Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 января 2006 г. N 23-А
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Формирование единого
инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого
автономного округа на период 2006-2008 гг."
22 июня 2006 г., 17 января, 19 июля 2007 г.
В целях формирования благоприятного инвестиционного и инновационного климата, создания инновационной и инвестиционной инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2005 г. N 53-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Формирование единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006-2008 гг." согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке осуществлять финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Формирование единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006-2008 гг." в пределах средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Формирование единого инвестиционного и инновационного климата
Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006-2008 гг."
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 января 2006 г. N 23-А)
22 июня 2006 г., 17 января, 19 июля 2007 г.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2007 г. N 363-А в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
Наименование программы | Формирование единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006-2008 гг. (далее - Программа) |
Дата утверждения и номер соответствующего нормативного акта |
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа |
Номер и дата учета в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
- |
Цели и задачи | Цели: Формирование благоприятного инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Создание инновационной инфраструктуры в автономном округе. Задачи: - создание нормативной правовой базы, способствующей привлечению инвестиций в экономику автономного округа; - привлечение и эффективное использование инвестиционных ресурсов для решения проблем комплексного социально-экономического развития автономного округа и улучшения качества жизни населения; - создание условий для роста инновационного уровня и конкурентоспособности производства, выхода инновационной продукции на внутренний и внешний рынки, импортозамещения на внутреннем рынке; - формирование инвестиционного имиджа автономного округа с отражением привлекательных для потенциальных инвесторов характеристик субъекта Российской Федерации - Ямало-Ненецкого автономного округа; - обеспечение участия автономного округа в федеральных, межрегиональных инвестиционных и инновационных программах, конкурсах на гранты в различных сферах деятельности общества; - осуществление мониторинга инвестиционной деятельности; - разработка механизма мобилизации инвестиционных ресурсов для реализации инвестиционных программ; - повышение инновационной активности предприятий и организаций |
Целевые индикаторы и показатели |
- Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования, в том числе по формам собственности и отраслям экономики; - подготовленные заключения по инвестиционным проектам; - оценка кредитного рейтинга автономного округа; - число использованных передовых производственных технологий; - число инновационно-активных организаций; - разработка нормативных правовых актов (количество); - количество реализованных инвестиционных проектов; - привлечение иностранных инвестиций в экономику автономного округа (тыс.руб.); - участие автономного округа в научно-практических конференциях, семинарах, выставках в сфере инноваций и инвестиций (количество) |
Характеристика программных мероприятий |
- Проведение окружного конкурса инвестиционных проектов; - финансирование и компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов предприятиям и организациям на территории автономного округа, прошедшим конкурсный отбор; - разработка нормативной правовой базы, проведение семинаров, финансирование предприятий и организаций; - участие и проведение семинаров, выставок, конференций, в том числе с участием специалистов Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе; - развитие программы льготного кредитования субъектов инвестиционной деятельности в коммерческих банках |
Сроки реализации | 2006 - 2008 гг. |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета тыс. рублей, в том числе: 2006 год - 25138,0 тыс.рублей; 2007 год - 7750 тыс.рублей; 2008 год - 61338,8 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Решение первоочередных задач в сфере инвестиционной политики посредством достижения устойчивых темпов роста совокупных инвестиций и формирования условий для технологического обновления основного капитала и воспроизводства конкурентоспособной продукции. Повышение инвестиционной привлекательности автономного округа для отечественных и иностранных инвесторов, создание конкретных механизмов по поиску инвестиционных ресурсов и реализации проектов, а также повышению позиций региона в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов. Сохранение и улучшение результатов инвестиционной активности в экономике региона. Увеличение налогооблагаемой базы. Снижение уровня безработицы. Создание механизма для эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа с участниками инвестиционной и инновационной деятельности. В результате реализации Программы будет создана инновационная инфраструктура в автономном округе, нормативно-правовая база в сфере инноваций и инвестиций на региональном уровне и повышена инновационная активность предприятий и организаций |
Раздел I. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программным путем
Способность к привлечению инвестиционных ресурсов для ускоренного роста будет определяться инвестиционным климатом и конкурентоспособностью региона. Исчерпание конъюнктурных факторов (таких, как свободные мощности, "мягкие" ресурсные ограничения) выдвигает на первый план задачу количественного и качественного роста производственного капитала инвестиций, ориентированного на выпуск высококачественной продукции высокой прибавочной стоимости, обеспеченной спросом.
Решение этих проблем требует выработки новых принципов в осуществлении государственной инвестиционной политики, адекватных задаче удвоения валового регионального продукта автономного округа.
Основные конкурентные преимущества автономного округа потенциально могут способствовать привлечению инвестиций и повышению уровня развития региона. Для решения данных задач требуется согласованность действий органов законодательной и исполнительной власти автономного округа, инвесторов и предпринимателей для создания в автономном округе благоприятного инвестиционного климата.
В настоящее время инновационная политика государства должна способствовать развитию научно-технического потенциала, формированию современных технологических укладов в отраслях экономики, а в особой степени в отраслях топливно-энергетического комплекса, вытеснению устаревших укладов, обеспечению увеличения валового внутреннего продукта за счет освоения производства принципиально новых видов продукции и технологий.
Сегодня для инновационной сферы характерными являются:
- низкая инновационная активность отраслей экономики;
- отсутствие необходимых элементов инновационной инфраструктуры, как следствие - неэффективность механизмов трансферта знаний и новых технологий на внутренний и глобальный рынки;
- низкая капитализация интеллектуального потенциала, как следствие - недостаточная инвестиционная привлекательность научных организаций;
- недостаточное развитие экономических механизмов введения результатов интеллектуальной деятельности и собственности в хозяйственный оборот.
Таким образом, для формирования и развития единого инвестиционного и инновационного климата в автономном округе необходимо финансирование планируемых мероприятий из окружного бюджета, так как в противном случае предприятия и организации различных форм собственности, готовые к сотрудничеству в целях реализации своих инвестиционных и инновационных проектов, из-за отсутствия финансирования реализуют проекты на территориях других субъектов Российской Федерации.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
Основные направления инвестиционной политики на среднесрочную перспективу должны обеспечить улучшение инвестиционного климата Ямало-Ненецкого автономного округа за счет формирования инфраструктуры рынка инвестиций, для привлечения инвестиций и развития инвестиционного процесса.
Реализация цели будет осуществляться на основе проведения последовательной политики, направленной на поддержку инвестиционной деятельности предприятий на территории автономного округа, отработки механизмов реализации инвестиционных проектов.
Создание инновационной инфраструктуры в автономном округе, повышение инновационной активности предприятий и организаций.
Таким образом, Программа закрепляет основные направления инновационной политики автономного округа, целью которой является развитие и более эффективное использование научно-технического потенциала для реализации важнейших социально-экономических задач.
Раздел III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
и целевые индикаторы
В результате реализации Программы в автономном округе будет создана инновационная инфраструктура и нормативно-правовая база автономного округа в инновационной сфере, повышена инновационная активность предприятий и организаций. Более конкретные результаты могут быть получены в результате мониторинга по результатам первого года реализации Программы.
Следовательно, посредством реализации назначенных целей удастся воплотить принцип "В рыночных отношениях широкое использование результатов интеллектуального труда, на практике - важнейшая основа развития самой науки".
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 января 2007 г. N 15-А в таблицу настоящего раздела внесены изменения
Целевые индикаторы и показатели Программы
/-----------------------------------------------------------------------\
| Основные | Единица |Отчетный | Плановый период |
| показатели|измерения| период | |
| реализации| | | |
| Программы | | | |
|-----------+---------+---------+---------------------------------------|
| | |2004 год |2005 год |2006 год |2007 год |2008 год |
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Число | шт. | | | | | |
|использова-| | | | | | |
|нных | | | | | | |
|передовых | | | | | | |
|технологий | | 746| 759| 766| 779| 791|
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Число | шт. | | | | | |
|инновацион-| | | | | | |
|но-активных| | | | | | |
|организаций| | 10| 12| 14| 16| 18|
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Инвестиции |млн.руб. | | | | | |
|в основной|в ценах| | | | | |
|капитал по|соответс-| | | | | |
|источникам |твующих | | | | | |
|финансиро- |лет | | | | | |
|вания, в| | | | | | |
|том числе: | | | | | | |
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Собственные|млн.руб. | | | | | |
|средства |в ценах| | | | | |
|предприятий|соответс-| | | | | |
| |твующих | | | | | |
| |лет | 40547| 42981,85| 47618,82| 52319,74| 57101,77|
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Привлечен- |млн. руб.| | | | | |
|ные |в ценах| | | | | |
|средства |соответс-| | | | | |
| |твующих | | | | | |
| |лет | 105590,6|116267,92|130215,42|146192,85|162214,13|
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Бюджетные |млн.руб. | | | | | |
|средства |в ценах| | | | | |
| |соответт-| | | | | |
| |вующих# | | | | | |
| |лет | 13856,9| 11061,1| 17645,1| 19247,5| 20685,3|
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Объем |млн.руб. | | | | | |
|инвестиций |в ценах| | | | | |
|(в основной|соответс-| | | | | |
|капитал) за|твующих | | | | | |
|счет всех|лет | | | | | |
|источников | | | | | | |
|финансиро- | | | | | | |
|вания -| | | | | | |
|всего, в| | | | | | |
|том числе| | | | | | |
|по отраслям| | 156884,3|175012,28|198889,21|223943,28|249204,08|
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Электроэне-|млн.руб. | | | | | |
|ргетика |в ценах| | | | | |
| |соответс-| | | | | |
| |твующих | | | | | |
| |лет | 619,9| 594,41| 606,98| 619,92| 626,84|
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Топливная |млн.руб. | | | | | |
|промышлен- |в ценах| | | | | |
|ность |соответс-| | | | | |
| |твующих | | | | | |
| |лет | 103851,5| 117738,4|132721,78|148962,12| 164476,8|
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Прочие |млн.руб. | | | | | |
|отрасли |в ценах| | | | | |
|промышлен- |соответс-| | | | | |
|ности |твующих | | | | | |
| |лет | 13856,9| 11061,1| 17645,1| 19247,5| 20685,3|
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Оценка |Шкала | В+/| BB-/| BB/| BB+/|BBВ-/ста-|
|кредитного |Standard | стабиль-| стабиль-| стабиль-| стабиль| биль-|
|рейтинга |& Poor's | ный | ный| ный| ный| ный|
|автономного| | "ru A"| "ru АА-"| "ru АА"| "ru АА+"| "ru|
|округа | | | | | | ААА-"|
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Разработка | шт. | 1| 3| 1| 1| 2|
|нормативных| | | | | | |
|правовых | | | | | | |
|актов | | | | | | |
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Количество | шт. | 2| 0| 2| 3| 4|
|реализован-| | | | | | |
|ных | | | | | | |
|инвестицио-| | | | | | |
|нных | | | | | | |
|проектов* | | | | | | |
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Количество | шт. | -| 1| 2| 3| 4|
|реализован-| | | | | | |
|ных | | | | | | |
|инновацион-| | | | | | |
|ных проек-| | | | | | |
|тов | | | | | | |
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Подготовле-| шт. | 33| 35| 40| 45| 50|
|нные | | | | | | |
|заключения | | | | | | |
|по | | | | | | |
|инвестицио-| | | | | | |
|нным | | | | | | |
|проектам и| | | | | | |
|предложе- | | | | | | |
|ниям | | | | | | |
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Иностранные|тыс.долл.|754502,20|755000,00|515000,00|557950,00|583747,50|
|инвестиции | США | | | | | |
|-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|в т.ч.|тыс.долл.|654502,20|660000,00|420000,00|462000,00|483000,00|
|прямые | США | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
* с участием средств окружного бюджета
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2007 г. N 363-А настоящий раздел изложен в новой редакции
Раздел IV. Перечень и описание программных мероприятий, включая
состав мероприятий и сроки реализации программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Описание программных мероприятий |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Всего |
1. | Разработка окружной целевой программы "Инновационное развитие Ямало-Ненецкого автономного округа" |
разработка окружной целевой программы |
2850,0 | 750,0 | 1750,0 | 5350,0 |
2. | Создание территориальной базы данных по инновационно-ак- тивным предприятиям Ямало-Ненецкого автономного округа |
создание территориальной базы данных по инновационно-акти- вным предприятиям Ямало-Ненецкого автономного округа |
1000,0 | 500,0 | 1653,7 | 3153,7 |
3. | Проведение семинара для представителей муниципальных образований автономного округа по теме "Развитие инновационной инфраструктуры в Ямало-Ненецком автономном округе" |
проведение окружного семинара для представителей муниципальных образований автономного округа по теме "Развитие инновационной инфраструктуры в Ямало-Ненецком автономном округе" с привлечением научных организаций и предприятий инновационной инфраструктуры |
944,0 | 1500,0 | 1102,5 | 3546,5 |
4. | Проведение окружного конкурса инновационных проектов |
проведение окружного конкурса инновационных проектов с целью отбора проектов для государственной поддержки |
- | - | 551,3 | 551,3 |
5. | Проведение технических экспертиз инновационных проектов |
проведение технических экспертиз инновационных проектов, разработанных предприятиями, в поддержке реализации которых заинтересована Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа (жилищно-коммуна- льное хозяйство, телекоммуникации, сельское хозяйство, Полярный Урал и т.д.) |
2056,3 | 2056,3 | ||
6. | Финансирование и компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам |
финансирование и компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлеченным для реализации инновационных проектов предприятиями на территории Ямало-автономного# округа на условиях конкурса |
- | - | 16537,5 | 16537,5 |
7. | Проведение выездного заседания Фонда поддержки стратегических исследований и инвестиций Уральского федерального округа |
проведение выездного заседания Фонда поддержки стратегических исследований и инвестиций Уральского федерального округа по вопросам инновационной политики, развития инновационной инфраструктуры, промышленной и научной интеграции в Уральском федеральном округе |
- | - | 3307,5 | 3307,5 |
8. | Гранты для инновационно-ак- тивных предприятий и организаций |
выделение грантов для инновационно-акти- вных предприятий и организаций |
- | - | 5012,5 | 5012,5 |
9. | Участие в семинарах, выставках, конференциях |
разработка проекта и изготовление выставочного стенда |
404,0 | 600,0 | 560,0 | 1564,0 |
10. | Проведение семинара с участием специалистов Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе |
проведение семинара |
2940,0 | 1900,0 | 3307,5 | 8147,5 |
11. | Проведение окружного конкурса инвестиционных проектов |
организация и проведение окружного конкурса инвестиционных проектов |
500,0 | - | 500,0 | 1000,0 |
12 | Финансирование и компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов предприятиям и организациям на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
финансирование и компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов предприятиям и организациям на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
16500,0 | - | 25000,0 | 41500,0 |
13 | Выставка-семинар инвестиционных проектов малого и среднего бизнеса с привлечением финансовых и банковских структур |
проведение выставки инвестиционных проектов малого и среднего бизнеса с привлечением финансовых и банковских структур и проведением мастер-классов |
2500,0 | 2500,0 | ||
Итого | 25138,0 | 7750,0 | 61338,8 | 94226,8 |
Раздел V. Срок реализации Программы
3 года (2006-2008 гг.)
Раздел VI. Социально-экономическая эффективность Программы
Инвестиции:
Инвестиционная политика в автономном округе при реализации Программы позволит организовать единство правового пространства инвестиционной деятельности на территории автономного округа в сочетании с активной поддержкой инвестиционных процессов и приведет:
- к инвестиционной направленности бюджетной политики автономного округа с целью реализации приоритетных направлений социально-экономического развития автономного округа;
- к исключению из инвестиционного процесса объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно- гигиенических и других норм, установленных законодательством Российской Федерации, законами автономного округа, наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридическим лицам и государству;
- к обеспечению постоянной поддержки инвестиционной деятельности на территории автономного округа, в том числе путем предоставления налоговых и других льгот инвесторам, реализующим высокоэффективные социально значимые проекты;
- к обеспечению инвесторам равных прав на получение поддержки в инвестиционной деятельности;
- к повышению инвестиционного рейтинга и улучшению инвестиционного климата автономного округа;
- к созданию банка данных инвестиционных проектов.
Инновации:
Программа социально эффективна, так как позволяет создать рабочие места в автономном округе для специалистов разного уровня квалификации. Основной риск нереализации Программы - отсутствие финансирования.
Раздел VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Целевыми индикаторами реализации Программы являются:
1. Число организаций, выполнявших научные и инновационные исследования и разработки.
2. Численность исследователей.
3. Общие затраты на исследования и разработки по организациям.
4. Число созданных передовых производственных технологий.
5. Число внедренных передовых производственных технологий.
6. Инновационная активность организаций.
7. Затраты на технологические инновации.
8. Подготовленные нормативные правовые акты в сфере науки и инноваций.
9. Подготовленные заключения по инновационным проектам и разработкам в государственном секторе.
Источником информации являются статистические данные.
Раздел VIII. Методика оценки эффективности Программы
(с учетом ее особенностей)
Предполагается использовать статистические методы анализа.
Раздел IX. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Обоснование потребности в необходимых ресурсах находится в аналитической ведомственной программе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2006 г. N 294-А в настоящий раздел внесены изменения
Раздел Х. Описание системы управления реализацией целевой Программы
Заказчиком Программы является департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент экономики).
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действием нормативных правовых актов автономного округа, определяющих механизм реализации ведомственных целевых программ.
Выполнение определенных мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между заказчиком Программы и исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа в сфере регламентации проведения конкурсных процедур и государственного контракта.
Финансирование предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, планируется в виде бюджетного кредита, предоставляемого согласно бюджетному кодексу Российской Федерации; целевого финансирования на компенсацию части процентов по кредитам и на выделение грантов.
См. Порядок возмещения субъектам инвестиционной деятельности части процентной ставки за пользование кредитами, утвержденное постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2006 г. N 506-А
Департамент экономики осуществляет выполнение мероприятий Программы, заключение в установленном порядке государственных контрактов на выполнение работ согласно перечню программных мероприятий, а также осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий.
Департамент экономики готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации.
Департамент экономики несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов в ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 г. N 23-А "Об утверждении ведомственной целевой программы "Формирование единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006-2008 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 14 февраля 2006 г., спецвыпуск N 9-10
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2008 г. N 465-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2008 г. N 43-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2007 г. N 363-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 января 2007 г. N 15-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2006 г. N 294-А