Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа
к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, на период
2007 - 2008 годы"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 ноября 2006 г. N 511-А)
13 марта 2008 г.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 марта 2008 г. N 96-А в настоящий паспорт внесены изменения
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа |
Наименование Программы | ведомственная целевая программа "Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, на период 2007 - 2008 годы" (далее - Программа) |
Дата утверждения и номер соответствующего нормативного акта |
|
Номер и дата учета в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
|
Цель и основные задачи Программы: |
цель: создание эффективной системы функционирования здравоохранения, обеспечивающей доступность, качество медицинской помощи гражданам Ямало-Ненецкого автономного округа и рациональное использование финансовых ресурсов задачи: оценка состояния здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа за период 2001 - 2005 годы; оценка функционирования системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа за период 2001 - 2005 годы; оптимизация функционирования структурных подразделений учреждений здравоохранения; разработка и внедрение внутриведомственных отраслевых стандартов оказания медицинской помощи и унифицированных методов финансирования медицинской помощи на основе нормативов финансовых затрат, рассчитанных по стандартам оказания медицинской помощи; формирование единой информационно-аналитической системы отрасли и персонифицированного учета оказания медицинской помощи населению Ямало-Ненецкого автономного округа; подготовка к переводу лечебно-профилактических учреждений, оказывающих стационарную и амбулаторно-поликлиническую помощь, на оплату медицинской помощи по конечному результату с учетом критериев качества и повышения уровня оплаты труда |
Целевые индикаторы и показатели |
количество учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, подготовленных к работе в условиях, ориентированных на конечный результат; количество разработанных и внедренных внутриведомственных отраслевых стандартов (протоколов ведения больных) |
Характеристика программных мероприятий |
разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей оптимизацию процессов организации медицинской помощи, ее финансирование по конечному результату с учетом критериев качества и изменения системы оплаты труда; приобретение и установка программно-аппаратного обеспечения и элементов сетевой инфраструктуры; разработка и внедрение единого программного обеспечения и регламента функционирования информационной системы; проведение тематических заседаний, совещаний, конференций, обучение и повышение квалификации конечных пользователей в области информатизации и стандартизации медицинских услуг; разработка и внедрение внутриведомственных отраслевых стандартов оказания медицинской помощи, создание персонифицированного учета медицинской помощи населению Ямало-Ненецкого автономного округа |
Сроки реализации Программы |
2007 - 2008 годы |
Объемы и источники финансирования |
финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств окружного бюджета и средств Территориального Фонда Обязательного медицинского страхования. Общая сумма финансовых затрат на весь период реализации - 118,8 млн. рублей (в ценах 2006 года), в том числе по годам: 2007 год - 95,9 млн. рублей, 2008 год - 22,9 млн. рублей. В том числе: окружной бюджет - 114,7 млн. рублей, в том числе: 2007 год - 92,9 млн. рублей, 2008 год - 21,8 млн. рублей. Средства Окружного Фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа - 4,10 млн. рублей, в том числе: 2007 год - 3,00 млн. рублей, 2008 год - 1,10 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономичес- кой эффективности |
наличие нормативной базы: по стандартизации медицинских услуг (наличие стандартов диагностики, обследования и лечения больных, стандартов инструментальных и лабораторных исследований, нормативов обеспеченности медицинскими кадрами, табелей оснащенности медицинским оборудованием); по ценообразованию и тарифному регулированию оплаты медицинской помощи (включая методику расчета стоимости медицинских услуг при оплате по законченному случаю (формирование "муниципального" заказа по законченным случаям стационарного лечения, нормирование средних сроков госпитализации законченных случаев лечения, оценки качества стационарной помощи, ориентированной на конечный результат) Создание единой информационной системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования, оперативное и достоверное получение любой формируемой на уровне ЛПУ информации Качественный анализ состояния отрасли Оптимизация работы сети лечебно-профилактических учреждений (стационарного и амбулаторно-поликлинического звена) Внедрение внутриведомственных отраслевых стандартов оказания медицинской помощи Внедрение единых методических рекомендаций по системе оплаты труда работников бюджетных учреждений в области здравоохранения Консолидация средств, направляемых на финансирование здравоохранения через Окружной фонд обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости программных
мероприятий
Существующая сегодня система финансирования учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) преимущественно из окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований и средств Фонда обязательного медицинского страхования не позволяет обеспечить требуемую эффективность использования государственных средств, направляемых на охрану здоровья граждан, не покрывает затраты на оказание стационарной медицинской помощи и приводит к сложной системе управления ресурсами больниц, в которой главный врач не является единым распорядителем финансовых средств и не имеет возможности самостоятельно принимать управленческие решения. Данная система не обеспечивает ни социальной справедливости, ни притока дополнительных финансовых средств в отрасль, а также малоэффективно влияет на формирование рынка медицинских услуг.
Программа составлена по материалам заседания Межведомственной рабочей группы по национальному проекту "Здоровье" при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов по вопросу "О реализации "пилотных" проектов в субъектах Российской Федерации, направленных на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, включая вопросы их финансировании", в соответствии с планом действий департамента здравоохранения автономного округа по реализации решений Расширенной коллегии, Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 11 октября 2005 года в Пензе "О повышении качества и доступности медицинской помощи в Российской Федерации", на основании Протокола заседания Администрации автономного округа от 14 сентября 2006 года N 30.
В перечне поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития российского здравоохранения (от 28 марта 2006 года N Пр-488), в бюджетном послании Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2007 году" от 30 мая 2006 года отмечено, что требуется обеспечить согласованное осуществление проекта по здравоохранению и мер структурной модернизации соответствующей отрасли. В частности, необходимо завершить отработку механизмов финансирования медицинской помощи, прежде всего стационарной, с ориентацией на конечный результат и поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование медицинских учреждений.
Подготовка системы здравоохранения автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, предполагает проведение процедуры инвентаризации всей государственной системы здравоохранения автономного округа, изменение существующей структуры, объемов оказываемой населению автономного округа медицинской помощи.
Успешное развитие здравоохранения на региональном и муниципальном уровне возможно лишь на основе системного подхода к реформированию отрасли. Вся проводимая аналитическая работа должна быть направлена на определение и установление оптимальных показателей функционирования отрасли с учетом особенностей территории.
Мировая практика показывает, что система организации стационарной медицинской помощи является эффективной тогда, когда применяется преимущественно одноканальное поступление финансовых ресурсов и осуществляется оплата за фактически оказанные медицинские услуги населению, а не финансируется сеть стационарных медицинских учреждений, независимо от объемов и качества предоставляемой медицинской помощи.
Государство, вложив дополнительные средства в здравоохранение, получает ощутимый социальный эффект в виде снижения заболеваемости и смертности населения. Это незамедлительно сказывается на экономике в целом.
Для создания эффективной системы функционирования учреждений здравоохранения необходимо прежде всего формирование нормативной правовой базы, консолидация средств в системе обязательного медицинского страхования (одноканальное финансирование), реализация мероприятий, направленных на нивелирование рисков, возникающих при оптимизации деятельности стационарных учреждений. Необходимо также пересмотреть соотношение стационарного и амбулаторного лечения, определить оптимальный размер коечного фонда медицинского учреждения для конкретного вида медицинских услуг.
Достижение указанных целей возможно в рамках реализации представленной Программы, направленной на создание эффективной системы функционирования здравоохранения, повышающей доступность и качество медицинской помощи населению.
Реализация определенных мероприятий, направленных на повышение качества услуг в здравоохранении, предполагает разработку и внедрение в медицинскую практику единых внутриведомственных отраслевых стандартов оказания медицинской помощи в окружных и муниципальных учреждениях здравоохранения округа.
В целях оптимизации финансирования медицинской отрасли необходимо подготовить лечебно-профилактические учреждения автономного округа к переходу на единые внутриведомственные отраслевые стандарты оказания медицинских помощи. Создание единой системы стандартизации в здравоохранении направлено на совершенствование управление отраслью, обеспечение ее целостности за счет единых подходов к планированию, нормированию, на повышение качества медицинской помощи, рациональное использование кадровых и материальных ресурсов, оптимизацию лечебного процесса. Необходимость стандартизации медицинских услуг определяется потребностями здравоохранения, медицинского страхования и является основой для планирования деятельности медицинских учреждений, основой для оценки результатов оказания медицинской помощи (качества, экономических показателей, расчета подушевых нормативов и т.д.).
Создание и развитие системы стандартизации в здравоохранении обусловлено социально-экономической необходимостью обобщения, унификации общедоступности новых позитивных результатов исследования и разработок в форме нормативно-технической документации для создания в конечном итоге условий для многократного эффективного применения их в сфере оказания медицинской помощи.
Внедрение механизма стандартизации медицинских услуг, применение одноканального поступления финансовых ресурсов, осуществление оплаты медицинской помощи по конечному результату с учетом критериев качества и повышения уровня оплаты труда предусматривает изменение существующей системы оплаты труда работников окружных и муниципальных учреждений здравоохранения. А именно необходимо подготовить и разработать отраслевую систему оплаты труда, позволяющую применять действенные стимулы для медицинских работников к повышению доступности и качества оказываемой медицинской помощи.
В последние годы в системе здравоохранения активно развиваются компьютерные технологии и электронная информация. Информационные технологии становятся важнейшим инструментом обеспечения устойчивого финансирования здравоохранения, реализации государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.
Информатизация системы здравоохранения - многоаспектный системообразующий процесс, включающий сбор, накопление, интеграцию и эффективное использование баз, банков данных и знаний о деятельности отрасли и ее финансировании.
С точки зрения информатизации система здравоохранения представляет территориально распределенную многоуровневую систему, образованную объектами информатизации, к которым относятся лечебно-профилактические учреждения, органы управления здравоохранения, аптеки, товаропроизводители лекарственных средств, страховщики, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и его филиалы.
Объекты информатизации являются одновременно и субъектами информационного обмена.
Таким образом, информационная система здравоохранения округа объединяет субъекты различной ведомственной подчиненности и форм собственности. Принятие настоящей программы объясняется необходимостью обеспечения реализации государственной политики в области информатизации здравоохранения, рационального использования всеми субъектами информационного обмена финансовых средств на цели информатизации, повышения эффективности использования вычислительной техники, программных средств и людских ресурсов.
На сегодняшний день в системе здравоохранения автономного округа не создана единая информационная инфраструктура, базирующаяся на современных технологиях и включающая в себя локальные вычислительные сети крупных учреждений, разрозненное программное обеспечение имеют отдельные ЛПУ, имеющаяся компьютерная техника (дефицит до 40%) имеет существенный моральный износ.
Отсутствие информатизации здравоохранения округа существенно затрудняет работу по переходу отрасли на новые формы оплаты труда в зависимости от объемов и качества оказываемой медицинской помощи с учетом внедрением стандартов лечения, ведению регистров и скринингов, принятию управленческих решений.
Решению актуальных проблем, стоящих перед здравоохранением автономного округа, способствуют внедрение новых информационных технологий, применение автоматизированных систем, реализующих адекватные новым условиям механизмы сбора, хранения, анализа данных и способствует повышению эффективности использования уже накопленных данных для обоснования принимаемых решений по совершенствованию управления на всех уровнях региональной системы.
В реализации программных мероприятий принимают участие следующие структуры:
- департамент здравоохранения автономного округа;
- органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- лечебно-профилактические учреждения автономного округа;
- Окружной фонд обязательного медицинского страхования автономного округа и его филиалы;
- страховые медицинские организации и их филиалы;
- аптечные учреждения;
- территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
II. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание эффективной системы функционирования здравоохранения, обеспечивающей доступность, качество медицинской помощи гражданам автономного округа и рациональное использование финансовых ресурсов.
Цель может быть достигнута решением следующих задач:
- оценка состояния здоровья населения автономного округа за период 2001 - 2005 годы;
- оценка функционирования системы здравоохранения автономного округа за период 2001 - 2005 годы;
- оптимизация функционирования структурных подразделений учреждений здравоохранения;
- разработка и внедрение внутриведомственных отраслевых стандартов оказания медицинской помощи и унифицированных методов финансирования медицинской помощи на основе нормативов финансовых затрат, рассчитанных по стандартам оказания медицинской помощи;
- формирование единой информационно-аналитической системы отрасли и персонифицированного учета оказания медицинской помощи населению автономного округа;
- подготовка к переводу лечебно-профилактических учреждений, оказывающих стационарную и амбулаторно-поликлиническую помощь на оплату медицинской помощи по конечному результату с учетом критериев качества и повышения уровня оплаты труда.
На первоначальном этапе реализации проводится оценка состояния здоровья населения и функционирования системы здравоохранения автономного округа за период 2001 - 2005 годы. Проведенный анализ позволяет рассмотреть вопрос о возможности оптимизации сети и структуры учреждений здравоохранения автономного округа.
Разработка и внедрение внутриведомственных отраслевых стандартов оказания медицинской помощи и унифицированных методов финансирования медицинской помощи на основе нормативов финансовых затрат, рассчитанных по стандартам оказания медицинской помощи, позволяет перевести лечебно-профилактические учреждения, включенные в систему на финансирование в зависимости от объема и качества работы.
На последующем этапе реализации Программы предусматривается формирование единой информационно-аналитической системы отрасли и персонифицированного учета оказания медицинской помощи населению автономного округа. Проведенная работа позволит подготовить лечебно-профилактические учреждения к переводу на оплату медицинской помощи по конечному результату с учетом критериев качества и повышения уровня оплаты труда.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 марта 2008 г. N 96-А в настоящий раздел внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий, объемы и источники финансирования
Основными мероприятиями Программы по подготовке системы здравоохранения автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат являются:
- разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей оптимизацию процессов организации медицинской помощи, ее финансирование по конечному результату с учетом критериев качества и изменения системы оплаты труда;
- приобретение и установка программно-аппаратного обеспечения и элементов сетевой инфраструктуры;
- разработка и внедрение единого программного обеспечения и регламента функционирования информационной системы;
- проведение тематических заседаний, совещаний, конференций, обучение и повышение квалификации конечных пользователей в области информатизации и стандартизации медицинских услуг;
- разработка и внедрение стандартов оказания медицинской помощи, создание персонифицированного учета медицинской помощи населению автономного округа.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств окружного бюджета и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Общая сумма финансовых затрат на весь период реализации - 118,8 млн. рублей (в ценах 2006 года), в том числе по годам:
2007 год - 95,9 млн. рублей,
2008 год - 22,90 млн. рублей.
В том числе:
окружной бюджет - 114,7 млн. рублей, в том числе:
2007 год - 92,9 млн. рублей,
2008 год - 21,80 млн. рублей;
средства Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа - 4,10 млн. рублей в том числе:
2007 год - 3,00 млн. рублей,
2008 год - 1,10 млн. рублей.
В основе планируемых расходов определяется текущий и капитальный уровень финансирования по соответствующим статьям действующей бюджетной классификации.
Распределение планируемых расходов по задачам приводится в приложении N 1 к настоящей Программе.
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в порядке, установленном при формировании окружного бюджета.
IV. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в течение двух лет, 2007 - 2008 годы.
Определенные Программой задачи реализуются в два этапа.
На первом этапе планируется подготовка, сбор, анализ и оценка необходимой статистической информации о состояния здоровья населения, функционировании системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа за период 2001 - 2005 годы.
На основании полученных данных проводится работа по разработке и внедрению стандартов оказания медицинской помощи и унифицированных методов финансирования медицинской помощи на основе нормативов финансовых затрат, рассчитанных по стандартам оказания медицинской помощи.
Проводятся мероприятия по приобретению и установке программно-аппаратного обеспечения и элементов сетевой инфраструктуры, разработки и внедрению единого программного обеспечения и регламента функционирования информационной системы.
На последующем этапе определяется формирование единой информационно-аналитической системы отрасли и персонифицированного учета оказания медицинской помощи населению автономного округа, что дает возможность подготовить лечебно-профилактические учреждения, оказывающие стационарную и амбулаторно-поликлиническую помощь на оплату медицинской помощи по конечному результату с учетом критериев качества и повышения уровня оплаты труда.
V. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели
социально-экономической эффективности
При условии реализации мероприятий, предусмотренных Программой, планируется:
1. Наличие нормативной базы:
- по стандартизации медицинских услуг (наличие стандартов диагностики, обследования и лечения больных, стандартов инструментальных и лабораторных исследований, нормативов обеспеченности медицинскими кадрами, табелей оснащенности медицинским оборудованием);
- по ценообразованию и тарифному регулированию оплаты медицинской помощи (включая методику расчета стоимости медицинских услуг при оплате по законченному случаю (формирование "муниципального" заказа по законченным случаям стационарного лечения, нормирование средних сроков госпитализации законченных случаев лечения, оценки качества стационарной помощи, ориентированной на конечный результат).
2. Создание единой информационной системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования, оперативное и достоверное получение любой формируемой на уровне ЛПУ информации.
В рамках программных мероприятий планируется оснащение участников проекта оборудованием для организации удаленных рабочих мест и локальной сети. Для этого планируется закупить 510 компьютеров в комплекте со стандартным программным обеспечением.
3. Качественный анализ состояния отрасли.
В первую очередь проводится анализ состояния здоровья и демографической ситуации для обслуживаемого населения, ведется выявление неблагоприятных тенденций в их развитии и выработка предложений по улучшению ситуации. На этой основе строится прогноз демографической ситуации, состояния здоровья и заболеваемости населения на плановый период. Эти данные затем становятся основой для планирования будущей сети ЛПУ.
Затем проводится анализ системы оказания медицинской помощи населению. Анализируется уровень и качество медицинской помощи, ее доступность для населения, особенно в части реализации Программы государственных гарантий. Оценивается деятельность сети ЛПУ, ее загруженность, финансирование. Выявляются зоны неэффективности и даются предложения по их ликвидации.
Отдельно анализируется деятельность систем управления и финансирования отрасли, вырабатываются предложения по их совершенствованию.
На основе собранного аналитического материала, прогноза состояния здоровья и демографической ситуации, предложений по совершенствованию деятельности сети ЛПУ, систем управления и финансирования вырабатываются стратегические цели, задачи и приоритеты в развитии здравоохранения.
4. Оптимизация работы сети лечебно-профилактических учреждений (стационарного и амбулаторно-поликлинического звена).
Проведение всего спектра аналитической работы позволяет перейти на новый этап, этап реформирования (реструктуризации) сети лечебно-профилактических учреждений в целях повышения эффективности реализации государственных гарантий предоставления населению медицинской помощи.
В системе окружного и муниципального здравоохранения в течение последних трех лет проводились мероприятия, направленные на оптимизацию коечного фонда. В результате количество круглосуточных коек несколько сократилось: с 5809 до 5600. Показатель обеспеченности койками составил 107,0 (в среднем по Российской Федерации - 102) на 10000 населения. При этом работа койки существенно не изменилась (в 2005 г. - 297, в 2004 г. - 302 дней в году). Стабильно высокие показатели работы койки сохраняются в городах автономного округа, недостаточно функционирует койка в сельских территориях автономного округа. Планируется в дальнейшем проведение работы по внедрению стационарозамещающих технологий, развитию звена первичной медико-санитарной помощи.
Будет продолжена работа по развитию сети дневных стационаров при амбулаторно-поликлинических учреждениях округа. На сегодняшний день такого рода стационары функционируют в Тазовском районе, городах Новый Уренгой, Муравленко, Салехард. Общий коечный фонд стационаров дневного пребывания составляет 94 койки. Койки дневного пребывания развернуты в Красноселькупском районе, городах Ноябрьске, Губкинский. Планируется продолжить работу.
5. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
Реализация определенных мероприятий, направленных на повышение качества услуг в здравоохранении, предполагает разработку и внедрение в медицинскую практику единых внутриведомственных отраслевых стандартов оказания медицинской помощи в окружных и муниципальных учреждениях здравоохранения автономного округа. В результате проведения всего комплекса мероприятий планируется поэтапно разработать и внедрить около 800 внутриведомственных отраслевых стандартов оказания медицинских помощи.
6. Внедрение единых методических рекомендаций по системе оплаты труда работников бюджетных учреждений в области здравоохранения.
Осуществление мероприятий и предусмотренных процедур в едином правовом поле позволит определить единые подходы к реализации реформы, оценить ее результативность и закрепить право участников в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7. Консолидация средств, направляемых на финансирование здравоохранения через Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (одноканальная система финансирования).
Ожидаемыми результатами указанных мероприятий будут являться:
- оказание медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи;
- переход учреждений здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование;
- осуществление оплаты медицинской помощи за оказанные объемы и в соответствии с конечным результатом;
- отработка подходов к внедрению отраслевой системы оплаты труда с ориентацией на конечный результат;
- введение унифицированных форм оплаты медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования;
- прозрачность в администрировании финансовых потоков в здравоохранении;
- персонифицированный учет расходов за оказанную медицинскую помощь;
- оптимизация сети учреждений здравоохранения.
Осуществление в комплексе законотворческих, организационных, экономических и других мероприятий является существенным фактором проведения системных реформ в здравоохранении автономного округа.
Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить результативность выполнения Программы, согласованная с решаемыми задачами, приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает применение широкого спектра экономических и организационных мер. Правовой основой механизма реализации Программы является Федеральное законодательство, Указы и Постановления Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Законы и нормативные правовые акты автономного округа.
Использование механизма реализации Программы базируется на сочетании региональных, муниципальных и отраслевых интересов при осуществлении государственной политики с учетом возрастающей роли субъектов Российской Федерации в решении проблем социально-экономического развития.
Средства окружного бюджета привлекаются для финансирования мероприятий с учетом их характера по всем направлениям реализации Программы через систему бюджетных факторов.
Финансирование работ по Программе из окружного бюджета будет осуществляться целевым назначением через исполнителей мероприятий, указанных в Программе.
Заказчиками предусмотренных мероприятий выступают:
- департамент здравоохранения автономного округа в пределах выделенных бюджетных ассигнований.#
- Окружной фонд обязательного медицинского страхования автономного округа в пределах средств, предусмотренных бюджетом Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа на очередной финансовый год.
Заказчики в соответствии с действующим законодательством на конкурсной основе заключают государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Распределение инвестиций по годам и уровням уточняется при составлении бюджетных заявок на очередной финансовый год с учетом хода выполнения мероприятий Программы.
При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по Программе и отдельным ее мероприятиям департамент здравоохранения автономного округа принимает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для выполнения этих работ в установленные сроки.
При необходимости заказчики вносят предложения о корректировке сроков реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.