Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания,
в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 марта 2007 г. N 122-А)
31 января 2008 г.
Настоящее Положение определяет порядок реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы (далее - мероприятия) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
I. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
государственный заказчик - агентство жилищной политики автономного округа;
уполномоченный орган - администрация городского округа и муниципального района в автономном округе;
межведомственная комиссия - комиссия по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу, созданная на основании действующего законодательства Российской Федерации и автономного округа;
ветхий и аварийный жилищный фонд - жилищный фонд, отнесенный к категории непригодного для проживания и подлежащего сносу в установленном законодательством порядке.
1.2. Реализация мероприятий осуществляется путем передачи субвенций из окружного бюджета в бюджеты городских округов либо муниципальных районов в автономном округе.
Субвенции носят целевой характер и могут быть использованы по следующим направлениям:
а) на предоставление жилищных субсидий гражданам, проживающим по договорам социального найма в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания и подлежащим сносу, для приобретения (строительства) жилья;
б) на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для последующего их предоставления гражданам по договорам социального найма либо предоставления их по договорам мены гражданам, являющимся собственниками помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу;
в) на выкуп у собственника ветхого и аварийного жилищного фонда жилого помещения, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу.
1.3. Ежегодно, в срок до 15 апреля, уполномоченный орган направляет государственному заказчику реестр ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городского округа либо муниципального района по состоянию на 1 апреля согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.4. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городского округа либо муниципального района в рамках реализации мероприятий по настоящему Положению осуществляется в соответствии с перечнем домов, непригодных для проживания и подлежащих сносу, на территории городского округа либо муниципального района на текущий год (далее - перечень домов), утверждаемого заместителем Губернатора автономного округа, курирующего вопросы жилищной политики. В преимущественном порядке при формировании перечня рассматриваются вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу, с наиболее ранним годом постройки.
1.5. Уполномоченные органы на основании перечня домов формируют перечень жилых помещений, подлежащих расселению в домах, непригодных для проживания и подлежащих сносу (далее - перечень жилых помещений), в пределах объема средств, предусмотренных на эти цели законом автономного округа об окружном бюджете на текущий год по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Внесение изменений в перечень жилых помещений производится уполномоченным органом по мере необходимости по согласованию с государственным заказчиком.
1.6. Ежегодно, до 10 января текущего года, уполномоченный орган направляет государственному заказчику на согласование перечень жилых помещений с приложением следующих документов:
а) решение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу;
б) документ органа технической инвентаризации с указанием общей площади жилого помещения и площади жилья ветхого и аварийного жилищного фонда (технический паспорт, справка);
в) извлечение из списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденное главой городского округа или муниципального района (в случае отселения из ветхого и аварийного жилищного фонда граждан, состоящих в указанных списках).
1.7. Документы, указанные в подпунктах а, б пункта 1.6 настоящего Положения, представляются в копиях, заверенных уполномоченным органом городского округа или муниципального района.
1.8. Уполномоченный орган городского округа или муниципального района принимает решение об отселении граждан из жилых помещений в связи с их сносом и уведомляет о принятом решении граждан.
1.9. Финансирование мероприятий осуществляется перечислением субвенций в бюджеты городских округов или муниципальных районов на основании заявки уполномоченного органа по форме, установленной нормативным правовым актом автономного округа о механизмах реализации окружных целевых программ на текущий год с приложением сведений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
1.10. Для осуществления финансирования мероприятий уполномоченный орган представляет государственному заказчику мероприятий следующие документы:
а) заявка уполномоченного органа;
б) решение уполномоченного органа на территории городского округа либо муниципального района об отселении граждан из жилых помещений в связи с их сносом;
в) документы, подтверждающие приобретение (строительство) жилых помещений (договор купли-продажи, договор инвестирования строительства жилья, договор долевого участия, соглашение о выкупе жилого помещения и т.п.).
II. Предоставление гражданам жилищных субсидий на приобретение
(строительство) жилых помещений
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2008 г. N 5-ПГ в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Право на получение жилищной субсидии на приобретение жилых помещений в текущем году имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
- постоянно проживающие на условиях социального найма в жилом помещении ветхого и аварийного жилищного фонда, включенного в перечень жилых помещений;
- изъявившие желание приобрести жилье в собственность за счет жилищной субсидии;
- имеющие гражданство Российской Федерации.
2.2. При получении от уполномоченного органа уведомления о решении об отселении из ветхого и аварийного жилищного фонда граждане для получения жилищной субсидии представляют в уполномоченный орган городского округа либо муниципального района в автономном округе следующие документы:
а) заявление установленной формы согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма, решение о предоставлении жилого помещения, ордер и т.п.);
в) документы, удостоверяющие личность граждан, зарегистрированных в жилом помещении, подлежащем сносу:
паспорта граждан в возрасте от 14 лет;
свидетельства о рождении несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет;
г) справка о регистрации по месту жительства;
д) документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий (для граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях):
документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, справка об обучении из образовательного учреждения для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения и т.п.);
справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая наличие или отсутствие в собственности каждого члена семьи жилых помещений на территории городского округа или муниципального района.
2.3. Документы, указанные в подпунктах "б", "в", а также "д" (в части документов, подтверждающих родственные отношения) пункта 2.2 настоящего Положения, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их на соответствие оригиналу заверяются уполномоченным органом городского округа либо муниципального района. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
2.4. Уполномоченный орган на основании документов, представленных гражданами, формирует учетные дела и заверенные копии учетных дел направляет на рассмотрение государственному заказчику.
2.5. Государственный заказчик проводит экспертизу представленных документов на соответствие их требованиям настоящего Положения.
2.6. Государственный заказчик направляет уполномоченному органу письменное сообщение об итогах проведенной экспертизы.
2.7. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения сообщения государственного заказчика о соответствии документов требованиям настоящего Положения выдает гражданам гарантийные письма в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению для заключения договоров на приобретение (строительство) жилья.
2.8. Срок действия гарантийного письма на предоставление жилищной субсидии составляет 4 месяца с момента его выдачи, за исключением гарантийных писем, выданных после 1 сентября текущего года, срок действия которых истекает 1 декабря текущего года.
2.9. В течение срока действия гарантийного письма граждане самостоятельно подбирают жилые помещения, отвечающие требованиям пригодного для проживания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и заключают договоры на приобретение (строительство) жилья. В договор включается пункт об оплате стоимости (части стоимости) приобретаемого (строящегося) жилого помещения за счет средств, предусмотренных в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы с указанием номера гарантийного письма.
2.10. Граждане представляют копию заключенного договора с одновременным представлением оригинала в уполномоченный орган городского округа или муниципального района. Копии документов после проверки их на соответствие оригиналу заверяются уполномоченным органом. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
2.11. В случае неиспользования гарантийного письма в сроки, установленные настоящим Положением, гражданин возвращает гарантийное письмо в уполномоченный орган.
2.12. Размер жилищной субсидии на приобретение жилья на территории автономного округа рассчитывается исходя из:
общей площади занимаемого жилого помещения, отнесенного к ветхому и аварийному жилищному фонду, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.13 - 2.15 настоящего Положения;
стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленной в городских округах и муниципальных районах, но не более предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, ежегодно устанавливаемой постановлением Администрации автономного округа для городского округа, муниципального района или муниципального образования, на территории которого находится ветхое и аварийное жилье.
В случае, если стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в городских округах либо муниципальных районах не установлена, размер жилищной субсидии рассчитывается по предельной стоимости, устанавливаемой постановлением Администрации автономного округа.
2.13. Для граждан и членов их семей, имеющих постоянную регистрацию и совместно проживающих в жилых помещениях ветхого и аварийного жилищного фонда, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, имеющих жилое помещение, подлежащее сносу, в качестве единственно возможного места проживания на территории данного городского округа или муниципального района, жилищная субсидия рассчитывается исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, но не менее нормы предоставления на каждого члена семьи, установленной на территории данного городского округа или муниципального района.
2.14. Для граждан и членов их семей, имеющих постоянную регистрацию и совместно проживающих в жилых помещениях ветхого и аварийного жилищного фонда, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях и имеющих в собственности на территории данного городского округа или муниципального района другое жилое помещение, жилищная субсидия рассчитывается исходя из общей площади, занимаемого жилого помещения, подлежащего сносу, но при этом суммарный размер общей площади, находящейся в собственности граждан и общей площади, исходя из которой производиться расчет жилищной субсидии, должен быть не менее нормы предоставления на каждого члена семьи, установленной на территории данного городского округа или муниципального района.
2.15. Для граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях и проживающих в городских округах и муниципальных районах, на территории которых норма предоставления жилых помещений установлена в нижнем и верхнем пределах, жилищная субсидия рассчитывается исходя из общей площади жилого помещения, определенной как среднее значение между верхним и нижним пределами нормы предоставления.
2.16. В случаях, предусмотренных пунктами 2.13, 2.14 настоящего Положения, расчет субсидии по норме предоставления не производится на граждан, вселенных в жилые помещения в течение последних пяти лет, за исключением случаев вселения:
1) супруга (супруги);
2) несовершеннолетних детей граждан;
3) граждан, за которыми сохраняется право пользования данным жилым помещением;
4) граждан, за которыми признано право пользования жилым помещением на основании решения суда.
2.17. Размер жилищной субсидии не может превышать стоимость приобретенных гражданами жилых помещений. Если стоимость жилых помещений превышает размер субсидий, то разница в стоимости жилого помещения оплачивается гражданами за счет собственных и (или) заемных средств.
2.18. Жилищные субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем перечисления уполномоченным органом денежных средств на банковский счет организации, осуществляющей строительство жилого помещения (при наличии договора долевого строительства или инвестирования в строительство), или продавца жилых помещений (при наличии договора на приобретение жилья).
III. Предоставление субвенций на приобретение жилых помещений
в муниципальную собственность
3.1. Субвенции предоставляются уполномоченным органам на приобретение жилья в муниципальную собственность с целью переселения:
а) по договору социального найма граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде на условиях социального найма;
б) по договору мены граждан, являющихся собственниками жилых помещений ветхого и аварийного жилищного фонда.
3.2. При получении от уполномоченного органа уведомления о решении об отселении из ветхого и аварийного жилищного фонда граждане, проживающие на условиях социального найма, представляют в уполномоченный орган городского округа либо муниципального района в автономном округе следующие документы:
а) заявление установленной формы согласно приложению N 6 к настоящему Положению;
б) документы в соответствии с подпунктами "б - д" пункта 2.2 настоящего Положения.
3.3. При получении от уполномоченного органа уведомления о решении об отселении жилого помещения из ветхого и аварийного жилищного фонда граждане собственники жилых помещений ветхого и аварийного жилищного фонда представляют в уполномоченный орган городского округа либо муниципального района в автономном округе следующие документы:
а) заявление установленной формы согласно приложению N 7 к настоящему Положению;
б) документы в соответствии с подпунктами "в - д" пункта 2.2 настоящего Положения;
в) правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение (договор купли-продажи, договор приватизации и т.п.);
г) свидетельство о государственной регистрации права собственности на изымаемое жилое помещение;
д) технический паспорт на жилое помещение, выданный органами технической инвентаризации.
3.4. Документы, указанные в подпунктах "в - д" пункта 3.3 настоящего Положения, а также документы, указанные в подпункте "б" пункта 3.3 и 3.4 с учетом требований пункта 2.3 настоящего Положения, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их на соответствие оригиналу заверяются уполномоченным органом городского округа либо муниципального района. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
3.5. Уполномоченный орган на основании документов, представленных гражданами, формирует учетные дела и заверенные копии учетных дел направляет на рассмотрение государственному заказчику.
3.6. Государственный заказчик проводит экспертизу представленных документов на соответствие их требованиям настоящего Положения.
3.7. Государственный заказчик направляет уполномоченному органу письменное сообщение об итогах проведенной экспертизы.
3.8. В городском округе или муниципальном районе проводится размещение заказа на приобретение жилых помещений путем проведения торгов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.9. На основании итогового протокола о результатах проведенных торгов на приобретение жилых помещений для муниципальных нужд уполномоченный орган заключает договор на приобретение (строительство) жилых помещений с обязательным включением в договор пункта об оплате стоимости (части стоимости) приобретаемого жилого помещения за счет средств, предусмотренных в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
3.10. Для получения субвенций на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность уполномоченный орган представляет в адрес государственного заказчика следующие документы:
а) документы в соответствии с подпунктами "а - в" пункта 1.10 настоящего Положения;
б) итоговый протокол о результатах проведенных торгов на приобретение жилых помещений для муниципальных нужд.
3.11. Документы, за исключением документа в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.10 настоящего Положения, представляются в копиях, заверенных уполномоченным органом мероприятий.
3.12. Размер субвенций на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность в целях дальнейшего его предоставления гражданам по договорам социального найма либо по договорам мены определяется в соответствии с пунктами 2.12 - 2.16 настоящего Положения.
3.13. Размер субвенции на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность не может превышать стоимость приобретенных жилых помещений. Стоимость жилых помещений, превышающая размер субвенций по настоящему Положению, оплачивается за счет средств местного бюджета и (или) иных источников.
3.14. Жилые помещения, приобретенные в муниципальную собственность в рамках мероприятий, предоставляются гражданам по договорам социального найма и договорам мены в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
IV. Предоставление субвенций на выкуп жилых помещений ветхого
и аварийного жилищного фонда, находящихся
в собственности граждан
4.1. Уполномоченный орган принимает решение об изъятии жилого помещения в установленном законодательством порядке. Решение подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.2. При получении от уполномоченного органа уведомления о решении об изъятии жилого помещения ветхого и аварийного жилищного фонда граждане представляют в уполномоченный орган городского округа либо муниципального района в автономном округе следующие документы:
а) заявление установленной формы согласно приложению N 8 к настоящему Положению;
б) документы, удостоверяющие личность собственников занимаемого жилого помещения:
- паспорта граждан в возрасте от 14 лет;
- свидетельства о рождении несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет;
в) правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение (договор купли-продажи, договор приватизации и т.п.);
г) свидетельство о государственной регистрации права собственности на изымаемое жилое помещение;
д) технический паспорт на жилое помещение, выданный органами технической инвентаризации;
е) отчет независимого оценщика об оценке выкупаемого жилого помещения.
4.3. Документы, указанные в подпунктах "б - е" пункта 4.2 настоящего Положения, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их на соответствие оригиналу заверяются уполномоченным органом городского округа либо муниципального района. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
4.4. Уполномоченный орган на основании документов, представленных гражданами, формирует учетные дела и заверенные копии учетных дел направляет на рассмотрение государственному заказчику.
4.5. Государственный заказчик проводит экспертизу представленных документов на соответствие их требованиям настоящего Положения.
4.6. Государственный заказчик направляет уполномоченному органу письменное сообщение об итогах проведенной экспертизы.
4.7. Уполномоченный орган заключает с собственником соглашение о выкупе жилого помещения. Соглашение в обязательном порядке включает в себя пункт об оплате стоимости (части стоимости) выкупаемого жилого помещения за счет средств, предусмотренных в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
4.8. Для получения субвенций на выкуп жилых помещений ветхого и аварийного жилищного фонда, находящихся в собственности граждан, уполномоченный орган представляет в адрес государственного заказчика следующие документы:
а) документы в соответствии с подпунктами "а - в" пункта 1.10 настоящего Положения;
б) решение органа муниципального образования об изъятии жилого помещения.
4.9. Документы, указанные в пункте 4.8 настоящего Положения (за исключением документа в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.10 настоящего Положения), представляются в копиях, заверенных уполномоченным органом.
4.10. Субвенция уполномоченному органу для приобретения изымаемого помещения определяется в соответствии с отчетом независимого оценщика об оценке выкупаемого жилого помещения, но не может превышать размер субвенции, рассчитанной исходя из общей площади занимаемого жилого помещения и стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, применяемой при расчете жилищных субсидий на покупку жилья на вторичном рынке и ежегодно утверждаемой постановлением Администрации автономного округа.
Стоимость жилого помещения по отчету независимого оценщика, превышающая расчетный размер субвенции по настоящему Положению, оплачивается за счет средств местного бюджета и (или) иных источников.
4.11. Оплата выкупаемого жилого помещения осуществляется в безналичной форме путем перечисления уполномоченным органом денежных средств на банковский счет, указанный собственником жилого помещения в соглашении о выкупе.
V. Заключительные положения
5.1. Информация о гражданах, получивших жилищную субсидию в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, заносится в реестр по учету граждан, получивших жилищные субсидии или жилые помещения по договору социального найма из жилищного фонда автономного округа.
5.2. Дальнейшее улучшение жилищных условий граждан, получивших жилищную субсидию или жилые помещения по нормам предоставления в соответствии с настоящим Положением, производится в порядке, установленном жилищным законодательством.
5.3. Приобретаемое в рамках настоящего Положения жилое помещение должно отвечать требованиям пригодного для проживания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в рамках настоящего Положения должна быть:
- не менее учетной нормы для граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях или ранее занимающих жилые помещения ветхого и аварийного жилищного фонда площадью более учетной нормы;
- не менее ранее занимаемой для граждан, занимающих жилые помещения ветхого и аварийного жилищного фонда площадью менее учетной нормы.
5.5. Размер жилищной субсидии рассчитывается на дату подачи заявления и перерасчету не подлежит.
5.6. Приобретаемые в собственность граждан жилые помещения подлежат оформлению в долевую собственность всех членов семьи, на которых производился расчет размера жилищной субсидии.
5.7. Договоры на приобретение или строительство жилья, подлежащие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственной регистрации, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. В исключительных случаях допускается перечисление денежных средств по договорам на приобретение (строительство) жилья не прошедшим регистрацию, но при наличии расписки учреждения юстиции о принятии документов на государственную регистрацию.
5.9. Граждане, имеющие основания на получение жилищной субсидии в соответствии с настоящим Положением, желающие выехать за пределы автономного округа, вправе претендовать на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами автономного округа.
При предоставлении жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами автономного округа размер субсидии определяется исходя из:
- общей площади занимаемого жилого помещения, отнесенного к ветхому и аварийному жилищному фонду;
- стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения, определенной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, но не выше предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, ежегодно устанавливаемой постановлением Администрации автономного округа для городского округа, муниципального района или муниципального образования, на территории которого находится ветхое и аварийное жилье.
5.10. Уполномоченные органы представляют государственному заказчику отчетность об исполнении мероприятий по форме, установленной нормативным правовым актом автономного округа о механизмах реализации окружных целевых программ на текущий год, и по форме в соответствии с приложением N 9 к настоящему Положению. К отчету прилагаются заверенные копии платежных поручений уполномоченных органов на перечисление средств продавцам жилых помещений либо организациям, осуществляющим строительство жилья.
5.11. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательство Российской Федерации и автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.