Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Порядок и условия приватизации муниципального имущества
1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию, в собственность юридических и (или) физических лиц.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и принятыми в соответствии с ним решениями Собрания депутатов и настоящим Положением.
3. Собрание депутатов в области приватизации муниципального имущества:
1) разрабатывает и утверждает правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
2) принимает муниципальные правовые акты по вопросам приватизации;
3) утверждает ежегодно план (программу) приватизации муниципального имущества;
4) утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
5) осуществляет контроль за порядком приватизации муниципального имущества;
6) выполняет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, Уставом города Надым правовыми актами Собрания депутатов.
4. Управление муниципального имущества в области приватизации муниципального имущества:
1) ежегодно представляет для утверждения в Собрание депутатов проект плана (программы) приватизации муниципального имущества;
2) представляет для утверждения Собранием депутатов решений об условиях приватизации муниципального имущества, о перечне объектов, не подлежащих приватизации, об отчете, о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
3) заключает сделки по отчуждению объектов муниципального имущества;
4) осуществляет функции продавца при продаже муниципального имущества, организует торги (аукционы, конкурсы);
5) публикует информационные сообщения по продаже муниципального имущества, осуществляет контроль за его продажей;
6) исполняет иные полномочия, определенные федеральным законом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
5. Покупателями муниципального имущества в порядке приватизации могут быть любые физические и юридические лица за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
6. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании прогнозного плана (программы) приватизации. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципального имущества, планируемого для приватизации в следующем году.
7. Прогнозный план (программа) приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности содержит:
1) наименование, местонахождение и характеристику имущества, находящегося в муниципальной собственности и предполагаемые сроки его приватизации;
2) балансовую стоимость имущества;
3) иную информацию.
8. Приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности город Надым, осуществляется следующими способами:
1) преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
9. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности, с учетом расходов по подготовке технической документации и проведению оценки объекта приватизации и утверждается Главой города Надым.
11. В проекте решения Собрания депутатов об условиях приватизации муниципального имущества, подготовленного на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации;
3) нормативная цена;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
12. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с федеральным законом;
2) перечень объектов, в том числе исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
13. В случае приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, способом продажи такого имущества на аукционе, заявки на участие в аукционе принимаются в течении 30 календарных дней со дня опубликования в газете "Рабочий Надыма" и размещения на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" сообщения о продаже муниципального имущества.
14. Несостоявшаяся по объективным причинам продажа имущества влечет за собой изменения решения об условиях приватизации имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения за исключением случаев, если продажа имущества осуществлялась посредством аукциона. Если аукцион по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся, продажа имущества осуществляется посредством публичного предложения, а также - без объявления цены.
15. Изменение либо отмена решений об условиях приватизации муниципального имущества производятся Собранием депутатов в месячный срок со дня признания продажи имущества несостоявшейся.
16. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, а также изменения и дополнения к нему, подлежит официальному опубликованию в газете "Рабочий Надыма" и размещению на официальном сайте.
17. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Рабочий Надыма" не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом.
18. Факт продажи муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
19. Физические и юридические лица, признанные покупателями имущества заключают с Управлением муниципального имущества договор купли-продажи данного имущества в порядке и на условиях, определенных Управлением муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством.
20. Расходы по оформлению и регистрации договоров купли-продажи несет покупатель имущества.
21. Договоры купли-продажи имущества подлежат обязательному учету в реестре договоров.
22. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
1) сведения о сторонах договора;
2) наименование имущества;
3) место его нахождения;
4) состав и цена имущества;
5) количество акций открытого акционерного общества и стоимость;
6) порядок и срок передачи имущества в собственность покупателя; в соответствии с Федеральным законом " О приватизации государственного и муниципального имущества";
7) форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
8) условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
9) порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
10) сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строений, сооружений или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе на указанные объекты;
11) иные условия, установленные сторонами договора по взаимному соглашению.
23. Передача приватизированного муниципального имущества покупателю осуществляется по акту. В случае если предусмотрена единовременная оплата приобретаемого имущества, такое имущество передается покупателю только после его полной оплаты.
24. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, определенном договором купли-продажи, но не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
25. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.
26. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей взыскание на заложенное имущество обращается в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
27. Право собственности на приобретаемое имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных действующим законодательством.
28. Право собственности на приватизированное муниципальное движимое имущество переходит к покупателю с момента передачи данного имущества по акту приема-передачи во исполнение договора купли-продажи.
29. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
30. Имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, физических лиц - индивидуальных предпринимателей в порядке и способами, а также с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством.
31. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, установленными федеральными законами, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.
32. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
1) объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, дома-ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
2) объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей города;
3) детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
4) жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
5) объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей города.
33. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.
34. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации муниципального имущества, но не более чем пять лет с момента приватизации.
35. В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного коммунально-бытового назначения в течение указанного срока Управление муниципального имущества вправе обратится в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
36. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
37. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
1) находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
2) занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и необходимых для использования указанных объектов.
38. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
39. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
40. Земельный участок отчуждается в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
41. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателя в счет оплаты муниципального имущества за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.