3 ноября 2006 г.
N 65-ЗАО
Окружная целевая программа
"Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2007 - 2009 годы"
(утв. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружной целевой
программе "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком
автономном округе на 2007 - 2009 годы")
Паспорт программы
Наименование Программы Окружная целевая программа "Развитие института
мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа)
Основание для Федеральный закон от 17 декабря 1998 года N
разработки Программы 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской
Федерации", Федеральный закон от 06 октября 1999
года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации", Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября
1999 года N 37-ЗАО "О мировых судьях в
Ямало-Ненецком автономном округе", постановление
администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 января 2006 года N 1-А "О порядке
разработки, утверждения и реализации окружных
целевых программ", распоряжение администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта
2006 года N 105-РА "О разработке окружной
целевой программы "Развитие института мировых
судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007
- 2009 годы"
Государственный Департамент по взаимодействию с федеральными
заказчик Программы органами государственной власти и обеспечению
деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - автономный округ)
Ответственные за Департамент по взаимодействию с федеральными
выполнение мероприятий органами государственной власти и обеспечению
Программы деятельности мировых судей автономного округа;
Департамент строительства и архитектуры
автономного округа
Основные разработчики Департамент по взаимодействию с федеральными
Программы органами государственной власти и обеспечению
деятельности мировых судей автономного округа
Основная цель Программы Организация системы мер, направленных на
развитие и укрепление материально-технической
базы судебных участков автономного округа,
создание условий для осуществления мировыми
судьями независимой и эффективной деятельности
по обеспечению защиты прав и свобод граждан и
организаций
Основные задачи совершенствование системы
Программы материально-технического обеспечения
деятельности мировых судей;
совершенствование системы обеспечения
безопасности мировых судей;
создание эффективной системы информационного
обеспечения мировых судей и работников их
аппаратов
Сроки и этапы Сроки реализации Программы: 2007 - 2009 годы
реализации Программы Программу предполагается реализовать в три
этапа:
I этап - 2007 год
II этап - 2008 год
III этап - 2009 год
Основные целевые количество дел, поступивших на рассмотрение в
индикаторы Программы мировые суды и оконченных производством;
количество уголовных и гражданских дел,
рассмотренных мировыми судьями, решения и
приговоры по которым были изменены или отменены;
обеспеченность судебных участков помещениями,
охранной и пожарной сигнализацией, системами
видеонаблюдения, автотранспортом, мебелью и
оргтехникой, информационно-справочными
программами, локально-вычислительными системами
Перечень основных В рамках Программы предполагается реализовать
мероприятий Программы следующие мероприятия:
развитие материально-технической базы судебных
участков;
техническое укрепление служебных помещений и
обеспечение безопасности мировых судей;
приобретение информационно-справочных и
операционных систем для мировых судебных
участков
Объемы и источники Объем ассигнований для финансирования Программы
финансирования составляет 256 930 тыс. рублей, в том числе по
Программы этапам:
(тыс. рублей)
/----------------------------------------------\
| Бюджет |2007 г. |2008 г. |2009 г. | Всего |
|-----------+--------+--------+--------+-------|
|Окружной | 26129| 169096| 61705| 256930|
\----------------------------------------------/
Источником финансирования предполагается
окружной бюджет.
(тыс. рублей)
/----------------------------------------------\
| N | Название раздела | Сумма |
|п/п| | |
|---+----------------------------------+-------|
|1. |Развитие материально-технической| 227770|
| |базы судебных участков | |
|---+----------------------------------+-------|
|2. |Техническое укрепление служебных| 26400|
| |помещений и обеспечение| |
| |безопасности мировых судей | |
|---+----------------------------------+-------|
|3. |Приобретение | 2760|
| |информационно-справочных и| |
| |операционных систем для судебных| |
| |участков | |
|--------------------------------------+-------|
|Итого: | 256930|
\----------------------------------------------/
Указанные объемы финансирования подлежат
уточнению при формировании окружного бюджета на
соответствующий финансовый год
Ожидаемые конечные 1. Уровень оснащенности судебных участков
результаты Программы мировых судей в результате реализации
мероприятий, направленных на развитие
материально-технической базы судебных участков,
будет приведен к нормам, предусмотренным
постановлением администрации автономного округа
от 10 марта 2006 года N 98-А "Об утверждении
типовых норм помещений судебного участка
мирового судьи автономного округа и типовых норм
материально-технического обеспечения судебного
участка мирового судьи Ямало-Ненецкого
автономного округа".
2. Организация эффективной системы обеспечения
безопасности помещений судебных участков,
мировых судей, работников их аппаратов и других
участников судебного процесса;
3. Создание информационно-коммуникативной
системы мировых судей.
4. Повышение профессионального уровня мировых
судей и работников аппарата, минимизация
судебных ошибок, повышение ответственности
мировых судей за осуществление правосудия.
5. Сокращение сроков рассмотрения дел и
обеспечение исполнения судебных решений.
6. Повышение доверия граждан к судебной власти,
рост авторитета мировых судей
Система организации Контроль за исполнением Программы осуществляется
контроля за исполнением вице-губернатором автономного округа
Программы
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа
Введение института мировых судей в судебную систему Российской Федерации - это один из важнейших шагов в ходе осуществления судебной реформы. Институт мировых судей призван выполнять стоящие перед ним задачи приближения суда к населению и обеспечения доступа граждан к правосудию, создания предпосылок упрощения гражданского и уголовного судопроизводства и его дальнейшей демократизации.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в автономном округе учреждено 22 должности мировых судей.
Законом автономного округа от 30 ноября 1999 года N 37-ЗАО "О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе" в автономном округе введен институт мировых судей и создано 22 судебных участка.
Первые мировые судьи автономного округа были назначены в сентябре 2000 года. За пять лет своей деятельности институт мировых судей подтвердил право на существование огромным количеством рассмотренных дел, реально приблизив правосудие к населению. За период с 2001 года по 2005 год мировыми судьями автономного округа рассмотрено 158801 уголовное, гражданское и административное дело.
Количество дел, рассмотренных мировыми судьями Ямало-Ненецкого
автономного округа в 2001 - 2005 годах
N п\п |
Наименование | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
1 | Уголовные дела | 2137 | 2227 | 2340 | 2290 | 2837 |
2 | Гражданские дела | 10939 | 12537 | 13636 | 17618 | 23221 |
3 | Административные дела | 146 | 6614 | 16446 | 19882 | 25931 |
Итого: | 13222 | 21378 | 32422 | 39790 | 51989 |
Количество рассматриваемых мировыми судьями дел всех категорий неуклонно растет год от года. Начиная с 2001 года, нагрузка в рассмотрении дел у мировых судей автономного округа увеличилась в несколько раз, что говорит о росте доверия граждан к мировой юстиции и о необходимости дальнейшего развития института мировых судей автономного округа.
Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
С первых дней формирования института мировых судей на территории автономного округа со стороны органов исполнительной власти вопросам организации их деятельности уделялось пристальное внимание, что позволило мировой юстиции автономного округа достаточно быстро и успешно пройти этап становления.
В соответствии с постановлением администрации автономного округа от 22 сентября 2005 года N 121-А в структуре органов исполнительной власти автономного округа образован департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и обеспечению деятельности мировых судей автономного округа, в функции которого входит организационно-правовое, материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение деятельности мировых судей автономного округа, формирование структуры, штатного расписания и осуществление содержания аппаратов мировых судей автономного округа.
Анализ финансирования расходов на содержание аппаратов мировых судей автономного округа за ряд последних лет позволяет сделать вывод о явно недостаточном объеме финансовых средств, выделяемых окружным бюджетом на организацию деятельности мировых судей.
Необходимо заметить, что, в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", мировые судьи входят в единую судебную систему Российской Федерации и на них распространяется действие Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации". Однако существующий уровень материально-технической базы мировых судей значительно уступает уровню материально-технического обеспечения федеральных судей и не соответствует возросшим требованиям к функционированию судебной системы.
Наиболее остро стоит проблема размещения судебных участков. Состояние занимаемых ими помещений настолько неудовлетворительно, что компрометирует систему правосудия. Практически все помещения, в которых расположены судебные участки, не соответствуют требованиям по организации и проведению судебного процесса либо по причине недостаточности площадей, либо по причине их неудовлетворительного состояния. Мировые судьи, как правило, располагаются в зданиях районных (городских) судов, приспособленных помещениях совместно с другими организациями, в жилых домах, двум судебным участкам помещения предоставлены на правах аренды. Размещение судебных участков в помещениях, не находящихся в государственной собственности, приводит к несоблюдению принципа независимости судебной власти. Многие судебные участки расположены в ветхих, аварийно-опасных строениях, совершенно неприспособленных для отправления правосудия, в которых отсутствует самое необходимое - пожарная и охранная сигнализация, помещения для архивов. Имеющиеся помещения не представляется возможным оснастить современным оборудованием, мебелью и оргтехникой, информационными системами.
Такое положение дел ведет к массовому нарушению принципа гласности судебного разбирательства, поскольку из-за отсутствия необходимой площади процессы из открытых фактически превращаются в закрытые, а доступ к ним вынужденно ограничивается, не позволяет использовать современные схемы ведения делопроизводства и информационные технологии, что вызывает медлительность в осуществлении судопроизводства и влечет за собой нарушение сроков рассмотрения дел.
Все это делает невозможным своевременное восстановление нарушенных прав граждан и их законных интересов, подрывает их веру в правосудие, порождает нежелание граждан обращаться в суд, тем самым сужается поле правовой защищенности личности. А ведь именно мировые суды призваны удовлетворять потребности граждан, общества и государства в законном, справедливом и быстром разрешении споров, возникающих в процессе реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений. Однако указанная задача реализуется не в полной мере, что отрицательно сказывается на обеспечении правового порядка в регионе и оказывает негативное влияние на развитие экономики автономного округа.
Существующая в настоящее время система финансирования организации деятельности мировых судей в автономном округе по остаточному принципу неэффективна, предусмотренные в смете доходов и расходов департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и обеспечению деятельности мировых судей автономного округа ассигнования предназначены для покрытия текущих расходов на содержание аппаратов мировых судей. А без комплексного решения проблем организационного, материально-технического обеспечения деятельности мировых судей, обеспечения безопасности мировых судей и судебных участков невозможно достичь качественных сдвигов в осуществлении ими правосудия.
Это обуславливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода.
Целесообразность принятия Программы, направленной на решение проблем мировой юстиции, состоит в том, что она позволит обратить особое внимание органов исполнительной и законодательной власти автономного округа на возникающий кризис в обеспечении деятельности мировых судей, а также привлечь дополнительные ресурсы для реализации мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы мировых судебных участков.
Реализация мероприятий окружной целевой программы "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы" позволит повысить авторитет и независимость мировых судей, обеспечить развитие и укрепление судебной системы автономного округа как самостоятельной ветви государственной власти, возрастет эффективность деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
В настоящее время решению вопросов развития судебной системы Российской Федерации уделяется большое внимание. На протяжении ряда лет успешно реализуется федеральная целевая программа "Развитие судебной системы Российской Федерации на 2002 - 2006 годы", направленная на развитие и укрепление судебной власти как самостоятельной ветви государственной власти Российской Федерации. В Тюменской области проблемы организации деятельности мировых судей решаются в рамках областной целевой программы "Основные направления обеспечения деятельности мировых судей Тюменской области на 2006 - 2008 годы". Аналогичные программы приняты в ряде субъектов Российской Федерации.
Учитывая то, что в настоящее время наиболее острой проблемой, стоящей перед мировой юстицией в автономном округе, является критическое состояние материально-технической базы, основной целью Программы предполагается определить организацию системы мер, направленных на развитие и укрепление материально-технической базы судебных участков автономного округа, создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций.
Основными задачами, которые предполагается решить в рамках данной Программы, являются:
1. Совершенствование системы материально-технического обеспечения деятельности мировых судей.
2. Совершенствование системы обеспечения безопасности мировых судей.
3. Создание эффективной системы информационного обеспечения мировых судей и работников их аппаратов.
Реализацию программных мероприятий предполагается осуществить в три этапа - с 2007 по 2009 годы. Решение проблем, отраженных в Программе, невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку Программой предусматривается проведение мероприятий по строительству зданий и помещений для судебных участков, их материально-техническому и информационному оснащению. В связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период.
Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, увязанная с решаемыми тактическими задачами, приведена в таблице:
Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами,
решаемыми в рамках окружной целевой программы "Развитие института
мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы"
Цель | Показатели | Единицы измере- ния |
2005 год (база) |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Организация системы мер, направленных на развитие и укрепление материально-техниче- ской базы судебных участков автономного округа, создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций |
Количество дел, поступивших на рассмотрение в мировые суды |
дел |
52249 |
58518 |
64790 |
72560 |
Окончено производством дел |
в % к поступи- вшим |
97 |
98 |
99 |
100 |
|
Количество уголовных и гражданских дел, рассмотренных мировыми судьями, решения и приговоры по которым были изменены или отменены |
в % к окончен- ным произво- дством дел |
1 |
0,8 |
0,5 |
0,2 |
|
Количество уголовных, гражданских дел и дел об административ- ных право- нарушениях, рассмотренных с нарушением сроков |
дел |
2789 |
2649 |
2510 |
2370 |
|
Задачи | Показатели | |||||
Совершенствование системы материально-техниче- ского обеспечения деятельности судебных участков |
Обеспеченность служебной площадью судебных участков |
% от нормати- ва |
12 |
12 |
41 |
100 |
Обеспеченность автотранспортом судебных участков (автотранспорт- ные средства, имеющиеся в наличии на судебных участках, имеют 100% износа) |
шт. |
0 |
6 |
11 |
11 |
|
Оснащенность зданий и помещений судебных участков мебелью и оргтехникой (мебель и оргтехника, имеющиеся в наличии на судебных участках, в основном б\у и имеет 100% износа) |
% от нормати- ва |
0 |
5 |
5 |
100 |
|
Создание эффективной системы информационного обеспечения мировых судей и работников их аппаратов |
Оснащенность информационно- справочными программами судебных участков |
Кол-во судебных участков |
0 |
22 |
22 |
22 |
Оснащенность локально-вычис- лительной сетью и телефонной сетью судебных участков |
Кол-во судебных участков |
0 |
1 |
1 |
22 |
|
Совершенствование системы безопасности мировых судей и охраны служебных помещений |
Оснащенность охранной сигнализацией помещений судебных участков с установкой кнопок тревожной сигнализации с выводом на пульт централизован- ной охраны |
Кол-во судебных участков |
0 |
1 |
1 |
22 |
Оснащенность пожарной сигнализацией помещений мировых судей |
Кол-во судебных участков |
0 |
1 |
1 |
22 |
|
Наличие систем видеонаблюдения в помещениях мировых судей |
Кол-во судебных участков |
0 |
1 |
1 |
22 |
Данные о сроках, объемах, источниках финансирования приведены в таблице:
Сроки, объемы и источники финансирования окружной целевой программы
"Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2007 - 2009 годы"
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий Программы | Общий объем финанси- рования 2007 - 2009 гг. |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1 | Развитие материально-технической базы судебных участков |
227770 | 22609 | 168876 | 36285 |
1.1. Строительство административных зданий и гаражных боксов судебных участков |
195120 |
19512 |
165726 |
9882 |
|
1.2. Приобретение автотранспортных средств для судебных участков |
4990 | 1840 | 3150 | 0 | |
1.3. Приобретение мебели, оргтехники, средств связи для судебных участков |
25900 |
1177 |
0 |
24723 |
|
1.4. Установка СКС - структурированных кабельных сетей категории не менее 6-Е |
1760 |
80 |
0 |
1680 |
|
2 | Техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности мировых судей |
26400 |
1200 |
0 |
25200 |
2.1. Оборудование охранной сигнализацией помещений судебных участков |
5500 |
250 |
0 |
5250 |
|
2.2. Оборудование пожарной сигнализацией помещений судебных участков |
7700 |
350 |
0 |
7350 |
|
2.3. Установка систем видеонаблюдения и видеообзора |
13200 | 600 | 0 | 12600 | |
3 | Приобретение информационно-справочных и операционных систем для судебных участков |
2760 |
2320 |
220 |
220 |
3.1. Обеспечение судебных участков информационными, справочными и операционными системами |
2760 |
2320 |
220 |
220 |
|
Всего: | 256930 | 26129 | 169096 | 61705 |
Раздел III. Перечень программных мероприятий
Программа включает в себя три основных блока мероприятий (приложение к Программе), направленных на решение конкретных задач в целях организации системы мер, ориентированных на развитие и укрепление материально-технической базы судебных участков автономного округа, создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций, среди которых:
развитие материально-технической базы судебных участков;
техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности мировых судей;
приобретение информационно-справочных и операционных систем для судебных участков.
Развитие материально-технической базы судебных участков
В соответствии с Программой в 2007 - 2009 годах предполагается выделение средств окружного бюджета на осуществление капитального строительства зданий для размещения судебных участков мировых судей, планируется полностью обеспечить судебные участки автотранспортными средствами, мебелью и оргтехникой.
Расходы на реализацию мероприятий Программы запланированы с учетом норм, предусмотренных постановлением администрации автономного округа от 10 марта 2006 года N 98-А "Об утверждении типовых норм помещений судебного участка мирового судьи автономного округа и типовых норм материально-технического обеспечения судебного участка мирового судьи Ямало-Ненецкого автономного округа".
Мероприятиями Программы предполагается строительство 12 административных зданий для размещения 18 судебных участков общей площадью 4500 м2 в населенных пунктах автономного округа - городах Салехард, Лабытнанги, Муравленко, Тарко-Сале, Ноябрьск, Надым, п. Аксарка Приуральского района, с. Красноселькуп Красноселькупского района, п. Яр-Сале Ямальского района, п. Уренгой Пуровского района, с. Мужи Шурышкарского района, п. Тазовский Тазовского района. Расходы на реализацию данного мероприятия с учетом затрат на строительство гаражных боксов, общей площадью 420 м2, при каждом административном здании составят 195120 тыс. рублей (в ценах 2006 года). Кроме того, все помещения будут оснащены локальной вычислительной и телефонной сетью.
В рамках Программы судебные участки будут обеспечены автотранспортом согласно нормам обеспеченности исходя из расчета 1 автомобиль на 1 населенный пункт. Поскольку практически весь автотранспорт, находящийся в эксплуатации в судебных участках в настоящее время, имеет 100%-ный физический износ, в 2007 - 2008 годах планируется закупка 11 автотранспортных средств (модели ГАЗ 2217 "Соболь" и "Нива-Шевроле") на общую сумму 4990 тыс. рублей.
В соответствии с разделом 1.3 мероприятий Программы будет произведено оснащение всех 22 судебных участков мебелью, компьютерной и оргтехникой, средствами связи в соответствии с утвержденными нормативами. Расходы на реализацию данного мероприятия составят 25 900 тыс. рублей.
Техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности
мировых судей
Состояние обеспечения безопасности мировых судей автономного округа не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Такое положение, в силу имеющейся угрозы террористических актов, а также возможности мести одной из сторон процесса за принятое судебное решение в отношении мирового судьи, требует экстренных мер по оснащению судебных участков средствами безопасности.
Здания, в которых расположены судебные участки, в большинстве своем не отвечают требованиям противопожарной безопасности.
В настоящий момент из-за постоянного недофинансирования не выполняются предъявляемые органами государственного пожарного надзора технические требования по оснащению помещений судебных участков системами пожарной сигнализации.
Раздел Программы "Техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности мировых судей" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на приведение помещений судебных участков в соответствие с требованиями, предъявляемыми к оснащению объектов судебной системы современными системами пожарной, охранной сигнализации, видеообзора и видеонаблюдения, которые позволят обеспечить безопасность судей, сотрудников аппаратов судов и других участников судебного процесса, а также избежать порчи и утраты имущества судебных участков. Расходы на реализацию мероприятий данного раздела составят 26400 тыс. рублей. В 2007 году планируется оснащение помещения судебного участка г. Губкинский, остальные расходы будут произведены в 2009 году после завершения строительства административных зданий судебных участков, предусмотренного в рамках Программы.
Приобретение информационно-справочных и операционных систем
для судебных участков
Информатизация судебных участков мировых судей имеет своей целью обеспечение доступности для мировых судей и работников их аппаратов информации о действующем законодательстве и судебной практике, оперативную информационно-правовую поддержку правоприменительной деятельности судов, оперативность сбора и оформления судебных документов в процессе подготовки и слушания дел, сокращение сроков рассмотрения дел, своевременный сбор и обработку соответствующих статистических данных, открытость работы мировой юстиции автономного округа.
В рамках Программы предполагается оснащение всех судебных участков централизованными и общедоступными информационно-правовыми ресурсами, приобретение информационно-справочных программ, операционных систем, статистического программного обеспечения.
Проведение мероприятий по информационному оснащению судебных участков потребует затрат в сумме 2760 тыс. рублей.
Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 14 Закона автономного округа от 30 ноября 1999 года N 37-ЗАО "О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе" указанные расходы финансируются из окружного бюджета.
Соответственно, в качестве источника финансирования мероприятий Программы предусматриваются средства окружного бюджета.
Всего на реализацию Программы планируется затратить 256 930 тыс. рублей. Все расходы на реализацию мероприятий Программы относятся к капитальным вложениям.
Финансирование Программы осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Раздел V. Механизм реализации мероприятий Программы
Заказчиком, основным разработчиком и исполнителем Программы является департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и обеспечению деятельности мировых судей автономного округа.
Механизм реализации Программы предусматривает применение широкого спектра экономических и организационных мер. Правовой основой механизма реализации Программы являются федеральное законодательство, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты автономного округа.
Реализация Программы и контроль за ее выполнением осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность деятельности института мировых судей автономного округа по удовлетворению общественных потребностей в сфере правосудия во многом зависит от успешной реализации мероприятий Программы.
Совершенствование механизма взаимодействия между законодательной, исполнительной и судебной ветвями государственной власти автономного округа путем разработки комплекса мер государственной поддержки института мировых судей, направленных на создание условий для решения проблем материально-технического и финансового обеспечения деятельности мировых судей, позволит обеспечить надлежащие условия для осуществления независимого правосудия.
В результате реализации мероприятий Программы уровень оснащенности судебных участков мировых судей будет приведен к нормам, предусмотренным постановлением администрации автономного округа от 10 марта 2006 года N 98-А "Об утверждении типовых норм помещений судебного участка мирового судьи автономного округа и типовых норм материально-технического обеспечения судебного участка мирового судьи Ямало-Ненецкого автономного округа".
Строительство зданий для размещения судебных участков решит проблему размещения и обеспечения полноценной деятельности мировых судей автономного округа.
Реализация мероприятий по обеспечению безопасности судебных участков позволит сохранить жизнь и здоровье мировых судей, сотрудников их аппаратов, имущество и оборудование судебных участков, а также обеспечить безопасность граждан, участвующих в судебных процессах.
Наличие доступа к справочно-правовой информации создаст благоприятные условия для принятия мировыми судьями более объективных, аргументированных, качественных, точных решений при рассмотрении ими дел разных категорий. Рост профессионализма мировых судей обеспечит высокую эффективность в осуществлении правосудия, что приведет к сокращению дел, обжалуемых гражданами в апелляционном порядке. Тем самым будет решена задача качественной и своевременной судебной защиты для населения.
Социальный эффект реализации Программы связан с повышением авторитета института мировых судей автономного округа среди населения, ростом доверия граждан к мировым судьям, что позволит более полно удовлетворять потребности жителей автономного округа в сфере правосудия.
Приложение
к окружной целевой программе
"Развитие института мировых
судей в Ямало-Ненецком
автономном округе
на 2007 - 2009 годы"
Мероприятия
окружной целевой программы "Развитие института мировых судей
в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы"
Наименование | Исполнитель работ |
Срок ввода |
Мощ- ность объекта (м2) |
Пользова- тель имущества |
Условия передачи (закреп- ления) |
Источник финанси- рования |
Категория затрат |
Объем ассигнований (тыс. руб.) |
|||
Всего | 2007 | 2008 | 2009 | ||||||||
сумма | сумма | сумма | сумма | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Развитие материально-технической базы судебных участков 1.1. Строительство административных зданий и гаражных боксов судебных участков |
|||||||||||
г. Салехард - административное здание и гаражный бокс судебных участков N 1, 2 муниципальное образование г. Салехард, в т.ч. ПИР |
Департамент строительства и архитектуры автономного округа |
2008 | 535 | Судебные участки N 1, 2 муниципаль- ное образование г. Салехард |
Операти- вное управле- ние |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
21260 | 2126 | 19134 | 0 |
г. Лабытнанги - административное здание и гаражный бокс судебных участков N 1, 2 муниципальное образование г. Лабытнанги, в т.ч. ПИР |
Департамент строительства и архитектуры автономного округа |
2008 | 535 | Судебные участки N 1, 2 муниципаль- ное образование г. Лабытнанги |
Операти- вное управле- ние |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
21260 | 2126 | 19134 | 0 |
п. Аксарка - административное здание и гаражный бокс судебного участка муниципальное образование Приуральский район, в т.ч. ПИР |
Департамент строительства и архитектуры автономного округа |
2008 | 285 | Судебный участок муниципаль- ное образование Приуральс- кий район |
Операти- вное управле- ние |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
11260 | 1126 | 10134 | 0 |
г. Муравленко - административное здание и гаражный бокс судебного участка муниципальное образование г. Муравленко, в т.ч. ПИР |
Департамент строительства и архитектуры автономного округа |
2009 | 285 | Судебный участок муниципаль- ное образование г. Муравленко |
Операти- вное управ- ление |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
11260 | 1126 | 9008 | 1126 |
г. Тарко-Сале - административное здание и гаражный бокс судебного участка N 2 муниципальное образование Пуровский район, в т.ч. ПИР |
Департамент строительства и архитектуры автономного округа |
2009 | 285 | Судебный участок N 2 муниципаль- ное образование Пуровский район |
Операти- вное управле- ние |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
11260 | 1126 | 9008 | 1126 |
г. Ноябрьск - административное здание и гаражный бокс судебных участков N 1, 2, 3 муниципальное образование г. Ноябрьск, в т.ч. ПИР |
Департамент строительства и архитектуры автономного округа |
2008 | 785 | Судебные участки N 1, 2, 3 муниципаль- ное образование г. Ноябрьск |
Операти- вное управле- ние |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
31260 | 3126 | 28134 | 0 |
п. Красноселькуп - административное здание и гаражный бокс судебного участка муниципальное образование Красноселькупский район, в т.ч. ПИР |
Департамент строительства и архитектуры автономного округа |
2008 | 285 | Судебный участок N 2 муниципаль- ное образование Красносель- купский район |
Операти- вное управле- ние |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
11260 | 1126 | 10134 | 0 |
п. Яр-Сале - административное здание и гаражный бокс судебного участка муниципальное образование Ямальский район, в т.ч. ПИР |
Департамент строительства и архитектуры автономного округа |
2009 | 285 | Судебный участок муниципаль- ное образование Ямальский район |
Операти- вное управле- ние |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
11260 | 1126 | 9008 | 1126 |
п. Уренгой - административное здание и гаражный бокс судебного участка N 1 муниципальное образование Пуровский район, в т.ч. ПИР |
Департамент строительства и архитектуры автономного округа |
2009 | 285 | Судебный участок N 1 муниципаль- ное образование Пуровский район |
Операти- вное управле- ние |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
11260 | 1126 | 9008 | 1126 |
с. Мужи - административное здание и гаражный бокс судебного участка муниципальное образование Шурышкарский район, в т.ч. ПИР |
Департамент строительства и архитектуры автономного округа |
2009 | 285 | Судебный участок муниципаль- ное образование Шурышкарс- кий район |
Операти- вное управле- ние |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
11260 | 1126 | 9008 | 1126 |
г. Надым - административное здание и гаражный бокс судебных участков N 1, 2, 3 муниципальное образование Надымский район, в т.ч. ПИР |
Департамент строительства и архитектуры автономного округа |
2009 | 785 | Судебные участки N 1, 2, 3 муниципаль- ное образование Надымский район |
Операти- вное управле- ние |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
31260 | 3126 | 25008 | 3126 |
п. Тазовский - административное здание и гаражный бокс судебного участка муниципальное образование Тазовский район, в т.ч. ПИР |
Департамент строительства и архитектуры автономного округа |
2009 | 285 | Судебный участок муниципаль- ное образование Тазовский район |
Операти- вное управле- ние |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
11260 | 1126 | 9008 | 1126 |
Итого | 195120 | 19512 | 165726 | 9882 |
Наименование | Исполнитель работ |
Срок ввода |
Пользова- тель имущества |
Условия передачи (закрепле- ния) |
Источник финан- сирова- ния |
Категория затрат |
Объем ассигнований (тыс. руб.) |
|||
Всего | 2007 | 2008 | 2009 | |||||||
сумма | сумма | сумма | сумма | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1.2. Приобретение автотранспортных средств для судебных участков | ||||||||||
Автотранспортные средства: ГАЗ-2217 "Соболь" - 4 шт. "Нива-Шевроле" - 7 шт. |
Департамент по взаимодейст- вию с федеральными органами государствен- ной власти и обеспечению деятельности мировых судей автономного округа |
Судебные участки автономного округа |
Оперативное управление |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
4990 | 1840 | 3150 | 0 | |
Итого | 4990 | 1840 | 3150 | 0 | ||||||
1.3. Приобретение мебели, оргтехники, средств связи для мировых судебных участков | ||||||||||
Мебель, оргтехника, средства связи для оснащения мировых судебных участков |
Департамент по взаимодейст- вию с федеральными органами государствен- ной власти и обеспечению деятельности мировых судей автономного округа |
Судебные участки автономного округа |
Оперативное управление |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
25900 | 1177 | 0 | 24723 | |
Итого | 25900 | 1177 | 0 | 24723 | ||||||
1.4. Установка СКС - структурированной кабельной сети категории не менее 6-Е | ||||||||||
Локальная вычислительная сеть и телефонная сеть |
Департамент по взаимодейст- вию с федеральными органами государствен- ной власти и обеспечению деятельности мировых судей автономного округа |
Судебные участки автономного округа |
Оперативное управление |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
1760 | 80 | 0 | 1680 | |
Итого | 1760 | 80 | 0 | 1680 | ||||||
Итого по разделу 1 | 227770 | 22609 | 168876 | 36285 | ||||||
2. Техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности мировых судей 2.1. Оборудование охранной сигнализацией помещений судебных участков |
||||||||||
Охранная система | Департамент по взаимодейст- вию с федеральными органами государствен- ной власти и обеспечению деятельности мировых судей автономного округа |
Судебные участки автономного округа |
Оперативное управление |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
5500 | 250 | 0 | 5250 | |
Итого | 5500 | 250 | 0 | 5250 | ||||||
2.2 Оборудование пожарной сигнализацией помещений судебных участков | ||||||||||
Пожарная сигнализация |
Департамент по взаимодейст- вию с федеральными органами государствен- ной власти и обеспечению деятельности мировых судей автономного округа |
Судебные участки автономного округа |
Оперативное управление |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
7700 | 350 | 0 | 7350 | |
Итого | 7700 | 350 | 0 | 7350 | ||||||
2.3. Установка систем видеонаблюдения и видеообзора | ||||||||||
Система видеонаблюдения и видеообзора |
Департамент по взаимодейст- вию с федеральными органами государствен- ной власти и обеспечению деятельности мировых судей автономного округа |
Судебные участки автономного округа |
Оперативное управление |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
13200 | 600 | 0 | 12600 | |
Итого | 13200 | 600 | 0 | 12600 | ||||||
Итого по разделу 2 | 26400 | 1200 | 0 | 25200 | ||||||
3. Приобретение информационно-справочных и операционных систем для судебных участков 3.1. Обеспечение судебных участков информационными, справочными и операционными системами |
||||||||||
1. Статистическое программное обеспечение "АГОРА" 2. Операционная система "Windows XP" 3. Программное обеспечение "Microsoft office" 4. Антивирус Касперского |
Департамент по взаимодейст- вию с федеральными органами государствен- ной власти и обеспечению деятельности мировых судей автономного округа |
Судебные участки автономного округа |
Оперативное управление |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
2760 | 2320 | 220 | 220 | |
Итого | 2760 | 2320 | 220 | 220 | ||||||
Итого по разделу 3 | 2760 | 2320 | 220 | 220 | ||||||
Всего по программе | 256930 | 26129 | 169096 | 61705 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 ноября 2006 г. N 65-ЗАО "Об окружной целевой программе "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы"
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 18 октября 2006 г., спецвыпуск N 81-82
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 г. N 22-ЗАО настоящий Закон признан утратившим силу со дня вступления в силу постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 г. N 424-А "Об утверждении окружной целевой программы "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2008 г. N 108-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2008 г. N 4-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона