Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Порядок списания муниципального имущества
1. Единый порядок списания муниципального имущества муниципального образования город Надым, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам и находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятии и муниципальных учреждений города Надым, а также имущества, составляющего муниципальную казну города разработан в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Гражданским кодексом Российской Федерации, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года N 26н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 года N 91н, Законом ЯНАО "Об управлении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа" и другими нормативными правовыми актами.
2. Порядок списания не распространяется:
- на имущество, не теряющее своих полезных свойств в процессе использования;
- на объекты жилищного фонда.
3. Списание основных средств с балансов предприятий, учреждений, а также муниципального имущества, составляющего казну города и числящегося на балансе организации, осуществляющей учет данного имущества, производится только по согласованию с уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом города - Управлением муниципального имущества Администрации муниципального образования город Надым.
4. Основные средства первоначальной (балансовой) стоимостью не превышающей за единицу 5000 рублей, закрепленные на праве хозяйственного ведения за предприятиями или оперативного управления за муниципальными учреждениями, с истекшими сроками полезного использования, определенными в соответствии с Классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, установленной Правительством РФ (далее - Классификацией) и непригодные к дальнейшему использованию, списываются самостоятельно.
5. Сведения об имуществе, списанном самостоятельно, ежеквартально представляются в Управление с указанием:
1) номера акта о списании объекта основных средств;
2) наименование объекта;
3) инвентарного номера объекта;
4) кода ОКОФ (Общероссийского классификатора основных фондов);
5) первоначальной стоимости объекта;
6) номера амортизационной стоимости объекта;
7) срока полезного использования;
8) фактического срока эксплуатации;
9) суммы начисленной амортизации#
Для иных организации, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве пользования, представляют в Управление муниципального имущества акты на списание основных средств на движимое и недвижимое имущество независимо от их стоимости и назначения.
6. Начисленная амортизация в размере 100% от первоначальной стоимости объектов, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их с баланса по причине начисления полной амортизации.
7. Действие настоящего Положения распространяется на движимые и недвижимые объекты основных средств, являющихся муниципальной собственностью:
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- принятые к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления;
- принятые к бухгалтерскому учету, приобретенные предприятиями и учреждениями по договору или иным основаниям;
- являющиеся имуществом муниципальной казны, в т.ч. незакрепленные, а также переданные организациям различных форм собственности в пользование.
8. Подлежат списанию с балансов предприятий и учреждений здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, средства связи, вычислительной и организационной техники, транспортные средства и другое имущество, относящиеся к основным средствам и пришедшие в негодность:
- в результате физического износа (по истечении установленных сроков эксплуатации), нарушения нормальных условий эксплуатации и непригодное для дальнейшего использования. Под физическим износом понимается несоответствие свойств вещи ее первоначальному состоянию;
- в результате морального износа (устаревшее, длительно не используемое в производственном процессе, выполнении работ и оказании услуг, либо для управленческих нужд).
Под моральным износом понимается несоответствие вещи современному уровню техники или иной области знаний;
- в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением;
- при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- в иных случаях.
Имущество, относящееся к основным средствам с не истекшим сроком полезного использования, подлежит списанию исключительно в случаях, когда восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно.
9. Для определения нецелесообразности или непригодности объектов основных средств к их дальнейшему использованию невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание основных средств на предприятиях, организациях и учреждениях приказом руководителя ежегодно создается постоянно действующая комиссия в следующем составе:
- руководитель или его заместитель (председатель комиссии);
- главный бухгалтер или его заместитель (в организациях, где штатным расписанием должность главного бухгалтера не предусмотрена - лицо, на которое возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета);
- лицо, на которое возложена ответственность за сохранность основных средств;
- лицо, являющееся специалистом в соответствующей сфере и способное объективно оценить техническое состояние объекта основных средств (при отсутствии таких лиц в штате предприятия, учреждения в состав комиссии могут привлекаться лица со стороны, компетентность которых подтверждается соответствующими документами (лицензия, свидетельство, сертификат и т.п.)).
По усмотрению руководителя в состав постоянно действующей комиссии могут входить и другие должностные лица.
10. В компетенцию комиссии входит:
1) осмотр объекта, подлежащего списанию, установление непригодности его к восстановлению и дальнейшему использованию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета;
2) установление причин списания объекта (реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, авария и др.);
3) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством, принимают меры по возмещению причиненного ущерба;
4) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производят их оценку в соответствии с правилами бухгалтерского учета;
5) осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, драгоценных камней, определением их количества веса, и сдачи на соответствующее хранение;
Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).
11. Для согласования списания основных средств, а также имущества, составляющего казну муниципального образования город Надым, находящегося в фактическом пользовании, в Управление направляется письменное обращение с ходатайством о разрешении списания основных средств с приложенными к письму актами о списании основных средств (с соответствующими приложениями) в двух экземплярах;
для списания транспортных средств - в трех экземплярах (один экземпляр согласованного акта подается в органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, для снятия их с учета).
При списании транспортных средств к акту о списании транспортных средств прилагается копия паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины и т.п.
При списании судов внутреннего водного транспорта, маломерного флота к акту о списании прилагается акт освидетельствования технического состояния судна инспекцией Речного Регистра на момент подготовки документов на списание (заключение Судоходной инспекции, государственной инспекции по маломерным судам).
12. В актах о списании вышедших из строя основных средств, имеющих в своем составе цветные и драгоценные металлы, драгоценные камни, должен быть указан первоначальный вес цветных и драгоценных металлов, драгоценных камней в соответствии с технической документацией. Запрещается уничтожать основные средства без предварительного изъятия из них частей, содержащих цветные и драгоценные металлы, драгоценные камни.
13. Учет и хранение цветных и драгоценных металлов, драгоценных камней осуществляется организациями самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
14. При списании компьютерной техники к акту о списании прилагается копия акта комплектации компьютера согласно приложению к настоящему Положению. Акт комплектации компьютера заполняется лицом, определяющим техническое состояние объекта с указанием фамилии, имени, отчества и его подписи.
15. При списании объектов основных средств, фактический срок эксплуатации которых менее срока полезного использования, определенного в соответствии с Классификацией, к акту о списании прикладывается экспертное техническое заключение независимой стороны, правомочной на проведение технического обслуживания и ремонта транспортной, компьютерной, организационной техники, сложной бытовой техники, средств связи и т.д. с указанием конкретных причин выхода из строя объекта (повлекших утрату эксплуатационных качеств).
Любая информация относительно имущества, пришедшего в негодность, не считается достоверной до подтверждения ее независимой стороной.
Независимой стороной считается лицо, не заинтересованное в принятии того или иного решения в отношении пришедшего в негодность основного средства, и имеющее необходимый опыт и квалификацию, подтвержденные соответствующими документами.
16. Акты на списание основных средств, оформленные в соответствии с настоящим Положением, утверждаются руководителем предприятия, учреждения. Подпись руководителя заверяется печатью.
17. Решения о согласовании списания имущества, пришедшего в негодность, принимаются на основе следующей документально подтвержденной информации#
1) сведений, позволяющих однозначно индивидуализировать имущество, включающих в том числе наименование имущества, индивидуальные номера (заводские, регистрационные, инвентарные и т.п.), описание имущества, местонахождение и т.д.;
2) сведений о принадлежности имущества (на вещном праве либо по договору);
3) сведений о техническом состоянии объекта, позволяющих сделать вывод о его пригодности (непригодности) к дальнейшему использованию;
4) сведений и предложений о возможности дальнейшего использования объекта по тому или иному назначению;
5) сведений о возможности использования частей объекта и (или) его материалов, в том числе о наличии в нем цветных, драгоценных или редкоземельных металлов;
6) сведений о наличии в объекте (его частях) веществ, свойств, частей, потенциально опасных для человека (ртуть, радиоактивные вещества, иные сильнодействующие отравляющие вещества и т.п.);
7) сведений, подтверждающих принятие мер к привлечению в установленном порядке к ответственности виновных лиц, действия которых привели к преждевременному выходу из строя имущества либо к его утрате, а также иных мер защиты имущественных интересов муниципального образования город Надым, как то: предъявление претензий, исков, обращения в правоохранительные органы и т.п.
18. Для принятия решения о согласовании списания в отношении недвижимого имущества, пришедшего в негодность, представляются также следующие сведения:
1) кадастровый номер;
2) свидетельство о регистрации прав на соответствующий объект;
3) сведения о внесении объекта в реестр недвижимого имущества;
4) документы технической инвентаризации: технический паспорт, поэтажные планы и т.д.;
5) документы, подтверждающие состояние объекта недвижимости: акты, решения уполномоченных органов, фотографии, кино-, видеоматериалы и т.п.;
6) сведения о земельном участке, на котором располагается объект недвижимости: о его размере; об оформлении прав на земельный участок; о категории земель, к которой относиться# земельный участок; о возможности уничтожения объекта недвижимости без вреда для смежных землепользователей; предложения о дальнейшем использовании земельного участка.
19. При списании зданий, сооружений к актам о списании прилагается акт обследования технического состояния согласованный учреждением архитектуры, органов технической инвентаризации, органов потребнадзора, пожарного надзора по месту нахождения с указанием фамилий должностных лиц, заверенный печатями.
20. Во всех случаях к актам о списании основных средств прилагаются копии инвентарных карточек установленной формы.
21. При списании имущества составляющего муниципальную казну, руководитель организаций, в пользовании которых на основании соответствующих договоров находиться# такое имущество (независимо от стоимости), направляют в Управление муниципального имущества обращение с ходатайством о согласовании списания. Одновременно с этим к этому письму прикладываются соответствующие технические заключения (дефектные ведомости) с учетом требований настоящего Положения, подтверждающие состояние объектов основных средств, при этом технические заключения (дефектные ведомости) составляются на имущество независимо от стоимости.
На основе представленных документов Управление муниципального имущества готовит решение о согласовании списания либо о мотивированном отказе.
При этом в целях определения соответствия представленных данных, фактического наличия объекта могут осуществляться контрольные мероприятия.
22. Решение о списании незакрепленного имущества муниципальной казны принимается Управлением муниципального имущества, на основании предложений постоянно действующей комиссии Управления муниципального имущества по списанию. Списание производит Управление муниципального имущества.
23. В согласовании списания муниципального имущества муниципального образования город Надым может быть отказано в случаях:
- если списание имущества приводит к нарушению технологического цикла;
- неправильного оформления документов, представленных на согласование, либо установления умышленного искажения данных в представленных документах;
- при непредставлении (отсутствии) данных, без которых невозможно принять решение о согласовании;
- ареста списываемого имущества предприятий судебными и другими органами или при аресте расчетных и иных счетов этих предприятий;
- реорганизации предприятий, учреждений, организаций;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
24. Документы подлежат рассмотрению не позднее 30 дней со дня их поступления в Управление муниципального имущества.
25. Управление может принять решение о реализации, представленного на согласование к списанию имущества в соответствии с Федеральным Законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
26. Инвентарные номера списанных с бухгалтерского учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам.
27. Разборка и демонтаж основных средств до согласования их списания Управлением муниципального имущества не допускается.
28. Балансодержатель (пользователь) после получения распоряжения Управления муниципального имущества о списании муниципального имущества обязан:
- в срок до 1-го числа следующего месяца отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете;
- снять с учета в соответствующих федеральных службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
- произвести демонтаж, ликвидацию списанных основных средств.
29. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин (механизмов), а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по основным счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.
30. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии (учреждении), подлежит обязательной сдаче организациям, на которые возложен сбор такого сырья.
31. В случаях нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям, виновные в этом лица несут ответственность, в установленном законом порядке.
32. Утилизация (ликвидация) списанных объектов основных средств производится за счет балансодержателей (имущества, составляющего муниципальную казну, за счет пользователей имуществом).
33. Управление муниципального имущества для осуществления утилизации (ликвидации) списанных основных средств вправе привлекать на договорных отношениях организации и индивидуальных предпринимателей, прошедших аккредитацию в Управлении.
34. По результатам проведения ликвидационных мероприятий в месячный срок, с момента получения разрешения на списание основных средств, организации предоставляют Управлению муниципального имущества следующие документы:
- акт ликвидационных мероприятий;
- копии приходных документов;
- копии документов о сдаче металлом#, драгметаллов;
- договоры, трудовые соглашения на осуществление мероприятий по разборке и демонтажу списанных объектов.
35. Списанное муниципальное имущество исключается из реестра муниципальной собственности после предоставления балансодержателем (пользователем) документов, подтверждающих выполнение распоряжения Управления муниципального имущества о списании муниципального имущества.
36. Установленный настоящим Положением порядок списания зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам, не применяется в тех случаях, когда действующим законодательством установлен иной порядок списания основных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.