Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 г. N 29-ЗАО
"Об окружной целевой программе "Культура Ямала (2006 - 2010 годы)"
10 января, 5 марта 2007 г.
Принят постановлением Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2006 г. N 491
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
г. Салехард
27 июня 2006 г.
N 29-ЗАО
Окружная целевая программа "Культура Ямала (2006 - 2010 годы)"
(утв. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружной
целевой программе "Культура Ямала (2006 - 2010 годы)"
10 января, 5 марта 2007 г.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 г. N 14-ЗАО (в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2007 г. N 28-ЗАО) в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт программы
Наименование Окружная целевая программа "Культура Ямала (2006 -
Программы 2010 годы)" (далее - Программа)
Основания для Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года
разработки Программы N 3612-1 "Основы законодательства Российской
Федерации о культуре";
Федеральный закон от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О
народных художественных промыслах";
Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ
"О государственной поддержке кинематографии
Российской Федерации"; постановление Правительства
Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N
1561 "О концепции развития кинематографии
Российской Федерации до 2005 года";
постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого
автономного округа от 16 марта 2005 года N 1669 "О
концепции развития кинематографии Ямало-Ненецкого
автономного округа до 2010 года";
постановление администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа от 24 января 2006 года N 1-А "О
порядке разработки, утверждения и реализации
окружных целевых программ"
Государственный Департамент по культуре, искусству и
заказчик Программы кинематографии Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее - департамент по культуре, искусству и
кинематографии)
Ответственные за Департамент по культуре, искусству и
выполнение кинематографии, департамент строительства
мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные
управления капитального строительства
Основные Департамент по культуре, искусству и
разработчики кинематографии
Программы
Цели Программы 1. Создание условий для сохранения и развития
культурного потенциала и культурного наследия
Ямало-Ненецкого автономного округа как фактора
социально-экономического развития региона, а также
средства эстетического, нравственного,
патриотического воспитания широких слоев
населения.
2. Создание равных возможностей доступа к
культурным ценностям для населения Ямало-Ненецкого
автономного округа
Основные задачи 1. Сохранение и приумножение культурного наследия
Программы Ямало-Ненецкого автономного округа,
совершенствование музейной деятельности.
2. Создание качественно новой системы
информационно-библиотечного обслуживания
населения, в том числе и в сельской местности,
активизация социальной функции библиотек.
3. Расширение многообразия культурной жизни,
развитие профессионального искусства и народного
творчества.
4. Развитие кинематографии.
5. Развитие кадрового потенциала, обеспечение его
обновляемости.
6. Обеспечение пожарной безопасности учреждений
дополнительного образования культуры и искусства.
7. Строительство и реконструкция объектов культуры
для обеспечения современных условий
функционирования учреждений культуры
Ямало-Ненецкого автономного округа
Сроки реализации 2006 - 2010 годы
Программы
Важнейшие целевые Для оценки эффективности реализации Программы
показатели и будут использованы следующие целевые показатели и
индикаторы Программы индикаторы:
число единиц хранения музейного фонда;
доля музейных предметов, занесенных в электронный
каталог;
количество посещений музеев;
число участников массовых мероприятий;
объем собственных баз данных библиотек округа;
обновляемость библиотечных фондов;
число зарегистрированных пользователей и
посещений;
количество участников конкурсных мероприятий,
проводимых для детей;
число участников мероприятий, направленных на
поддержку традиций ремесленничества;
число клубных формирований;
посещаемость киносеансов;
доля работников культуры, повысивших квалификацию;
число учреждений дополнительного образования
культуры и искусства, соответствующих требованиям
Управления государственного пожарного надзора
Главного управления МЧС РФ по Ямало-Ненецкому
автономному округу (далее - Госпожнадзор);
доля ветхих и аварийных помещений учреждений
культуры;
число реконструированных объектов учреждений
культуры;
число новых объектов
Перечень основных Данная Программа включает две подпрограммы,
мероприятий направленные на решение конкретных задач в рамках
Программы:
"Развитие культуры, искусства и кинематографии в
Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010
годы";
"Строительство объектов культуры в Ямало-Ненецком
автономном округе на 2006 - 2010 годы".
Мероприятия подпрограмм приведены в паспорте
каждой подпрограммы
Объемы и источники Всего на реализацию Программы из Программы
финансирования окружного бюджета необходимо 1 479,789 млн рублей,
Программы из них:
2006 г. - 126,104 млн рублей,
2007 г. - 27,250 млн рублей,
2008 г. - 706,680 млн рублей,
2009 г. - 331,830 млн рублей,
2010 г. - 287,925 млн рублей
Ожидаемые конечные Реализация мероприятий, предусмотренных
результаты Программой, позволит:
реализации Программы создать единую систему учета музейных предметов,
обеспечить доступ к музейному фонду и его
сохранность;
расширить формы представления музейных предметов,
социальные функции музейных учреждений;
создать качественно новую систему
информационно-библиотечного обслуживания населения
Ямало-Ненецкого автономного округа, развить
систему комплектования библиотечных фондов;
активизировать популяризацию народных ремесел,
национальных культур, стимулировать и поддерживать
межнациональное и межрегиональное сотрудничество,
активизировать гастрольную деятельность;
реализовать Концепцию развития кинематографии
Ямало-Ненецкого автономного округа до 2010 года;
поставить на системную основу мероприятия,
направленные на профессиональную подготовку
руководителей и специалистов учреждений культуры,
повысить престиж профессии;
увеличить число учреждений дополнительного
образования культуры и искусства, соответствующих
требованиям противопожарной безопасности;
осуществить реконструкцию 15 объектов культуры,
строительство 19 объектов, начало строительства 1
объекта
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия автономного округа как фактора социально-экономического развития региона, а также средства эстетического, нравственного, патриотического воспитания широких слоев населения - один из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
Равные возможности доступа к культурным ценностям, право на участие в культурной жизни закреплены Конституцией Российской Федерации. Достичь этих целей можно посредством систематической комплексной и целевой поддержки развития сферы культуры.
В автономном округе сложилась и действует разветвленная сеть учреждений культуры, включающая библиотеки, музеи, дома культуры, центры досуга, центры национальных культур, центры ремесел, учреждения дополнительного музыкального и художественного образования, кинозалы и киноустановки, кинопрокатные учреждения, прочие учреждения культуры.
Программа "Культура Ямала (2002 - 2005 годы)", обеспеченная стабильным финансированием из средств окружного бюджета, позволила осуществить качественный сдвиг отрасли:
в 16 музеях автономного округа установлена автоматизированная система учета музейных фондов, за два года электронный каталог составил более 17% от общего музейного фонда; более чем в 1,5 раза увеличился совокупный музейный фонд;
в библиотеках округа действуют разнопрофильные центры: правовой информации, краеведческой информации, интеллектуального досуга детей и подростков, семейного чтения, методического обеспечения профилактики наркомании и пр.; количество комплектов компьютерной техники составляет 197 единиц;
увеличилось число учащихся образовательных учреждений культуры и искусства, получающих стипендию Губернатора автономного округа (45 - в 2002 году, 60 - в 2004 году); почти в 3 раза увеличилось число учащихся, ставших дипломантами и победителями окружных, всероссийских и международных конкурсов.
Системные меры помогли отчасти возродить отрасль кинообслуживания: для 10 муниципальных образований приобретены видеоустановки, для фильмофонда приобретен 61 фильм с правами публичного показа. В рамках программы был поддержан ряд проектов, направленных на развитие народного любительского творчества и профессионального искусства. Также выделялись средства на укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Вместе с тем, все предпринятые меры носят первоэтапный характер и не позволяют произвести кардинальные изменения ни в одной из подотраслей культурной жизни.
Общий объем выделенных финансовых средств за все годы составил 40 млн руб., что вдвое меньше необходимой потребности (таблица 1). В связи с этим многие программные мероприятия остались нереализованными.
Таблица 1
Объемы финансирования по окружной целевой программе
"Культура Ямала (2002 - 2005 годы)"
(в разрезе подпрограмм)
тыс. руб.
N |
Наименование подпрограммы |
Всего |
% к ут- вер жд. |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Утв./факт | Утв./факт | Утв./факт | Утв./факт | Утв./факт | |||
1 | Недвижимые памятники Ямала |
4470/1960 |
44 |
1170/700 |
1250/360 |
1050/600 |
1000/300 |
2 |
Музейный фонд и музеи Ямала |
10995/7107 |
65 |
3460/1960 |
3105/1670 |
2220/1162 |
2210/2315 |
3 |
Безопасность музейных и библиотечных фондов |
4 000/750 |
19 |
2000/500 |
200/0 |
1000/250 |
800/0 |
4 | Искусство Ямала |
6120/2770 | 45 | 1380/650 | 1380/490 | 1380/545 | 1980/1085 |
5 | Библиотеки Ямала |
6590/6065 | 99 | 2420/2420 | 1350/1760 | 1445/980 | 1375/905 |
6 |
Выявление и поддержка молодых дарований, культуроло- гическое образование |
3070/2361 |
77 |
720/350 |
750/400 |
800/561 |
800/1050 |
7 | Кинопрокат и кинообслужи- вание населения Ямала |
4800/4810 |
100 |
1200/1200 |
1350/1830 |
900/630 |
1350/1150 |
8 | Культурные основы федерализма, национальной и региональной политики |
16457/5412 |
33 |
2100/630 |
4628/1530 |
2487/1542 |
7242/1710 |
9 | Модернизация материальной базы, технического и технологиче- ского оснащения организаций культуры и кино |
11216/7905 |
70 |
2773/1590 |
2731/1660 |
3363/3430 |
2754/1225 |
10 | Международ- ное культурное сотрудничес- тво |
15650/860 |
5 |
2850/0 |
3550/300 |
4600/300 |
4650/260 |
Итого утверждено Итого фактич. |
83413/40000 |
48 |
20073/10000 |
19934/10000 |
19245/10000 |
24161/10000 |
К минимуму были сведены мероприятия по подпрограммам "Безопасность музейных и библиотечных фондов" и "Международное культурное сотрудничество". Более чем в 3 раза были сокращены мероприятия в рамках подпрограммы "Культурные основы федерализма, национальной и региональной политики", более чем в 2 раза - в рамках подпрограммы "Искусство Ямала".
Большая часть программных мероприятий была реализована в муниципальных образованиях автономного округа за счет средств, передаваемых в муниципальные бюджеты в виде субвенций, составивших более 60% общего объема выделенных средств (таблица 2).
Таблица 2
Распределение объема финансирования окружной целевой программы
"Культура Ямала (2002 - 2005 годы)"
(в разрезе получателей средств)
N |
Получатель средств |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
Всего |
1 | Государственный заказчик | 4778 | 3620 | 3913 | 3600 | 15911 |
2 | Салехард | 540 | 460 | 210 | 635 | 1845 |
3 | Лабытнанги | 441 | 340 | 265 | 390 | 1436 |
4 | Надым и Надымский район | 457 | 470 | 730 | 680 | 2337 |
5 | Новый Уренгой | 205 | 760 | 687 | 460 | 2112 |
6 | Ноябрьск | 185 | 590 | 720 | 930 | 2425 |
7 | Муравленко | 470 | 400 | 785 | 410 | 2065 |
8 | Губкинский | 245 | 560 | 790 | 400 | 1995 |
9 | Красноселькупский район | 1028 | 290 | 295 | 395 | 2008 |
10 | Приуральский район | 650 | 520 | 380 | 670 | 2220 |
11 | Пуровский район | 222 | 450 | 335 | 590 | 1597 |
12 | Тазовский район | 168 | 480 | 170 | 360 | 1178 |
13 | Шурышкарский район | 308 | 630 | 485 | 300 | 1723 |
14 | Ямальский район | 303 | 430 | 235 | 180 | 1148 |
Итого: | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 40000 |
При ежегодной корректировке мероприятий программы значительное число культурных проектов финансировалось на конкурсной основе, что позволило поддерживать наиболее значимые, перспективные и инновационные проекты.
Несмотря на произошедшие качественные сдвиги, проблемы в развитии культуры сохраняются по всем подотраслям.
В начальной стадии находится формирование региональной системы учета музейных фондов с использованием специальных программных продуктов. Наибольшее отставание приходится на сельские музеи, имеющие слабую материально-техническую базу. Из общего числа компьютеров, установленных в музеях округа, 47% приходится на государственное учреждение "Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского", 39% - на городские музеи, и лишь 14% - на сельские. Более 50% компьютеров, имеющихся в муниципальных музеях, нуждаются в модернизации. Остро ощущается недостаток другого оборудования (сканеров, цифровых фотоаппаратов), позволяющего сохранять визуальную фиксацию музейного предмета. Новые технические возможности хранения и экспонирования музейных предметов, новые технологии создания экспозиций, современные формы взаимодействия музея с посетителем недоступны абсолютному большинству муниципальных музеев. Задача программы - создать условия для внедрения технических и творческих инноваций, повысить образовательный и культурный уровень посетителей.
Похожие задачи стоят и перед библиотечными учреждениями. В рамках реализации программы "Культура Ямала (2002 - 2005 годы)" были сделаны первые шаги по развитию библиотек как информационных, культурных, образовательных центров. На базе муниципальных библиотек созданы разнопрофильные центры, деятельность которых ориентирована на различные социальные группы населения. Эта работа должна быть поддержана и продолжена в рамках следующей программы.
Внедрение информационных технологий в деятельность библиотек - одна из наиболее острых проблем и важных задач для этих учреждений. На 01 января 2005 года в библиотеках округа было установлено 194 персональных компьютера, однако 167 из них находятся в городских библиотеках. Сельские библиотеки не могут обеспечить своим читателям такие же возможности доступа к информации, как городские.
Катастрофической является ситуация с комплектованием библиотечных фондов. За 2004 год новые поступления литературы в библиотеки округа составили 0,6% от совокупного книжного фонда, что является недопустимо низким показателем. Сохранение тенденции приведет к физическому и моральному устареванию фонда библиотек, снижению их востребованности читателями.
Значительное место в обеспечении многообразия культурной жизни отводится клубам, как наиболее массовым и демократичным учреждениям, реально обеспечивающим всем категориям населения доступность к культурному досугу, особенно в сельской местности. Общими проблемами досуговых учреждений является недостаток творческой инициативы, слабая конкурентоспособность с коммерческими учреждениями массового досуга, средствами массовой информации, насаждающими зачастую культ жестокости, сексуальной распущенности, героизации криминала.
В автономном округе, как и в целом по России, в начале 90-х годов прошлого века была полностью разрушена система кинопоказа, в результате чего к 2000 году публичный показ фильмов в автономном округе практически не осуществлялся. Первые шаги по исправлению сложившейся ситуации были сделаны в ходе реализации программы "Культура Ямала (2002 - 2005 годы)". Но, даже несмотря на это, лишь четвертая часть досуговых учреждений округа имеет оборудование, необходимое для публичного показа фильмов.
Основным ресурсом, обеспечивающим развитие отрасли, являются кадры. Низкая заработная плата, отсутствие социального жилья, значительная отдаленность многих населенных пунктов, отсутствие возможности продолжать образование - причины текучести и отсутствия молодых кадров в отрасли. Мизерные бюджеты муниципальных учреждений не дают возможности своевременно повышать квалификацию специалистов, участвовать в творческом обмене, приобретать методическую и репертуарную литературу.
Одной из наиболее острых проблем, находящихся в центре внимания органов управления культуры, является обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений отрасли. Департаментом по культуре, искусству и кинематографии ежегодно совместно с Главным управлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу проводится коллегия, на которой подробно освещается данный вопрос. Основными причинами недостаточного выполнения требований органов пожарной безопасности является неудовлетворительное состояние зданий объектов культуры (ветхие сгораемые здания), отсутствие средств для выполнения предписаний, имеющих капитальный характер. Несоответствие данной категории учреждений требованиям противопожарной безопасности для многих из них делает невозможным получение лицензии на право осуществления образовательной деятельности. По состоянию на 01 января 2006 года лишь 53% школ дополнительного образования в области культуры и искусства смогли получить лицензию и соответствуют требованиям противопожарной безопасности. 43% учреждений культуры в сельской местности имеют износ более 75%, абсолютное большинство - в деревянном исполнении, постройки 60 - 70 годов прошлого века. Ремонтные работы в учреждениях культуры производятся, как правило, по остаточному принципу, что к настоящему времени привело их к неудовлетворительному состоянию.
Большинство учреждений закрыто органами государственного пожарного надзора, число предписаний растет из года в год. Вместе с тем в небольших поселках эти объекты - единственный очаг культуры, место проведения досуга детей, подростков, молодежи, работающего населения, пенсионеров. В такой ситуации переоценить роль клуба или библиотеки как средства эстетического, нравственного, патриотического воспитания трудно. Задача органов исполнительной власти автономного округа - обеспечить право каждого гражданина на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям (статья 44 Конституции Российской Федерации). Ориентированная на улучшение качества жизни населения политика государства требует соответствующего качества организации досуга.
В период 2001 - 2004 годов из средств консолидированного бюджета на строительство объектов культуры и кинематографии было выделено 1 073 млн руб. С 2000 года по 2004 год в автономном округе сданы в эксплуатацию 14 новых или реконструированных помещений для учреждений культуры, в том числе клубов - 4, библиотек - 2, музейных учреждений - 3, школ художественного образования - 4, прочих учреждений культуры - 1.
Вместе с тем темпы обновления зданий учреждений культуры катастрофически отстают от темпов их старения. Наиболее остро стоит проблема в Ямальском, Шурышкарском, Пуровском районах. Многие учреждения культуры имеют 100% износ, находятся в аварийном состоянии, не подлежат реконструкции.
Как показывает опыт работы, эффективно решать проблемы развития отрасли можно программно-целевым методом, позволяющим поддерживать наиболее перспективные направления работы. При этом следует отметить, что основной акцент в данной программе сделан на финансирование взаимоувязанных социально-культурных проектов, ориентированных на достижение определенной цели, предусматривающих систему взаимосвязанных действий и имеющих временные рамки. Помимо этого, существенным образом может изменить ситуацию включение в окружную целевую программу "Культура Ямала (2006 - 2010 годы)" подпрограммы, предусматривающей строительство новых объектов культуры и реконструкцию уже существующих.
Программа станет комплексным и стратегическим документом развития отрасли в целом для всех муниципальных образований, организаций и учреждений культуры.
Культура обладает значительным нравственно-воспитательным потенциалом. Средствами культуры осуществляется сегодня профилактика наркомании, безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди детей и молодежи, социализация пенсионеров и людей преклонного возраста. Все подотрасли культуры активно участвуют в патриотическом воспитании граждан. Именно культура занимает сегодня ведущее место в сохранении духовности и народных традиций коренных малочисленных народов автономного округа и значительное место в сохранении их материальных истоков. Только средствами культуры возможно представление автономного округа как самостоятельного субъекта Российской Федерации, имеющего национально-культурную самобытность и историю.
Отсутствие системной и комплексной поддержки, которую может обеспечить целевая программа, приведет к утрате этого потенциала, снизит востребованность учреждений культуры и искусства, что в отсроченной перспективе, в свою очередь, приведет к негативным социальным последствиям, проявляющимся в снижении уровня общественной нравственности и культуры.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
Цели, решение которых будет обеспечено реализацией Программы:
создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия автономного округа как фактора социально-экономического развития региона, а также средства эстетического, нравственного, патриотического воспитания широких слоев населения;
создание равных возможностей доступа к культурным ценностям для населения автономного округа.
Достижение целей будет обеспечено решением следующих задач:
1) сохранение и приумножение культурного наследия автономного округа, совершенствование музейной деятельности;
2) создание качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения, в том числе и в сельской местности, активизация социальной функции библиотек;
3) расширение многообразия культурной жизни, развитие профессионального искусства и народного творчества;
4) развитие кинематографии;
5) развитие кадрового потенциала, обеспечение его обновляемости;
6) обеспечение пожарной безопасности учреждений дополнительного образования культуры и искусства;
7) строительство и реконструкция объектов культуры для обеспечения современных условий функционирования учреждений культуры автономного округа.
Сроки реализации Программы: 2006 - 2010 годы
Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами, решаемыми Программой, представлена в таблице 3.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 г. N 14-ЗАО в таблицу 3 настоящего раздела внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Таблица 3
Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими
задачами, решаемыми окружной целевой программой
"Культура Ямала (2006 - 2010 годы"
Тактические задачи | Показатель /индикатор/ | базовое значение 2004/2005 |
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Подпрограмма "Развитие культуры, искусства и кинематографии в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы" |
|||||||
1. Строительство и реконструкция объектов культуры для обеспечения современных условий функционирования учреждений культуры автономного округа |
2.1.1. Доля ветхих и аварийных помещений учреждений культуры (%) 2.1.2. Число реконструированных объектов учреждений культуры 2.1.3. Число новых объектов |
40/39 -/- -/- |
38 1 2 |
38 2 0 |
36 5 7 |
35 4 5 |
34 3 5 |
2. Создание качественно новой системы информационно-библиоте- чного обслуживания населения, в том числе и в сельской местности; активизация социальной функции библиотек |
1.2.5. Объем собственных баз данных (тыс. записей) 1.2.6. Обновляемость фондов (тыс. экз.) 1.2.7. Число зарегистрированных пользователей посещений (тыс. чел.) |
210/250 52/52 149/150 |
290 52 150 |
330 52 151 |
370 52 152 |
410 52 153 |
450 52 154 |
3. Расширение многообразия культурной жизни, внедрение культурных инноваций |
1.3.8. Количество участников конкурсных мероприятий (чел.) 1.3.9. Число участников мероприятий, направленных на популяризацию традиций ремесленничества (тыс. чел.) 1.3.10. Число клубных формирований |
70/70 2,5/2,5 907/907 |
75 3 907 |
80 3,5 907 |
85 4 907 |
90 4,5 907 |
95 5 907 |
4. Развитие кинематографии |
1.4.11. Посещаемость киносеансов (тыс. чел.) |
190/230 | 275 | 325 | 380 | 440 | 505 |
5. Развитие кадрового потенциала, обеспечение его обновляемости |
1.5.12. Доля работников культуры повысивших квалификацию (%) |
6,3/7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
6. Обеспечение пожарной безопасности учреждений дополнительного образования культуры и искусства |
1.6.14. Число учреждений дополнительного образования культуры и искусства, соответствующих требованиям Госпожнадзора (ед.) |
21/26 | 29 | 32 | 35 | 38 | 40 |
Подпрограмма "Строительство объектов культуры в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 -2010 годы" |
|||||||
1. Строительство и реконструкция объектов культуры для обеспечения современных условий функционирования учреждений культуры автономного округа |
2.1.1. Доля ветхих и аварийных помещений учреждений культуры (%) 2.1.2. Число реконструированных объектов учреждений культуры 2.1.3. Число новых объектов |
40/39 -/- -/- |
38 2 1 |
37 3 2 |
36 4 7 |
35 4 5 |
34 3 5 |
Раздел III. Перечень подпрограмм в составе Программы
Данная Программа включает две целевые подпрограммы, направленные на решение конкретных задач:
"Развитие культуры, искусства и кинематографии в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы";
"Строительство объектов культуры в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы".
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 г. N 14-ЗАО в настоящий раздел внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования Программы являются средства окружного бюджета на соответствующий финансовый год.
Расходы на реализацию мероприятий в 2006 - 2010 годах уточняются при формировании окружного бюджета на соответствующий год.
Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составляет 1479,789 млн руб., из них:
2006 г. - 126,104 млн руб.,
2007 г. - 27,250 млн руб.,
2008 г. - 706,680 млн руб.,
2009 г. - 331,830 млн руб.,
2010 г. - 287,925 млн руб.
Для реализации отдельных мероприятий Программы возможно привлечение внебюджетных средств, как правило, средств благотворительных фондов и спонсоров. Привлечение средств осуществляется исполнителями мероприятий по собственной инициативе в соответствии с условиями конкурса, разрабатываемыми и утверждаемыми грантодателями.
Раздел V. Механизм реализации мероприятий Программы
Заказчиком и основным разработчиком Программы является департамент по культуре, искусству и кинематографии. Ответственными за исполнение мероприятий капитального характера являются:
департамент по строительству и архитектуре автономного округа;
муниципальные управления капитального строительства.
По мероприятиям текущего характера:
департамент по культуре искусству и кинематографии;
муниципальные управления культуры;
окружные государственные учреждения культуры.
Механизм реализации Программы предусматривает применение широкого спектра экономических и организационных мер. Правовой основой механизма реализации Программы являются федеральное законодательство, указы и постановления Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы и нормативные акты автономного округа.
Формирование мероприятий Программы осуществляется с учетом предложений муниципальных органов управления культуры.
Департамент по культуре, искусству и кинематографии, как государственный заказчик Программы, ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год проводит уточнение плана мероприятий с учетом реальных возможностей бюджета автономного округа и исходя из оценки эффективности осуществления мероприятий, составленной на основании отчетов ответственных лиц за выполнение того или иного мероприятия, с использованием показателей и индикаторов. Отчеты ответственными лицами предоставляются в сроки и в форме, которые установлены действующими нормативными документами. Уточненный план мероприятий доводится до ответственных за выполнение Программы после утверждения в законе об окружном бюджете на очередной финансовый год объемов финансирования мероприятий.
Реализация мероприятий Программы капитального характера осуществляется путем заключения договоров подряда на проведение строительных работ. Учитывая недостаточную обеспеченность администрацией муниципальных образований для реализации мероприятий капитального характера, предлагается их финансирование за счет средств, выделенных муниципалитетам из окружного бюджета целевым образом.
Средства, выделяемые на выполнение мероприятий Программы, в виде субвенций направляются в муниципальные образования. Средства, предусматривающие финансирование окружных учреждений и мероприятий, используются государственным заказчиком и ответственным за исполнение конкретного мероприятия.
Реализация Программы и контроль за ее выполнением осуществляются исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере культуры, искусства и кинематографии.
Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте, и проявляются в изменении ценностных ориентаций и поведения, увеличении интеллектуального и творческого потенциала и сказываются на модернизации всего общества. Естественно, что эти изменения не поддаются обычным статистическим измерениям. В таблице 1 приведены индикаторы, которые в количественном выражении могут характеризовать качественные изменения в сфере культуры.
Социально-экономический эффект от введения в эксплуатацию новых объектов культуры в период 2006 - 2010 годов выразится в значительном улучшении качества организации и проведения досуга населения, снижении социальной напряженности, улучшении духовного здоровья, уменьшении негативных социальных проявлений в обществе.
В целом Программа ориентирована на создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия автономного округа как фактора социально-экономического развития региона и обеспечения конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Приложение 1
к окружной целевой программе
"Культура Ямала
(2006 - 2010 годы")
Подпрограмма
"Развитие культуры, искусства и кинематографии в Ямало-Ненецком
автономном округе на 2006 - 2010 годы"
10 января, 5 марта 2007 г.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 г. N 14-ЗАО в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт подпрограммы
Наименование Развитие культуры, искусства и кинематографии в
подпрограммы Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010
годы (далее - подпрограмма "Развитие культуры")
Основания для Закон Российской Федерации от 9 октября 1992
разработки подпрограммы года N 3612-1 "Основы законодательства
Российской Федерации о культуре";
Федеральный закон от 6 января 1999 года N 7-ФЗ
"О народных художественных промыслах";
Федеральный закон от 22 августа 1996 года N
126-ФЗ "О государственной поддержке
кинематографии Российской Федерации";
постановление Правительства Российской
Федерации от 18 декабря 1997 года N 1561 "О
концепции развития кинематографии Российской
Федерации до 2005 года";
постановление Государственной Думы автономного
округа от 16 марта 2005 года N 1669 "О
концепции развития кинематографии
Ямало-Ненецкого автономного округа до 2010
года";
постановление администрации автономного округа
от 24 января 2006 года N 1-А "О порядке
разработки, утверждения и реализации окружных
целевых программ"
Государственный Департамент по культуре, искусству и
заказчик подпрограммы кинематографии
Ответственный за Департамент по культуре, искусству и
выполнение мероприятий кинематографии
Основные разработчики Департамент по культуре, искусству и
подпрограммы кинематографии
Цели подпрограммы 1. Создание условий для сохранения и развития
культуры автономного округа как фактора
социально-экономического развития региона, а
также средства эстетического, нравственного,
патриотического воспитания широких слоев
населения.
2. Создание равных возможностей доступа к
культурным ценностям для населения автономного
округа
Основные задачи 1. Сохранение и приумножение культурного
подпрограммы наследия автономного округа,
совершенствование музейной деятельности.
2. Создание качественно новой системы
информационно-библиотечного обслуживания
населения, в том числе и в сельской местности;
активизация социальной функции библиотек.
3. Расширение многообразия культурной жизни;
развитие профессионального искусства и
народного творчества.
4. Развитие кинематографии.
5. Развитие кадрового потенциала, обеспечение
его обновляемости.
6. Обеспечение пожарной безопасности учреждений
дополнительного образования культуры и
искусства, соответствующих требованиям
противопожарной безопасности
Сроки реализации 2006 - 2010 годы
подпрограммы
Перечень основных Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие
мероприятий культуры" представлен в таблице 2 к
подпрограммы подпрограмме
Объемы и источники Всего на реализацию подпрограммы "Развитие
финансирования культуры" из окружного бюджета необходимо 88
подпрограммы 750 тыс. рублей, в том числе по годам:
2006 г. - 18165 тыс. руб.,
2007 г. - 16950 тыс. руб.,
2008 г. - 20180 тыс. руб.,
2009 г. - 15130 тыс. руб.,
2010 г. - 18325 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Реализация мероприятий, предусмотренных
результаты реализации подпрограммой "Развитие культуры", позволит:
подпрограммы создать единую систему учета музейных
предметов, обеспечить доступ к музейному фонду
и его сохранность; расширить формы
представления музейных предметов, социальные
функции музейных учреждений;
создать качественно новую систему
информационно-библиотечного обслуживания
населения области, развить систему
комплектования библиотечных фондов;
активизировать популяризацию народных ремесел,
национальных культур, стимулировать и
поддерживать межнациональное и межрегиональное
сотрудничество, активизировать гастрольную
деятельность;
реализовать Концепцию развития кинематографии
Ямало-Ненецкого автономного округа до 2010
года;
поставить на системную основу мероприятия,
направленные на профессиональную подготовку
руководителей и специалистов учреждений
культуры, повысить престиж профессии;
увеличить число учреждений дополнительного
образования культуры и искусства,
соответствующих требованиям противопожарной
безопасности
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
подпрограмма "Развитие культуры"
Одним из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и автономного округа является создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия автономного округа.
Отсутствие системной, комплексной и целевой поддержки развития сферы культуры, которую может обеспечить целевая программа, приведет к утрате этого потенциала, снизит востребованность учреждений культуры и искусства, что в отсроченной перспективе, в свою очередь, приведет к негативным социальным последствиям, проявляющимся в снижении уровня общественной нравственности и культуры.
Программа "Культура Ямала (2002 - 2005 годы)", обеспеченная стабильным финансированием из средств окружного бюджета, позволила осуществить качественный сдвиг отрасли: информатизация учреждений культуры муниципальных образований автономного округа (КАМИС, ИРБИС), расширение спектра дополнительных услуг, возрождение отрасли кинообслуживания населения, поддержка развития народного любительского творчества и профессионального искусства, укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Вместе с тем, все предпринятые меры носят первоэтапный характер и не позволяют произвести кардинальные изменения ни в одной из подотраслей культурной жизни.
В начальной стадии находится формирование региональной системы учета музейных фондов с использованием специальных программных продуктов. Наибольшее отставание приходится на сельские музеи, имеющие слабую материально-техническую базу (таблица 1).
Таблица 1
Информатизация музеев автономного округа
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Число предметов фонда, внесенных в электронный каталог |
Число персональных компьютеров |
Интернет и электронная почта |
1 | г. Салехард | 8 593 | 50 | Есть |
2 | г. Лабытнанги | 1102 | 2 | |
3 | г. Муравленко | 1013 | 2 | |
4 | г. Надым и Надымский район |
6 | Есть | |
5 | г. Новый Уренгой | 138 | 3 | Есть |
6 | г. Ноябрьск | 10579 | 18 | Есть |
7 | г. Губкинский | 672 | 5 | Есть |
8 | Красноселькупский район |
2 | Есть | |
9 | Приуральский район | 2 | ||
10 | Пуровский район | 871 | 6 | Есть |
11 | Шурышкарский район | 2135 | 6 | Есть |
12 | Тазовский район | |||
13 | Ямальский район | 2218 | 4 | Есть |
Всего | 27 321 | 106 | 9 |
Из общего числа компьютеров, установленных в музеях округа, 47% приходится на государственное учреждение "Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского", 39% - на городские музеи, и лишь 14% - на сельские. Задача программы - создать условия для внедрения технических и творческих инноваций, повысить образовательный и культурный уровень посетителей.
Похожие задачи стоят и перед библиотечными учреждениями. В рамках реализации программы "Культура Ямала (2002 - 2005 годы)" были сделаны первые шаги по развитию библиотек как информационных, культурных, образовательных центров. На базе муниципальных библиотек созданы разнопрофильные центры, деятельность которых ориентирована на различные социальные группы населения. Эта работа должна быть поддержана и продолжена в рамках следующей программы.
Внедрение информационных технологий в деятельность библиотек - одна из наиболее острых проблем и важных задач для этих учреждений. На 01 января 2005 года в библиотеках округа было установлено 194 персональных компьютера, однако 167 из них находятся в городских библиотеках. Сельские библиотеки не могут обеспечить своим читателям такие же возможности доступа к информации как городские. Системой программных мероприятий должна быть учтена необходимость продолжения работ по обеспечению возможности получения информации посетителями как из сети Интернет, так и из локальных сетей, делающих доступным окружной библиотечный ресурс. Ведущую роль в этом процессе сыграет развитие Национальной электронной библиотеки как ведущего учреждения, объединяющего все информационные ресурсы библиотек округа.
Катастрофической является ситуация с комплектованием библиотечных фондов. За 2004 год новые поступления литературы в библиотеки округа составили 0,6% от совокупного книжного фонда, что является недопустимо низким показателем. Сохранение тенденции приведет к физическому и моральному устареванию фонда библиотек, снижению их востребованности читателями.
Значительное место в обеспечении многообразия культурной жизни отводится клубам как наиболее массовому и демократичному учреждению, реально обеспечивающему всем категориям населения доступность к культурному досугу, особенно в сельской местности. Направления деятельности клубов отражены в целом ряде программных мероприятий. Это фестивали, конкурсы, выставки, направленные на пропаганду национальных культур, народного творчества, поддержку социокультурных инициатив и любительского творчества различных групп населения, развитие их функциональных возможностей, профилактику антисоциальных явлений.
В автономном округе, как и в целом по России, в начале 90-х годов прошлого века была полностью разрушена система кинопоказа, в результате чего к 2000 году публичный показ фильмов в автономном округе практически не осуществлялся. Первые шаги по исправлению сложившейся ситуации были сделаны в ходе реализации программы "Культура Ямала (2002 - 2005 годы)". Но даже, несмотря на это, лишь четвертая часть досуговых учреждений округа имеет оборудование, необходимое для публичного показа фильмов. С целью выработки основных направлений развития подотрасли в 2005 году принята Концепция развития кинематографии в Ямало-Ненецком автономном округе до 2010 года. Данная Программа станет одним их основных механизмов реализации Концепции.
Основным ресурсом, обеспечивающим развитие отрасли, являются кадры. Мероприятия программы предусматривают модернизацию кадровой работы в целом по округу, систематическое повышение квалификации на базе учреждений культуры округа, проведение и участие в семинарах, конференциях, тренингах, проведение конкурсов профессионального мастерства. В рамках программы предусматриваются профориентационные мероприятия, проведение которых будет осуществлять государственное образовательное учреждение "Училище культуры и искусств".
Одной из наиболее острых проблем, находящихся в центре внимания органов управления культуры, является обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений отрасли. По состоянию на 01 января 2006 года лишь 53% школ дополнительного образования в области культуры искусства смогли получить лицензию и соответствуют требованиям противопожарной безопасности.
Как показывает опыт работы, эффективно решать проблемы развития отрасли можно программно-целевым методом, позволяющим поддерживать наиболее перспективные направления работы. При этом следует отметить, что основной акцент в данной подпрограмме сделан на финансирование взаимоувязанных социально-культурных проектов, ориентированных на достижение определенной цели, предусматривающих систему взаимосвязанных действий и имеющих временные рамки. Принятие подпрограммы станет стратегическим документом развития отрасли в целом для всех муниципальных образований, организаций и учреждений культуры.
Раздел II. Основные цели и задачи подпрограммы
"Развитие культуры"
Цели, решение которых будет обеспечено реализацией подпрограммы "Развитие культуры":
создание условий для сохранения и развития культуры автономного округа как фактора социально-экономического развития региона, а также средства эстетического, нравственного, патриотического воспитания широких слоев населения;
создание равных возможностей доступа к культурным ценностям для населения автономного округа.
Достижение целей будет обеспечено решением следующих задач:
1) сохранение и приумножение культурного наследия автономного округа;
2) создание качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения, в том числе и в сельской местности, активизация социальной функции библиотек;
3) развитие кинематографии;
4) расширение многообразия культурной жизни, внедрение культурных инноваций;
5) развитие кадрового потенциала, обеспечение его обновляемости;
6) обеспечение пожарной безопасности учреждений дополнительного образования культуры и искусства.
Раздел III. Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие культуры"
Мероприятия, предусмотренные к реализации в рамках подпрограммы "Развитие культуры", и их распределение по годам представлены в таблице 2 к подпрограмме.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 г. N 14-ЗАО в настоящий раздел внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
"Развитие культуры"
Источниками финансирования подпрограммы являются средства окружного бюджета на соответствующий финансовый год.
Расходы на реализацию мероприятий в 2006 - 2010 годах уточняются при формировании окружного бюджета на соответствующий год.
Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составляет 88 750 тыс. рублей, в том числе по годам:
2006 г. - 18165 тыс. руб.,
2007 г. - 16950 тыс. руб.,
2008 г. - 20180 тыс. руб.,
2009 г. - 15130 тыс. руб.,
2010 г. - 18325 тыс. руб.
Для реализации отдельных мероприятий подпрограммы возможно привлечение внебюджетных средств, как правило, средств благотворительных фондов и спонсоров. Привлечение средств осуществляется исполнителями мероприятий по собственной инициативе в соответствии с условиями конкурса, разрабатываемыми и утверждаемыми грантодателями.
Раздел V. Механизм реализации мероприятий подпрограммы
"Развитие культуры"
Заказчиком и основным разработчиком подпрограммы "Развитие культуры" является департамент по культуре, искусству и кинематографии. Ответственными за исполнение мероприятий подпрограммы "Развитие культуры" являются:
департамент по культуре искусству и кинематографии,
муниципальные управления культуры,
окружные государственные учреждения культуры.
Формирование мероприятий подпрограммы осуществляется с учетом предложений муниципальных органов управления культуры.
Департамент по культуре, искусству и кинематографии автономного округа, как государственный заказчик подпрограммы, ежегодно при формировании окружного бюджета на очередной финансовый год проводит уточнение плана мероприятий с учетом реальных возможностей окружного бюджета и исходя из оценки эффективности осуществления мероприятий, составленной на основании отчетов ответственных лиц за выполнение того или иного мероприятия, с использованием показателей и индикаторов. Отчеты ответственными лицами предоставляются в сроки и в форме, которые установлены действующими нормативными правовыми актами автономного округа. Уточненный план мероприятий доводится до ответственных за выполнение Программы после утверждения в законе об окружном бюджете на очередной финансовый год объемов финансирования мероприятий.
Средства, выделяемые на выполнение мероприятий подпрограммы, в виде субвенций направляются в муниципальные образования. Средства, предусматривающие финансирование окружных учреждений и мероприятий, используются государственным заказчиком и ответственным за исполнение конкретного мероприятия.
Реализация подпрограммы и контроль за ее выполнением осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа в установленной сфере деятельности.
Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
"Развитие культуры"
Особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в изменении ценностных ориентаций и поведения, увеличении интеллектуального и творческого потенциала и сказываются на модернизации всего общества. Естественно, что эти изменения не поддаются обычным статистическим измерениям.
В целом подпрограмма ориентирована на создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия автономного округа как фактора социально-экономического развития региона и обеспечения конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Таблица 2
к подпрограмме
"Развитие культуры,
искусства и кинематографии
в Ямало-Ненецком автономном
округе на 2006 - 2010 годы"
Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие культуры, искусства
и кинематографии в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2006 - 2010 годы"
Раздел 1. Сохранение и приумножение культурного наследия автономного округа.
Совершенствование музейной деятельности
N п/п | Наименование мероприятия |
Всего (в тыс. руб.) |
В том числе (в тыс. руб.) | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1.1. Создание условий для обеспечения доступности к музейным фондам, в т.ч. |
|||||||
1.1.1 | Проведение окружного музейного фестиваля |
1 800 | 900 | 900 | |||
1.1.2 | Поддержка образовательных, просветительских, выставочных музейных проектов (на конкурсной основе 5 проектов в год) |
5 075 | 1075 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
1.1.3 | Реализация программы учебного центра "Школа Эрмитажа" (в рамках Соглашения между администрацией автономного округа и Государственным Эрмитажем) |
100 | 100 | ||||
1.1.4 | Презентация музеев автономного округа на всероссийских музейных фестивалях |
1 840 | 340 | 300 | 450 | 300 | 450 |
1.1.5 | Проведение научно-практических музейных конференций |
400 | 200 | 200 | |||
1.1.6 | Издание буклетов, виртуальных альбомов о памятниках истории и культуры автономного округа |
600 | 300 | 100 | 200 | ||
1.2. Сохранение, пополнение и изучение музейного фонда автономного округа, в т.ч. |
|||||||
1.2.1 | Приобретение и установка современных систем охранной безопасности, сейфов, фондового и выставочного оборудования для защиты музейных коллекций от хищения, порчи, воздействия химических и биологических факторов |
1 000 | 525 | 170 | 90 | 195 | 20 |
1.2.2 | Пополнение государственной части Музейного фонда автономного округа памятниками этнической культуры и другими раритетами |
1 620 | 220 | 350 | 350 | 350 | 350 |
1.2.3 | Изготовление и приобретение специализированного музейного оборудования |
480 | 230 | 100 | 50 | 50 | 50 |
1.3. Совершенствование единой региональной системы учета музейных фондов. Внедрение новых технологий, в т.ч. |
|||||||
1.3.1 | Ведение сводного музейного каталога музейного фонда ЯНАО, организационная и программно-техническая поддержка Web-ресурсов, созданных на основе музейного фонда автономного округа |
700 | 100 | 150 | 150 | 150 | 150 |
1.3.2 | Проведение окружных тренингов по вопросам учета музейных фондов |
500 | 90 | 90 | 100 | 110 | 110 |
1.3.3 | Программное обеспечение единой региональной системы учета музейных фондов (КАМИС) |
120 | 120 | ||||
1.3.4 | Создание условий для внедрения информационных технологий в практическую деятельность музеев |
300 | 40 | 40 | 140 | 40 | 40 |
Итого по разделу: | 14 535 | 3140 | 3400 | 2330 | 3295 | 2370 |
Раздел 2. Создание качественно новой системы информационно-библиотечного
обслуживания населения в автономном округе. Активизация
социальной функции библиотек
N п/п | Наименование мероприятия |
Всего (в тыс. руб.) |
В том числе (в тыс. руб.) | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
2.1. Создание корпоративной сети библиотек, в т.ч. | |||||||
2.1.1 | Разработка концепции развития окружной корпоративной сети библиотек автономного округа |
200 | 100 | 100 | |||
2.1.2 | Автоматизация городских филиалов централизованных библиотечных систем, установка локальной сети |
600 | 200 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.1.3 | Обновление программного обеспечения ИРБИС муниципальных центральных библиотек для создания сводного окружного библиотечно-информаци- онного банка данных |
300 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 |
2.1.4 | Участие центральных городских муниципальных библиотек автономного округа в корпоративной российской программе "Аналитическая роспись статей" |
450 | 150 | 150 | 150 | ||
2.2. Развитие разнопрофильных информационных центров на базе муниципальных библиотек. Внедрение информационных форм работы в с пользователями, в т.ч. |
|||||||
2.2.1 | Библиотечное обслуживание лиц с ограниченными возможностями и их интеграция в жизнь общества |
900 | 300 | 150 | 150 | 150 | 150 |
2.2.2 | Поддержка центров краеведческой информации |
550 | 150 | 200 | 200 | ||
2.2.3 | Поддержка муниципальных центров правовой информации |
240 | 60 | 60 | 30 | 30 | 60 |
2.2.4 | Развитие окружного центра реставрации и консервации документов |
700 | 300 | 400 | |||
2.2.5 | Поддержка центров интеллектуального досуга для молодежи и подростков на базе муниципальных библиотек, информационно-библио- течное обслуживание учащейся молодежи |
1 060 | 120 | 290 | 240 | 170 | 240 |
2.2.6 | Поддержка проектов, направленных на удовлетворение информационно-библио- течных потребностей социально незащищенных групп населения (на конкурсной основе 5 проектов в год) |
600 | 150 | 150 | 150 | 150 | |
2.2.7 | Укрепление материально-техничес- кой базы детских муниципальных библиотек с целью создания комфортной информационной среды |
615 | 115 | 200 | 100 | 100 | 100 |
2.2.8 | Реализация проекта "Модельная сельская библиотека" в библиотеках в поселках Ханымей, Аксарка, Коротчаево |
1 500 | 500 | 500 | 500 | ||
2.3. Поддержка и развитие Национальной электронной библиотеки, в т.ч. | |||||||
2.3.1 | Участие Национальной электронной библиотеки автономного округа в общероссийской программе "АРБИКОН" в части создания окружного библиотечного каталога и интеграция его в общероссийский каталог |
800 | 200 | 200 | 200 | 200 | |
2.3.2 | Ретроконверсия карточных краеведческих каталогов библиотек автономного округа для создания окружного библиотечно-информаци- онного каталога |
500 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.3.3 | Создание собственных электронных ресурсов для сводного окружного краеведческого библиотечно-информаци- онного банка данных |
360 | 60 | 50 | 50 | 100 | 100 |
2.3.4 | Окружные общебиблиотечные акции, конференции, презентации, дни открытых дверей, направленные на укрепление положительного имиджа библиотечных учреждений в автономном округе. Участие специалистов муниципальных библиотек в российских и международных библиотечных акциях. |
800 | 100 | 150 | 200 | 150 | 200 |
2.3.5 | Участие в общероссийском библиотечном проекте "Виртуальная справка" |
80 | 20 | 20 | 20 | 20 | |
2.4. Комплектование муниципальных библиотек, в т.ч. | |||||||
2.4.1 | Поддержка комплектования муниципальных сельских библиотек |
1 000 | 250 | 250 | 250 | 250 | |
Итого по разделу: | 11 255 | 1 515 | 2 380 | 2 500 | 2 380 | 2 480 |
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 г. N 14-ЗАО в настоящий раздел внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Раздел 3. Расширение многообразия культурной жизни. Развитие
профессионального искусства и народного творчества
N п/п | Наименование мероприятия |
Всего (в тыс. руб.) |
В том числе (в тыс. руб.) | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
3.1. Поддержка гастрольной деятельности творческих коллективов и исполнителей, в т.ч. |
|||||||
3.1.1 | Развитие практики гастрольной деятельности профессиональных коллективов и исполнителей |
750 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 |
3.1.2 | Осуществление различных форм творческих обменов, поддержка гастрольной деятельности самодеятельных коллективов и исполнителей |
1 250 | 200 | 200 | 300 | 200 | 350 |
3.2. Выявление и поддержка молодых дарований, в т.ч. | |||||||
3.2.1 | Организация и проведение окружных, районных конкурсов декоративно-прикладно- го и художественного творчества для детей |
750 | 100 | 250 | 150 | 250 | |
3.2.2 | Участие во всероссийских фестивалях художественного и игрового творчества |
500 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
3.2.3 | Проведение окружного конкурса детского эстрадного творчества "Полярная звезда" |
5 650 | 850 | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 |
3.2.4 | Организация и проведение окружного фестиваля танца "Кудесы" |
1 500 | 500 | 500 | 500 | ||
3.3. Повышение качества художественного образования, в т.ч. | |||||||
3.3.1 | Поддержка и развитие межрайонных методических центров на базе муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства; проведение научно-практических конференций, семинаров, педагогических чтений; организация работы творческих мастерских |
1 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 |
3.3.2 | Приобретение музыкальных инструментов и специализированного оборудования для образовательных учреждений культуры и искусства |
330 | 250 | 80 | |||
3.3.3 | Создание условий для обеспечения медиатек на базе образовательных учреждений культуры и искусства |
480 | 160 | 160 | 80 | 80 | |
3.4. Поддержка и развитие самодеятельного народного творчества, национальных культур, межнациональных и культурных связей и обменов, в т.ч. |
|||||||
3.4.1 | Поддержка самодеятельных коллективов; долевое участие в финансировании значимых культурных мероприятий муниципальных образований автономного округа |
1 210 | 290 | 200 | 320 | 150 | 250 |
3.4.2 | Поддержка инновационных проектов, программ в области культурно-досуговой деятельности, различных культурных инициатив, акций, направленных на сохранение и развитие национальных культур, вовлечение в культурную деятельность различных социальных групп населения |
700 | 100 | 200 | 100 | 200 | 100 |
3.4.3 | Популяризация национальной самобытности народов Ямало-Ненецкого автономного округа посредством проведения мероприятий окружного и районного значения |
2 595 | 495 | 400 | 550 | 500 | 650 |
3.4.4 | Организация и проведение окружного фестиваля любительских театральных коллективов "Ямальская рампа" |
650 | 300 | 350 | |||
3.4.5 | Участие во всероссийских конкурсах самодеятельного народного творчества |
350 | 250 | 100 | |||
3.4.6 | Приобретение комплектов световой и звуковоспроизводящей аппаратуры |
1 430 | 350 | 280 | 450 | 200 | 150 |
3.4.7 | Приобретение одежды сцены, сценического оборудования |
240 | 60 | 60 | 120 | ||
3.5. Возрождение и популяризация декоративно-прикладного искусства и ремесел, в т.ч. |
|||||||
3.5.1 | Проведение мероприятий, направленных на популяризацию традиций декоративно-прикладно- го искусства и ремесел народов Севера (выставки, фестивали и пр.); расширение межрегиональных и международных культурных связей в области промыслов и ремесел |
195 | 50 | 50 | 45 | 50 | |
3.5.2 | Организация и проведение обменных выставок |
600 | 300 | 300 | |||
3.5.3 | Участие в Международном фестивале ремесел финно-угорских народов "Югра" |
300 | 100 | 100 | 100 | ||
3.5.4 | Организация и проведение окружных фестивалей, выставок изобразительного и декоративно-прикладно- го искуссва |
3 100 | 800 | 400 | 750 | 400 | 750 |
3.5.5 | Создание электронного каталога о мастерах декоративно-прикладно- го творчества и художниках автономного округа и издание серии виртуальных альбомов |
350 | 50 | 150 | 150 | ||
3.5.6 | Подготовка и издание методических пособий с целью сохранения стилевых особенностей, восстановления утраченных ремесленных навыков и описания технологических процессов |
200 | 50 | 50 | 50 | 50 | |
3.6. Реализация репертуарной политики, в т.ч. | |||||||
3.6.1 | Подготовка и выпуск репертуарных сборников |
140 | 20 | 40 | 20 | 40 | 20 |
3.6.2 | Приобретение музыкальной, нотной, методической литературы |
110 | 5 | 30 | 25 | 25 | 25 |
3.6.3 | Подготовка и издание пособия по северному танцу |
200 | 200 | ||||
3.6.4 | Создание музыкальных произведений о Ямале, родном крае для детских коллективов |
100 | 100 | ||||
3.7. Поддержка культурно-шефской работы, в т.ч. | |||||||
3.7.1 | Организация и проведение творческих мероприятий патриотической направленности, поддержка акций в связи с памятными датами российской истории |
1 220 | 220 | 150 | 280 | 150 | 420 |
3.7.2 | Развитие традиции оказания культурно-шефской помощи воинским частям и пограничным заставам |
800 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 |
3.7.3 | Обеспечение культурных мероприятий на сборном пункте автономного округа |
250 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Итого по разделу: | 27 200 | 5550 | 5230 | 6210 | 4815 | 5395 |
Раздел 4. Развитие кинематографии автономного округа
N п/п | Наименование мероприятия |
Всего (в тыс. руб.) |
В том числе (в тыс. руб.) | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
4.1. Обеспечения регулярного публичного показа в муниципальных образованиях, в т.ч. |
|||||||
4.1.1 | Модернизация кинопроекционного и звукового оборудования |
1 060 | 500 | 60 | 500 | ||
4.1.2 | Внедрение системы объединенных информационных ресурсов отрасли с использованием спутниковых каналов "КиноСат" |
1 250 | 450 | 500 | 100 | 100 | 100 |
4.2. Пополнение окружного фильмофонда. Поддержка регионального фильмопроизводства, в т.ч. |
|||||||
4.2.1 | Поддержка регионального фильмопроизводства |
1 700 | 200 | 300 | 400 | 400 | 400 |
4.2.2 | Формирование кинолетописи автономного округа |
200 | 50 | 50 | 50 | 50 | |
4.3. Повышение уровня кинообслуживания, расширение спектра услуг учреждений киновидеопоказа, в т.ч. |
|||||||
4.3.1 | Расширение сопутствующей инфраструктуры киновидеопоказа |
300 | 200 | 100 | |||
4.3.2 | Проведение премьерного показа отечественных фильмов, организация встреч с творческими группами |
1 650 | 350 | 350 | 250 | 350 | 350 |
4.3.3 | Реализация инновационных проектов, способствующих развитию киновидеообслуживания населения |
1 000 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
4.3.4 | Проведение российского фестиваля антропологического фильма и кочующего северного кинофестиваля |
12 000 | 4 000 | 4 000 | 4 000 | ||
4.3.5 | Организация передвижного киновидеообслуживания |
360 | 120 | 120 | 120 | ||
Итого по разделу: | 19 520 | 5 320 | 2 220 | 5 180 | 1 700 | 5 100 |
Раздел 5. Развитие кадрового потенциала, обеспечение его обновляемости
N п/п | Наименование мероприятия |
Всего (в тыс. руб.) |
В том числе (в тыс. руб.) | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
5.1. Организация повышения квалификации работников культуры | |||||||
5.1.1 | Повышение квалификации работников библиотек, музеев, досуговой сферы, учреждений кинопоказа |
2 850 | 350 | 900 | 700 | 550 | 350 |
5.1.2 | Обучающий семинар-совещание для руководителей досуговой сферы |
550 | 150 | 200 | 200 | ||
5.2. Творческий обмен, получение передового опыта, участие работников культуры в семинарах и конференциях |
|||||||
5.2.1 | Проведение обучающих семинаров на базе учреждений культуры округа |
800 | 200 | 200 | 200 | 200 | |
5.2.2 | Участие в окружных и федеральных образовательных программах по подготовке и переподготовке кадров работников культуры округа |
660 | 160 | 120 | 160 | 90 | 130 |
5.3. Популяризация профессий отрасли. Повышение профессионального престижа |
|||||||
5.3.1 | Активизация профориентационной деятельности путем проведения выставок, творческих акций |
600 | 200 | 200 | 200 | ||
5.3.2 | Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства |
1 470 | 270 | 300 | 300 | 300 | 300 |
Итого по разделу: | 6 930 | 1 130 | 1 720 | 1 760 | 1 140 | 1 180 |
Раздел 6
Обеспечение пожарной безопасности учреждений дополнительного
образования культуры и искусства
N п/п | Наименование мероприятия |
Всего (в тыс. руб.) |
В том числе (в тыс. руб.) | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
6.1 | Приобретение первичных средств пожаротушения, установка систем пожаротушения |
3 700 | 600 | 800 | 800 | 800 | 700 |
6.2 | Модернизация охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения |
3 800 | 500 | 800 | 900 | 800 | 800 |
6.3 | Проведение технических мероприятий по обеспечению пожарной и электробезопасности |
1 810 | 410 | 400 | 500 | 200 | 300 |
Итого по разделу: | 9 310 | 1 510 | 2 000 | 2 200 | 1 800 | 1 800 | |
Всего по подпрограмме: |
88 750 |
18 165 |
16 950 |
20 180 |
15 130 |
18 325 |
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 г. N 14-ЗАО (в редакции Закона от 5 марта 2007 г. N 28-ЗАО) в настоящий раздел внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Объем финансирования подпрограммы
"Развитие культуры, искусства и кинематографии
в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы" за счет средств
окружного бюджета
N п/п | Наименование мероприятия | Всего (в тыс. руб.) |
В том числе (в тыс. руб.) | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1 |
Сохранение и приумножение культурного наследия автономного округа. Совершенствование музейной деятельности |
14535 | 3140 | 3400 | 2330 | 3295 | 2370 |
2 |
Развитие информационно-библиотечного обслуживания населения в автономном округе. Активизация социальной функции библиотек |
11255 | 1 515 | 2 380 | 2 500 | 2 380 | 2 480 |
3 |
Расширение многообразия культурной жизни. Развитие профессионального искусства и народного творчества |
27200 | 5550 | 5230 | 6210 | 4815 | 5395 |
4 |
Развитие кинематографии автономного округа |
19520 | 5 320 | 2 220 | 5 180 | 1 700 | 5 100 |
5 |
Развитие кадрового потенциала, обеспечение его обновляемости |
6930 | 1 130 | 1 720 | 1 760 | 1 140 | 1 180 |
6 |
Обеспечение пожарной безопасности учреждений дополнительного образования культуры и искусства |
9310 | 1 510 | 2 000 | 2 200 | 1 800 | 1 800 |
Итого по подпрограмме: | 88750 | 18 165 | 16 950 | 20 180 | 15 130 | 18 325 |
Приложение 2
к окружной целевой программе
"Культура Ямала
(2006 - 2010 годы")
Подпрограмма
"Строительство объектов культуры в Ямало-Ненецком
автономном округе на 2006 - 2010 годы"
10 января, 5 марта 2007 г.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 г. N 14-ЗАО (в редакции Закона от 5 марта 2007 г. N 28-ЗАО) в настоящий паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт подпрограммы
Наименование Строительство объектов культуры в
подпрограммы Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010
годы (далее - подпрограмма "Строительство")
Основания для Закон Российской Федерации от 9 октября 1992
разработки подпрограммы года N 3612-1 "Основы законодательства
Российской Федерации о культуре",
постановление администрации автономного округа
от 24 января 2006 года N 1-А "О порядке
разработки, утверждения и реализации окружных
целевых программ"
Государственный Департамент по культуре, искусству и
заказчик подпрограммы кинематографии
Основные разработчики Департамент по культуре, искусству и
подпрограммы кинематографии
Цели подпрограммы Создание равных возможностей доступа к
культурным ценностям населения автономного
округа
Основные задачи Строительство и реконструкция объектов культуры
подпрограммы для обеспечения современных условий
функционирования учреждений культуры
автономного округа
Сроки реализации 2006 - 2010 годы
подпрограммы
Перечень основных Перечень мероприятий подпрограммы
мероприятий "Строительство" представлен в таблице к
подпрограммы подпрограмме
Ответственные за Департамент строительства Ямало-Ненецкого
выполнение автономного округа, муниципальные управления
мероприятий капитального строительства
Объемы и источники Всего на реализацию подпрограммы
финансирования "Строительство" из окружного бюджета необходимо
подпрограммы 2108,7 млн руб., в том числе по годам:
2006 г. - 45,1 млн руб.;
2007 г. -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 г. N 29-ЗАО "Об окружной целевой программе "Культура Ямала (2006 - 2010 годы)"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
Текст Закона опубликован в газете "Красный Север" от 1 июля 2006 г., спецвыпуск N 55-56
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 г. N 22-ЗАО настоящий Закон признан утратившим силу со дня вступления в силу постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июня 2009 г. N 349-А "Об утверждении окружной целевой программы "Культура Ямала (2006 - 2010 годы)"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 г. N 38-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 г. N 14-ЗАО (в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2007 г. N 28-ЗАО)
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона