Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 апреля 2007 г. N 210-А)
I. Общие положения
1.1. Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим организационно-правовое, кадровое и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и аппарата мировых судей, реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере адвокатуры и нотариата.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Администрации автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент призван способствовать укреплению самостоятельности и независимости мировых судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.
1.4. Департамент осуществляет деятельность непосредственно во взаимодействии с судейским сообществом, Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в автономном округе, Судом автономного округа, Адвокатской и Нотариальной палатами автономного округа, территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, образовательными учреждениями, юридическими и физическими лицами.
1.5. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов.
Приказы Департамента, противоречащие федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежат отмене в установленном порядке.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба автономного округа и со своим полным наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности штампы и бланки.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.8. Материально-техническое и транспортное обеспечение Департамента, за исключением аппарата мировых судей, осуществляет управление делами Администрации автономного округа.
1.9. Юридический адрес департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, дом 72.
II. Цели и задачи Департамента
2.1. Целями деятельности Департамента являются организация системы мер, направленных на создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций, а также развитие системы и повышение доступности юридической помощи населению.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
2.2.1. Организационное обеспечение деятельности мировых судей автономного округа, включая мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационно-правого и иного характера.
2.2.2. Выработка с органами судебной власти, правоохранительными органами, органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления единых подходов по вопросам, связанным с обеспечением деятельности мировых судей.
2.2.3. Обеспечение профессиональной подготовки, повышения квалификации и обучения мировых судей и работников аппаратов судебных участков мировых судей.
2.2.4. Осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения в области адвокатуры, включая материально-техническое и финансовое обеспечение оказания адвокатской помощи в труднодоступных местностях, определение порядка предоставления компенсаций расходов адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации.
2.2.5. Осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения в области нотариата, включая материально-техническое и финансовое обеспечение государственных нотариальных контор, определение количества должностей нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных округов в границах территории автономного округа.
2.2.6. Обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории автономного округа.
III. Полномочия Департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
3.1. Организует работу судебных участков и принимает меры по ее совершенствованию.
3.2. Совместно с судом автономного округа осуществляет в установленном порядке подготовку предложений по упразднению и созданию судебных участков, упразднению и учреждению должностей мировых судей, по внесению изменений в описание территориальных границ судебных участков в случае изменения численности населения на территории судебных участков муниципальных образований автономного округа, а также в иных необходимых случаях.
3.3. Организует и обобщает опыт ведения делопроизводства, судебной статистики и архивов на судебных участках, готовит методические рекомендации по их совершенствованию.
3.4. Обеспечивает подготовку и анализ статистической отчетности о работе мировых судей, сведений о нагрузке на мировых судей и их аппараты, иных сведений, представляемых в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и в другие государственные органы в установленном порядке.
3.5. Организует работу по созданию автоматизированных систем по вопросам деятельности мировых судей, внедрению новых программно-аппаратных средств и информационных комплексов на судебных участках и в Департаменте.
3.6. Обеспечивает проведение конференций, семинаров, совещаний с участием мировых судей и работников их аппаратов.
3.7. Организует совместную работу Департамента и средств массовой информации по вопросам освещения деятельности мировых судей.
3.8. Ведет кадровую работу аппаратов мировых судей и Департамента:
3.8.1. Определяет потребность в кадрах судебных участков.
3.8.2. Формирует резерв кадров.
3.8.3. Обеспечивает прохождение государственной службы.
3.8.4. Осуществляет в установленном порядке профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.
3.8.5. Ведет персональный учет и личные дела работников.
3.8.6. Ходатайствует о награждении работников государственными наградами и присвоении им почетных званий.
3.9. Организует повышение квалификации мировых судей и осуществляет оплату расходов, связанных с командированием мировых судей на повышение квалификации.
3.10. Осуществляет материально-техническое обеспечение судебных участков:
3.10.1. Заключает государственные контракты на приобретение товаров, проведение работ и оказание услуг для судебных участков.
3.10.2. Создает и ведет банк данных по учету зданий и помещений судебных участков, транспорта, организационной техники и другим видам материально-технического оснащения, находящимся в пользовании судебных участков.
3.10.3. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе на основе ежегодных обследований изучает потребность в реконструкции, капитальном и текущем ремонте зданий и помещений, в которых размещаются мировые судьи, организует их проведение.
3.10.4. Обеспечивает эксплуатацию, содержание, сохранность и текущий ремонт служебных помещений, инженерных сетей и коммуникаций, оборудования в зданиях и помещениях, занимаемых судебными участками.
3.10.5. Осуществляет комплекс мероприятий по обеспечению безопасности зданий и помещений судебных участков.
3.10.6. Осуществляет комплекс мер, направленных на соблюдение противопожарного режима и обеспечивает создание необходимых санитарно-гигиенических условий в зданиях и помещениях, занимаемых судебными участками.
3.10.7. Обеспечивает мировых судей и их аппараты необходимым оборудованием, мебелью, организационной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, расходными материалами, а также обеспечивает их транспортное обслуживание.
3.11. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
3.12. Формирует сметы расходов по направлениям деятельности Департамента, осуществляет оперативный бухгалтерский и статистический учет, представление бухгалтерских балансов и сводных отчетов об исполнении смет расходов.
3.13. Обеспечивает начисление заработной платы и денежное содержание работников аппаратов мировых судей и Департамента.
3.14. Организует и обеспечивает деятельность комиссии по вопросам помилования на территории автономного округа.
3.15. Осуществляет функции государственного управления в сфере государственной поддержки адвокатской деятельности и адвокатуры, материально-технического и финансового обеспечения оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях. Является уполномоченным органом по решению вопросов, связанных с определением и реализацией порядка предоставления компенсаций расходов адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации.
3.16. Решает совместно с Адвокатской палатой автономного округа вопросы деятельности юридических консультаций, обеспечивает их финансирование в установленном порядке.
3.17. Организует работу по определению количества должностей нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных округов в границах автономного округа.
3.18. Организует материально-техническое и финансовое обеспечение государственных нотариальных контор в границах автономного округа в установленном порядке.
3.19. Участвует в установленном порядке в работе Нотариальной и Адвокатской палат автономного округа, в проведении совместных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, осуществляет меры государственной поддержки по созданию необходимых условий для деятельности Нотариальной и Адвокатской палат автономного округа.
3.20. Обеспечивает целевое использование денежных средств, оборудования и имущества, выделенного или приобретаемого для реализации целей и задач, стоящих перед Департаментом.
3.21. Организует работу по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели автономного округа.
Является администратором безвозмездных перечислений из федерального бюджета - субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
3.22. Обеспечивает реализацию полномочий Губернатора и Администрации автономного округа при формировании квалификационной коллегии судей автономного округа.
3.23. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов автономного округа, относящихся к сфере деятельности Департамента.
3.24. Выступает заказчиком или принимает участие в подготовке проектов и реализации целевых программ, относящихся к сфере деятельности Департамента.
3.25. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в автономном округе в пределах своих полномочий по вопросам, находящимся в ведении Департамента.
3.26. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан.
3.27. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.28. В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной подготовке Департамента.
3.29. Осуществляет иные функции, направленные на обеспечение реализации основных задач Департамента.
IV. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для осуществления функций Департамента.
4.2. Вносить в установленном порядке Губернатору автономного округа, Администрации автономного округа предложения по вопросам своей деятельности, требующим принятия соответствующего решения.
4.3. Привлекать в установленном порядке для экспертных, исследовательских работ и дачи консультаций научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов.
4.4. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические, информационные и инструктивные материалы.
4.5. Заключать в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами.
4.6. Иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, автономного округа и нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
V. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности постановлением Администрации автономного округа в установленном порядке.
5.2. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
5.3. Директор Департамента имеет двух заместителей. Заместитель директора Департамента непосредственно руководит одним из управлений Департамента и исполняет обязанности директора Департамента при его временном отсутствии в соответствии с приказом директора Департамента.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.
5.4. Структурными подразделениями Департамента являются управления по основным направлениям деятельности и самостоятельные отделы. В состав управлений включаются отделы и секторы.
5.5. Деятельность работников Департамента регулируется положениями о структурных подразделениях, а также должностными регламентами государственных гражданских служащих.
5.6. Директор Департамента:
5.6.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Департамента, организует его работу в соответствии с целями и задачами, определенными настоящим Положением, и принятыми в установленном порядке решениями органов государственной власти автономного округа.
5.6.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий.
5.6.3. Распределяет обязанности между заместителями директора Департамента - начальниками управлений и руководителями структурных подразделений Департамента.
5.6.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента и должностные инструкции других работников Департамента.
5.6.5. Утверждает ежегодный план работы, показатели и отчет о деятельности Департамента и его структурных подразделений.
5.6.6. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Департамента.
5.6.7. Решает в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской федерации и автономного округа вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте.
5.6.8. Разрабатывает и представляет на утверждение Администрации автономного округа положение, структуру, штатную численность Департамента, смету расходов на содержание Департамента.
5.6.9. Принимает правовые акты Департамента в форме приказов, обязательных для исполнения всеми работниками Департамента.
5.6.10. Вносит в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета в пределах своей компетенции.
5.6.11. Вносит на рассмотрение Администрации автономного округа в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.6.12. Представляет Департамент в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
5.6.13. Представляет без доверенности интересы Департамента во всех предприятиях, учреждениях и организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Выдает от имени Департамента его сотрудникам доверенности на представление интересов Департамента в судах, правоохранительных и иных органах.
5.6.14. Ходатайствует в установленном порядке о представлении работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также к присвоению почетных званий автономного округа.
5.6.15. Распоряжается бюджетными средствами в пределах ассигнований по смете расходов Департамента.
5.6.16. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
VI. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
6.1. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Администрации автономного округа.
6.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2007 г. N 210-А "Об утверждении Положения,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.