Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 г. N 200-А в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Порядок
разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 января 2006 г. N 1-А)
18 апреля 2007 г.
Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ (далее - Порядок) определяет основные принципы разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ, а также методическое и организационное единство в работе всех органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц при формировании и реализации окружных целевых программ.
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Региональная проблема (далее - проблема) - устойчивая ситуация, оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно-политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в автономном округе, сформировавшаяся на территории автономного округа, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия окружных и муниципальных органов управления.
Окружная целевая программа (далее - Программа) - согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, научно-технических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального, инновационного, культурного и экологического развития автономного округа.
По срокам реализации Программы не могут быть менее двух лет. Программы подразделяются на краткосрочные (рассчитанные на срок реализации от двух до трех лет) и долгосрочные (рассчитанные на срок реализации свыше трех лет).
Программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики исполнительных органов государственной власти автономного округа, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для автономного округа инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов исполнительной власти автономного округа.
Государственный заказчик Программы (далее - Госзаказчик) - исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за организацию ее разработки и реализации, финансируемый за счет средств окружного бюджета.
Государственный заказчик - координатор Программы - организатор взаимодействия Госзаказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств окружного бюджета и средств из внебюджетных источников, ответственный за подготовку и реализацию Программы в целом (для Программ, имеющих более одного Госзаказчика).
Ответственный за выполнение мероприятий - исполнительный орган государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, юридические лица, финансируемые за счет средств окружного и местных бюджетов, организующие реализацию отдельных мероприятий Программы.
Эффективность Программы (бюджетная, социальная и экономическая) - соотношение затрат, связанных с реализацией Программы и ее результатов.
Бюджетная эффективность Программы - изменение финансовых расходов и поступлений в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов вследствие реализации Программы.
Социальная эффективность Программы - изменение в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне рождаемости и смертности, в уровне образования, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющееся непосредственным результатом реализации Программы и имеющее количественные (качественные) оценки.
Экономическая эффективность Программы - соотношение финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и экономических результатов, наступивших вследствие реализации Программы.
Иные понятия и термины применяются в настоящем Порядке в соответствии с определениями, используемыми в бюджетном законодательстве Российской Федерации и автономного округа, а также в постановлении Администрации автономного округа об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана, прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
II. Функции и ответственность Госзаказчика Программы
2.1. Госзаказчик Программы или Государственный заказчик - координатор Программы:
1) подготавливает концепцию Программы;
2) подготавливает проект правового акта Администрации автономного округа о разработке Программы;
3) подготавливает проект закона автономного округа об утверждении Программы;
4) разрабатывает проект Программы или подготавливает исходное задание на ее формирование и координирует действия разработчиков;
5) при необходимости организует в установленном порядке проведение специализированной экспертизы проекта Программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
6) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
7) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, формирует бюджетные заявки с обоснованием расходов по мероприятиям;
8) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
9) осуществляет отбор в установленном законодательством порядке на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
10) согласовывает с ответственными за выполнение мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между Госзаказчиком и предприятиями, организациями;
11) подготавливает ежеквартально информацию о ходе реализации Программы;
12) подготавливает ежегодно доклад о реализации Программы;
13) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет координацию действий ответственных за выполнение мероприятий, управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
2.2. Госзаказчик Программы или Государственный заказчик - координатор Программы может на договорной основе передавать соответствующим организациям и учреждениям выполнение определенных функций и полномочий.
III. Основные принципы разработки и реализации Программ
3.1. Разработка и реализация Программ осуществляется в соответствии с основными принципами:
1) соответствие целей и задач Программ прогнозам и программе социально-экономического развития автономного округа;
2) обоснованность по ресурсам, в том числе по источникам финансирования, ответственным за выполнение мероприятий, исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих Программу;
3) отнесение расходов на реализацию Программ по их экономическому содержанию, преимущественно к капитальным расходам;
4) расходы на реализацию Программы в плановом периоде не могут быть выше доведенного бюджета принимаемых обязательств на соответствующий год планового периода в соответствии с утвержденным перспективным финансовым планом автономного округа;
5) наличие соответствующих полномочий органов государственной власти автономного округа в соответствующей сфере.
3.2. Разработка и реализация Программ включает следующие основные этапы:
1) отбор проблем для программной разработки;
2) принятие решения о разработке проекта Программы;
3) разработка проекта Программы;
4) оценка и экспертиза Программы;
5) утверждение Программы;
6) финансирование Программы;
7) управление реализацией Программы и осуществление контроля за ходом ее выполнения.
3.3. Сроки разработки и утверждения Программ должны строго соответствовать графику, прилагаемому к настоящему постановлению (приложение N 2). Указанные сроки могут быть изменены при изменении сроков, установленных постановлением Администрации автономного округа об утверждении положения о разработке перспективного финансового плана, прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
IV. Отбор проблем для программной разработки
4.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на окружном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
4.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на окружном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
4.3. Концепция Программы с обоснованиями представляется заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими государственную политику в установленных сферах деятельности, в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики.
4.4. Концепция Программы должна включать следующие основные разделы:
1) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития автономного округа;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
4) предложения по Госзаказчикам;
5) предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам;
6) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом и предложения по основным направлениям финансирования;
7) предложения по объемам и источникам финансирования Программы;
8) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы.
9) нормативно правовое обоснование полномочий органов государственной власти в решении проблемной ситуации.
4.5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики в течение двух недель рассматривает Концепцию Программы и направляет заключение заинтересованному исполнительному органу государственной власти автономного округа, осуществляющему государственную политику в установленной сфере деятельности.
4.6. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий государственную политику в установленной сфере деятельности, направляет Концепцию Программы в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере финансов.
4.7. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере финансов в течение двух недель рассматривает Концепцию Программы, направляет заключение заинтересованному исполнительному органу государственной власти автономного округа, осуществляющему государственную политику в установленной сфере деятельности.
V. Принятие решения о разработке проекта Программы
5.1. Уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в сфере экономики и в сфере финансов вправе отклонить концепцию Программы, если она не соответствуют статусу Программ или возвратить на доработку при несоблюдении требований пункта 4.4 настоящего Порядка.
Предложения о программной разработке проблемы с рекомендациями уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере экономики и в сфере финансов направляются заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа для рассмотрения и принятия решения о целесообразности разработки Программы на Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Администрация). Администрация автономного округа издает правовой акт о разработке Программы, в котором указываются сроки реализации, исходя из прогнозируемых возможностей окружного бюджета, предельный объем финансовых средств окружного бюджета для реализации разрабатываемой Программы и Госзаказчик (для Программ, имеющих более одного Госзаказчика - Государственный заказчик-координатор Программы).
VI. Разработка проекта Программы
6.1. Программа разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы:
- паспорт Программы;
- характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;
- основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
- перечень программных мероприятий;
- обоснование ресурсного обеспечения Программы;
- оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы.
6.2. Паспорт содержит основные сведения о программе:
- наименование Программы;
- основание для разработки;
- государственный заказчик - координатор Программы (при необходимости);
- Госзаказчик;
- ответственные за выполнение мероприятий;
- основные разработчики;
- цели и задачи Программы;
- сроки и этапы реализации;
- важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы;
- перечень основных мероприятий (с указанием нормативно-правового обоснования полномочий органов государственной власти);
- объемы и источники финансирования;
- ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности.
Паспортные данные должны полностью соответствовать показателям, приведенным в остальных разделах Программы.
6.3. Раздел "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" содержит:
- характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом;
- развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения;
- обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом на окружном уровне;
- анализ хода реализации и результаты выполнения программных мероприятий аналогичной Программы за предшествующий период (если таковая выполнялась).
6.4. Раздел "Основные цели и задачи Программы" содержит:
- развернутые формулировки целей Программы, увязанных по срокам и этапам ее реализации;
- тактические задачи для достижения сформулированных целей Программы;
- сроки решения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации;
- прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации ее мероприятий и решения тактических задач по этапам;
- условия досрочного прекращения реализации Программы.
Правильно сформулированная система целей должна содержать набор актуальных потребностей населения автономного округа, отраженных в основных направлениях социально-экономического развития автономного округа.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции и полномочиям Госзаказчиков);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- соотнесенность к временным графикам (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).
Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется при формировании тактических задач. Тактические задачи формируются для конкретизации отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку. Не допускается постановка задач, направленных на обеспечение деятельности самого Госзаказчика.
6.5. Раздел "Перечень программных мероприятий" содержит описание и характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения тактических задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть соотнесены по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях для достижения целей Программы при необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
Мероприятия Программы формируются в разделы, объединенные по признаку обобщающих характеристик, и выстраиваются по уровню приоритетности.
Каждое программное мероприятие должно соответствовать полномочиям автономного округа по предметам собственного ведения субъектов Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов либо по предметам ведения Российской Федерации, по которым в соответствии с федеральными законами допускается введение расходных обязательств региональных бюджетов.
Принадлежность (допустимость принадлежности) расходов к расходным обязательствам окружного бюджета должна подтверждаться ссылкой на конкретную норму права (реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации, пункт (часть), статья).
6.6. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
6.7. Разработанный проект Программы Госзаказчик (государственный заказчик-координатор Программы) направляет ответственным за выполнение мероприятий Программы для согласования. Ответственные за выполнение мероприятий Программы рассматривают проект Программы. Согласованный проект Программы направляется Госзаказчику (государственному заказчику-координатору Программы).
6.8. Согласованный с Ответственными за выполнение мероприятий Программы проект Программы Госзаказчик (государственный заказчик-координатор Программы) направляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики.
6.9. Разработанный проект Программы Госзаказчик (государственный заказчик-координатор Программы) направляет в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в сфере экономики.
К проекту Программы должны быть дополнительно приложены:
- правовой акт Администрации автономного округа о разработке Программы;
- расчеты и обоснования финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы;
- предварительная бюджетная заявка на очередной финансовый год.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта Программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой Программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
VII. Оценка и экспертиза Программы
7.1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики в течение двух недель рассматривает представленный проект Программы, обращая при этом особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение внебюджетных средств для реализации Программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет средств окружного бюджета;
- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
- соответствие Программы требованиям, определенным настоящим Порядком.
7.2. При необходимости организуется в установленном порядке экспертиза проекта Программы. Экспертиза Программ устанавливает их соответствие требованиям экономической, экологической, технологической, информационной безопасности, действующим нормативным актам, стандартам и договорам. Ее проведение организуется Госзаказчиком.
7.3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики подготавливает заключение по проекту Программы и предварительной бюджетной заявке.
С учетом замечаний и предложений Госзаказчик совместно с ее разработчиками производит доработку проекта Программы.
Доработанный и согласованный с уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере экономики проект Программы направляется Госзаказчиком в исполнительный орган государственной власти в сфере финансов.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере финансов в течение двух недель рассматривает представленный проект Программы. Подготовленное заключение по проекту Программы и предварительной бюджетной заявке направляется Госзаказчику.
7.4. Доработанный проект Программы направляется Госзаказчиком на рассмотрение Администрации автономного округа.
После одобрения принятия положительного решения Администрацией автономного округа проект Программы направляется Губернатору автономного округа для предоставления в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Регламентом ее работы.
VIII. Утверждение Программ
Программы утверждаются Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа.
IX. Финансирование Программ
9.1. Подготовка проекта Программы, а также проведение независимой экспертизы проекта Программы финансируются в установленном порядке Госзаказчиком за счет средств окружного бюджета.
9.2. Утвержденные Программы реализуются за счет средств окружного бюджета и средств, привлекаемых для выполнения этих Программ из внебюджетных источников.
9.3. Перечень Программ, намечаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год, формируется в порядке и в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации автономного округа об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана, прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
9.4. Госзаказчики (государственные заказчики-координаторы Программ) формируют бюджетные заявки по финансированию Программ на очередной финансовый год и на плановый период (очередной год и последующие 2 года) с разделением расходов на текущие и капитальные, представляют их в установленном порядке в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в сфере экономики и финансов. Бюджетные заявки формируются на базе предложений, представленных муниципальными образованиями в автономном округе с учетом хода реализации Программ в текущем году, возможностей окружного бюджета в очередном году и содержат необходимые обоснования, сметы и расчеты, а также уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год.
9.5. Перечень Программ, предусмотренных к финансированию в очередном финансовом году за счет средств окружного бюджета, входит в состав Закона автономного округа об окружном бюджете и утверждается в установленном порядке.
9.6. Программы могут реализовываться за счет средств окружного бюджета, оставляемых в распоряжении Госзаказчиков, а также передаваемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе в форме субвенций и субсидий.
9.7. Перечень мероприятий Программ, подлежащих реализации в очередном финансовом году, механизм их реализации, включая систему и порядок финансирования, определяются нормативными правовыми актами Администрации автономного округа.
См. постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2007 г. N 102-А "Об утверждении Перечня мероприятий окружных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств окружного бюджета в 2007 году"
X. Управление реализацией Программ и контроль за ходом их выполнения
10.1. Процесс реализации Программ включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое использование бюджетных средств, отчетность.
10.2. Формы и методы организации управления реализацией Программ определяются Госзаказчиком (государственным заказчиком - координатором Программ). Реализация Программ осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключаемых Госзаказчиком или органом исполнительной власти муниципальных образований со всеми исполнителями программных мероприятий.
10.3. Основные средства стоимостью свыше 1000-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, а также автотранспортные средства, независимо от стоимости, приобретаемые в рамках реализации Программ за счет средств окружного бюджета, за исключением средств, переданных в виде субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований, физическим и юридическим лицам, подлежат оформлению в государственную собственность автономного округа.
Основные средства, приобретаемые в рамках реализации Программ за счет средств, переданных в виде субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований, физическим и юридическим лицам, подлежат оформлению в собственность соответствующего муниципального образования, физического и юридического лица.
Госзаказчик Программы в двухнедельный срок со дня исполнения обязательств по договорам, предметом которых является приобретение имущества, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа (за исключением жилых помещений), представляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственной собственностью автономного округа копии указанных договоров с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств контрагентами, для внесения необходимых данных в Реестр государственного имущества автономного округа.
Госзаказчик Программы в двухнедельный срок со дня исполнения обязательств по договорам, предметом которых является приобретение жилых помещений, подлежащих оформлению в государственную собственность автономного округа, представляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления и распоряжения государственным жилищным фондом автономного округа указанные договоры с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств контрагентами, а также иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, автономного округа для государственной регистрации права собственности автономного округа и внесения необходимых данных в Реестр объектов государственного жилищного фонда автономного округа.
10.4. Потребляемое имущество, а также основные средства стоимостью менее 1 000-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда за исключением автотранспортных средств, приобретенные в рамках исполнения Программ, не подлежат оформлению в государственную собственность автономного округа и подлежат списанию с баланса организаций, являющихся исполнителями Программ (покупателей имущества) после передачи имущества получателям. Организации, получившие имущество в соответствии с утвержденными Программами, учитывают его на балансе как целевое бюджетное финансирование в порядке, определенном действующими нормативными правовыми актами.
10.5. Госзаказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей.
10.6. Обоснование подготовки новой Программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию Программы. Разработка новой Программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
10.7. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программ Госзаказчики (государственные заказчики-координаторы Программ) ежегодно согласовывают с уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа в сфере экономики и в сфере финансов уточненные показатели (индикаторы) эффективности Программы на соответствующий год.
10.8. Госзаказчики (государственные заказчики-координаторы Программ) направляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программ, необходимую для выполнения возложенных на него функций:
- ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе реализации Программ;
- ежегодно до 15 февраля доклады о ходе работ по Программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разработанных для подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Доклады должны содержать:
а) сведения о результатах реализации Программ за отчетный год;
б) данные о целевом использовании и объемах средств окружного бюджета и внебюджетных источников;
в) сведения о соответствии фактических показателей реализации Программ показателям, установленным при утверждении Программ;
г) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
д) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
е) сведения о результативности НИОКР;
ж) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
з) оценку эффективности результатов реализации Программ;
и) оценку влияния фактических результатов реализации Программ на различные сферы экономики автономного округа (мультипликативный эффект по результатам реализации Программ).
10.9. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики ежегодно до 5 августа составляет полугодовой отчет о ходе реализации Программ и направляет его заместителям Губернатора автономного округа, в администрации муниципальных образований в автономном округе.
10.10. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики с участием уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере финансов, Госзаказчиков Программ до 1 апреля каждого года подготавливает и представляет в Администрацию автономного округа, в администрации муниципальных образований в автономном округе и в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа доклад о ходе реализации Программ за отчетный год.
10.11. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной Программой, уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики может организовать проведение экспертиз этой Программы, по результатам которых с участием уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере финансов подготавливает и вносит на рассмотрение Администрации автономного округа предложения:
1) о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий;
2) о смене Госзаказчика (государственного заказчика-координатора Программы), об изменении форм и методов управления реализацией Программы;
3) о сокращении финансирования Программы за счет средств окружного бюджета на очередной финансовый год;
4) о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
5) о привлечении в установленном законом порядке к ответственности руководителя Программы - руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, определенного Госзаказчиком (государственным заказчиком-координатором Программы), который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
В соответствии с рекомендациями Администрации автономного округа соответствующие предложения вносятся в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа.
10.12. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, Госзаказчик (государственный заказчик-координатор Программы) подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в сфере экономики и финансов и Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Доклад должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
10.13. Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в установленном порядке в процессе комплексных проверок с участием представителей Госзаказчика, уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере экономики и в сфере финансов.
По результатам проверок подготавливаются предложения для рассмотрения Администрацией автономного округа вопроса о целесообразности продолжения работ и финансирования Программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации Программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.