Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого
автономного округа предоставления государственной услуги
по содействию в урегулировании коллективных
трудовых споров
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 января 2008 г. N 10-А)
I. Общие положения
1. Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности";
постановлением Минтруда Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 57 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией";
постановлением Минтруда Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 58 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника";
постановлением Минтруда Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 59 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже";
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 октября 2007 года N 89-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по регулированию трудовых отношений и управлению охраной труда";
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 78-ЗАО "О социальном партнерстве в сфере труда в Ямало-Ненецком автономном округе";
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2005 года N 109-А "О департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Государственная услуга предоставляется работникам (их представителям), определенным в соответствии со статьями 29 - 31 и частью 5 статьи 40 Трудового кодекса Российской Федерации, и работодателям (их представителям), определенным в соответствии со статьями 33 - 34 Трудового кодекса Российской Федерации, обратившимся с письменным заявлением (далее - заявители) в департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ), органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов с просьбой о содействии в урегулировании коллективного трудового спора.
Содействие в урегулировании коллективного трудового спора осуществляется органами по труду в виде:
- оказания консультативной и методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах разрешения коллективного трудового спора;
- рекомендации кандидатуры посредника, трудового арбитра;
- непосредственного участия уполномоченного органа в создании трудового арбитража по рассмотрению коллективного трудового спора.
4. Обязательным условием предоставления государственной услуги является:
- оперативный анализ документов и материалов, представленных на уведомительную регистрацию, в целях установления основных признаков коллективного трудового спора, таких как, неурегулированные разногласия по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также отказ работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов;
- уведомительная регистрация коллективного трудового спора.
5. Государственная услуга осуществляется органами по труду в автономном округе, которые наделены отдельными государственными полномочиями по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров.
Департамент координирует и контролирует деятельность органов по труду.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях органов по труду, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
8. Сведения о местах нахождения органов по труду, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
9. Сведения о номерах телефонов для справок департамента содержатся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах органов по труду, участвующих в предоставлении государственной услуги.
10. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы уполномоченных органов, размещаются при входе в помещение.
11. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя в органы по труду, участвующие в предоставлении государственной услуги, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов по труду, участвующих в исполнении государственной функции, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
12. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистами органов по труду (при личном обращении, по телефону, письменно).
Время ожидания в очереди для получения от специалиста органа по труду информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органов по труду подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста органа по труду, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся представителю одной из сторон коллективного трудового спора должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах, раздаются в местах проведения мероприятий социальной направленности, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах занятости населения, учебных и медицинских учреждениях и т.д.).
15. На информационных стендах органов по труду содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты органа по труду, предоставляющего государственную услугу;
- схема размещения специалистов органа по труду, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы) - приложение N 3 к настоящему Административному регламенту;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц и специалистов уполномоченного органа.
16. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения уполномоченного органа.
Оформление входа в здание
17. Здание органа по труду должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- наименование органа по труду;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
18. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
19. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими в течение рабочего времени органа по труду ознакомиться с информационными табличками.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении
государственной услуги
20. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами органа по труду, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами органа по труду, специально выделенными для предоставления консультаций.
21. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги;
- время приема и выдачи документов в органах по труду;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
22. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Результат предоставления государственной услуги
23. Результатом предоставления государственной услуги могут являться:
- проведение уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
- оказание методической помощи на всех этапах разрешения коллективного трудового спора;
- рекомендация кандидатуры посредника, трудовых арбитров;
- участие органа по труду в создании трудового арбитража.
Описание сторон коллективного трудового спора
24. Представителями работников в коллективном трудовом споре являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
25. Первичные профсоюзные организации и их органы представляют на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях и порядке, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, - интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем.
Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.
26. В случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, представлять интересы всех работников в коллективном трудовом споре на локальном уровне, на общем собрании (конференции) работников для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган).
Наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления первичными профсоюзными организациями своих полномочий.
27. Интересы работодателя при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем представляют руководитель организации, работодатель-индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.
28. При разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения коллективного договора интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей.
Представителями работодателей - государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, при разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за выполнением соглашений, также являются соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления.
Перечень документов, представляемых заявителем
29. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги в письменной форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Заявление должно содержать:
а) наименование сторон коллективного трудового спора, а также сведения о представителях сторон и почтовых адресах;
б) перечень требований и основания для их удовлетворения;
в) цель уведомления органа по труду.
30. Заявление направляется в соответствующий орган по труду по месту нахождения сторон коллективного трудового спора для оказания государственной услуги с приложением следующих документов:
- протокол (выписка) проведения общего собрания (конференции) работников структурного подразделения организации, работников организации в целом по поводу выдвижения требований к работодателю;
- перечень требований работников структурного подразделения организации, работников организации в целом в адрес работодателя по поводу урегулирования разногласий в области социально-трудовых отношений;
- документ, подтверждающий получение требований другой стороной коллективного трудового спора;
- извещение работодателем представителей работников о его решении по результатам рассмотрения требований по урегулированию разногласий в области социально-трудовых отношений.
31. Если одной стороной в коллективном трудовом споре являются профсоюзы и их объединения, то дополнительно к заявлению о предоставлении государственной услуги прилагаются следующие документы:
- протокол (выписка) голосования о выдвижении требований в адрес работодателя от членов профсоюза структурного подразделения организации, работников организации в целом;
- протокол (выписка) из решения профсоюзов и их объединений структурного подразделения организации, организации в целом, подотрасли, отрасли хозяйствования об утверждении списка полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
32. Заявитель вправе приложить к заявлению также иные документы по своему усмотрению, имеющие отношение к содержанию коллективного трудового спора.
Срок принятия решения
33. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем органа по труду или лица, исполняющего его обязанности, не позднее чем через 1 день со дня регистрации приема заявления о предоставлении государственной услуги.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
34.1. Прием документов на предоставление государственной услуги.
34.2. Предоставление государственной услуги.
34.3. Отказ в предоставлении государственной услуги.
34.4. Прекращение предоставления государственной услуги.
Описание последовательности действий при приеме документов
на предоставление государственной услуги
35. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги служит поступление заявления о предоставлении государственной услуги с комплектом документов.
36. Специалист органа по труду, ответственный за прием документов, регистрирует поступившие документы в автоматизированную систему документооборота, включающую в себя все имеющиеся на документе реквизиты, краткую аннотацию его содержания, сведения о направлении документа, о полученных по нему резолюциях руководителя органа по труду или лица, исполняющего его обязанности.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
37. Зарегистрированные документы с поручениями руководителя органа по труду или лица, исполняющего его обязанности, доставляются руководителю структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной услуги, под роспись в день поступления.
38. Руководитель структурного подразделения, ответственный за организацию работы по исполнению государственной услуги, обеспечивает оперативное рассмотрение документов, доведение их до исполнителя в день поступления.
Поручение исполнителю дается в форме резолюции, которая должна содержать фамилию исполнителя, указание о порядке и характере исполнения документа, подпись руководителя и дату.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
39. Специалист органа по труду, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 30 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
40. При полном комплекте документов специалист органа по труду, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку поступившего заявления на присутствие признаков коллективного трудового спора.
41. При наличии признаков коллективного трудового спора специалист органа по труду, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит уведомительную регистрацию коллективного трудового спора, для чего вносит в журнал уведомительной регистрации коллективных трудовых споров:
- порядковый номер записи;
- дату приема заявления;
- фамилию, имя, отчество заявителя, от которого поступило обращение, полное наименование организации, ее почтовый адрес, телефон и факс;
- содержание коллективного трудового спора, неразрешенных в процессе проведения примирительных процедур требований;
- численность работников организации за месяц, предшествующий коллективному трудовому спору;
- численность работников, участвующих в споре;
- номер и дату уведомительной регистрации коллективного договора.
Форма журнала уведомительной регистрации коллективных трудовых споров приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
42. При отсутствии необходимых документов специалист органа по труду, ответственный за предоставление государственной услуги, извещает руководителя структурного подразделения органа по труду об отсутствующих документах и по телефону предлагает заявителю направить недостающие документы в течение одного рабочего дня.
Максимальный срок выполнения действия составляет 60 минут.
43. При непредставлении необходимых документов заявителем и (или) отсутствии признаков коллективного трудового спора специалист органа по труду, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
44. Согласованный руководителем структурного подразделения проект решения передается на подпись руководителю органа по труду или лицу, исполняющему его обязанности.
45. После уведомительной регистрации коллективного трудового спора специалист органа по труду, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения органа по труду, форма которого предусмотрена приложением N 6 к настоящему Административному регламенту:
а) об оказании методической помощи на всех этапах разрешения коллективного трудового спора;
б) о предоставлении кандидатуры посредника;
в) об участии в создании трудового арбитража.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
Раздел 1. Последовательность действий в случае избрания заявителем
целью своего обращения предоставление органом по труду
услуги по оказанию методической помощи сторонам
коллективного трудового спора
46. Специалист органа по труду, ответственный за предоставление государственной услуги, согласовывает по телефону с заявителем место встречи, выезжает в назначенное место, рассматривает имеющиеся документы, определяет законность предъявляемых требований, проводит консультации по интересующим стороны вопросам.
На всем протяжении коллективного трудового спора, специалист органа по труду, ответственный за предоставление государственной услуги, участвует в составлении документов, входящих в порядок проведения коллективного трудового спора, разъясняет сторонам права, обязанности и ответственность сторон, дает консультации о порядке и сроках рассмотрения спора, производит подборку нормативных правовых актов, регулирующих коллективные трудовые споры. Знакомит стороны коллективного трудового спора с опытом организации работы по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров.
Раздел 2. Последовательность действий в случае избрания заявителем
целью своего обращения предоставление органом по труду услуги
по рекомендации кандидатуры посредника, трудового
арбитра для урегулирования коллективного
трудового спора
47. Специалист органа по труду, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает банк данных лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров# и определяет возможность участия каждого из посредников в урегулировании коллективного трудового спора.
Для этого он связывается по телефону с каждым из кандидатов в посредники и выясняет готовность участия в коллективном трудовом споре.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на каждого кандидата в посредники.
48. При согласии одного из кандидатов в посредники специалист органа по труду, ответственный за предоставление государственной услуги, связывается по телефону с представителями сторон коллективного трудового спора и предлагает ему кандидатуру посредника.
49. В случае положительного решения после предварительного согласования с будущим посредником руководителем организации, где он работает, специалист органа по труду, ответственный за предоставление государственной услуги, предлагает представителям сторон коллективного трудового спора закрепить соглашение сторон коллективного трудового спора об участии конкретного лица в качестве посредника и условиях его участия в разрешении коллективного трудового спора, протоколом заседания представителей сторон коллективного трудового спора, примерная форма которого предусмотрена приложением N 7 к настоящему Административному регламенту.
Компенсация затрат лицу, привлекаемому к рассмотрению коллективного трудового спора в качестве посредника, осуществляется по соглашению сторон коллективного трудового спора.
В соглашении сторон определяется также порядок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
50. После составления соглашения об участии посредника специалист органа по труду, ответственный за предоставление государственной услуги, приглашает посредника в орган по труду для подписания Договора об участии посредника в урегулировании коллективного трудового спора (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
51. После разрешения коллективного трудового спора с участием посредника согласованное решение представителей сторон и посредника оформляется протоколом совместного заседания представителей сторон коллективного трудового спора и посредника, примерная форма которого предусмотрена приложением N 9 к настоящему Административному регламенту, и подписывается представителями сторон коллективного трудового спора и посредником.
В протоколе фиксируются конкретные договоренности и указывается, что спор считается урегулированным.
52. Если соглашение достигнуто лишь по некоторым вопросам или не достигнуто вовсе, составляется протокол разногласий совместного заседания представителей сторон коллективного трудового спора и посредника, примерная форма которого предусмотрена приложением N 10 к настоящему Административному регламенту, в котором должны быть отражены дальнейшие намерения одной из сторон (например, создание трудового арбитража). Протокол разногласий подписывается представителями сторон коллективного трудового спора и посредником.
Максимальный срок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня приглашения посредника.
Раздел 3. Последовательность действий в случае избрания заявителем целью
своего обращения предоставление органом по труду государственной
услуги - участие органа по труду в создании трудового
арбитража для урегулирования коллективного
трудового спора
53. Специалист органа по труду, ответственный за предоставление государственной услуги, связывается по телефону с каждым из трудовых арбитров, входящих в банк данных лиц, привлекаемых в качестве трудовых арбитров при рассмотрении коллективных трудовых споров# и определяет возможность их участия в коллективном трудовом споре.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на каждого трудового арбитра.
54. При согласии трудового арбитра (трудовых арбитров) на участие в трудовом арбитраже специалист органа по труду, ответственный за предоставление государственной услуги, связывается по телефону со сторонами коллективного трудового спора и предлагает заключить между ними письменное соглашение о создании трудового арбитража и обязательном выполнении его решений (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок создания трудового арбитража не более 3 рабочих дней со дня вынесения решения о его создании.
55. Состав, регламент работы трудового арбитража, возможная компенсация затрат лицам, привлекаемым к рассмотрению коллективного трудового спора в качестве трудовых арбитров, оформляются протоколом совместного заседания представителей сторон и органа по труду, примерная форма которого предусмотрена приложением N 12 к настоящему Административному регламенту. Протокол подписывается представителями сторон коллективного трудового спора и органа по труду. Дата его подписания считается днем начала работы трудового арбитража.
56. Рекомендации трудового арбитража оформляются протоколом заседания трудового арбитража, примерная форма которого предусмотрена приложением N 13 к настоящему Административному регламенту. В протоколе, подписываемом членами трудового арбитража, указываются присутствующие на заседании члены трудового арбитража, представители сторон коллективного трудового спора, перечень мер, необходимых для разрешения коллективного трудового спора.
57. По результатам рассмотрения коллективного трудового спора оформляется в письменной форме соглашение, имеющее для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.
Максимальный срок рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже 5 рабочих дней со дня создания трудового арбитража.
58. В случае необходимости сроки, предусмотренные для проведения примирительных процедур, могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора и составления соглашения по поводу продления проведения примирительных процедур (приложение N 14 к настоящему Административному регламенту).
Описание последовательности действий при прекращении
предоставления государственной услуги
59. Основанием для начала процедуры прекращения предоставления государственной услуги является достижение согласия между сторонами коллективного трудового спора и оформление соглашения в письменной форме.
60. Специалист органа по труду, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует дело получателя государственной услуги, состоящее из заявления о предоставлении государственной услуги и документов, образующихся в процессе предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
61. Специалист органа по труду, ответственный за предоставление государственной услуги, прекращает предоставление государственной услуги и в течение 1 дня направляет уведомление о прекращении предоставления государственной услуги сторонам коллективного трудового спора (приложение N 15 к настоящему Административному регламенту).
Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
62. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами органа по труду, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
63. Специалист органа по труду, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, правильности внесения записи в журнал уведомительной регистрации коллективных трудовых споров.
64. Специалист органа по труду, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и правильность предоставления государственной услуги.
65. Специалист органа по труду, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков прекращения предоставления государственной услуги и уведомления получателей.
66. Руководитель органа по труду несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
67. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами руководителя органа по труду, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами органа по труду положений настоящего Административного регламента.
68. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа руководителя органа по труду.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной функции
69. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц органа по труду руководителю органа по труду.
70. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
71. Руководители органа по труду проводят личный прием заявителей по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах органов по труду.
Специалист органа по труду, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
72. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случае, если по письменному обращению требуется провести специальную проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению руководителя органа по труду. О продлении срока рассмотрения письменного обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (должностного лица) органа по труду (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в письменном обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К письменному обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в письменном обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения письменного обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Письменное обращение подписывается подавшим его заявителем.
73. По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом органа по труду принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.