Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2008 г. N 51-А в настоящее положение внесены изменения
Приложение
Положение
об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих
детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
вставших на учет до 1 января 2005 года
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 апреля 2006 г. N 141-А)
25 января 2007 г., 14 февраля 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (далее - граждане), переданных Российской Федерацией Ямало-Ненецкому автономному округу, и определяет формы и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан.
1.2. Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан осуществляется путем предоставления жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) за счет средств федерального бюджета (далее - жилищные субсидии), передаваемых в окружной бюджет.
1.3. Право на получение жилищных субсидий имеют категории граждан, постоянно проживающие на территории автономного округа, определенные федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
II. Порядок формирования списков ветеранов, инвалидов и семей, имеющих
детей-инвалидов
2.1. Органы местного самоуправления в автономном округе, уполномоченные осуществлять учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее - уполномоченные органы местного самоуправления), формируют извлечения указанных в пункте 1.3 настоящего Положения категорий граждан из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (далее - извлечения из списков), с обязательным указанием следующей информации о гражданах:
фамилия, имя отчество, а также фамилия, которая была у лица при рождении;
дата рождения;
пол;
адрес места жительства;
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, включены соответствующие сведения, а также наименование органа, выдавшего указанные документы;
реквизиты документа, подтверждающего отнесение гражданина к соответствующей категории;
категория из числа поименованных в федеральных законах "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", к которой относится гражданин;
дата постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
2.2. Извлечения из списков согласовываются с органами социальной защиты соответствующего муниципального образования в автономном округе и утверждаются главой муниципального образования.
Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований, которые входят в состав муниципальных районов (городских округов), направляют извлечения из списков в уполномоченные органы местного самоуправления соответствующего муниципального района (городского округа) для формирования сводных извлечений из списков по муниципальному району (городскому округу).
Сформированные уполномоченными органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) извлечения из списков в срок до 1 января направляются в агентство жилищной политики автономного округа.
Ответственность за правомерность включения (исключения) граждан в извлечения из списков несут уполномоченные органы местного самоуправления.
2.3. Агентство жилищной политики проводит сверку информации, содержащейся в извлечениях из списков, с департаментом по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент по труду и социальной защите населения).
2.4. Департамент по труду и социальной защите населения обеспечивает в пределах своей компетенции сверку сведений, содержащихся в Извлечениях из списков, с федеральным регистром лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
2.6. Агентство жилищной политики автономного округа в срок до 15 февраля текущего года формирует единый по автономному округу список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (далее - единый список).
2.7. Единый список формируется в порядке, установленном статьей 31 Закона автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-3АО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе".
2.8. Единый список утверждается руководителем Агентства жилищной политики и согласовываются департаментом по труду и социальной защите населения.
2.9. Агентство жилищной политики после формирования Единых списков направляет уполномоченным органам местного самоуправления извлечения из Единого списка в отношении граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, и письменные извещения гражданам с указанием номера очередности в Едином списке.
2.10. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) ежегодно, в срок до 15 января текущего года, при наличии оснований представляют в агентство жилищной политики изменения и дополнения в извлечения из списков в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Положения с указанием дополнительной информации в случае снятия с учета:
дата снятия с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
причина снятия с учета нуждающихся (улучшение жилищных условий, смерть и др.).
2.11. Внесение изменений и дополнений в Единый список осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.2 - 2.6 настоящего Положения.
III. Порядок предоставления жилищных субсидий
3.1. Жилищные субсидии предоставляются гражданам, включенным в Единый список, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения, в порядке очередности.
3.2. Исключен.
См. текст пункта 3.2
3.3. Жилищные субсидии носят целевой характер и могут быть использованы гражданами на следующие цели:
приобретение жилого помещения;
финансирование строительства жилого помещения по договору об участии в долевом строительстве жилья или уступки права требования (допускается финансирование строительства по договору об участии в долевом строительстве жилья, заключенному до получения свидетельства);
допускается приобретение гражданами доли в праве общей собственности на жилое помещение.
3.4. Размер жилищной субсидии рассчитывается исходя из:
числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки;
общей площади жилья 18 квадратных метров;
средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ямало-Ненецкому автономному округу, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.5. Для рассмотрения вопроса о возможности предоставления жилищной субсидии уполномоченные органы местного самоуправления либо граждане по письменному запросу агентства жилищной политики должны представить в Агентство жилищной политики следующие документы:
а) заявление о предоставлении жилищной субсидии установленной формы согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) паспорта каждого члена семьи (для детей в возрасте до 14 лет - свидетельства о рождении);
в) документы, подтверждающие отнесение гражданина к соответствующей категории;
г) справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства гражданина;
д) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
е) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым членом семьи гражданина;
ж) страховое свидетельство Государственного Пенсионного Страхования Российской Федерации гражданина - получателя мер социальной поддержки;
з) справка уполномоченного органа местного самоуправления о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий с указанием оснований;
и) копия технического паспорта жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи, либо справка с БТИ о жилой и общей площади данного жилого помещения;
к) свидетельство о браке.
3.6. Документы, указанные в подпунктах "а"-"ж", "к" пункта 3.5 настоящего Положения, представляются гражданами в уполномоченные органы местного самоуправления либо в агентство жилищной политики в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются гражданам.
Граждане вправе представить в уполномоченные органы местного самоуправления либо в агентство жилищной политики нотариально заверенные копии документов, указанных в подпунктах а) - ж) пункта 3.5 настоящего Положения.
3.7. Документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Положения, направляются уполномоченными органами местного самоуправления в агентство жилищной политики не позднее 15 дней с момента их представления в уполномоченные органы местного самоуправления.
3.8. Агентство жилищной политики либо уполномоченные органы местного самоуправления в целях проверки достоверности и полноты представленной информации вправе дополнительно запрашивать документы.
3.9. Агентство жилищной политики сообщает гражданам о возможности и сроках предоставления им жилищных субсидий.
3.10. Письменный отказ граждан от получения жилищной субсидии в текущем году либо совершение ими в течение одного месяца с момента получения уведомления агентства жилищной политики указанного в пункте 3.9 настоящего Положения действия (бездействия), свидетельствующего об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для получения жилищной субсидии в текущем году, не является основанием для снятия с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в соответствии с настоящим Положением. При этом агентство жилищной политики вправе предложить воспользоваться жилищной субсидией следующим в порядке очередности гражданам.
3.11. Агентство жилищной политики рассматривает документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Положения, представленные гражданами, выразившими согласие на получение жилищной субсидии в текущем году, и принимает решение о возможности предоставления жилищной субсидии либо об отказе в предоставлении жилищной субсидии с указанием оснований отказа.
3.12. Агентство жилищной политики в течение 7 дней с момента принятия решения о возможности предоставления жилищной субсидии либо об отказе в предоставлении жилищной субсидии представляет соответствующую информацию уполномоченным органам местного самоуправления для уведомления граждан.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении жилищной субсидии агентство жилищной политики сообщает об основаниях отказа.
3.12.1. Уполномоченный орган местного самоуправления, при получении информации от агентства жилищной политики об отказе в предоставлении гражданам жилищной субсидии, в месячный срок направляет в агентство жилищной политики дополнительные документы, подтверждающие право гражданина на получение субсидии, либо рассматривает вопрос об исключении заявителя из списков граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В случае исключения заявителя из списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, выписка из решения органов местного самоуправления направляется заявителю и в агентство жилищной политики.
3.13. В случае принятия решения о возможности предоставления жилищной субсидии агентство жилищной политики выдает гражданам свидетельства установленной формы согласно приложению N 2 к настоящему Положению для заключения договоров на приобретение (строительство) жилья.
Срок действия свидетельств составляет 90 дней с момента их выдачи, за исключением свидетельств, выданных после 01 сентября текущего года, срок действия которых истекает 01 декабря текущего года.
3.14. Договоры на приобретение (строительство) жилья, подлежащие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственной регистрации, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.15. Граждане в течение 7 дней с момента государственной регистрации договора на приобретение (строительство) жилья представляют в уполномоченные органы местного самоуправления либо в агентство жилищной политики следующие документы:
копию договора на приобретение (строительство) жилья, заключенного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
копию свидетельства о государственной регистрации права на приобретенное жилье;
платежные документы, подтверждающие внесение собственных средств, подлежащих оплате в соответствии с условиями договора на приобретение (строительство) жилья на момент предоставления жилищной субсидии или расписку продавца, подтверждающую получение денежных средств на момент предоставления жилищной субсидии;
заявление о перечислении выделенной субсидии на счет продавца (застройщика) согласно заключенному договору на приобретение (строительство) жилья, с указанием банковских реквизитов продавца (застройщика).
3.16. Документы, указанные в пункте 3.15 настоящего Положения, представляются с одновременным представлением оригиналов. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются гражданам.
3.17. Жилищные субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления денежных средств продавцам (застройщикам) жилья согласно заключенным договорам на приобретение (строительство) жилья.
Предоставление и перечисление жилищных субсидий осуществляется на основании правового акта агентства жилищной политики, издаваемого в форме приказа.
3.18. Перечисление жилищной субсидии производится после внесения гражданином собственных и (или) заемных средств, подлежащих оплате в соответствии с условиями договора на приобретение (строительство) жилья на момент предоставления жилищной субсидии.
Риск убытков несет гражданин с момента перечисления средств продавцу (застройщику).
3.19. Граждане должны приобрести жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и пригодное для постоянного проживания.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения и жилого помещения, занимаемого гражданином по договору социального найма либо находящегося в его собственности либо в собственности членов его семьи, не должна быть менее учетной нормы, установленной в соответствующем муниципальном образовании, для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Требования настоящего пункта распространяются, в том числе и на случаи приобретения гражданами доли в праве общей собственности на жилое помещение. При этом общая площадь приобретаемого жилого помещения определяется пропорционально приобретенной доли в праве общей собственности.
3.20. Не допускается заключение договора на приобретение жилья между лицами, состоящими в близком родстве либо свойстве (близкими родственниками, родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющих общих отца или мать) братьями и сестрами, супругом, супругой).
IV. Заключительные положения
4.1. Граждане, получившие жилищную субсидию, снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4.2. Информация о гражданах, получивших жилищную субсидию, заносится в реестр по учету граждан, получивших жилищные субсидии или жилые помещения по договору социального найма из жилищного фонда автономного округа либо жилые помещения из муниципального жилищного фонда, приобретенные в муниципальную собственность за счет средств окружного бюджета.
4.3. В случае наличия у граждан нескольких оснований для улучшения жилищных условий в соответствии с настоящим Положением граждане имеют право на предоставление жилищной субсидии только по одному из оснований.
Предоставление жилищных субсидий гражданам в соответствии с настоящим Положением осуществляется один раз.
Дальнейшее улучшение жилищных условий граждан, получивших жилищную субсидию в соответствии с настоящим Положением, производится в общем порядке, установленном жилищным законодательством.
4.4. Агентство жилищной политики ежеквартально по мере поступления средств из федерального бюджета представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки.
4.5. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2006 г. N 141-А "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.