Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого
автономного округа исполнения государственной функции
по установлению величины прожиточного минимума
по Ямало-Ненецкому автономному округу
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 января 2008 г. N 10-А)
I. Общие положения
1. Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа исполнения государственной функции по установлению величины прожиточного минимума по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и порядок (последовательность) действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.
2. Государственная функция - ежемесячный процесс сбора, обработки и накопления документированной государственной статистической информации об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары, услуги и расходов по обязательным платежам и сборам в Ямало-Ненецком автономном округе, осуществление ежеквартального расчета величины прожиточного минимума (стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы) на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), подготовка проекта постановления Губернатора автономного округа об установлении величины прожиточного минимума по автономному округу, предоставление его Губернатору автономного округа для утверждения и опубликования в официальных изданиях автономного округа.
3. Прожиточный минимум в автономном округе предназначается для:
- оценки уровня жизни населения автономного округа при разработке и реализации окружных социальных программ;
- оказания необходимой социальной поддержки малоимущим гражданам;
- формирования окружного бюджета.
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 31 марта 2006 года N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 года N 192 "Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации";
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 ноября 1996 года N 30 "О прожиточном минимуме в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 года N 28-ЗАО "О потребительской корзине по Ямало-Ненецкому автономному округу";
- постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 июня 2006 года N 269-А "Об утверждении методики исчисления величины прожиточного минимума в целом по Ямало-Ненецкому автономному округу";
- постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2005 года N 109-А "О департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа";
- постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 октября 2006 года N 476-А "Об утверждении инструкции по делопроизводству в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
5. Государственную функцию исполняет департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент).
6. Сведения о его месте нахождения, номерах телефонов для справок содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсе департамента.
7. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента, размещаются при входе в помещение.
II. Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении
государственной функции
8. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (блок-схемы последовательности действий при исполнении государственной функции приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту):
8.1. Прием департаментом данных об уровне потребительских цен и тарифов на продукты питания, непродовольственные товары и услуги по перечню товаров (услуг) - представителей для определения уровня потребительских цен и тарифов на продукты питания, непродовольственные товары и услуги при исчислении величины прожиточного минимума на соответствующий месяц отчетного периода (квартала) из Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Ямалстат) на исполнение государственной функции.
8.2. Осуществление ежеквартального расчета величины прожиточного минимума (стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы) на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения автономного округа в соответствии с Методикой исчисления величины прожиточного минимума в целом по Ямало-Ненецкому автономному округу, утвержденной постановлением Администрации автономного округа от 2 июня 2006 года N 269-А "Об утверждении методики исчисления величины прожиточного минимума в целом по Ямало-Ненецкому автономному округу" с помощью программного обеспечения определения величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации.
8.3. Подготовка проекта постановления Губернатора автономного округа об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по автономному округу за соответствующий квартал текущего года (далее - проект постановления).
Описание последовательности действий при приеме документов
для осуществления государственной функции
9. Основанием для начала осуществления процедуры приема документов на исполнение государственной функции является представление в департамент Ямалстатом данных об уровне потребительских цен и тарифов на продукты питания, непродовольственные товары и услуги по перечню товаров (услуг) - представителей для определения уровня потребительских цен и тарифов на продукты питания, непродовольственные товары и услуги при исчислении величины прожиточного минимума по форме, содержащейся в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, на соответствующий месяц отчетного периода (квартала) не позднее 15 числа месяца.
Ямалстат несет ответственность за достоверность представляемой информации в соответствии с действующим законодательством.
Данные об уровне потребительских цен и тарифов на продукты питания, непродовольственные товары и услуги по перечню товаров (услуг) - представителей для определения уровня потребительских цен и тарифов на продукты питания, непродовольственные товары и услуги при исчислении величины прожиточного минимума на соответствующий месяц отчетного периода (квартала), представляемые Ямалстатом, согласно номенклатуре дел хранятся в архиве до минования надобности.
10. Специалист департамента, ответственный за прием документов, регистрирует поступившие данные в автоматизированную систему документооборота, включающую в себя все имеющиеся на документе реквизиты, краткую аннотацию его содержания, сведения о направлении документа, о полученных по нему резолюциях директора департамента или лица, исполняющего его обязанности.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
11. Зарегистрированные данные с поручениями директора департамента или лица, исполняющего его обязанности, передаются начальнику структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, под роспись, в день поступления.
12. Начальник структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, обеспечивает оперативное рассмотрение документов, доведение их до специалиста структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, в день поступления, контроль за качественным исполнением документов по существу вопроса.
Описание последовательности действий при осуществлении ежеквартального
расчета величины прожиточного минимума (стоимостная оценка
потребительской корзины, а также обязательные платежи
и сборы) на душу населения и по основным
социально-демографическим группам
населения автономного округа
13. Специалист структурного подразделения, ответственный за исполнение государственной функции, при поступлении к нему данных Ямалстата об уровне потребительских цен и тарифов на продукты питания, непродовольственные товары и услуги по перечню товаров (услуг) - представителей для определения уровня потребительских цен и тарифов на продукты питания, непродовольственные товары и услуги при исчислении величины прожиточного минимума на соответствующий месяц отчетного периода (квартала), осуществляет следующие действия:
13.1. Определяет стоимость потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения N 4 к настоящему Административному регламенту, состоящей из расчетов:
а) стоимости продуктов питания потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения;
б) стоимости непродовольственных товаров потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения автономного округа;
в) стоимости услуг потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения.
Стоимость продуктов питания потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения рассчитывается:
а) для трудоспособного населения:
- мужчины трудоспособного возраста (максимальный срок выполнения действия составляет 1 час);
- женщины трудоспособного возраста (максимальный срок выполнения действия составляет 1 час);
б) для пенсионеров:
- мужчины-пенсионеры (максимальный срок выполнения действия составляет 1 час);
- женщины-пенсионеры (максимальный срок выполнения действия составляет 1 час);
в) для детей:
- дети в возрасте 0 - 6 лет (максимальный срок выполнения действия составляет 1 час);
- дети в возрасте 7 - 15 лет (максимальный срок выполнения действия составляет 1 час).
Стоимость непродовольственных товаров потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения рассчитывается как сумма стоимости:
а) непродовольственных товаров индивидуального пользования;
б) непродовольственных товаров общесемейного пользования.
Стоимость непродовольственных товаров индивидуального пользования для основных социально-демографических групп населения рассчитывается:
а) для трудоспособного населения:
- мужчины трудоспособного возраста (максимальный срок выполнения действия составляет 1 час);
- женщины трудоспособного возраста (максимальный срок выполнения действия составляет 1 час);
б) для пенсионеров:
- мужчины-пенсионеры (максимальный срок выполнения действия составляет 1 час);
- женщины-пенсионеры (максимальный срок выполнения действия составляет 1 час);
в) для детей:
- дети в возрасте 0 - 6 лет (максимальный срок выполнения действия составляет 1 час);
- дети в возрасте 7 - 15 лет (максимальный срок выполнения действия составляет 1 час).
Стоимость непродовольственных товаров общесемейного пользования рассчитывается как сумма:
а) стоимости непродовольственных товаров общесемейного пользования (без стоимости предметов первой необходимости, санитарии и лекарств) (максимальный срок выполнения действия составляет 1 час);
б) стоимости товаров первой необходимости, санитарии и лекарств (максимальный срок выполнения действия составляет 1 час).
Стоимость услуг потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения рассчитывается как сумма:
а) стоимости жилищно-коммунальных услуг (максимальный срок выполнения действия составляет 1 час);
б) стоимости транспортных услуг (максимальный срок выполнения действия составляет 1 час);
в) стоимости других видов услуг (максимальный срок выполнения действия составляет 1 час).
Стоимость потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения исчисляется как сумма стоимости продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг.
13.2. Определяет величину расходов по обязательным платежам и сборам для трудоспособного населения в соответствии с таблицей 3 приложения N 4 к настоящему Административному регламенту (максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут).
13.3. Определяет величину прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения автономного округа и на душу населения в соответствии с таблицей 4 приложения N 4 к настоящему Административному регламенту:
а) величина прожиточного минимума для трудоспособного населения рассчитывается как сумма стоимости потребительской корзины для трудоспособного населения и расходов по обязательным платежам и сборам (максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут);
б) величина прожиточного минимума для пенсионеров и детей равна стоимости соответствующей потребительской корзины, исчисленной в расчете на месяц;
в) величина прожиточного минимума на душу населения рассчитывается исходя из величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения и долей численности населения трудоспособного возраста, старше трудоспособного возраста, детей в возрасте 0 - 15 лет в общей численности населения (максимальный срок выполнения действия составляет 1 час).
14. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения за соответствующий квартал рассчитывается в соответствии с таблицей 5 приложения N 4 к настоящему Административному регламенту на основании просуммированных величин прожиточного минимума для соответствующих социально-демографических групп населения за три месяца отчетного квартала и делением полученной суммы на 3 (максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут).
15. Произведенные расчеты передаются для рассмотрения начальнику структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, для согласования (максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту).
16. Начальник структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, проверяет произведенные расчеты (максимальный срок выполнения действия составляет 1 час).
17. Согласованные расчеты передаются начальником структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, для рассмотрения директору департамента или лицу, исполняющему его обязанности (максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут).
18. Директор департамента или лицо, исполняющее его обязанности, возвращает начальнику структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, рассмотренные и согласованные расчеты величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения за соответствующий квартал для подготовки проекта постановления.
Описание последовательности действий при подготовке проекта
постановления автономного округа об установлении
величины прожиточного минимума по автономному
округу и предоставление его Губернатору
автономного округа для утверждения
и опубликования в официальных
изданиях автономного округа
19. Начальник структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, при получении рассмотренных и согласованных расчетов величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения за соответствующий квартал передает их специалисту структурного подразделения, ответственному за исполнение государственной функции, для подготовки проекта постановления (максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты).
20. Специалист структурного подразделения, ответственный за исполнение государственной функции, подготавливает проект постановления, а также пояснительную записку и сопроводительное письмо к данному проекту и передает его начальнику структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции (максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа).
21. Начальник структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, передает рассмотренный и согласованный проект постановления, пояснительную записку и сопроводительное письмо начальнику структурного подразделения, осуществляющего правовую работу с нормативно-правовыми актами, на согласование (максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут).
Согласование проекта постановления осуществляется на листе согласования. Лист согласования печатается на оборотной стороне листа данного проекта постановления, на котором предусматривается подпись должностного лица.
22. Согласованный начальником структурного подразделения, осуществляющего правовую работу с нормативно-правовыми актами, проект постановления с пояснительной запиской и сопроводительным письмом передаются на подпись директору департамента или лицу, исполняющему его обязанности.
23. Подписанный проект постановления, а также пояснительная записка с сопроводительными письмами направляются на согласование должностным лицам органов государственной власти автономного округа в соответствии с листом согласования данного проекта постановления.
24. Порядок согласования проекта постановления осуществляется в соответствии с пунктами 4.1.27 - 4.1.41 Инструкции по делопроизводству в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденной постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 октября 2006 года N 476-А "Об инструкции по делопроизводству в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
25. Результатом исполнения государственной функции является принятие постановления автономного округа об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по автономному округу за соответствующий квартал текущего года (далее - постановление).
26. При поступлении в департамент постановления специалист департамента, ответственный за прием документов, регистрирует поступившие данные в автоматизированную систему документооборота, включающую в себя все имеющиеся на документе реквизиты, краткую аннотацию его содержания, сведения о направлении документа, о полученных по нему резолюциях директора департамента или лица, исполняющего его обязанности.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
27. Зарегистрированные данные с поручениями директора департамента или лица, исполняющего его обязанности, передаются начальнику структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, под роспись, в день поступления.
28. Начальник структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, обеспечивает доведение их до специалиста структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, в день поступления, контроль за качественным исполнением документов по существу вопроса.
29. Специалист структурного подразделения, ответственный за исполнение государственной функции, при поступлении к нему постановления заполняет форму N 1-СОЦ (сведения о величине прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту для представления в Ямалстат (максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут).
30. Согласованная с начальником структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, форма N 1-СОЦ передается на подпись директору департамента или лицу, исполняющему его обязанности (максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут).
31. Подписанная директором департамента или лицом, исполняющим его обязанности, форма N 1-СОЦ представляется в Ямалстат на второй день после установления величины прожиточного минимума.
Формы и порядок контроля за исполнением государственной функции
32. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляет начальник структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции.
33. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента положений настоящего Административного регламента.
34. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа директора департамента.
36. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.