Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Паспортизация населения и совершенствование контроля за миграционными
процессами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 декабря 2006 г. N 549-А)
Паспорт программы
Наименование субъекта Управление Федеральной миграционной службы по
бюджетного планирования Ямало-Ненецкому автономному округу
Наименование Программы ведомственная целевая программа "Паспортизация
населения и совершенствование контроля за
миграционными процессами на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 -
2009 годы"
Дата утверждения и постановление Администрации Ямало-Ненецкого
номер соответствующего автономного округа
нормативного акта
Номер и дата учета в
департаменте экономики
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Цели и задачи цели:
- повышение эффективности деятельности
Управления Федеральной миграционной службы по
Ямало-Ненецкому автономному округу и его
территориальных подразделений по оказанию
государственных услуг населению;
- совершенствование контроля за миграционными
процессами и усиление борьбы с незаконной
миграцией на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа
задачи:
- создание благоприятных условий для повышения
качества государственных услуг, оказываемых
населению Ямало-Ненецкого автономного округа;
- сохранение и закрепление кадрового состава
Управления Федеральной миграционной службы по
Ямало-Ненецкому автономному округу и его
территориальных подразделений;
- создание эффективной системы информационного
обеспечения о миграционных процессах на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Целевые индикаторы и документирование населения Ямало-Ненецкого
показатели автономного округа заграничными паспортами (ед.)
базовое значение - 43537
2007 год - 45000;
2008 год - 47000;
2009 год - 50000.
Выдача разрешений на временное проживание (ед.)
базовое значение - 1941
2007 год - 2100;
2008 год - 2300;
2009 год - 2500.
Выдача разрешений на осуществление трудовой
деятельности мигрантам и на привлечение
иностранной рабочей силы (ед.)
базовое значение - 17213
2007 год - 17750;
2008 год - 18380;
2009 год - 19000
Характеристика развитие материально-технической базы Управления
программных мероприятий Федеральной миграционной службы по
Ямало-Ненецкому автономному округу и его
территориальных подразделений;
техническое укрепление служебных помещений и
обеспечение безопасности сотрудников Управления
Федеральной миграционной службы по
Ямало-Ненецкому автономному округу;
приобретение, разработка
информационно-справочных и операционных систем
Сроки реализации 2007 - 2009 годы
Программы
Объемы и источники финансирование предполагается из окружного
финансирования бюджета в сумме 129,4 млн.рублей, в том числе:
в 2007 году - 16,2 млн.рублей;
в 2008 году - 82,5 млн.рублей;
в 2009 году - 30,7 млн.рублей
Ожидаемые конечные повышение качества и сокращение сроков
результаты реализации исполнения при оказании государственных услуг по
Программы и показатели документированию населения;
социально-экономической совершенствование контроля за миграционными
эффективности процессами на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа;
усиление борьбы с незаконной миграцией;
создание совершенной общедоступной
информационно-справочной системы о миграционных
процессах на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Динамичность развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), стабильный высокий уровень жизни населения определяют сохраняющуюся высокую миграционную притягательность автономного округа.
Миграция стала постоянно действующей экономической составляющей социально-экономического развития автономного округа. Приток рабочей силы (в основном из стран СНГ) позволяет обеспечивать развитие таких отраслей, как строительство, торговля.
Вместе с тем анализ миграционной ситуации показывает, что до 2004 года происходило систематическое снижение численности прибывающих в автономный округ (с 24 тыс. человек в 1996 году до 15 тыс. человек в 2004 году). Данная тенденция объясняется высокой стоимостью жизни в условиях Крайнего Севера, а также активной деятельностью органов исполнительной власти автономного округа по вопросу сдерживания миграционного притока населения и активизации выезда нетрудоспособного населения автономного округа в регионы с благоприятными условиями для жизни.
Автономный округ находится в экстремальной зоне проживания людей, в связи с чем его политика направлена на сохранение трудового потенциала в виде имеющихся специалистов и переселение в более благоприятные климатические условия нетрудоспособных граждан. Политика "открытых дверей" нецелесообразна на территории автономного округа в связи с наличием большого количества стратегических объектов нефтегазового комплекса.
Деятельность органов государственной власти по стабилизации и сдерживанию миграции обеспечили стабилизацию притока мигрантов, что привело к отрицательному миграционному приросту населения в 2005 году.
В 2004 - 2005 годах в регион прибыло более 15 тысяч человек (3% населения автономного округа).
Учитывая, что ответственность за миграционную ситуацию на территории субъекта Российской Федерации фактически лежит на органах государственной власти субъекта Российской Федерации, возникает необходимость принятия дополнительных мер, направленных на регулирование численности миграции и улучшение структуры притока мигрантов, а также мер по активизации и совершенствованию деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы", а также приказа ФМС России от 30 ноября 2005 года N 128 первого января 2006 года образовано Управление Федеральной миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Управление), основными задачами которого являются:
- осуществление регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах автономного округа, контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрационного учета;
- производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;
- оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;
- исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;
- осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора за привлечением иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
- реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции.
Возрастающий социально-экономический уровень жизни жителей автономного округа приводит к постоянному росту числа граждан, выезжающих для проведения отпусков за пределы Российской Федерации. Также постоянно растет число детей, которые в соответствии с мероприятиями, осуществляемыми органами исполнительной власти автономного округа, централизовано вывозятся для проведения летних каникул к местам отдыха, в том числе и за пределы Российской Федерации.
В связи с этим число обратившихся за выдачей общегражданских заграничных паспортов на территории автономного округа постоянно растет. На сегодняшний день документировано заграничными паспортами около 30% жителей региона, что является одним из самых высоких показателей на территории России.
За шесть месяцев 2006 года выдано 12157 общегражданских заграничных паспортов (2003 год - 19805, 2004 год - 29561, 2005 год - 43537).
Снижение количества выданных в 2006 году заграничных паспортов вызвано рядом объективных факторов, связанных с формированием Управления и перераспределением полномочий по оформлению заграничных паспортов.
Тем не менее, документирование населения автономного округа общегражданскими паспортами производится в прежних объемах в условиях возросших нагрузок на одного сотрудника ФМС. В ближайшее время с началом процедуры замены паспортов гражданина Российской Федерации ныне действующего образца на новые с метрическими данными владельца паспортизация населения примет всеобъемлющий характер. Ныне существующий кадровый потенциал и устаревшая материально-техническая база Управления и его территориальных подразделений не позволит документировать население паспортами нового образца в полном объеме и в установленные сроки.
Положение автономного округа в Российской Федерации отличается стабильностью социально-экономической обстановки и политической ситуации на территории региона, что в свою очередь стимулирует миграционные процессы, притягивая значительное количество мигрантов.
Анализ последних лет позволяет сделать вывод о том, что число иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих на территорию региона, постоянно увеличивается.
За первое полугодие 2006 года зарегистрировано по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства 15499 (2003 год - 32804, 2004 год - 38640, 2005 год - 35950). Все большее их число желает приобрести гражданство Российской Федерации.
По состоянию на 1 июля 2006 года по всем основаниям Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" и действующих Международных соглашений о порядке приобретения гражданства Управлением в рамках своих полномочий приняты положительные решения о приобретении российского гражданства в отношении 1412 его соискателей (2003 год - 47, 2004 год - 2366, 2005 год - 4231).
Автономный округ, как и в предыдущие годы, остается одним из крупнейших центров притяжения трудовых мигрантов из других стран. За январь - июнь 2006 года Управлением выдано 456 разрешений на привлечение иностранных работников (2003 год - 416, 2004 год - 580, 2005 год - 798). Иностранным гражданам выдано 8330 разрешений на осуществление трудовой деятельности (2003 год - 15914, 2004 год - 15918, 2005 год - 16415).
Приток в экономику автономного округа иностранной рабочей силы сопровождается комплексом экономических и социальных проблем, острейшая из которых - незаконная трудовая миграция.
Нелегальные мигранты и работодатели, использующие их труд, не платят налогов, уклоняются от уплаты пошлины. Мигранты лишены правовой и медицинской помощи, живут в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям.
Сложившееся положение является причиной того, что сотрудники Управления работают в условиях нагрузок, превышающих среднероссийские.
Служебными помещениями Управление и его территориальные органы обеспечены недостаточно и вынуждены работать в стесненных условиях, что наряду с отсутствием необходимого количества мебели и оргтехники приводит к нарушению сроков рассмотрения и оформления документов.
Острый характер носит проблема создания на территории автономного округа учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению. Такие учреждения до настоящего времени не созданы, что значительно затрудняет, а подчас делает невозможным осуществление процесса административного выдворения либо депортации за пределы Российской Федерации незаконных мигрантов.
Кроме того, отставание правовой базы от потребностей правоохранительной практики, недостаточное финансирование из федерального бюджета Управления и его территориальных органов дает основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития миграционной ситуации в автономном округе в случае, если своевременно не будут приняты должные меры на уровне субъекта Российской Федерации.
Применение программно-целевого подхода в решении задач, направленных на достижение качественных результатов деятельности Управления и его территориальных органов, обусловлено необходимостью объединения усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
Миграционная ситуация, складывающаяся в регионе, предопределяет следующие направления деятельности Управления на 2007 - 2009 годы:
- осуществление комплекса мер, направленных на улучшение качества оказания государственных услуг населению и сокращения сроков рассмотрения и оформления документов;
- постоянный мониторинг миграционной ситуации, складывающейся на территории автономного округа. Осуществление мер, направленных на профилактику, предупреждение и пресечение нарушений миграционного законодательства;
- регулярное привлечение средств массовой информации к обнародованию материалов, а также подготовке публикаций и передач, способствующих повышению юридической грамотности и правовой культуры населения, а также формированию положительного имиджа службы.
Реализация всего спектра данных мероприятий возможна только при условии улучшения материально-технической базы Управления и его территориальных органов, т.е.:
- оснащения необходимыми помещениями, специальной техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, оборудованием, мебелью;
- сохранения и закрепления кадрового профессионального ядра, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы, повышения социального статуса сотрудников и престижности работы в органах Федеральной миграционной службы.
Реализация мероприятий данной целевой программы позволит обеспечить развитие и укрепление службы в автономном округе, а также повысит эффективность деятельности Управления и его территориальных органов.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы предполагается определить повышение эффективности деятельности Управления и его территориальных подразделений при решении возложенных на них задач и функций по оказанию государственных услуг населению и контролю за миграционными процессами на территории автономного округа, в том числе по борьбе с незаконной миграцией, при содействии органов государственной власти автономного округа.
Основными задачами, которые предполагается решить в рамках данной Программы, являются:
- повышение качества и сокращение сроков исполнения при оказании государственных услуг по документированию населения;
- сохранение и закрепление кадрового состава Управления и его территориальных подразделений;
- создание эффективной системы информационного обеспечения о миграционных процессах на территории автономного округа.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Программа позволит повысить качество оказываемых государственных услуг населению по документированию, усовершенствовать контроль за миграционными процессами на территории автономного округа и усилить борьбу с незаконной миграцией.
Строительство Центра временного содержания незаконных мигрантов позволит значительно активизировать работу по выявлению лиц указанной категории, решить проблему их размещения в соответствии со всеми действующими требованиями, в том числе международными, что в свою очередь обеспечит соблюдение прав и свобод иностранных граждан в полном объеме, а также осуществлять своевременные мероприятия по их выдворению за пределы Российской Федерации.
В результате реализации мероприятий Программы уровень оснащенности территориальных органов Управления будет приведен к нормам, позволяющим повысить качество оказания государственных услуг населению.
Реализация мероприятий по обеспечению безопасности помещений территориальных органов Управления позволит сохранить жизнь и здоровье сотрудников, имущество, оборудование, служебную документацию, а также обеспечить безопасность граждан.
Наличие доступа к справочно-правовой информации в реальном времени позволит значительно сократить сроки получения информации заинтересованными субъектами, что в свою очередь создаст благоприятные условия для принятия объективных, аргументированных, качественных и точных решений.
Социальный эффект реализации Программы направлен на повышение качества услуг, оказываемых населению, и полноценный контроль за миграционными процессами на территории автономного округа.
Целевые индикаторы с количественными показателями эффективности реализации ведомственной целевой программы "Паспортизация населения и совершенствование контроля за миграционными процессами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 - 2009 годы" приведены в таблице.
Цель | Показатели | Базовое значе- ние |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Организация системы мер, направленных на развитие и укрепление материально-техничес- кой базы Управления Федеральной миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, создание условий для осуществления сотрудниками миграционной службы эффективной деятельности по оказанию государственных услуг |
количество выданных ОЗП (паспорт) |
43537 | 45000 | 47000 | 50000 |
количество выданных РВП (разрешение) |
1941 | 2100 | 2300 | 2500 | |
количество выданных разрешений на осуществление индивидуальной трудовой деятельности (разрешение) |
16415 | 16900 | 17450 | 18000 | |
количество выданных разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (разрешение) |
798 | 850 | 930 | 1000 |
IV. Перечень программных мероприятий
Программа включает в себя три основных блока мероприятий согласно приложению к настоящей Программе, направленных на решение конкретных задач в целях организации системы мер, ориентированных на повышение качества и сокращения сроков исполнения при документировании населения, создание условий для осуществления эффективной деятельности Управления и его территориальных подразделений по оказанию государственных услуг населению, среди которых:
1. Развитие материально-технической базы Управления и его территориальных подразделений.
В соответствии с Программой в 2007 - 2009 годах предполагается выделение средств окружного бюджета на осуществление капитального строительства административного здания (Центр временного содержания незаконных мигрантов, совмещенного с отделом Управления в г. Новый Уренгой), гаражных боксов. Планируется обеспечить территориальные органы транспортными средствами, мебелью и оргтехникой.
Мероприятиями Программы предполагается:
а) строительство одного административного здания для размещения Центра временного содержания незаконных мигрантов и отдела Управления в г. Новый Уренгой общей площадью 1200 м2. Расходы на реализацию данного мероприятия с учетом затрат на строительство гаражных боксов общей площадью 80 м2 составят 70 млн. рублей (в ценах 2006 года);
б) строительство отапливаемых гаражных боксов (Салехард, Тарко-Сале, Яр-Сале, Надым, Муравленко, Губкинский, Лабытнанги, Тазовский, Ноябрьск) и складского помещения в г. Салехарде. Расходы на реализацию данного мероприятия составят 15 млн. рублей;
в) оборудование мест стоянки и хранения водного транспорта в г. Салехарде. Расходы на реализацию данного мероприятия составят 0,5 млн. рублей;
г) в рамках Программы территориальные органы будут обеспечены:
- автотранспортом исходя из расчета 1 автомобиль на 1 крупный населенный пункт (Салехард, Новый Уренгой, Ноябрьск, Надым, Муравленко, Губкинский, Тарко-Сале, Лабытнанги, Тазовский, Яр-Сале). Кроме того, один автобус и один автомобиль для Центра временного содержания незаконных мигрантов; один автомобиль для начальника Управления. В 2007 -2009 годах планируется закупка 12 автотранспортных средств (модели: автобус ПАЗ - 1 ед., автомобиль "Волга" - 1 ед., УАЗ "Патриот" - 10 ед.) на общую сумму 5,7 млн. рублей;
- водным транспортом (катер КС - 1 ед., лодка моторная - 1 ед.) на общую сумму 3,2 млн. рублей;
д) предусмотрено оснащение территориальных органов мебелью, компьютерной и оргтехникой, средствами связи. Расходы на реализацию данного мероприятия составят 11,5 млн. рублей.
2. Техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности сотрудников Управления.
Здания, в которых расположены территориальные органы Управления, в большинстве своем не отвечают требованиям противопожарной безопасности. В настоящий момент из-за недофинансирования не выполняются предъявляемые органами государственного пожарного надзора технические требования по оснащению помещений системами пожарной сигнализации.
Раздел Программы "Техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности сотрудников УФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на приведение помещений территориальных органов в соответствие с предъявляемыми требованиями, оснащение их современными системами пожарной и охранной сигнализации, которые позволят обеспечить безопасность сотрудников, а также избежать порчи и утраты имущества и документации территориальных органов. Расходы на реализацию мероприятий данного раздела составят 14 млн. рублей.
3. Приобретение, разработка информационно-справочных и операционных систем.
Имеет своей целью полный учет населения, проживающего, пребывающего, убывающего и прибывающего на территорию автономного округа, обеспечение доступа к имеющимся базам данных в режиме реального времени со стороны заинтересованных пользователей.
В рамках Программы предполагается оснащение Управления и его территориальных органов централизованными и общедоступными информационно-правовыми, справочными ресурсами, приобретение информационно-справочных, антивирусных программ, операционных систем, статистического программного обеспечения, разработка нового программного продукта для обеспечения доступа к имеющимся базам данных в режиме реального времени со стороны заинтересованных пользователей.
Проведение мероприятий по информационному оснащению потребует затрат в сумме 9,5 млн. рублей.
V. Сроки и этапы реализации Программы
Реализацию программных мероприятий предполагается осуществить за три года - с 2007 по 2009 годы.
VI. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Для реализации мероприятий Программы потребуется выделение средств окружного бюджета в объеме 129,4 млн. рублей в ценах 2006 года, в том числе:
в 2007 году - 16,2 млн.рублей;
в 2008 году - 82,5 млн.рублей;
в 2009 году - 30,7 млн.рублей.
N п/п |
Наименование мероприятий Программы | Общий объем финанси- рования 2007 -2009 гг. |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1. | Развитие материально-технической базы Управления |
105,9 | 11,7 | 73 | 21,2 |
2. | Техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности сотрудников Управления |
14,0 | 6 | 8 | |
3. | Приобретение, разработка информационно-справочных и операционных систем |
9,5 | 4,5 | 3,5 | 1,5 |
Всего | 129,4 | 16,2 | 82,5 | 30,7 |
VII. Механизм реализации Программы
Основными разработчиками и исполнителем Программы является Управление.
Правовой основой механизма реализации Программы является выполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы", Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2005 года N 53-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляется в соответствии с нормативными документами автономного округа в установленной сфере деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.